Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Подборка статей по вопросам воспитания и обучения детей.


..:: Клуб молодой семьи :: Семейный Детский Сад :: Статьи по вопросам воспитания. ::..
 

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Как вы думаете, кто мог посетовать: «Сколь редка в наше время простота»? Один из множества современных психоаналитиков или экспертов по тайм-менеджменту? Отнюдь – промахнулись на два тысячелетия! Это наблюдение принадлежит перу древнеримского поэта Овидия, а точнее Публия Овидия Назона (43 до н. э. – 17 н. э.). И уж если говорить о простоте, если кто и познал все глубины свойственного сложным житейским перипетиям томления духа, то это древнеизраильский царь Соломон, живший за тысячу лет до Овидия и по праву считающийся одним из светил античности. Перечислив свои великие достижения, Соломон пришел к печальному выводу: «И оглянулся я на все дела мои […], и вот, все – суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!» (Екклесиаст, 2:11). Ни богатство, ни слава не принесли ему счастья.

Но что бы сказали Овидий и Соломон, взгляни они на современный мир! Уже в их время богатство и достижения стали общепринятым мерилом успеха, однако информационный водоворот и стремительное развитие технологий наших дней, известные звезды киноиндустрии, легенды спорта и сколотившие многомиллионные состояния в виртуальных компаниях двадцатипятилетние ребята – наши современники – подняли планку так высоко, что остальные считают себя просто обязанными больше делать, больше знать, больше зарабатывать, больше иметь, большего достигать и делать это все быстрее, чем когда-либо. И мы уже не «живем» и «любим», а «знаем» и «делаем».

Вот только правильно ли это? Такой ли должна быть жизнь? Что делает стремление «быть не хуже других» со значимыми по-настоящему сферами нашего бытия? Способен ли успех дать нам подлинное счастье и чувство удовлетворения, или он побуждает нас не останавливаться и продолжать в том же духе? А жизнь-то проходит! Стоят ли быстрые победы стресса? Стоит ли скорость таких жертв? Если вы когда-нибудь задавались такими вопросами, надеюсь, что этот выпуск поможет вам из каждого дня извлечь самое лучшее – то, что уготовил вам Бог.

СБАВИТЬ ХОД? ИЛИ СОРВАТЬСЯ?

Некогда я думала, что должна делать гораздо больше, чем делаю теперь. Столько было дел, которых, как мне казалось, я просто не могла не делать, и поэтому я взваливала на себя гораздо больше допустимого. Я и вообразить не могла, что можно делать меньше - пока Бог не положил этому конец. Я довела себя до крайне болезненного недуга, отнявшего всякие силы. Когда это произошло, я поняла, что могла бы и не брать на себя так много - что-то могли делать другие, а без чего-то вообще можно было обойтись.

Вам моя редкая глазная болезнь, скорее всего, не грозит. Но подорвать ваше здоровье, а может даже привести к нервному срыву постоянное перенапряжение и стресс могут наверняка - и вы вообще ничего не сможете делать.

Не лучше ли установить себе какой-то предел, придержать лошадей, взять за правило не делать больше, чем действительно можешь, и оставить несделанное на потом? Пусть не сделаешь того, что прежде считал обязательным, но что-то ведь все равно сделаешь, зато при этом сохранишь и здоровье, и умение радоваться жизни. А это, поверьте, лучше, чем взять на себя слишком много и сорваться! Рано или поздно, так или иначе замедлить темп придется - либо сознательно, по собственной воле, либо насильно, по воле обстоятельств.

Человеку свойственно считать себя сильнее, способнее и незаменимее, чем он есть на самом деле. И если вовремя не распознать в себе эту черту, если постоянно пытаться обходиться своими силами, то недолго и обнаружить, насколько ты заменим. Сорвавшись физически, умственно или эмоционально и оказавшись в состоянии полной беспомощности, начинаешь понимать, что мир-то удержался, не рухнул вместе с тобой - крутится себе, как и прежде.

Порой мы вынуждаем Бога развеять нашу манию величия, наше ощущение собственной важности. Он знает наши рамки, Ему известно, насколько мы хрупки. Он знает состав наш, помнит, что мы - персть (Псалом 102:14). Только вот Он хочет, чтобы и мы это поняли.

Нам просто нужно сбавить ход и замедлить свою повседневную рутину. В моем случае Бог использует для этого мою физическую слабость. Он дает мне достаточно сил для исполнения повсе-дневных обязанностей, но недостаточно для того, чтобы делать больше, чем необходимо. Продвигаясь стабильным медленным шагом, я в состоянии решать наиболее важные вопросы с относительной легкостью - главное найти верный баланс.

В сегодняшнем мире больших скоростей очень трудно сбавить ход - порой наше время нам не принадлежит. И все же нужно постоянно находить эту золотую середину: ведь умеренность во всем это одно из основных правил физического здоровья и духовного благополучия.

Мария

ДВЕ ДОРОГИ

Недавно я навестила одного моего знакомого. Преодолев две пары полированных дверей и совершив головокружительный подъем на сверкающем сверхсовременном лифте, я оказалась в его офисе. Проводив меня в просторный конференц-зал, секретарша предложила чашечку изысканного кофе. Тиковые полки на стенах были заставлены памятными подарками, сувенирами, приобретенными в разных странах, и многочисленными призами и наградами.

Показался мой знакомый. На нем безупречно сидел костюм от кутюр, правда, слегка помятый после долгого рабочего дня. Он поприветствовал меня радушной улыбкой, вздохнул и опустился в кресло напротив. На долю секунды улыбка покинула его, явив лицо усталого и озабоченного человека.

Тяжелый день? - участливо спросила я. Он кивнул. Да, день и правда выдался тяжелым - впрочем, как и всякий другой, что выходной, что рабочий Экономика страны испытывала бурный рост, новые заказы шли рекой... Он говорил, что бизнес налаживается, что он просто счастлив - но я слишком хорошо его знала, чтобы этому поверить.

В курсе ли я, что он покупает второй дом? Его жена уже месяц гостит в Риме, дети учатся за рубежом, а сам он только что из Мадрида. На следующей неделе из салона БМВ обещают доставить третью машину - это разрядит домашнюю атмосферу, одним поводом для споров будет меньше Столько всего произошло за последнее время - открыли офис в более престижном районе, наняли более толковый персонал, продвинутого пиарщика, так что скоро вообще все поменяется - и управление компанией, и имидж, и продукция. А как еще в этом мире добиться успеха? Хочешь жить - умей вертеться!

Мы поговорили о моей волонтерской работе - я недавно съездила в пострадавшие от наводнения районы. Рассматривая привезенные фотографии, он отметил красоту и простоту сельской жизни.

Зазвонил телефон. Извинившись, мой друг отошел, но, тотчас вернувшись, с сожалением сказал, что ему пора. Обстоятельства требовали его срочного присутствия. Нам обязательно нужно еще раз встретиться. Позвони на неделе, - сказал он.

Вчера я навестила одну мою знакомую. Расположившийся на четырех квадратных километрах лагерь беженцев находился в восьми часах пути по горному серпантину. Завораживающий вид. Никаких удобств. Дорога обрывалась - дальше нужно идти пешком. По колено в воде, я пересекла горную речку и, в сопровождении ватаги заметивших мое появление ребятишек, поднялась по размытой дождями тропе. Присев у порога бамбуковой хижины моей знакомой, я улыбнулась маленьким оборванным малышам, которые заверили меня, что моя знакомая скоро придет, и во весь дух понеслись к колодцу - доложить всем о моем прибытии.

Вскоре подруга уже сжимала меня в объятиях. За ее спиной в длинном лоскуте висел шестимесячный младенец. Она оттащила меня от вновь собравшейся детворы, с притворной суровостью прогнала тянувших меня в сторону и щебетавших на все лады малышей и провела в свое жилище. В полумраке ее единственной комнаты уже дымился ароматный кофе. Наслаждаясь каждым глотком, я думала о том, чего стоило такое гостеприимство моей подруге: в этой чашке, должно быть, уместился весь ее недельный рацион.

Родным для нее было горное наречие, и потому беседа наша была скомканной и несвязной. Однако ее это не смущало. Сияя от радости, она силилась поведать мне о своем малыше, о семье и о кучке сироток, заботу о которых она взяла на себя.

В чем ты сейчас нуждаешься? Мы привезли грузовик гуманитарной помощи (он остался там, где обрывалась тропа), и я хотела отложить для нее все самое лучшее.

Ни в чем, - ответила она. Бог дает все, что нам нужно. Он хорошо о нас заботится. Малыш запищал, она прижала его к себе и в очередной раз заговорила о том, сколько радости он приносит ей изо дня в день, ни словом не обмолвившись о безденежье, об отсутствии документов и прочих составляющих успешного начала пути.

В хижину заглянул паренек лет восемнадцати, тоже из беженцев. Представившись, он устроился на циновке. Парень прислушивался к нашему разговору, а его пальцы тем временем ловко перебирали струны видавшей виды гитары, извлекая тихую нежную мелодию.

- Здорово, наверное, жить в городе, - с легкой тоской в голосе произнес он.
- А ты там бывал? - спросила я.
- Нет, - парень печально покачал головой. - Но надеюсь. Я хочу уехать в большой город, стать богатым и знаменитым.

Я улыбнулась, наслаждаясь видом озарявшего западное небо фантастического горного заката. Снаружи доносились взрывы смеха - волейбольный матч был в самом разгаре.
- Не думаю, что тебе там понравится, - ответила я к его удивлению. - Поверь, самого лучшего в жизни порой за деньги не купишь.

Кристина Андреассен Таиланд.

..::Афоризмы :: Страничка многодетной мамы :: дети :: молодая семья :: семейные отношения ::..

В избранное