Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гениальный непоседа

  Все выпуски  

Гениальный непоседа Надя Рушева-хрупкое чудо из Советского Союза


Друзья, доброго вам дня!

Хочется надеяться, что вам интересна моя рассылка,и есть необходимость поделиться своими мыслями, предложениями и идеями, и тогда мне можно написать на support@1000toy.ru  или присоедниться к нам в социальных сетях:http://www.facebook.com/Gen.neposeda

           http://vk.com/domancart

"...Не так уж важно, собственно, как она рисовала, — важно, что у нее был подлинный характер гения, легкий, покладистый и переменчивый. Она едва ли что-нибудь понимала в чехословацких событиях и в удушении «оттепели», но в письмах упорно называла шестьдесят восьмой год тяжелым, не желая и не умея ничего объяснить, раздраженно добавляя: «Я никого не заставляю думать так же».

У нее была идеальная интуиция, музыкальное чувство истории, способность легко и органично входить в любую эпоху — от античной до пушкинской. В любом случае это нечто большее, чем стилизация: это еще и необыкновенная... ну, какое тут слово употребить, чтобы не впасть в слащавость? Скажи «чистота», «хрупкость» — будет как из советского буклета к выставке. Нельзя умиляться рисункам Рушевой — вроде бы и книжным, и чистым, и хрупким, и романтичным... и в то же время отчаянным и страстным, и всегда трагическим, потому что в каждом из них, даже самом небрежном, видна истовость служения. Она ничего другого не могла и не хотела делать — только искусство; она только о нем и думает, и главные события в ее жизни — новые песни Высоцкого, новые фильмы, поездка на Мойку, 12... Видно, как в этом ребенке горит и мечется пламя необычайной чистоты и силы; и можно догадаться, каково бы ей пришлось, проживи она еще хоть три года.

Надя Рушева не вписалась бы в брежневский контекст — конформизм был не в ее характере, как, впрочем, и открытое противостояние. Художника при жизни ценят не за его искусство, и расплачивается он не только за него; художник — это характер и судьба, вот что я, собственно, тщусь сказать. Надя Рушева — это не только тысячи рисунков. Книжная графика отца и сыновей Траугот не уступает им. Да и Бердслей, в конце концов, — это не только и не столько лучший рисовальщик викторианской Англии. Есть именно чудо судьбы и характера, ими Надя Рушева и дорога всем нам. Я не стремлюсь принизить ее творчество — даже теперь оно неотразимо обаятельно. Я говорю только о том, что без одержимости и мученичества, легкости и доброжелательности рушевский феномен был бы немыслим. И я сомневаюсь, что такого ребенка смогло бы сформировать наше время. Пусть талант Нади Рушевой возрос на сомнительной советской почве — без этой почвы его, как ни старайся, не вообразишь..."

Дмитрий Быков
Гениальный непоседа... Надя Рушева родилась 31 января 1952 года в Улан-Баторе-туда творческую семью Нади направили для становления монгольского балета. Мама Нади-первая тувинская балерина,Наталья Ажикмаа-Рушева, отец – театральный художник и педагог Николай Константинович Рушев. Летом 1952 года семья переехала в Москву.
Над. до школы никто не учил читать и писать,но рисовать она начала с 5 лет, Как-то в первом классе за один вечер она нарисовала 36 иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» Пушкина, пока отец читал эту её любимую сказку вслух.

Первая выставка её рисунков была организована журналом «Юность» в мае 1964 года, когда Надя училась в пятом классе. После этого были публикации в журнале «Юность», иллюстрации к романам «Война и мир» Л. Толстого и «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Ей прочили будущее книжного графика, а сама юная художница мечтала стать художником-мультипликатором.

Её рисунки рождались без эскизов, она всегда рисовала набело. «Я их заранее вижу… Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остается их чем-нибудь обвести», – говорила Надя.

За следующие пять лет её жизни состоялось пятнадцать персональных выставок в Москве, Варшаве, Ленинграде, Артеке. Её рисунки полюбили в Польше, Чехословакии, Румынии, Индии. Многие из них были навеяны пушкинской поэзией. В 1969 году на Ленфильме начались съёмки документального фильма «Тебя, как первую любовь...», посвящённого пушкинской теме в творчестве Нади. Однако завершить фильм не удалось.

Собираясь в школу утром 6 марта 1969 года, Надя неожиданно потеряла сознание и спустя несколько часов умерла в больнице из-за разрыва аневризмы сосуда головного мозга и последующего кровоизлияния в мозг. Ей было 17 лет. Врачи ничем не смогли помочь.
О хрупкости гения, о неповторимом чуде с вами сегодня говорила
Таня Смешная.


В избранное