Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гениальный непоседа

  Все выпуски  

Гениальный непоседа Луи Армстронг не знал нотной грамоты.Неужели правда?


 Добрый день, друзья!

 Я, Таня Смешная, директор интернет-магазина развивающих игрушек www.1000toy.ru,продолжаю свою подрывную деятельность:))-рассказывать вам о великих , прославленных людях, не получивших заветных корочек-аттестата о среднем образовании и диплома о высшем образовании.Кроме того, у большинства из их родителей не было денег на репетиторов, да они об этом и не думали.Возможно ли такое в наше время или оставим эти случаи истории?

Встречайте нашего сегодняшнего героя и моего любимого музыканта, гениального непоседу,  Луи Армстронга.

Он родился , по официальным сведениям, 4 июля 1900 г., хотя в те времена в негритянских семьях такие даты не записывали, а родители его были неграмотны, в беднейшем районе Нового Орлеана.Мать Луи, которую он звал по имени, Мэйенн, начала жить с отцом, когда ей было 15, вскоре после рождения ребенка отец оставил ее и в течение многих лет не пытался даже контактировать с ним. Свою обиду на отца Армстронг сохранил на всю жизнь. В возрате 67 лет, став прославленным музыкантом, он признался репортеру Лэрри Кингу: "Когда умер мой отец, я был на гастролях в Европе.Я не поехал на похороны и даже не отправил телеграмму. А почему. собственно говоря, я должен был это делать? У него никогда не оставалось времени на меня и Мэйенн". Хотя мать Луи была человеком ненадежным, и нередко на длительное время оставляла сына сначала одного, потом с младшей сестренкой на несколько суток на попечение сердобольных соседей, отношения с ней всю жизнь были теплыми и сердечными и скорее напоминали отношения брата и сестры. Всегда снисходительная, готовая во всем поддержать сыночка, Мэйенн позволяла Луи жить так, как тому хотелось. Однажды он признался, что плакал только раз, когда закрывали крышку гроба Мэйенн. 

   До 5 лет Луи воспитывала бабушка, которая помнила еще времена рабства (Мэйенн в это время работала проституткой, пытаясь обеспечить семью изадалека).Жили они в районе жалких деревянных хижин. На улицах столбом стояла пыль, которая после дождя превращалась в непролазную грязь. Задние дворы напоминали помойку. Крайней жестокостью отличались и местные нравы: поножовщина и стрельба были обычным делом, пьянство и употребление наркотиков считались неотъемлемой частью жизни.Бабушка была строга,о она же и отдала его в начальную школу, а по воскресеньям он посещал школу церковную.
   В 5 или 7 лет он вместе с матерью и младшей сестрой поселился в черном Сорвилле, жители которого находились на самом низу социальной лестницы. За 12 лет, которые он прожил с Мэйенн, в доме побыло не менее 6 "отчимов".В большинстве своем это были грубые парни, и драки с применением палок и кирпича были не редкостью.Основной пищей были красные бобы, рис, тушеные рыбные головы. В одной их песенок о Новом Орлеане все эти блюда названы очаровательной местной кухней. В раннем детстве Луи продавал газеты, играл в кости по поручению проституток и подворовывал. Вскоре он стал главным кормильцем в семье.
   Армстронг рано начал петь в небольшом уличном вокальном ансамбле, играл на барабанах и за несколько лет натренировал свой слух. Первое музыкальное образование он получил в исправительном лагере-интернате «Уэйф’с Хоум» для цветных подростков в 1913 году, куда попал за стрельбу из пистолета на улице в Новый год (пистолет был похищен им у полисмена — одного из клиентов матери). Там он сразу присоединился к лагерному духовому оркестру и научился играть на тамбурине, альтгорне, а затем освоил корнет. Оркестр исполнял традиционный для того времени репертуар — марши, польки и популярные песенки. Ко времени окончания срока Луи уже решил стать музыкантом. Освободившись, он начал ходить по клубам и играть на одалживаемых инструментах в местных оркестрах. Его взял под своё покровительство Кинг Оливер, считавшийся тогда лучшим корнетистом города и которого сам Луи Армстронг считал своим настоящим учителем. После отъезда Оливера в Чикаго в 1918 году Армстронга взял в свой ансамбль весьма авторитетный тромбонист Кид Ори. Луи эпизодически начинает выступать в ансамбле «Tuxedo Brass Band» Оскара «Папы» Селестина, где играли тогда такие музыканты как Пол Домингес, Затти Синглтон, Альберт Николз, Барни Бигард и Луис Рассел. Участвует в джазовых парадах по улицам родного города и играет в бэнде «Jazz-E-Sazz Band» Фэтса Мэрейбла, который выступал в дансингах на пароходах, плавающих в летний сезон по Миссисипи. Мэрейбл, достаточно профессиональный бэнд-лидер, преподал юноше первые основы нотной грамоты и Армстронг становится квалифицированным музыкантом. За ним, постепенно, в среде музыкантов закрепляется прозвище Сачмо — сокращение от английского Satchel Mouth (рот-меха)...

   Любите ли вы Армстронга так же, как люблю его я, верите ли вы в то, что в 21 веке возможно стать великим и прославленным, не имея прекрасного и систематического образования? Поспорьте со мной-gen.neposeda@gmail.com.

До новых встреч, ваша Таня Смешная.

А еще мы есть в Фейсбуке http://www.facebook.com/Gen.neposeda

                         и В контакте http://vk.com/club33960552 


В избранное