Генетика

Генетика

Новости

Генетика животных 31.05.2015 (Генетика животных) За формирование передне-задней оси тела у комара и мухи отвечают разные гены В формировании передне-задней полярности у эмбриона дрозофилы ключевую роль играет белок bicoid: там, где его больше всего, формируется голова. Однако у многих других насекомых ген bicoid не обнаружен, а генетические основы формирования передне-задней оси тела неясны.

Генетика человека/Медицинская генетика 29.05.2015 (Генетика человека/Медицинская генетика) Часть шимпанзе генетически защищена от СПИДа Ученые обнаружили, что у некоторых шимпанзе, зараженных вирусом иммунодефицита, имеется ген, аналогичный тому, который защищает от вируса некоторых людей.

Молекулярная генетика 28.05.2015 (Молекулярная генетика) Обнаружены два новых соединения, которые могут входить в состав ДНК Две группы ученых сообщили, что двойная спираль ДНК может состоять не только из известных нуклеотидов — аденина (А), гуанина (Г), цитозина (Ц) и тимина (Т). По данным авторов исследований, существует два других соединения, которые также способны образовывать двойную спираль.

Генетика человека 26.05.2015 (Генетика человека) Ученые обнаружили еще один «ген боли» Сотрудники Кембриджского университета нашли еще один ген, который отвечает за формирование болевых ощущений.

Молекулярная генетика 25.05.2015 (Молекулярная генетика) Ученые из МГУ оценили выгоды укладки ДНК по принципу спагетти Суперкомпьютер «Ломоносов» помог исследователям из МГУ разгадать одну из главных загадок молекулярной биологии и показать выгоды укладки ДНК по принципу «Доширака».

Молекулярная генетика 22.05.2015 (Молекулярная генетика) Сотни генов человека всё еще могут заменить аналогичные гены дрожжей Несмотря на то что человека и дрожжи разделяет миллиард лет эволюции, у них есть сотни генов с общим происхождением и функциями. Оказывается, около половины таких генов человека всё еще способны заменить соответствующие гены дрожжей. При этом предсказать заменимость по сходству последовательностей или по уровню экспрессии генов в общем случае было нельзя. Зато, как ни странно, заменимость можно было предсказать, зная, в каком процессе участвует ген. Например, гены, отвечающие за инициацию репликации ДНК, были незаменимыми, а почти все гены биосинтеза стерола у дрожжей удалось успешно заменить человеческими вариантами.

Генетика растений 19.05.2015 (Генетика растений) Впервые в мировой практике расшифрован геном дуба Группа французских ученых завершила работу над полной расшифровкой генома дуба. Как подчеркивают исследователи, их изыскания, которые продолжались три года и стали первым удачным опытом такого рода в мировой научной практике, позволят лучше понять механизм приспособления этого дерева к изменениям климата на планете.

Из жизни 06.05.2015 (Из жизни) Apple примет участие в генетических исследованиях Представители Apple сообщили, что компания разработает два приложения на платформе ResearchKit для cбора и изучения генетических данных.

Генетика животных 02.05.2015 (Генетика животных) Гендер и эпигенетика Зародыши млекопитающих изначально развиваются как самки, независимо от того, имеют ли они Y-хромосому. Что заставляет часть из них становиться самцами и действовать, как самцы? Часть ответа на этот вопрос кроется в активности генов клеток гипоталамуса.

Генетика человека 24.04.2015 (Генетика человека) Ученые впервые генетически модифицировали эмбрионы человека Исследователи из Университета Сунь Ят-Сэнь (Sun Yat-sen University) в Гуанчжоу провели редактирование генома нежизнеспособных одноклеточных эмбрионов человека. Целью была замена гена бета-глобина, мутации в котором ответственны за развитие потенциально смертельного заболевания крови .

Генетика человека 21.04.2015 (Генетика человека) Почему ген, вызывающий раннее прерывание беременности, не отсеялся отбором? Американские специалисты исследовали причины анеуплоидии у человеческих зародышей. Известно, что анеуплоидия — некратное число хромосом или их участков — вызывает быструю гибель зародышей и ранние выкидыши и является основной причиной снижения плодовитости у женщин. Как выяснилось, анеуплоидия ассоциирована с определенным полиморфизмом в специфическом участке на четвертой хромосоме. Этот полиморфизм связан топографически с геном PLK4, отвечающим за расхождение хромосом во время митоза. Как ни удивительно, но вариант PLK4, вызывающий снижение плодовитости, распространен повсеместно в человеческой популяции, его частота довольно высока. Ученые обсуждают вопрос, как мог на первый взгляд вредный ген распространиться в популяции и не отсеяться отбором.

Генетика человека 20.04.2015 (Генетика человека) Как подсчитать незаметные мутации Гуттериты – замкнутая религиозная община, живущая небольшими группами в США и Канаде. Гуттериты обычно вступают в браки только между собой, их генеалогия с момента переезда в Новый Свет хорошо задокументирована, и за это они были выбраны учеными, которые решили выяснить, сколько мутаций, летальных или приводящих к невозможности иметь потомство в гомозиготном состоянии, присутствует у обычного здорового человека в гетерозиготном состоянии.

Генетика человека 13.04.2015 (Генетика человека) В Бостоне запускается проект расшифровки ДНК новорожденных В апреле бостонские врачи запускают проект BabySeq по секвенированию геномов новорожденных. Цель исследования — обнаружить генетические маркеры их будущих детских болезней.

Биографии 06.04.2015 (Биографии) Первооткрывателю структуры ДНК исполняется 87 лет В 1953 году Уотсон совместно с Френсисом Криком расшифровал структуру дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) — макромолекулы, которая обеспечивает хранение, передачу и реализацию генетической информации.

Молекулярная генетика 02.04.2015 (Молекулярная генетика) Новый шаг в редактировании генома Американские ученые сумели еще немного усовершенствовать метод редактирования генома – систему CRISPR/Cas9. Они нашли вариант белка Cas9, который легче доставить в клетки, чем использовавшиеся ранее варианты.

История генетики 26.03.2015 (История генетики) Гены в Новом Свете Проанализировав и сравнив геномы жителей Центральной и Северной Америки с геномами современного населения Европы и Африки, оксфордские ученые смогли прояснить некоторые темные моменты в истории заселения Нового Света.

Эволюционная генетика 23.03.2015 (Эволюционная генетика) Полиплоидия ускоряет эволюцию Эволюционный эксперимент, проведенный американскими биологами, показал, что тетраплоидные дрожжи (с четырьмя хромосомными наборами, 4N) приспосабливаются к неблагоприятным условиям быстрее, чем диплоидные (2N) и гаплоидные (1N). Повышенная скорость адаптации тетраплоидов обеспечивается, с одной стороны, большей частотой возникновения полезных мутаций, с другой — тем, что одна и та же мутация нередко оказывается более полезной для тетраплоидов, чем для диплоидов и гаплоидов. В частности, приобретение дополнительных копий хромосом или их утрата (анеуплоидия) часто повышает приспособленность тетраплоидов, в то время как диплоидам и гаплоидам такое же изменение не идет на пользу. По-видимому, наличие дополнительных копий генома в каждой клетке снимает часть ограничений, сдерживающих адаптивную эволюцию, и предоставляет больше свободы для эволюционного «поиска».

История генетики 20.03.2015 (История генетики) Генетическая география Великобритании Генетическую карту Великобритании составили в своем исследовании британские же ученые. Кроме обычных для карты измерений – долготы и широты – на этой карте присутствует еще и третье – время.

Молекулярная генетика 19.03.2015 (Молекулярная генетика) Как происходит «починка» поврежденных молекул ДНК Как ДНК «чинит» сама себя и как связаны разрывы ДНК с генетическими заболеваниями, уточнили докторант химфака МГУ Светлана Хороненкова и ее коллеги.

История генетики (История генетики) 1988 Фролов И.Т. Философия и история генетики (поиски и дискуссии) В книге рассматриваются проблемы, возникавшие во взаимоотношениях философии и генетики с момента ее зарождения и до наших дней. Что дает генетике диалектико-материалистическая методология и как эта наука может извращаться и извращалась лжедиалектикой? Показывается философское значение творчества Г. Менделя, Т. Г. Моргана, Н. И. Вавилова, А. С. Серебровского, И. И. Шмальгаузена и др Критикуются взгляды Т. Д. Лысенко и его последователей, а также современных сторонников неоевгеники, социобиологии и т. п. Для философов, методологов и историков науки.

Генетика микроорганизмов (Генетика микроорганизмов) 1968 Крылова М.Д. Щедрость невидимых (рассказы о генетике микробов) Эта книга - рассказ о генетике микробов, которых ученые превратили в своих верных помощников по изучению тайн живой материи, а значит, и организма человека, но это рассказ и о самих ученых. И пусть в нем иногда встречаются латинские термины, формулы или, на первый взгляд, излишне подробные описания опытов, он стоит того, чтобы в нем разобраться более детально. Ведь речь идет о вопросах, которые касаются всех.

Общая генетика (Общая генетика) 1980 Карузина И.П. Учебное пособие по основам генетики Пособие включает следующие главы: 'Молекулярные основы наследственности', 'Цитологические основы наследственности', 'Основные черты полового размножения', 'Основы классической генетики', 'Изменчивость и ее значение в эволюции', 'Элементы биометрической оценки фенотипической изменчивости', 'Наследственность человека'. Каждая глава начинается с вопросов, носящих элементы проблемного обучения, а также служащих для повторения материала общей биологии полной средней школы. В конце каждой главы приведены вопросы для самопроверки и повторения, а в некоторых главах и задачи. Ответы задач вынесены в конец теоретической части пособия. Далее приводится краткий лабораторный практикум для проведения простейших практических занятий. Учебное пособие написано в соответствии с программой преподавания, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, и предназначено для учащихся медицинских училищ. В учебном пособии 65 рис, библиография - 61 название, краткий словарь терминов.

Генетика микроорганизмов, История генетики, Молекулярная генетика (Генетика микроорганизмов, История генетики, Молекулярная генетика) 1965 - Общая генетика Цель настоящего сборника - ознакомить читателя с некоторыми основными проблемами современного учения о наследственности. Особое внимание в нем уделено тем разделам генетики, изучение которых проводится преимущественно на молекулярном и отчасти клеточном уровне. Последние 10-15 лет характеризуются не только интенсивным использованием физико-химических и биохимических методов при изучении таких фундаментальных проблем генетики, как проблема строения гена, мутагенеза и действия гена на признаки, но и большими успехами, достигнутыми на этом пути. Авторы сборника, исследователи, активно работающие в различных областях молекулярной и клеточной генетики, старались осветить современное состояние этих узловых проблем. Мы надеемся, что публикуемый сборник будет полезен и интересен не только для генетиков, но и для лиц, работающих в смежных с генетикой специальностях, таких как биохимия, биофизика, микробиология, эмбриология и др. Не являясь учебным пособием, эта книга может быть также полезна для аспирантов и студентов-биологов.