Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы логопеда. Актуально о наболевшем.


 Дисграфия у детей. Что это?

Дисграфия – это специфическое нарушение письма у детей. Это заболевание, при котором дети с трудом овладевают письменной речью, и в будущем ситуация не изменится, если не решить эту проблему. При подобных проблемах отправляют к психологу, хотя на самом деле решением такой проблемы занимается  логопед.

Причин возникновения дисграфии множество. Это и тяжелая беременность и роды, недостаток речевого общения в семье, билингвизм (двуязычие в семье), неправильная речь окружающих, а также унаследование качественной незрелости головного мозга в его отдельных зонах.

Как решить эту проблему?

Чтобы разобраться в конкретной дисграфии, необходимо знать ее происхождение, т.к. дисграфий множество:

- Артикуляторно-акустическая. Развивается у ребенка, который имеет нарушение звукопроизношения, которое отражается и на письме. Эта форма дисграфии устраняется в первую очередь исправлением звукопроизношения и устной речи, и только после этого идет работа с письменной речью.

- Акустическая. Проявляется в виде замены букв на фонетически близкие -  Ж-Ш, Б-П, Д-Т и другие.

- Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. В данном случае ребенку свойственно пропускать звуки и буквы, не дописываить слова, писать лишние буквы в словах, переставлять слоги и буквы в словах местами. Это самая распространенная форма дисграфии.

- Аграмматическая. Этот вид дисграфии проявляется в 3-м классе, когда ребенок вплотную подходит к изучению грамматики. Характерная черта – ребенок испытывает трудности с изменением слов по падежам, родам и числам. Поэтому при письме слова не согласованы, имеют неправильные окончания.

- Оптическая. Ребенок не улавливает тонкие отличия между буквами. Данная дисграфия развивается вследствие недостаточно сформированных зрительно-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

В группу риска возникновения дисграфий дольно часто попадают дети, которых слишком рано отдали в школу. Ведь очень раннее обучение грамоте, когда ребенок психологически не готов к школьному обучению, ведет к развитию дисграфии и дислексии. В эту группу попадают дети, если в семье двуязычие. Особое внимание необходимо уделять детям, которые ранее занимались с логопедом, имеют проблемы с памятью  и вниманием, левшам, переученным правшам.

Чтобы выявить дисграфию, необходимо проверять домашнее задание ребенка, обращать внимание на его ошибки.

Также обращайте внимание на то, что ребенку нравится и не нравится в школе, чаще говорите с ним на эти темы. Ведь не любовь к чему-либо связана с проблемами.


В избранное