Все выпуски  

Игровые упражнения для дошкольников и первоклассников - Информатика


Здравствуйте!

Мы в очередной раз добавили на сайт новое игровое упражнение - "Типы сообщений по способу восприятия"

При изучении той или иной темы по информатике обрабатываем материал учебника, проводим беседы с использованием опыта детей, увиденного и услышанного ими от взрослых, выполняем задания печатных тетрадей, используем созданные интерактивные упражнения, как, например, «Сходинки до інформатики» и прочее. Но детям присуща тяга к новому. Поэтому стараемся упражнения разнообразить, дать что-то новое на уточнение, преодоление трудностей, ликвидировать пробелы. На первых этапах изучения способов представления информации и способов восприятия ее ученики 1 - 4 классов часто путаются.

В сознании учащихся должно состояться четкое разделение сообщений на две группы: по способу восприятия и способу представления информации. В то же время, школьники должны проследить и за общим, что имеет отношение к этим двум группам.

В упражнении «Типы сообщений по способу восприятия» первым этапом работы является повторение названий органов чувств, которыми воспринимается информация. Дети оперируют терминами: орган зрения - глаза, орган слуха - уши, орган обоняния - нос, орган вкуса - язык, орган осязания - кожа. На первой странице ученики начальных классов должны поставить в соответствие изображению органа чувств его название, причем в двух вариантах: глаза, орган зрения и т. д.

На зеленые прямоугольники перетаскиваются сведения о том, какую информацию получает человек с помощью каждого органа чувств.

Следующая страница представляет примеры различных признаков предметов, а учащиеся должны определить, каким органом чувств воспринимается эта информация. Таким образом, предоставляем ученикам возможность еще и в такой форме поработать с терминами, определениями, рисунками, высказываниями по данной теме.

Упражнение на русском языке: http://www.samouchka.com.ua/_informatika/009/

Упражнение на украинском языке: http://www.samouchka.com.ua/ukr/_informatyka/009/

 


В избранное