Арктика и Антарктика

Арктика и Антарктика

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Антарктика/Животный мир 30.06.2016 (Антарктика/Животный мир) Пингвинам Антарктиды грозит вымирание Таяние ледников в Антарктиде приведет к гибели пингвинов Адели. Популяция птиц сократится более чем вдвое.

Арктика/Экспедиции 30.06.2016 (Арктика/Экспедиции) В Архангельск вернулась экспедиция Арктического плавучего университета Все меньше тайн в высоких широтах и все больше открытий. В Архангельск вернулась очередная экспедиция Арктического плавучего университета. В этом году проект был посвящен наблюдениям за изменениями в экосистемах акваторий, прибрежных территорий архипелагов и островов западного сектора Арктической зоны России.

Арктика/Животный мир 29.06.2016 (Арктика/Животный мир) Ямальские ученые присоединились к эксперименту по раскладке фальшивых гнезд в Арктике Российские и иностранные орнитологи начали эксперимент по закладке сотен искусственных гнезд куликов. Ученые пытаются оценить влияние хищников на размножение птиц, предполагается, что их гнезда разоряют песцы. В искусственные кладки орнитологи помещают перепелиные яйца, которые внешне похожи на яйца кулика.

Из жизни 27.06.2016 (Из жизни) Русским полярникам вручили церковные награды Епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков вручил исследователю Арктики и Антарктики Артуру Чилингарову церковную награду. Ученый удостоился медали «Русская Арктика». Эти же награды получили устроитель легендарного ледового лагеря «Барнео» — руководитель экспедиционного центра Русского географического общества Александр Орлов, а также Татьяна Прончищева и Ерминия Жданко.

Арктика 25.06.2016 (Арктика) На архипелаге Шпицберген прозвучала «Арктическая элегия» Людовико Эйнауди, один из самых известных композиторов и пианистов современности, совместно с Гринписом провел акцию в защиту природы Арктики.

Антарктика 17.06.2016 (Антарктика) Голландский фотограф показал красоту Антарктиды Голландский фотограф-экстремал Рене Костер представил новый проект - серию снимков, на которых запечатлены ледяные пейзажи Антарктиды.

Антарктика 16.06.2016 (Антарктика) Российский ученый награжден орденом Почетного легиона за исследования в Антарктике Ученый Арктического и антарктического научно исследовательского института (ААНИИ, Санкт-Петербург) Нарцисс Барков получил орден офицера Почетного легиона Французской Республики за международное сотрудничество в Антарктиде.

Антарктика 16.06.2016 (Антарктика) Путешествие в Антарктиду В ноябре 2013-го армавирский фотограф Дмитрий Фадеев отправился в Антарктиду. Он привёз с собой цифровые свидетельства уникальных пейзажей, вечных льдов, кристально чистого пространства, прозрачных вод Антарктики и жизни причудливых обитателей Южного полюса.

Арктика 16.06.2016 (Арктика) Приключения иностранцев на Северном полюсе, или Как добраться до вершины земли Самый большой «круизный лайнер» «50 лет Победы» встречает гостей. Атомоход забирает на свой борт 195 туристов, которые за 11 дней дойдут на ледоколе до Северного полюса.

Антарктика 14.06.2016 (Антарктика) Озера Антарктиды сохраняют результаты сжигания топлива Ученые из Национального научного Фонда определили, что озера в Антарктиде способны демонстрировать не только химический анализ древних пожаров, но и свежие свидетельства сжигания топлива. Специалисты в ходе нового исследования изучили уровень растворенного углерода в сухих долинах Мак-мердо.

Арктика/Экология 07.06.2016 (Арктика/Экология) Впервые за 100 тысяч лет Арктика освободится от ледяного покрова Арктика впервые за примерно 100 тысяч лет может освободиться от морского льда в этом или следующем году.

Арктика/Экология 04.06.2016 (Арктика/Экология) Ученые NASA изучают озеленение Арктики Масштабы все более угрожающего человечеству глобального потепления можно оценить, если проанализировать спутниковые фотографии некогда вечно замерзших арктических районов Северной Америки, где в данный момент активно произрастает разнообразная растительность.

Арктика/Экология 01.06.2016 (Арктика/Экология) В Арктике обнаружили «водоемы-бутерброды» Биологи из Московского государственного университета изучили условия местообитания зеленых серных бактерий, живущих в отделяющихся от Белого моря водоемах, а также способности микроорганизмов поглощать солнечный свет определенной длины волны. О новом исследовании говорится в пресс-релизе.

Антарктика/Экспедиции 31.05.2016 (Антарктика/Экспедиции) Сегодня из Антарктиды доставят 30 кг метеоритов, собранных учеными Уральского университета 31 мая в Петербург из Антарктиды прибудет научно-экспедиционное судно «Академик Федоров». Оно доставит участников 60-й зимовочной и 61-й сезонной экспедиции, а также метеориты, обнаруженные учеными Уральского федерального университета на Земле Королевы Мод, в горах Ломоносова, в 100 км от российской антарктической станции «Новолазаревская».

Арктика/Экология 30.05.2016 (Арктика/Экология) Генпрокуратура создаст базу данных об экологических нарушениях в Арктике Информация об экологических нарушениях недропользователей Арктической зоны России будет собираться в единую базу, которая будет пополняться надзорными ведомствами.

Антарктика 25.05.2016 (Антарктика) Ученые раскрыли секрет устойчивости льда Антарктики Ученые из лаборатории реактивного движения NASA проследили за изменениями толщины льда в Антарктиде. Специалисты заметили, что размеры Арктического морского льда сокращаются до еще более низких уровней.

Антарктика/Экспедиции 24.05.2016 (Антарктика/Экспедиции) Украинский ученый сделал уникальное открытие в Антарктиде Из юбилейной (двадцатой) антарктической экспедиции вернулся Андрей Утевский, доцент университета имени Николая Каразина (кафедра зоологии и экологии животного мира). Вместе с двумя своими коллегами он три месяца провел на станции имени академика Вернадского.

Антарктика/Животный мир 22.05.2016 (Антарктика/Животный мир) Новый вид вымерших птиц найден в Антарктиде Уникальную находку сделали аргентинские ученые-палеонтологи в Антарктиде. Вблизи базы Марамбио они обнаружили останки птицы, возраст которых насчитывает более 50 млн лет.

Арктика/Животный мир 18.05.2016 (Арктика/Животный мир) Птицы расплачиваются за раннее таяние снегов в Арктике Как раньше канарейки предупреждали шахтеров о недостатке кислорода и примеси угарного газа и метана в воздухе, так и ржанки, которые мигрируют из Сибири в Западную Африку, предупреждают нас о климатических изменениях.

Из жизни 07.05.2016 (Из жизни) В регби впервые сыграли на Северном полюсе Команда британцев продвигается по снежному полотну Антарктики к Северному полюсу. Но это не исследователи и не любители экстремальных путешествий. Эти люди просто решили сыграть там в регби.

Арктика/Природа, Арктика/Экология 06.05.2016 (Арктика/Природа, Арктика/Экология) Ученые: из-за глобального потепления Арктика меняет цвет В последние годы цвет растительного покрова, покрывающего заполярные районы Канады, Норвегии и России, а также острова Гренландия, меняется с зеленого на коричневый и серый.

Антарктика/Животный мир 06.05.2016 (Антарктика/Животный мир) Ученые нашли в Антарктиде свыше тонны окаменелостей динозавров Международная команда ученых во время экспедиции в Антарктиду обнаружила свыше тонны окаменелостей динозавров, сообщает ABC News.

Антарктика/Природа 15.04.2016 (Антарктика/Природа) От Антарктиды откололись два огромных айсберга Две огромные ледяные глыбы откололись от антарктического ледяного шельфа Нансен. Такая информация размещена на сайте Европейского космического агентства (ЕКА).

Антарктика/Экспедиции 13.04.2016 (Антарктика/Экспедиции) Китай завершил 32-ю научную экспедицию в Антарктику Китайские полярники завершили 32-ю научную экспедицию в Антарктику, 12 апреля они вернулись в Шанхай на исследовательском судне «Сюэлун» («Снежный дракон»). Экспедиция продлилась 158 дней.

Арктика/Экология 11.04.2016 (Арктика/Экология) Ученые из Новосибирска и Массачусетса оценят изменение климата в Арктике Ученые из Новосибирска и Массачусетса оценят изменение климата в Арктике. Для этого они будут вместе собирать информацию об изменении климата, сообщила журналистам в Новосибирске профессор Массачусетского университета в Амхерсте Джулия Бриджгейм-Гретте.

Арктика 11.03.2016 (Арктика) Ямал возьмется за очистку нового острова в Арктике В 2016 году после завершения экологических мероприятий на острове Белый власти Ямало-Ненецкого автономного округа планируют начать аналогичные работы на острове Вилькицкого.

Антарктика/Животный мир (Антарктика/Животный мир) 1979 Попов П.А. Год в Антарктике В книге рассказывается об исследовании малоизученного района Антарктики - Архипелага Южных Шетландских островов. В ее основу положен обширный материал, полученный автором за период зимовки в 1973-1975 гг. на советской антарктической станции. Описаны климат, рельеф и растительность архипелага. Особое внимание автор уделяет животным, обитающим в этом районе, - морским млекопитающим и птицам.

Антарктика/Экспедиции (Антарктика/Экспедиции) 1957 Шеклтон Э. В сердце Антарктики Имя Шеклтона связано с историей исследования Антарктики так же неразрывно, как имя Нансена - с историей исследования Арктики. Написанная популярным языком, книга 'В сердце Антарктики' содержит интересные и ценные сведения об особенностях природы и животного мира южнополярного континента, а также много захватывающих эпизодов с описаниями опасных приключений, пережитых путешественниками на суше, глетчерных льдах и в морях Антарктики.

Арктика/История освоения (Арктика/История освоения) 1988 Папанин И.Д. Лед и пламень Автор этой книги, дважды Герой Советского Союза, кавалер девяти орденов Ленина, многих других правительственных наград, известен всему миру как начальник первой в мире дрейфующей станции 'Северный полюс-1'. До последних дней жизни И. Д. Папанин возглавлял Отдел морских экспедиционных работ при Президиуме Академии наук СССР. В книге повествуется о том, как под руководством партии и правительства осваивался Северный морской путь и обживались районы Крайнего Севера, об удивительных людях - ученых, моряках, летчиках, чьими трудами были покорены эти суровые края; о том, как создавался советский научный флот и какие проблемы решают сегодня наши ученые, осваивая Мировой океан.

Арктика/Экспедиции (Арктика/Экспедиции) 1971 Пинегин Н.В. Георгий Седов Книга о выдающемся русском полярном исследователе Георгии Седове. Автор - писатель и художник Николай Васильевич Пинегин, участник экспедиции Седова к Северному полюсу. Последние главы о походе Седова к полюсу были написаны автором вчерне. Их обработали и подготовили к печати В. Ю. Визе, один из активных участников седовской экспедиции, и вдова художника Е. М. Пинегина.

Бесплатные книжные полки с классиками:
A-I-Kuprin.ru: Александр Иванович Куприн
A-S-Pushkin.ru: Александр Сергеевич Пушкин
APChekhov.ru: Антон Павлович Чехов