Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MComp

  Все выпуски  

Представлен <<декоммунизированный>> календарь праздников в Украине



Представлен «декоммунизированный» календарь праздников в Украине
2017-04-13 20:00 Светлана Костылина

Представлен «декоммунизированный» календарь праздников в УкраинеУкраинский институт национальной памяти доработал календарь государственных праздников, и все новые изменения в редакции законопроекта «О госпраздниках и памятных датах» будут представлены на рассмотрение Верховной Рады.
Об этом сообщает пресс-служба организации.
«Действующий календарь содержит как украинские праздники, так и остатки советской пропагандистской традиции, удерживает страну в прошлом и используется в гибридной войне против Украины», — объяснили в Институте нацпамяти смысл отмены коммунистических праздников.
Документ был дополнен новой категорией — «Международные дни», куда среди прочих внесли 8 марта — День борьбы за права женщин (праздничный, но не выходной день) и 1 мая — День труда (будет выходным).
В Институте нацпамяти включили в проект традиционный праздник — День Святой Троицы. Второй день после Пасхи и Троицы (понедельник) также останется выходным.
Как традиционный праздник также вносится Рождество Христово по григорианскому календарю, который отмечается 25 декабря (не является выходным днем).
Нерабочий праздничный день предлагается не переносить на понедельник, если он приходится на выходной (кроме Рождества по юлианскому календарю, 7 января).
День Государственного Флага Украины будет отмечаться 4 сентября, в день, когда его подняли над зданием Верховной Рады в 1991 году.
Законопроектом сортируются скорбные дни. В частности, День памяти жертв политических репрессий предлагается перенести с третьего воскресенье мая на первое воскресенье ноября в честь жертв расстрела 3 ноября 1937 в урочище Сандармох.

Источник



Украинцы определили виновных в своей бедности
2017-04-13 20:02 Светлана Костылина

Украинцы определили виновных в своей бедностиНаучный сотрудник отдела экономической социологии Института социологии НАН Украины Виталина Буткалюк сообщила в ходе пресс-конференции в РИА Новости Украина, что в своей бедности украинцы винят жадность олигархов и коррупцию.
«Нежелание олигархов отказываться от сверхприбыли (60% опрошенных) и коррупция (59% опрошенных) — население это видит, и к тому же эта коррупция существенно снизила наш (Украины — Ред.) рейтинг», — сообщила Буткалюк.
Социолог уверена, что в Украине наиболее целесообразно использовать подход в оценке уровня бедности, согласно которому семьи, тратящие 62% и более своего дохода на удовлетворение базовых потребностей в еде, оплате жилища, одежде, — живут в бедности.
«Этот подход нам позволит на самом деле оценить бедность и малообеспеченность в украинском обществе. Для того чтобы человек мог сказать, что он живет достойно, что у него нормальный уровень жизни, должен оставаться достаточный доход, чтобы удовлетворять потребности более высокого уровня — в отдыхе, в качественном досуге и так далее. При определении бедности очень важно кроме дохода учитывать еще и риски попадания в категорию бедных: даже при высоком доходе, человек, не имея сбережений, в случае потери здоровья или еще каких-либо ухудшений жизненных условий, сразу же может попасть в категорию бедных. И на эту проблему тоже надо обращать внимание», — сказала Виталина Буткалюк на пресс-конференции в РИА Новости Украина.
Председатель правления Украинского института социальных исследований им. Александра Яременко Ольга Балакирева заявила, что население Украины стремительно беднеет последние несколько лет, а заведующая отделом исследований уровня жизни Института демографии и социальных исследований НАН Украины Людмила Черенько выразила надежду, что 2017 год покажет более существенное изменение тренда на снижение бедности в стране.

Источник



В Украине электрокары избавят от налогов и акцизов
2017-04-13 21:01 Светлана Костылина

В Украине электрокары избавят от налогов и акцизовНа украинском рынке автомобилей грядут грандиозные перемены. Если Верховная Рада примет законопроект “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно стимулирования развития отрасли электрического транспорта в Украине”, к 2020 году около 15% продаж авто придется на электрокары.
Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
“Для стремительного развития рынка мы планируем временно, до 1 января 2023 года, освободить от НДС импорт и дальнейшие поставки электрического транспорта, а также зарядных станций. Также мы освобождаем такой транспорт от уплаты акциза. Здесь мы не затрагиваем электробусы, поскольку это единственный, кроме троллейбусов, вид колесного электротранспорта, который мы хоть и медленно, но производим в Украине”, — рассказал Омелян.
По словам чиновника, после того, как на шестом году вернется импорт НДС на электромобили, отечественное и локализованное стратегическими инвесторами производство электротранспорта останется конкурентным в плане цены.
“Это также произойдет временно, до 1 января 2028 года, отмена импортного НДС на комплектующие к электротранспорту и зарядных станций. На этом этапе мы предполагаем начало массового производства электрокаров в Украине. Наконец, третий компонент реформы предусматривает временное, до 1 января 2033 года, введение нулевой ставки НДС на производимый в Украине электрический транспорт, комплектующие к нему, зарядные станции и комплектующие к ним”, — пояснил глава Минифраструктуры.

Источник



Ученые хотят пробурить земную кору до мантии
2017-04-13 21:16 Светлана Костылина

Ученые хотят пробурить земную кору до мантииИсследователи из Японского агентства науки и технологий по изучению морских недр (JAMSTEC) объявили о весьма амбициозном проекте. Впервые в истории ученые собираются добраться до самых недр нашей планеты, пробурив земную кору и достигнув мантии.
На самом деле попыток пробурить Землю так глубоко за последние 50 лет предпринималось немало, однако во все предыдущие разы достигнуть намеченной цели не удавалось. Одной из последних попыток был проект Объединенного океанографического общества глубокого бурения, которые смогли углубиться примерно на 700 метров. Почему же японские исследователи уверены, что у них все получится?
Новостное агентство CNN со ссылкой на японские источники сообщает, что исследователи планируют использовать специальный буровой корабль Chikyū. Судно получит установку, которая будет способна бурить в три раза глубже, чем были рассчитаны системы, которые применялись в рамках предыдущих попыток.
Так как толщина земной коры составляет 5-10 километров, японские ученые собираются осуществить проект бурения в три этапа: сначала пробурить океанское дно на глубину около 4 километров, затем углубиться еще на 6 километров, а затем у исследователей появится возможность взять образцы из мантии.
Сообщается, что первоначальное испытание бурильной установки начнется в сентябре этого года у берегов Гавайев. В качестве альтернативных мест рассматриваются локации вблизи Коста-Рики, а также побережье Мексики.
Так как сама бурильная система еще окончательно не завершена, сказать, когда именно начнется фактическое бурение земной коры до мантии, пока нельзя, однако, согласно Нацуэ Абе, одному из исследователей JAMSTEC, 2030 год будет крайним сроком начала бурения.
Ученые хотят пробурить земную кору до мантииАбе указывает, что данный проект преследует сразу несколько целей. Во-первых, ученые надеются получить возможность изучить мантию нашей планеты для того, чтобы повысить эффективность прогнозирования сейсмической активности. А во-вторых, они хотят точнее разобраться в ранней геологической истории Земли, о которой могут поведать образцы пород.
«Мы еще не знаем точного состава мантии. Видели лишь некоторые мантийные материалы — порода очень красивая, она отчасти желтовато-зеленая», — говорит Абе.
Интерес это представляет еще и потому, что в рамках более ранних попыток бурения ученые смогли обнаружить наличие жизни гораздо глубже, чем предполагалось.
«Насколько глубоко может существовать жизнь на Земле?», — задается вопросом Абе.
Гораздо больше об этом проекте мы, скорее всего, узнаем в сентябре. Сейчас же исследователи проводят анализ предположительной стоимости проекта в целом и выясняют, какие новые технологии могут понадобиться в разработке. Японские новостные агентства сообщают, что частично проект согласилось финансировать японское правительство.

Источник



В избранное