Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска журнала "Профиль"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Журнал BusinessWeek, номер 3, выходит 10 октября.

Тема номера.

Заголовок: Испыитание на прочность.

Автор: Елена Короп, Анна Амелькина

Шесть медицинских анализов и семь месяцев ожидания. Или $10 тысяч штрафа..

...с 1 апреля 2005 года резко увеличены штрафы за нарушения режима использования иностранной рабочей силы. Раньше максимальный штраф составлял 2 тыс. рублей. Теперь нелегально работающий негражданин может обойтись компании в 30 тыс. рублей. А за особо тяжкие нарушения предусматривается уголовная ответственность.

Но почему крупные и богатые компании злостно нарушают трудовое и налоговое законодательства? Проблема - в правилах найма иностранных сотрудников, и она настолько серьезна, что на следующей неделе будет обсуждаться на заседании консультативного Совета по иностранным инвестициям, которое пройдет у премьер-министра Михаила Фрадкова.

Как оформить иностранца

...во многих странах мира на наем иностранных работников действуют законодательные ограничения , но в России они приобрели извращенные формы. Рекрутинговые агентства сталкиваются с массой случаев, когда работодатель не может взять подходящего по всем параметрам кандидата только потому, что тот- иностранец и ему надо оформлять разрешение на работу. Не всякая компания согласится пройти через бюрократический ад миграционных органов даже ради самой светлой головы, не имеющей российского гражданства.

От работодателя, желающего нанять сотрудника-иностранца, потребуется куча бумаг, денег и ангельское терпение. Ему придется оформить все возможные документы о самой организации (у компании также не должно быть "тайн" от налоговой службы) плюс документы самих иностранных работников: копии виз, паспортов, регистраций, дипломов, медицинских справок. За оформление каждого иностранца работодатель платит 4 тыс. рублей, которые идут в городской бюджет. Медицинские справки также стоят денег. Еще придется внести на специальный госсчет средства, необходимые для обеспечения выезда иностранного работника с территории России...

...ОФОРМЛЕНИЕ ИНОСТРАННОГО сотрудника по закону должно занимать около четырех месяцев. На деле же сроки значительно растягиваются. ... разрешение для работодателя привлечь иностранную рабочую силу готовится несколько месяцев. Рассмотрение же заявки на конкретного человека отнимает еще три-четыре месяца. Кандидатуры каждого иностранца рассматриваются чуть ли не на уровне вице-мэра столицы, который решает, целесообразно ли брать на такую должность (особенно когда речь идет о высокооплачиваемых позициях) иностранца. В общей сложности официальное оформление одного иностранного специалиста занимает не менее семи месяцев...

...Российские чиновники согласны с тем, что процедура оформления иностранных сотрудников слишком бюрократизирована. Правительство внесло Управление по делам миграции в реестр организаций "одного окна". Но из-за сложных межведомственных согласований переход этой структуры на такой метод работы займет не менее полутора лет. А пока придется постоять в очередях.

За деньги процесс можно ускорить, но ненамного. Представитель юридической компании, оказывающей содействие в оформлении разрешений на работу в Москве, рассказал "Business Week Россия", что минимальный срок прохождения документов через его контору составляет 24 рабочих дня. И это в случае большого везения. Стоимость такой услуги составит $319 на человека. Миграционную карту можно "сделать" и за тысячу рублей, но это будет фальшивый документ...

...ОФОРМЛЕНИЕ В ШТАТ иностранного персонала - проблема, скорее, для компаний. Работающих же в России иностранцев больше тревожат другие вещи. Первая - регистрация. Сделать ее без помощи компании или взятки участковому ($100 - 150) практически невозможно. К тому же ее нужно продлевать каждые полгода. Вторая проблема - российская виза. Она оформляется долго и тяжело, как правило, дороже, чем визы для россиян в аналогичные страны, вопреки всем уверениям МИД о "принципе взаимности", и выдается на срок не больше года.

Россия - единственная страна в мире, где существует понятие срочности визы. Так, российскую визу для граждан США за $100 делают в течение десяти рабочих дней, а за $300 - 450 можно уложиться в один день. В Испании туристическая виза в Россию стоит 58 евро, если ждать десять дней. И 136 евро - за сутки. Такая же система действует при получении российского загранпаспорта в иностранных консульствах. В Нью-Йорке за $100 паспорт делают неделю, а за $300 - два дня. Но вот в чем смысл такого загранпаспорта? И это третья проблема, волнующая российских иностранцев.

Среди них довольно много людей с двойным гражданством. Но российский загранпаспорт позволяет им только въехать в страну. Здесь же категория граждан без "советских паспортов" оказывается совершенно бесправной. С загранпаспортом нельзя подключиться к сотовой связи, получить полис обязательного медицинского страхования, купить автомобиль. Даже на почте требуют "нормальный документ, как у всех". Парадокс в том, что закон позволяет "зарубежным" россиянам сколько угодно находиться в России по временной регистрации, учиться, лечиться и работать, то есть пользоваться всеми правами, что и "нормальные" граждане. Еще одна странность: разрешение на работу иностранца, по закону, должно храниться в сейфе на предприятии или в компании. В то же время, если иностранец, работающий в Москве, едет в командировку в Петербург, то там его может задержать милиция за отсутствие питерской регистрации. Разрешение на работу могло бы помочь, но оно, как и положено, хранится в сейфе предприятия.

Наше законодательство содержит массу подобных парадоксов, которые не дают скучать ни работающим в России иностранцам, ни кадровым отделам компаний...

Тема: Новости. Анализ и комментарии. Авиация.

Заголовок: В пролете.

Автор: Денис Рябоконов

Чиновники и авиакомпании ставят крест на отечественном гражданском авиапроме.

СЕЙЧАС ОТЕЧЕСТВЕННУЮ технику авиакомпании покупают либо из-за откровенной бедности, либо под прессингом властей, которые пытаются поддержать авиапромышленность за счет перевозчиков. Но ситуация меняется - компании уже не желают работать на ура-патриотизм, а хотят покупать нормальные суда - комфортные, экономичные, с хорошей сервисной поддержкой. Таких в России сегодня нет - слишком далеко вперед ушел мировой авиапром, и никакими финансовыми вливаниями в отрасль этого не исправить, - делится с "BusinessWeek Россия" представитель одной из ведущих отечественных авиакомпаний, пожелавший сохранить анонимность.

В том, что российские авиакомпании смотрят "налево", ничего удивительного нет: по сути, отечественный авиапром давно не выпускает конкурентоспособные машины. Даже на последние отечественные разработки перевозчики смотрят с пессимизмом: к примеру, новая модификация Ту-204-300 покупается единицами, продажи Ил-96-300 после недавней приостановки эксплуатации вряд ли вырастут. Совсем новая модель ближнемагистрального Ту-334 тоже пока не востребована. Впрочем, назвать все эти самолеты новыми можно лишь с натяжкой - модели начинали разрабатываться аж в 80-х годах прошлого века. В авиакомпаниях не стесняясь говорят, что отечественная техника не соответствует сегодняшним эксплуатационным требованиям: старые борта неэкономичны, а более-менее новые проигрывают зарубежным самолетам по постпродажному сервису.

Масла в огонь подливают и пассажиры. Опросы показывают, что большинство летающих граждан отдают предпочтение комфорту самолетов зарубежного производства и верят в их надежность. Правда, импортная техника также дает сбои. Достаточно вспомнить ряд недавних катастроф и отказов тех же Boeing и Airbus. Правда, некоторые российские пилоты считают, что порой поступающие к нам в лизинг бывшие в употреблении "иномарки" по надежности и техническому состоянию хуже налетавших свое стареньких, но простых и надежных Ту-154. Это примерно как в автомобилях: если у "навороченной" современной модели откажет электроника, она встанет. А если у "Москвича-412" сломается чуть ли не десяток узлов, он все равно сможет ездить...

...ОЧЕВИДНО, что при таком скептическом отношении к отечественной технике со стороны потребителей ей будет сложно конкурировать с мировыми марками.

Последняя надежда авиастроения - региональный самолет RRJ (Russian Regional Jet) разработки ОАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - рискует действительно стать "последней". Хотя авиакомпании и обещают, что непременно будут покупать RRJ, они тут же оговаривают условия: "Самолет должен быть на уровне мировых аналогов". Впрочем, появления RRJ в небе придется ждать как минимум до 2008 года - сейчас он находится только в стадии проектирования.

А пока российские авиаперевозчики расширяют свой список покупок. Раньше они приобретали за рубежом в основном средне- и дальнемагистральные машины, объясняя это тем, что российские самолеты неэкономичны и не соответствуют мировым требованиям по шумам двигателей. Сейчас же дело дошло и до "последнего бастиона" - ближнемагистральных самолетов...

...ТО, КАК РАЗВИВАЕТСЯ ситуация в авиаотрасли, напоминает положение дел в российском автопроме. Невзирая на мощную протекцию и помощь государства, сейчас производители отечественных автомобилей буквально дышат на ладан - темпы роста продаж наших машин замедляются, а "иномарок" - растут. Потребители "голосуют рублем" за комфортные, экономичные, безопасные и красивые авто...

...Что же, отечественный авиапром действительно проще похоронить, чем воскресить? Между прочим, в конце сентября глава Минэкономразвития Герман Греф выступил в роли "священника", отпевающего авиапром. На заседании правительства, на котором обсуждалась стратегия развития авиапромышленности до 2015 года, он заявил, что "государство должно выйти из этой неконкурентоспособной отрасли". Министр предложил правительству с октября снизить ввозные пошлины на иностранные самолеты. "Нам нельзя рисковать здоровьем граждан и гордиться тем, что у нас есть псевдоавиапром. Его давно уже нет!" - вынес свой вердикт Греф.

Федеральное агентство по промышленности РФ (Роспром) косвенно поддержало пессимизм министра: глава Роспрома Борис Алешин сообщил, что в течение месяца будет завершена разработка проекта нового порядка ввоза импортных самолетов в Россию (сейчас пошлины составляют до 40% от начальной цены). Предположительно, на часть ввозимых воздушных средств пошлины будут существенно снижены, а самолеты, которые не имеют аналогов в России "по качеству и технологиям", станут ввозиться вообще без пошлин.

Незадолго до решения Роспрома премьер-министр Михаил Фрадков дал "добро" госпредставителям в совете директоров ОАО "Аэрофлот" проголосовать за утверждение сделки по приобретению крупнейшим перевозчиком семи новых самолетов A321-200 у компании Airbus S.А.S. на общую сумму $354,9 млн. А еще, по словам заместителя гендиректора "Аэрофлота" Сергея Харитонова, ведутся переговоры о покупке пяти А-320 и нескольких Boeing 767.

Тема: Технологии и Вы.

Заголовок: Информация-Деньги-Товар.

Автор: Андрей Анненков.

Помните, как Михаил Светлов советовал приятелю, тоскливо рассматривающему последний рубль, пойти к нотариусу и снять копию с купюры? Верная, в сущности, идея. Наличные, как и книги, - это ведь не бумага. Это информация на бумаге. В наш век информация в компьютере чувствует себя гораздо лучше. И сегодня речь пойдет об интернет-платежах.

Такие платежи во многих случаях удобны и экономят массу времени. Осложняет дело лишь то, что в России, где до сих пор нет закона об электронной торговле, интернет-расчеты за товары и услуги менее безопасны, чем платежи наличными. И даже не из-за злых хакеров, стремящихся похитить чужие номера кредиток, а из-за тривиальных жуликов, открывающих фиктивные интернет-магазины.

Старейшая из платежных сетевых систем - интернациональная Webmoney. Как декларируют хозяева сервиса, Webmoney обеспечивает не только расчеты с другими пользователями системы, оплату товаров и услуг в Сети, но и почему-то возможность "обсуждать с партнерами условия торговых сделок посредством голосового сервиса, видеоконференции, защищенной WM-почты". Как платежная система Webmoney, видимо, не лучший выбор, если иметь в виду главное - возможность купить что-либо онлайн. Сетевых магазинов, принимающих платежи Webmoney, немного. Коммунальные услуги оплатить и вовсе нельзя.

"Яндекс.Деньги" в этом смысле лучше. С этой системой охотно работают многие российские сетевые магазины, сотовые операторы, интернет-провайдеры и даже некоторые коммунальные службы. Еще неделю назад для использования "Яндекс.Деньги", как и Webmoney, требовался хотя и не сложный, но все же специальный софт - так называемый интернет-кошелек, который поддерживал связь с банком, позволяя хранить и тратить рубли онлайн. С 29 сентября сервис "Яндекс.Деньги" не требует специального клиентского программного обеспечения, ему достаточно только обычного браузера. Это очень удобно. Теперь для того, чтобы платить "Яндекс.Деньгами", достаточно помнить пароль и иметь подключенный к Интернету компьютер. Я регулярно пользуюсь "Яндекс.Деньгами" более трех лет и констатирую отсутствие каких бы то ни было проблем. Все очень удобно, надежно и безопасно. Для пополнения счета использую предоплаченные скретч-карты номиналом 10 тыс. рублей с курьерской доставкой - потеря времени и комиссия при этом минимальны.

Еще одна система для платежей в Сети - e-Port. Товары и услуги, которые можно купить с помощью e-Port, сегодня предлагают 187 компаний, что по нынешним временам немного. Для пополнения счета в e-Port можно либо принести наличные в московские отделения нескольких банков, либо использовать дебетовые карты STB, либо сделать банковский перевод.

Система Rapida, наряду с традиционными для платежных интернет-систем услугами оплаты мобильной и фиксированной связи, коммерческого ТВ и доступа к Интернету, обеспечивает (в Москве) коммунальные платежи. Способ пополнения счета - банковский перевод, предоплаченная карта или наличные в отделения "Почты России" и Банка Москвы.

Система "КредитПилот" действует в нескольких городах страны. Способы пополнения счета - банковский перевод или предоплаченная карта. Компаний, предоставляющих товары и услуги по оплате через "КредитПилот", немного. Коммунальные платежи не обеспечиваются.

Для полноты картины осталось упомянуть сервис "Деньги@Mail.ru". Он появился недавно и конкурирует со всеми перечисленными системами. Успешно или нет - судить рано. Благодаря популярности Mail.ru (с помощью и участием этого портала раскручиваются "Деньги@Mail.ru") эта система, возможно, потеснит остальные, исключая превосходящие ее по функциональным возможностям и известности "Яндекс.Деньги".

Если вы почему-то предпочитаете не связываться со специальными платежными интернет-системами, а сэкономить время и не стоять в очередях к банковскому окошку все же хотите, попробуйте воспользоваться "Универсальной финансовой системой" (ufs-online.ru). Здесь у вас примут кредитную карту (точнее, ее номер), после чего проведут платеж за коммунальные услуги, связь и платное телевидение. Можно также заказать билет на самолет или поезд.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.677
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное