Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

Клуб "неНормальные родители" Советы нейропсихолога. Учеба


 
Юлия МатвееваНеобыкновенные родители лого

 

 

Регистрация на подписку

 

 

Выпуск 603

Содержание выпуска: 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

 ведущая рассылки

Сайт

Живой журнал

Группа Вконтакте

 

.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Отправить заявку на курс-1 ступень

 

Отправить заявку на курс-2 ступень

 


 

Практика здоровой беременности

 

Отправить заявку на курс

 


Восстановление после родов.

 

Отправить заявку на курс

 


 Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


   Мои проекты:

Клуб "неНормальные родители"

***

 

Новости:

  

_____________

У меня есть к Вам большая просьба.

Изображение


Если Вы отдыхали в каком-то хорошем , красивом месте и можете порекомендовать место (отель) для проведения семейного лагеря, напишите мне, расскажите про это место!

Если вы хотите стать соорганизатором семейного лагеря в том месте , где вы живете, пишите тоже, соберем и проведем красивый лагерь!

 

 

Здравствуйте, дорогие друзья!!!!

 

Тема выпуска совсем не летняя или не совсем летняя.

Мы поговорим сегодня об учебе.

Как сделать так, чтобы ребенок воспринимал информацию, запоминал ее и умел обрабатывать.

В принципе, речь не только о школьниках, а о нас всех)

Проверено совместно с Институтом  мозга человека РАН им. Н. П. Бехтеревой


Ребенку трудно (как и всем нам) «делать уроки». Почему? Даже не стоит говорить о том, что у нас до сих пор действует прусская система образования, ориентированная на ее цель: воспитать солдатов или послушных работников. Её целью, увы! - стоит не получение знаний, а получениеоценок. Это не хорошо, но и не плохо.

Но, если ребенок действительно хочет учиться, – а дети любознательны, каждый родитель знает это – столько задатков в ребенке, нужно облегчить ему познание нового! Иначе потом начинаются плохие оценки… Надо помочь в этой адаптации. 


Как?



Есть основные закономерности работы мозга:



1 цикл:
 каждые 20 минут меняется зона активности коры головного мозга. Это очень красиво выглядит на томографе: огоньки нейронных связей дрейфуют по коре головного мозга и перемещаются в новые зоны. Вот почему: «здесь помню, а здесь не помню». Ребенок делает уроки. Прошло 20 минут – надо посмотреть и повторить материал.



2 цикл.
 Если материал не подкреплен в течение первых суток – 50% информации стирается долой – в латентную память. Следующие сутки – 50% от оставшегося стирается. И так далее. Через неделю в памяти есть максимум 3-7% информации! Через неделю, а так и поставлено много предметов расписании, у ребенка остается в памяти очень мало.



 Главное правило: ребенок должен делать уроки не на следующий день, а то, что было сегодня! По своей практике выявлено: только при переходе на эту систему подготовки к урокам ребенок из троечников переходит в пятерочники. Вы просто представьте: ребенок делает те уроки, которые были сегодня. У него в памяти и голос учителя, и написанное на доске, и собственные мысли. Если это математика – он еще помнит ход рассуждения и свою реакцию, задачи. А если это сочинение или доклад – он помнит тематику, о которой уже поневоле начал думать. Начинает писать.  Есть время для уточнений в 3 цикле:



3 цикл: 2- 2,5 дня. Здесь происходит переструктурирование информации. Все, кто писал серьезные доклады, статьи, знают: написанное переосмысляется и кажется, что нужно по-другому. Это переосмысление.  Причем не нужно тратить много времени – это происходит само собой, если ты думал о теме 20-40 минут в день.

И еще нужно учитывать внутренние ритмы переключения мозга:



Внутренний ритм: каждые 1,5 часа происходит переключение работы правого-левого полушарий коры головного мозга. Вот почему все, самые исторически древние, преподаватели знают: прошла «пара» - надо дать подвигаться. Это нам, ребенку, кажется: хочется кофе или просто попить, отсидели позвоночник… Это включилось правое полушарие. С элитными спортсменами убеждалась (я работала с Евгением Плющенко, Маратом Сафиным и другими): через полтора часа тренировок «хочется свернуть кровь тренеру», чтобы он объяснил – зачем и почему нужно это упражнение. Это левое полушарие просит своего.

Так что просто нужно учитывать эти ритмы и давать ребенку подвигаться, переключиться, вкусненькое приготовить (у нас есть целых полтора часа).



ИТОГИ: каждые 20 минут просматривать информацию, с которой ребенок работал. Отдых и «вкусности» через 1,5 часа (этим мы закрепим и интерес к информации, это награда). Делать уроки, которые были заданы сегодня, перед сном просмотреть информацию, чтобы она отложилась. Во сне происходит закрепление. Вы ведь сами замечали: ребенок учит стихотворение вечером – ошибается в том же слове, а утром все хорошо. Мозг поработал.

Elena Shugalei

А тех, кто хочет окунуться в изучение себя и ребенка, кто хочет окунуться в море удовольствия и общения, приглашаю в наш осенний лагерь в Черногории "Вверх тормашками"

Кстати говоря, там мы прикоснемся к нейрофизиологии, поучим с детьми и взрослыми игры, которые помогает активировать или успокаивать мозговую деятельность.

с 4 по 11 октября
вверх

Попробуем посмотреть на мир ВВЕРХ НОГАМИ)))


(Алина) Юль, наверное, самое сильное впечатление для меня в том, как ты организуешь лагеря. Это какое-то волшебство, на мой взгляд. То, что для меня является какой-то недостижимой, но очень желаемой историей. Я имею в виду равновесие между организованностью, структурированностью, границами - с одной стороны - и свободой, плавностью, легкостью, естественностью - с другой. Как это достигается - загадка для меня.
Ну и еще - огромным и важным опытом стало для меня включение собственных детей в пространство РАБОТЫ, тоже очень какое-то естественное...
Еще меня поражает объем твоей деятельности и неутомимость в ней. Это говорит о том, что тебе это очень-очень-очень интересно делать. Думаю, в этом один из залогов успеха!



В это время там еще тепло, можно купаться, море фруктов и не нужна виза)

16-18 октября, семейный лагерь "Шкатулка -это штукалка", Германия. 
шкатулка
Стихотворно-арт-терапевтический лагерь по книгам Андрея Усачева.

24-31 октября, семейный лагерь "Встреча настоящих Волшебников", Германия

волшебник

Попробуем себя в роли настоящих Волшебников


31 октября-7 ноября , семейный лагерь "В гостях у сказки" Германия

сказки


Сказко-терапевтический лагерь по русским народным сказкам, традициям, героям.

И, приглашаю Вас поучаствовать в создании книги по вашим вопросам и моим ответам

Задать вопросы можно здесь (опрос № 1)
(кликните на надпись выше)


Второй опрос для тех, кто каким-то образом прикасался к моей деятельности - читал книги, проходил курсы, участвовал в (слушал) вебинарах, был в лагерях или на семинарах.

Этот опрос будет не простым, а с моей благодарностью!

Я прошу Вас ответить на мои вопросы и, в знак моей признательности , выбрать что-то для себя:

- 2 книги на выбор или запись одного вебинара

-20% скидку на участие в любом вебинаре 2015-2016 гг

-10% скидку на участие в очном семинаре  2015-2016гг

-5 % скидку на участие в лагере, начиная с  осени2015-2016 гг

* При любом количестве заполненных ответов, можно выбрать только одну форму моей благодарности))

Ответить на мои вопросы можно здесь (опрос № 2)

(кликните на надпись выше)

Огромное спасибо всем участникам опросов!

 

Всего доброго,

Юлия Матвеева

 

 

Наши  летние мероприятия, на которые хочу вас пригласить!

 

Осенние семейные лагеря.

 

 

Семейный лагерь "Вверх тормашками"4-11 октября, Черногория

 

Семейный лагерь "Шкатулка-это штукалка" 16-18 октября, Германия

 

Семейный лагерь " Встреча настоящих волшебников", 24-31 октября, Германия

 

Семейный лагерь "В гостях у сказки", 24 октября-31 октября, Германия

 

  

 

 

 

Приглашаю вас присоединиться!!!

 

 

*******

 

 Семейные лагеря в Германии:

 

волшебник

24-31 октября "Встреча настоящих Волшебников"

*****

сказки

31 октября-7 ноября "В гостях у сказки"

 

 



В избранное