Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы любителям апгрейда

  Все выпуски  

Советы любителям апгрейда. Наушники Monster: дорого – значит хорошо?


Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В январе так и не собрался сделать рассылку, но причины тому были самые уважительные. Пока все приличные люди отдыхали под елкой, я умотал в Лас-Вегас на выставку Consumer Electronics Show. Поездка получилась весьма занимательной, но, к сожалению, довольно тяжелой. Само по себе непросто перелететь на противоположную сторону земного шара. А я еще умудрился в Саратове подхватить местный вирус, и, хотя организм боролся с ним достаточно яростно, самочувствие в полете и первые дни после него было отвратительным.

По прилету бы следовало недельку отдохнуть, но я тут же засел за репортаж с выставки, благо было о чем рассказать. Получилось три больших статьи с уймой фотографий. В рассылку их пускать не буду, но если интересно почитать - проследуйте по секретному линку. Знающие пацаны говорят, что получилось интересно, особенно первая и последняя части.

Регулярно обновляются мой блог на Intel Software Network и Дневник Любителя Апгрейда. Был удивлен - сколько подписчиков пользуется твиттером, после публикaции ссылки на мой в прошлом выпуске число фолловеров ощутимо подскочило. Это здорово, а то все боты да боты :)

Февраль обещает быть довольно насыщенным - следующая командировка должна случиться уже на грядущей неделе, а потом еще, еще и еще. Также в марте-апреле планирую оказаться в Израиле, чтобы взять интервью у ведущих разработчиков продуктов Google и побывать на самой современной фабрике Intel.

Ну а пока добро пожаловать читать статью про наушники Monster! Слишком много легенд внезапно сложилось про эту марку - надо было обязательно их развеять. И снова категорически рекомендую иллюстрированную версию на сайте, без картинок многое непонятно.

Интересного чтения, и до скорого!


Наушники Monster: дорого – значит хорошо?

Писать о звуке – занятие сложное и неблагодарное, потому что приходится передавать свои ощущения словами, не имея возможности ничего предъявить в подтверждение последних. Как мы знаем, жаркие баталии вспыхивают даже вокруг обзоров процессоров и видеокарт, где все (ну, почти все) поддается измерению, а тут чистой воды субъективщина, которую можно подкрепить лишь своей репутацией и банальным «я так слышу». Больше того, даже если бы у издания имелась финансово-техническая возможность предоставить каждому читателю по сэмплу описываемого аудиоустройства, это не снизило бы накал страстей, и на то есть три причины.

1) Очень много людей из-за перенесенных в детстве заболеваний и/или особенностей органов слуха слышат не совсем правильно. Это практически незаметно в обычной жизни, и, судя по составу участников праздничных концертов на центральных телеканалах, даже не накладывает ограничений на выбор профессии. Но когда дело доходит до выбора акустики, человек - с некоторым возмущением - начинает утверждать, что рекомендуемая вами пара колонок играет отвратительно, и ему нравится та, что по соседству. А вы со своим стопроцентным слухом стоите и не понимаете – как могут нравиться неприлично задранные басы с тупым привкусом картона при полном отсутствии средних частот? Между тем, ваш спутник бас ощущает лишь в виде вибрации, а средние частоты начинает слышать, когда они уже практически переходят в высокие. И чувствует себя прекрасно.

2) Еще больше людей с детства запомнили, каким должен быть «правильный» звук, и все, что не совпадает с воспоминаниями, тут же снабжается нелестными эпитетами и отметается. Так, до сих пор многие считают эталоном советские колонки, вроде 15АС-109, и охотятся за ними на барахолках, хотя басы там весьма условны, высоких частот нет вообще, зато много-много средних. Правда, найдя искомое, некоторые бывают шокированы, насколько детские воспоминания отличаются от реальности (если интересуетесь, вот здесь можно прочитать длинную инструкцию по доведению до ума упомянутой выше и почти легендарной модели). Не подумайте, у меня и в мыслях нет иронизировать над ценителями «старого» звука: получают люди удовольствие – и замечательно. Однако они частенько забредают в аудио-форумы и не к месту брякают: «Ха, а у меня S-90 82-го года выпуска, и все вы тут ничего не понимаете». Владельцы, как минимум, не худших Kenwood и Pioneer за многие тысячи долларов сильно переживают.

3) Наконец, третья причина – маркетинговый туман. Долгое время безоговорочными лидером по красивому запудриванию мозгов были производители парфюмерии и косметики. При ничтожной себестоимости кремов, пудр, духов и прочих неэлектронных гаджетов, продаются они за десятки, сотни и тысячи долларов, а значительная часть выручки тратится на убеждение широких масс в оправданности ценовой политики. И впрямь, это же так красиво и убедительно, когда голливудская звезда не первой свежести расхваливает крем от морщин с экстрактом таинственного растения барбарея! Рука так и тянется к кошельку, хотя на самом-то деле единственное средство от морщин, используемое звездой, это хирургический скальпель, а Barbarea – латинское название сурепки обыкновенной, которая (вот досада!) от морщин сроду не помогала.

Так вот есть у меня ощущение, что скоро производители акустики и – особенно – наушников переплюнут былых лидеров в маркетинговых ухищрениях за счет потребителя. Качество аудиотрактов популярных плееров и смартфонов за последние годы выросло, что называется, драматически, и появился смысл покупать для них наушники поприличнее, нежели идущие в комплекте. Предложений масса, но отличить в магазине добротные и подходящие лично тебе «уши» от халтурной поделки трудно и попросту некогда. Цена, дизайн и даже марка не ориентиры: как мы узнаем чуть позже, великолепный звук может селиться в весьма бюджетных моделях малоизвестной породы с дизайном в стиле «Такое не купила бы даже моя слепая бабушка». И – наоборот.

А теперь представьте, что рядом со всем этим цветастым изобилием откуда-то появляется некая компания, позиционирующая свою продукцию, как лучшую в мире. Да еще и ценники такие рисует, что дух захватывает. Вас бы это заинтриговало? Вот и меня тоже.

И пришел Монстр

О наушниках марки Monster я впервые услышал прошлой осенью от моего боевого товарища Тимофея Бахвалова. Тимофей уже много лет живет в Китае и очень интересуется продукцией местной электронной промышленности.

И вот получаю у него сообщение о покупке великолепной копии наушников-вкладышей Monster Turbine, в которых меня тут же заинтересовало два момента. Во-первых, китайские умельцы обычно копируют только очень известные и «дорогие» марки, а ни о каких Monster я, к стыду своему, раньше не слышал. Во-вторых, в свободное от написание статей время Тимофей работает диджеем в заведениях очень высокого уровня, и хороший звук от плохого отличает уверенно. Качественные поддельные наушники? Очень интересно! Особенно с учетом того, что китайцы точно скопировали не только сами наушники, но и упаковку, включая гарантийный талон и рекламную макулатуру.

Возможно, мы бы поговорили об очередной китайской победе над копирайтом и забыли, но тут на почту пришло приглашение от сети магазинов «М.Видео» принять участие в российской презентации оригинальных наушников Monster. И тогда мы с Тимофеем решили, что он с оказией передаст мне ту чудо-копию, а я возьму послушать оригиналы, дабы сравнить экстерьер и качество звука.

Как выяснилось на месте, презентацией событие назвать было нельзя, потому что продукция Monster Cable Products (так компания называется полностью) продается в «М.Видео» уже около года, и никаких новых моделей нам не показали. Да и само действо сильно напоминало тренинг для продавцов зубных эликсиров Amway, потому что большие-большие начальники, не скупясь на хвалебные эпитеты в превосходных степенях, взахлеб рассказывали о потрясающем воображение звуке продукции Monster и о том, какое счастье он несет всем, потратившим на нее деньги. В промежутках между речами включали видеоролики, где молодежные исполнители, вроде Доктора Дре и Леди Гаги, тоже хвалили наушники и кабели Monster. Кстати, кабели – продукт не побочный, а как раз основной. Именно с них в 1978 году началась история компании, причем «шнурки» она делала не простые, а, судя по цене, золотые. Monster Cable позиционировала свою продукцию, как hi-end, и от души потчевала рассказами о пользе слоя сусального золота на штекерах и толстых проводов из бескислородной меди. Конечно, очень здорово продавать специальный сверхзащищенный HDMI-кабель для качественной передачи данных высочайшей четкости за $299, особенно если есть немало желающих поверить в его реальные преимущества по сравнению с таким же за $5. Главное, чтобы упаковка побольше да потяжелее, и на ней – несколько «звездных» комментариев.

В 2009-м компания вышла на рынок наушников, используя привычный набор маркетинговых инструментов, но из-за любви к использованию цитат основательно поссорилась с влиятельным ресурсом Engadget. Парни оттуда отнеслись к наушникам Beats by Dre довольно сдержанно, а из умело выбранного кусочка обзора, размещенного на сайте Monster Cable, следовало, что журналисты буквально захлебнулись от восторга. В результате вся продукция Monster попала в черный список Engadget, но вряд ли это сильно огорчило маркетологов. В конце концов, подкованные люди, читающие Engadget (и Helpix), при покупке обычно опираются на знания, тогда как Monster давит на эмоции, в детали особенно не вдаваясь. И, надо сказать, в этом преуспевает: годовая выручка компании составляет около полумиллиарда долларов, и недавно она заняла первое место по объемам продаж наушников дороже $75. Последнее очень важно: какими бы качественными ни были «уши», их себестоимость находится в пределах $10, а обычно укладывается в $2-3. Так что у Monster Cable образуются немалые ресурсы для донесения знания о своем величия до широких масс.

Я могу довольно долго рассказывать о маркетинговых опытах «монстров», но давайте лучше перейдем к знакомству с двумя моделями наушников компании, чтобы понять – насколько рекламные заявления и ценники соответствуют получаемому результату.

Незадолго до Нового года в редакцию приехали Monster Mobile Jamz и Monster Turbine. Называть их наушниками даже язык не поворачивается, потому что эти малыши вставляются собственно в ухо, и на английском их называют in-ear headphones, или просто earphones. Увы, слова «вушники» в русском языке пока не появилось, поэтому придется использовать неуклюжую конструкцию «наушники-вкладыши». Взяв коробку с первой моделью, я замер: она весьма ощутимо оттягивала руку, словно внутри не кусочек провода с маленькими динамиками, а, как минимум, небольшие колонки с источником питания. Психологически это очень сильно: на фоне легковесных конкурентов Mobile Jamz в магазине покажутся гораздо более солидной вещью. Когда же дома выяснится, что руку оттягивали не сами вкладыши, а толстенная книженция, где на 12 языках напечатана смесь банальностей с пустяками, будет уже поздно.

Впрочем, комплектация вас все равно порадует: кроме книжки и собственно наушников, вы обнаружите еще мешочек для хранения обновки, массу насадок под ушные каналы разных размеров, переходники для 2.5-миллиметровых разъемов, карточка microSD объемом 2 Гбайт (!) и USB-ридер для этого формата (!!). Есть даже переходник для подключения Mobile Jamz к ноутбуку: ведь это не просто наушники, а гарнитура, и если возникнет желание использовать ее в Skype – на здоровье.

Лирическое отступление

Перед тем, как приступать к прослушиванию наушников, я решил попросить совета у аудиофилов – мол, какие секреты есть, с какой стороны света лучше подходить к столу и т.д. Поток мудрости, излившийся на мою неподготовленную голову, оставил ошеломляющее впечатление. Если изложить его совсем кратко, то, оказывается, тестирование любой акустики надо начинать с проигрывания на ней в течение 100 часов специальных аудиодисков с белым шумом. Диски надо покупать у одной небольшой английской компании по 499 фунтов за экземпляр. Копии дисков не подходят: на них шум становится недостаточно белым. Данное действо совершается для заворачивания вправо левозакрученных торсионных полей и гармонизации медно-никелевых гармоник. Через 100 часов надо осторожно помассировать кабель, дабы размять затекшие от долгого лежания атомы серебра, присутствующие во всех хороших кабелях. Все, что дешевле $100, надо не тестировать, а с отвращением на лице выбрасывать в форточку.

Я, конечно, немного утрирую, но в целом аудиофилы оперируют именно такими категориями. Кабели, конечно, помял, но остальные ритуалы соблюдать не стал, а просто поочередно подключал наушники к Apple iPad, iPhone 3GS и Acer Stream. Последний попал в компанию к детищам Стива Джобса (Стив, выздоравливай!) по причине качественной реализации технологии Dolby Mobile. Настолько качественной, что на CES’овском стенде Dolby Laboratories ее демонстрировали именно на смартфоне Acer

К слову, я не зря решил познакомиться поближе именно с «вкладышами» Monster. Сделать хорошие наушники, где каждая амбушюра размером с детский кулачок – задача пусть и не очень простая, но все же она несравнимо проще, чем упихать качественный звук в эдакую капельку. И очень хотелось проверить – действительно инженерам Monster удалось немножко обмануть законы физики? Первое же прослушивание знакомых композиций в Mobile Jamz приятно потрясло: звук был просто чудо как хорош. Безупречные высокие, достойные средние, а какие басы! Словно не мелочь блестящая у тебя в ушах, а студийные мониторы за килобакс. Сразу вспомнились слова Главного Монстра Ноэля Ли (Noel Lee), неоднократно прозвучавшие на презентации: мол, наши наушники настолько хороши, что вы заново услышите вроде бы заученные наизусть песни, и потом планомерно переслушаете всю свою аудиоколлекцию. Действительно, в Jamz отлично слышно каждый инструмент, каждого музыканта, и убедительность стереоэффекта производит глубочайшее впечатление. Видите, я против своей воли заговорил цитатами из пресс-релизов Monster Cable, однако все действительно именно так.

Приступая к знакомству с Monster Turbine, стоящими примерно на треть дороже, я примотал себя скотчем к креслу – дабы улететь не от восторга. Как ни странно, комплектация у этой модели оказалась победнее: никаких тебе толстых книжек и переходников. Правда, на насадках экономить не стали, а по соседству с мешочком для ношения наушников обнаружился еще и симпатичный кожаный кошелек, предназначенный для тех же целей. Ну, кому что важнее.

Только вот звук этой модели меня, как ни странно, не впечатлил. Нет, слышно-то все хорошо: и детали на месте, и никакого намека на хрипоту на максимальной громкости даже в самых бодрых композициях. И все же басы слишком… интеллигентные, и нет этого буйства звуковых оттенков. Разница примерно такая же, как между симфоническим оркестром и бразильским карнавалом: первый заставляет вслушиваться и думать, а второй просто радует. Кстати, в Monster предпочитают называть модель Turbine не наушниками, а «ушными динамиками». Не знаю, точнее ли так, но то, что круче – несомненно.

От обеих моделей я остался под большим впечатлением. Звук – звуком, но как удобно «вкладыши» подстраиваются под размер слухового канала, каким мягким остается кабель даже на морозе, как легко по цвету отличить правый динамик от левого… Конечно, российские цены на продукцию Monster Cable не очень радуют. Так, Mobile Jamz стоят около 5000 рублей, а Turbine – все 8000. Однако на Amazon те же Mobile Jamz обойдутся в $77.90, и даже с учетом доставки цена получается более-менее приемлемой. Turbine там же продаются по $109,99. Будучи парнем увлекающимся, я бы, наверное, и сам «монстрами» обложился, и всех знакомых на них подсадил. Но тут очень своевременно вмешались обстоятельства.

А нельзя ли подешевле?

Чтобы послушать наушники Monster как следует, я брал их с собой на CES. Моим попутчиком был человек, не один год занимающийся торговлей аксессуарами для плееров и телефонов, и, когда ваш покорный слуга слегка утомил его восторгами в адрес Monster Cable, он сначала внимательно послушал и ту, и другую модель, а потом сказал примерно следующее:

- Хорошие наушники, годные. Но ничего выдающегося не слышу, особенно с учетом цены. Запомни словосочетание neodymium driver и поищи его на упаковке наушников, когда окажешься в каком-нибудь профильном магазине. Только потом не удивляйся слишком сильно.

Я воспринял его слова со скепсисом, однако, приземлившись в Чикаго, зашел в первый попавшийся магазин Office Depot и купил там Altec Lansing Core за $29.90, на коробочке с которыми заявлялось присутствие 10-дюймовых неодимовых динамиков. Придя в гостиницу, вставил их в уши и обомлел: это были самые настоящие Monster Mobile Jamz, только с еще более сочными басами. Нет, конечно, и коробочка у Altec Lansing не такая тяжелая, и кабель погрубее, но звук-то великолепный! А для любителей посолиднее и помягче у той же компании есть версии подороже – буквально на десятку. Изучение других моделей, где используются неодимовые магниты, показало, что качество звука в них тоже существенно выше среднего, причем вне зависимости от цены, стартующей на отметке $20. Такие динамики встречаются в наушниках довольно давно, и их ценят именно за возможность обеспечивать качественный звук при минимальных габаритах. Сама Monster Cable не раскрывает детали о том, что у ее наушников внутри (это слишком скучно для целевой аудитории), однако если животное лает, как собака, выглядит, как собака и виляет хвостом – скорее всего, это именно собака.

В Turbine – с большой вероятностью – используются динамики с традиционными ферритовыми магнитами, только очень-очень добротные. Но после еще одного события я не рискну утверждать, что они совершенно уникальны. Помните, в начале статьи упоминались обстоятельства, при которых поступила благая весть о существовании компании Monster Cable? Так вот оказия из Пекина случилась, и сразу после возвращения с CES я забрал поддельные Turbine у одного товарища Тимофея.

И снова – шок! Коробка, бархатный держатель внутри, кожаный кошелек, даже рекламная макулатура внутри – всё было крайне похоже на оригинал. Что же до самих вкладышей, то сходство оказалось и вовсе потрясающим – гораздо выше, чем у так называемых «реплик» швейцарских часов китайского производства. Положив оригинальные и фальшивые Turbine рядом, я отвлекся и забыл – с какой стороны что.

Минут пять потратил на поиск клона, и в итоге вычислил его лишь по не совсем точно отцентрированным логотипам Monster на тыльной части вкладышей да чуть грубоватым резиновым накладкам. Впрочем, некоторые коллеги, когда я попросил их проделать ту же операцию, выбрали подделку – она показалась им сделанной более качественно. Ай да китайцы…

Но еще больший сюрприз ждал при использовании поддельных Turbine по прямому назначению. Звуковая картина у них оказалась просто потрясающе похожей на ту, что демонстрировал 110-долларовый (или, если угодно, восьмитысячный) оригинал. Больше того, лично мне (лично мне) звук фальшивки показался даже более интересный.

Понимаю, насколько неприятно это утверждение для истинных ценителей продукции Monster Cable, и потому приглашаю всех владельцев Turbine в редакцию 3DNews – приходите, сравним вместе на знакомой вам музыке. А пока просто выскажу одно подозрение. Если китайские умельцы, потратив некоторые усилия на копирование всей конструкции и упаковки, считают выгодным для себя продавать результат за $10 вместе с доставкой, то у Monster, при совсем других масштабах производства, наценка составляет несколько сотен процентов. А в некоторых особенно богатых странах счет идет на тысячи. И если повторить звук дорогих Turbine удалось даже китайским умельцам, это, наверное, по силам и брендам, вроде Sony, Philips, Panasonic и прочая, прочая…

Разумеется, это не умаляет достоинств продукции Monster Cable Products. Она – в массе своей – действительно хороша и надежна. Но, вопреки утверждениям маркетологов компании, ничего экстраординарного в наушниках этой марки нет и, если немного постараться, можно купить тот же звук в разы дешевле.

Но если вы не привыкли экономить, покупая такие – в прямом смысле – мелочи, берите Monster! Вместе с наушниками вы получите щедрую порцию иллюзий, которые, если особенно не вдумываться и не смотреть по сторонам, будут радовать долгие годы. В конце концов, Barbarea в приличном обществе звучит гораздо убедительнее, чем сурепка, а быть «приличным» всегда стоило недешево.


Ваши советы и вопросы присылайте по адресу vilianov@gmail.com
(c) Сергей Вильянов, 1999-2011


В избранное