Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"О железном волке"(Легенда об основании Вильнюса ), Карлос Кастанеда "Манифестация духа"


 

МЕТАФОРЫ

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 42

 

"О железном волке"(Легенда об основании Вильнюса )

Карлос Кастанеда "Манифестация духа"

 

 

"О железном волке"(Легенда об основании Вильнюса )

 

 

История многих древних городов начинается с легенд. Имеет свою легенду и Вильнюс. Она записана в литовской летописи XVI в. ("Хроника Быховца"), много раз пересказана в художественной литературе, бытует в народе и сегодня. Легенда повествует, что на том месте, где стоит Вильнюс, в начале XIV в. шумели дремучие леса, изобилующие зверями и птицами. Эти глухие леса были излюбленным местом охоты князя Гедиминаса, правившего Великим княжеством Литовским в 1316-1341 гг. Однажды на охоте князь убил могучего и свирепого зверя, грозу лесов - тура. День клонился к вечеру, возвращаться в Тракай было уже поздно, и Гедиминас решил заночевать в лесу. На одном из холмов вблизи того места, где веселая речушка Вильня впадает в спокойную Нярис, Гедиминас приказал разбить лагерь и готовить ужин. До поздней ночи на холме горели костры, веселились князь и его свита. И когда смертельно уставшие охотники разошлись по своим шатрам и уснули, Гедиминасу приснился сон. На высоком холме, что у самого устья Вильни, стоит огромный волк и воет так сильно, как будто у него внутри сто волков. Князь схватил лук, прицелился и стал пускать в страшного зверя стрелы. Но, попадая в волка, стрелы звеня отскакивали от него, ломались и, не причиняя никакого вреда, падали на землю: одетым в железные латы оказался свирепый волк... От тщетных усилий убить волка очнулся князь и под впечатлением сна приказал позвать языческого жреца Лиздейку, охранявшего в долине реки священный огонь.
- Растолкуй мне, старый Лиздейка, значение сна! - сказал Гедиминас.
Долго думал Лиздейка и наконец ответил:
- О великий князь! Твой сон - это воля наших богов. Железный волк означает замок, который ты должен построить на горе в устье реки Вильни. И будет он неприступным и грозным, как тот железный волк, которого ты видел во сне. А рядом с замком вырастет вскоре большой город, слух о могуществе и красоте которого разнесется по всему миру. И будет такой громкой эта слава, князь, как вой ста волков в утробе железного волка...
По душе пришлись Гедиминасу слова старого жреца. Он щедро одарил Лиздейку и вскоре после возвращения в Тракай приказал на горе в устье Вильни возводить замок, а в долине строить город. Так, согласно легенде, Гедиминас основал Вильнюс и сделал его столицей Литвы.

 

Легенда о Вильнюсском замке
Князь Гедиминас, основывая Вильнюс, хотел построить могущественный замок, неприступный для любого врага, такой, чтобы слава о нем прогремела по всему миру. Созвал священников, колдунов, жрецов и обратился к ним за советом: что надо сделать, чтобы никто не смог овладеть замком.
Верховный жрец ответил, что замок только тогда будет прочным, если при закладке первого камня в фундамент будет принесена в жертву жизнь единственного любимого сына, да так, чтобы сама мать собственными руками толкнула его в яму и завалила этим камнем.
Отправились гонцы князя во все концы Литвы. Долго искать не пришлось. Они быстро нашли литовскую женщину, которая так горячо любила родину, что ради нее согласилась пожертвовать своим единственным сыном. Явилась мать с сыном на то место, где будет стоять замок, для фундамента которого уже была выкопана яма, встала на ее край и приготовилась столкнуть туда сына. Но в этот миг бедному юноше пришла в голову мысль: неужели боги Литвы так жестоки, что жаждут его смерти, разве может от его жизни зависеть прочность замка? Он попросил князя перед смертью задать жрецам три вопроса. Если жрецы дадут правильные ответы на эти вопросы, то он поверит, что такова воля богов и умрет беспрекословно.
Князь подумал и согласился. Юноша спросил у жрецов: что в мире самое легкое, что самое твердое и что самое сладкое? Жрецы посоветовались и ответили: самое легкое - пух, самое твердое - сталь, а самое сладкое мед. Юноша, выслушав ответы жрецов, промолвил: "нет, самое легкое в мире - дитя на руках у матери, самое сладкое - материнское молоко для ребенка, а самое твердое в мире - сердце моей матери, которая сама привела меня сюда, чтобы я погиб на ваших глазах".
Князь задумался и, спустя минуту, произнес: "Нет, не позволю убить этого юношу. Живой он принесет Литве больше пользы, чем мертвый".
Тогда жрецы опять стали совещаться, гадать и, наконец, заявили, что боги жаждут жертвы невинной девушки, которая умрет сама по доброй воле. О воле богов было разглашено по всей Литве. Долго ждать не пришлось. Появилась невинная девушка, нарядившись, как на большой праздник с венком из руты на голове, с букетиком полевых цветов в руках. Низко поклонившись князю и жрецам, сама весело прыгнула в яму - ей было совсем не жалко на благо родины отдать свою юную жизнь. Верховный жрец с помощью других жрецов столкнул в яму большой камень, но тут произошло чудо - камень, падая не задел девушку, а только выбил у нее из рук букет цветов. Не выдержали сердца храбрых литовских мужчин. Они бросились князю в ноги, умоляя пощадить девушку, так как именно сейчас и проявилась воля богов. Жрецы поняли, что богам достаточно букетика литовских полевых цветов. Жизнь девушки, так горячо любящей свою родину, нужна Литве, а не богам.
Понял это и князь. "Хорошо, - сказал Гедиминас, - жаль мне жизней моих людей. Богам хватит и цветов. Построенный на них замок будет такой, о каком я мечтал".

 

 

"Манифестация духа"

Карлос Кастанеда

 

 

В магии существует двадцать одно абстрактное ядро, - продолжал дон Хуан - далее имеется множество историй, основанных на этих абстрактных ядрах, историй о нагвалях нашей линии, сражавшихся за понимание духа.
Пришло время раскрыть тебе абстрактные ядра и магические истории.
Я ждал, что дон Хуан начнет рассказывать мне истории, но он сменил тему и вновь вернулся к объяснению сознания.
- Подожди минутку, - запротестовал я. - а как же с магическими историями. Ты расскажешь мне их?
- Конечно расскажу, - ответил он. - Но это не те истории, которые можно рассказывать как сказки. Тебе предстоит продумать через них свой путь, а затем переосмыслить их - прожить их заново, так сказать.

- Первая магическая история, которую я расскажу тебе, называется "манифестация духа", - начал дон Хуан, - но не позволяй названию мистифицировать тебя. Манифестация духа - это только первое абстрактное ядро, вокруг которого выстроена первая магическая история.
- Это первое абстрактное ядро само по себе является историей, - продолжал он. - Рассказ гласит, что когда-то жил человек, средний человек, без всяких особых атрибутов. Он служил, как и любой другой вместилищем для духа. И в силу этого, он как и любой другой человек, был частью духа, частью абстрактного. Правда он не знал этого. Мир делал его таким занятым, что у него не было ни времени, ни желания действительно исследовать этот вопрос.
- Дух пытался, конечно, без толку, обнаружить свою связь, используя внутренний голос, дух раскрывал свои секреты, но человек не мог понять этих откровений. Конечно, он слышал внутренний голос, но был уверен, что он чувствует своими собственными чувствами и думает своими собственными мыслями.
- Дух, пытаясь вывести его из дремоты, дал ему три знамения, три следующие одна за другой манифестации. Дух физически пересек путь человека наиболее очевидным способом. Но человек забывал все, кроме своих забот.
- Я просто рассказываю тебе о первом абстрактном ядре, - продолжал он. - Единственной вещью, которую я хочу добавить, является то, что только благодаря абсолютному нежеланию человека понимать что-либо, дух был вынужден использовать надувательство, и эта уловка стала сущностью пути магов. Но это другая история.

Дон Хуан объяснил, что маги понимали это абстрактное ядро как проект событий или повторяющийся шаблон, который является каждый раз, когда намерение указывает на что-то многозначительное. Поэтому абстрактное ядро представляет собой заметки на полную цепь событий.

Я преднамеренно рассказал тебе о первом абстрактном ядре, - сказал он, - в надежде, что размышляя о том, как я поступал с тобой в течении этих лет, у тебя появится представление и о других ядрах.
Ты провел со мной много времени и потому хорошо знаешь меня. В любую минуту нашего общения свои действия и мысли я старался приспособить к структуре абстрактных ядер.

- Мне хочется чтобы ты понял основной порядок того, чему я учу тебя. Мое неудовольствие вызвано тем, как ты понимаешь основной порядок. Для тебя он означает тайные процедуры или скрытую последовательность. Для мага же это две вещи: система взглядов, которую намерение перерабатывает в отблеск глаз и помещает перед нами для описания, и знамения, которые даются нам так, чтобы мы не теряли того, чем мы являемся внутри.

Манифестации духа - это название первого абстрактного ядра в магических историях. Очевидно маги подразумевали под абстрактным ядром нечто такое, что в настоящее время тобой не принимается во внимание. Эта часть, ускользнувшая от тебя, известна магам как доктрина намерения или безмолвный голос духа или невыраженная расстановка абстрактного.
Я сказал, что понимаю невыраженное как что-то неоткрытое явно, например, "скрытые мотивы". Он ответил мне, что в данном случае невыраженное означает нечто большее: оно означает знание без слов, лежащее вне нашего непосредственного понимания - особенно моего. Он признался, что понимание на которое он ссылается было просто за пределами моей уместности момента, а не за моими конечными возможностями понимания.
- Если абстрактные ядра остаются вне моего понимания, какой смысл рассказывать о них? - спросил я.
- Правило гласит, что абстрактные ядра и магические истории должны быть рассказаны на этом этапе, - ответил он. - и когда-нибудь, присущая историям, невыраженная расстановка абстрактного, которая является знанием без слов или доктриной намерения, откроет тебе твои собственные истории.

 

 

НОВОСТИ И РАССЫЛКИ

 

Виктор Винчел "Золотая полка"
Может ли художественная литература быть источником для выбора жизненных приоритетов или, хотя бы, для выработки их критериев? Для ответа давайте разберём "стандарты образования".

 

"Что такое кино?"
Все мы, в большей или меньшей степени, знаем или хотя бы догадываемся, что такое кино. Эта подборка для "Антологии киномысли" знакомит Вас с мнением известных кинематографистов.

 

СКОРОЧТЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ

Приглашение на тренинг

"Скорость чтения равна скорости мышления"

В Санкт-Петербурге формируется группа на "Интенсивный курс развития интеллекта, памяти и скорочтения" с последующим закреплением навыков через активизацию творческих процессов и бессознательных ресурсов. Тренинг по развитию интеллекта и работе с большими информационными потоками в данном случае будет включать в себя полную программу 2-х ступеней курса и по интенсивности не имеет аналогов в предыдущих версиях. В его программу включены элементы квантовой психологи, НЛП, Холодинамики применительно к интеллектуальным процесам активизации восприятия, осмысления, запоминания и к решению текущих психологических проблем. Для желающих улучшить зрение необходимо предварительно настроиться на чтение без очков. Если у вас есть конкретная заявка на работу с учебниками, словарями, документами больших объемов, просьба захватить с собой самые трудные образцы, экзаменационные билеты и пр. Для работы с иностранными текстами желательно сделать предварительный перевод незнакомых слов.

Если вы готовы поучаствовать в экстремальной развивающей программе - мы ждем вас!

 

а также ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЯМ!
КУРС: «СКОРОЧТЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ» на базе С-Пб Гимназии №166

 

Ведущая: Елена Шугалей, автор методик развития интеллекта, памяти и активизации восприятия, M.A. NLP

Начало занятий - сентябрь 2006

 

Тел. 8-921-437-14-47, 8-921-436-43-40

E-mail: more_iq@mail.ru

 

Интерактивный журнал "РАЗУМ" - приглашаем к сотрудничеству!

 

Рассылки Subscribe.Ru
"Интеллект" интерактивный журнал


ВОСХОДЯЩИХ ПОТОКОВ ВСЕМ НАМ!

Елена Шугалей elena@humans.ru

 

Возврат в начало


 

Почтовый ящик проекта: center@humans.ru



В избранное