Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2015-05-18

[SPH] Re[3]: ЭлитаГруп: публичная оферта

Здравствуйте, Vladimir Dovydenkov.

> Мне причины подобного поведения
> продавцов,
> с учетом царящей вокруг "стабильности", понятны.

Во-первых, причины этого не в волатильности курса рубля, на что вы
намекаете. Это всего лишь практика, которая даёт возможность
компании-поставщику выставлять по тендерам любые цены, решая своеобразную
задачу оптимизации прибыли по госзакупкам.
Во-вторых, такая практика сложилась задолго до увеличения волатильности
национальной валюты.
В-третьих, у компании всегда есть на руках актуальный прайс-лист, который
они и высылают по запросу, так что все эти разговоры, что цены нестабильны,
это просто смешно. Ничто не мешает каждый раз при переписывании прайса
обновлять его на сайте, вместо того, чтобы высылать всем по запросу.
В-четвёртых, неточность цен вполне допускается. Они точно также могут
написать про необходимость их уточнения. Я хочу видеть конкретное
коммерческое предложение товара и понимать порядок цен, в том числе
соотношение цены одной товарной позиции к другой, например, Focus 40 Blue и
Focus 80 Blue.
В-пятых, честные цены меняются не тогда, когда меняется курс валюты, а когда
заканчиваются запасы, закупленные по старой отпускной цене. То есть скорость
изменения себестоимости не соответствует скорости изменения курса и в
реальности должна быть ниже, так что не надо всё сваливать на волатильность
валют. Если стоит задача стабилизации цен и повышения предсказуемости
денежного потока, то она решается закупкой больших партий. К слову,
повышение волатильности рубля не было неожиданным, это можно было начать
закладывать в бизнес-стратегию ещё в 2012 году, когда ЦБ были озвучены
конкретные временные рамки отказа от бивалютного коридора и перехода к
плавающему рублю.

> слишком велики риски, связанные с такой публикацией.

Все риски заключаются в том, что компания теряет гибкость при продаже своего
товара по государственным закупкам. Иными словами, теряет потенциальную
возможность поставить продукт x, имеющий закупочную цену p, по отпускной
цене 10p, если вдруг такая ситуация подворачивается по тендеру.
Однако если вы обратите внимание, конкуренты "Элиты Групп", работающие на
том же рынке, играют по более цивилизованным правилам, так что не надо
рассказывать, что это типа российская действительность и прочее, это именно
культура бизнеса конкретной компании.

> Деньги берутся на основании заключенного договора (акцептованной
> оферты), разве нет? А публичным ли было предложение или индивидуальным -
> никакого значения не имеет.

В Интернет-магазине есть выставленное предложение и тут же возможность
оплатить по конкретному ценнику. Это публичная оферта, которую я акцептую
переводя деньги.
После этого никто уже не имеет право сказать, что цены изменились и я должен
что-то доплатить.
Но Интернет-магазины имеют мало что общего с "Элитой Групп", потому что им
оплата по Интернету может только сниться. Пока они предлагают банковский
перевод с оплатой комиссии за мой счёт. То есть я сначала должен специально
узнать одну цену, потом потрахаться с оформлением перевода по банковским
реквизитам, узнать вторую цену с учётом комиссии, дождаться подтверждения
платежа, и только после этого наша сделка совершиться, но и то не очень
прозрачно, так как оферты не было.
Для розницы - это просто пещерный век. Только бартера и малиновой девятки
ещё не хватает.

> Просто исходя из того, что вы обратили внимание на отсутствие
> публичной оферты у ЭлитыГруп, а компаний разных, в том числе и магазинов,
> в том числе и специализированных, здесь упоминается много.

Просто здесь и сейчас речь зашла про "Элиту Групп". У меня есть плохие
истории и про других, но они не про ценники.
К тому же на сегодняшний день мне больше не известен ни один российский
поставщик тифлотехники, который бы не публиковал коммерческие предложения с
конкретными ценами. Вы можете назвать кого-то ещё?

> Мне лишь представляется, что при обсуждении
> этой политики эмоциональное преобладает над рациональным. Вот я и
> пытаюсь это рациональное выявить.

Ну я могу отвечать только за себя.
Отсутствие возможности понять хотя бы порядок цен, пещерная процедура оплаты
товара, отсутствие защиты меня как потребителя путём заключения публичной
оферты (фактически я отправляю деньги на какой-то счёт, непонятно кому и
непонятно за что), недовольство как налогоплательщика тем, что компания
использует неэтичные методы оптимизации прибыли на тендерных поставках, при
этом годами имея проблемы с соответствием своих товаров российскому
законодательству (лицензионные соглашения не на русском языке,
сопроводительные материалы не на русском языке и пр.).
В общем да, у "Элиты Групп" есть, на мой взгляд, нехороший душок в плане
культуры бизнеса, ряд правовых проблем и безграмотно построенная система
розничных продаж. Не вижу повода, почему бы мне об этом не сказать, если я
так считаю и могу это обосновать.
Успехов. Никита.

   2015-05-18 23:55:54 (#3267415)

[SPH] Re: Учебное оборудование для слепо-глухих

Здравствуйте, Дима!!!

Вы писали:

> Подскажите какие-нибудь звуковые системы, усиливающие громкость
человеческой
> речи.

Конец цитаты.

В быту люди с ослабленным слухом используют слуховые аппараты.
Современный слуховой аппарат, это маленькая штуковина, которая
одевается на ухо.
У него есть микрофон и наушник.
Звук улавливается микрофоном, проходит цифровую обработку и передаётся
в наушник. Аппарат подбирается для конкретного человека индивидуально.
В специальных классах для слабослышащих используется, так называемое,
лингафонное оборудование.
Эти классы называют лингафонными кабинетами.
В таком классе ученик уже не использует индивидуальный слуховой
аппарат, а одевает наушники, в которых слышит преподавателя.
Если кто-то отвечает, он пользуется микрофоном и в наушниках его
слышит весь класс.
Звук усиливается и, наверное, на современном оборудовании такого рода
ещё как-то обрабатывается.
Подробнее можно узнать в школах для слабослышащих и в обществе глухих.

   2015-05-18 23:07:26 (#3267397)

[SPH] Re[2]: ЭлитаГруп: публичная оферта

Здравствуйте, Никита.

N> > А что в этом плохого или хотябы необычного?
...
N> То есть вы считаете, что наличие публичной оферты ничем не лучше, чем её
N> отсутствие?

Я считаю, что общепринятой практикой является не публиковать на
сайте публичную оферту, заменяя ее рекламными и информационными
сообщениями. А детальные условия вы практически всегда (за редким
исключением) уточняете дополнительно. Мне причины подобного поведения
продавцов,
с учетом царящей вокруг "стабильности", понятны.
Я считаю, что наличие публичной оферты могло бы быть
преимуществом продавца, но отсутствие публичной оферты не является
недостатком, т.к. слишком велики риски, связанные с такой публикацией.

N> Все нормальные Интернет-магазины её предоставляют. Без этого они бы
просто
N> не могли законно брать у меня деньги за товар или услугу.

Деньги берутся на основании заключенного договора (акцептованной
оферты), разве нет? А публичным ли было предложение или индивидуальным -
никакого значения не имеет.
Впрочем, юристом я не являюсь, так что врядли смогу подробно эту
тему обсуждать.

N> А с чего вы взяли, что у меня какое-то специальное отношение к этому?

Просто исходя из того, что вы обратили внимание на отсутствие
публичной оферты у ЭлитыГруп, а компаний разных, в том числе и магазинов,
в том числе и специализированных, здесь упоминается много.
То есть у меня совершенно нет задачи или бурного желания
защищать политику ЭлитыГруп. Мне лишь представляется, что при обсуждении
этой политики эмоциональное преобладает над рациональным. Вот я и
пытаюсь это рациональное выявить.

   2015-05-18 21:21:53 (#3267350)

[SPH] "Элита Групп": работа с письмами

Мой опыт показывает, что "элитовцы" отвечают далеко не сразу, особенно
если письма не совсем стандартные. Так, во вторник я написала в компанию
письмо, абсолютно не касающееся Elsmart и цен. Но вопросы мои были по
сути таковы, что, возможно, не любой сотрудник мог на них ответить. Я не
имею в виду чью-то некомпетентность, и всё же. Так вот, ответа до сих
пор жду: прошли среда, четверг, пятница, закончился день сегодняшний. Да
и так подтверждаю, что в тот же день или на следующий отвечают очень
редко. Я списываю это на занятость / перегруженность службы поддержки.
Вероятно, у сотрудников, кроме работы с почтой, много других задач.
В связи с этим стараюсь по возможности в "Элиту" звонить. Да, какие-то
рублики тратятся при звонках с мобильного на обычный московский номер,
ну что же: не хочу ждать, вот и плачу :)
Не в обиду "элитовцам", но таков мой опыт, причём не одноразовый.

   2015-05-18 20:16:28 (#3267325)

[SPH] Re[2]: ЭлитаГруп: публичная оферта

Доброго времени.
Аналогично, только в случае с неспециализированными магазинами,
проявляющими какие бы то ни было виды хамства, лично я просто выбираю
конкурента с более адекватным отношением к клиенту. А в этом случае
конкурентов не очень-то много, и Элита этим нагло пользуется, что их
тоже не красит.

18.05.2015 20:00, "Nikita" пишет:
> Я просто одинаково негативно отношусь к таким вещам, что в случае "Элиты
>
> Групп", что в случае других.
>

   2015-05-18 20:10:51 (#3267323)

[SPH] Re: ЭлитаГруп: публичная оферта

Здравствуйте, Vladimir Dovydenkov.

> А что в этом плохого или хотябы необычного?

То есть вы считаете, что наличие публичной оферты ничем не лучше, чем её
отсутствие?
Например, при отсутствии формальной оферты или общественного договора вам
имеют право отказать в товаре или услуге. Если же это есть, то face-контроль
и прочее - это противозаконно.
Вот я сейчас куплю ElSmart и обругаю его. А в следующий раз мне откажутся
его продать, чтобы не ругал. Ну а вот если бы была оферта, то не имели бы
права отказать.

> По-моему, подавляющее большинство интернет магазинов
> отказываются предоставлять публичную оферту.

Все нормальные Интернет-магазины её предоставляют. Без этого они бы просто
не могли законно брать у меня деньги за товар или услугу.

> Думаю любой из нас, кто
> регулярно покупает в интернете, прекрасно знает, что нужно дополнительно
> лично уточнять цвет, технические характеристики, габариты и цену - всё
> это может отличаться от опубликованного.

Расхождение характеристик - это допущение оферты. Но без оферты как таковой
вы не сможете заключить сделку. Ну я, конечно, имею ввиду в полном смысле
законную сделку.

> Я не считаю, что отсутствие на сайте сведений о цене - это
> хорошо. Но какое-то специальное отношение к этому факту не кажется мне
> рациональным.

А с чего вы взяли, что у меня какое-то специальное отношение к этому?
Я просто одинаково негативно отношусь к таким вещам, что в случае "Элиты
Групп", что в случае других. Ну а когда поставщик ещё при этом любит
рассуждать про тесную работу с аудиторией, срабатывает мультипликатор
негатива, но опять же, для всех одинаковый.
Ещё меня убивает необходимость делать банковский перевод с комиссией за мой
счёт. Я тоже это считаю хамством со стороны розничного продавца. Но опять
же, это стандартная моя реакция.
Так уж сложилось, что "Элита Групп" всему этому соответствует.
Успехов. Никита.

   2015-05-18 20:01:01 (#3267319)

[SPH] Re[5]: новости об эльсмарте

Доброго времени.
Я говорю не просто так, а руководствуясь личным опытом. Дважды
обращалась в Элиту, и оба раза ответ приходил точно не в тот же день.
Вот буквально на прошлой неделе ждала больше суток, а в первое
обращение, насколько помню, пришлось ждать еще дольше.
p.s. А за пояснения "забоя" спасибо, мне реально было непонятно. Я
думала, они "Назад" так обозвали.

18.05.2015 19:02, "Nikita" пишет:
>
>> Нет, ну грязи не надо, отвечают там в течение рабочего дня по московскому
>> времени.
>>
>>
>

   2015-05-18 19:44:52 (#3267309)

[SPH] Re[3]: новости об эльсмарте

Здравствуйте, Александр.

* Исходное сообщение * Р> если вопросы не касаются цены эль смарта, то всё нормально, они мне
Р> отвечают, а как только по интересуюсь о цене, так тишина!

Простите за занудство, вы когда спрашивали?
Насколько я понимаю, предварительные продажи были объявлены в конце
апреля. Тогда же вполне публично была озвучена цена и условия этой
предварительной продажи.

   2015-05-18 19:38:50 (#3267308)

[SPH] Re[2]: новости об эльсмарте

цитата Владимир,
Если вам не отвечают по e-mail, это повод поинтересоваться как
работает служба поддержки и нет ли технических сложностей с получением
ваших писем.
конец цитаты.
вот сдесь и загвостка получается!
если вопросы не касаются цены эль смарта, то всё нормально, они мне
отвечают, а как только по интересуюсь о цене, так тишина!
с уважением, Александр.

   2015-05-18 19:30:35 (#3267305)

[SPH] Re[2]: новости об эльсмарте

Здравствуйте, Александр.

* Исходное сообщение * Р> Это как? Вы у них спросили, а они не ответили?
...
Р> именно! спррашивал раза 2, вот только ответа так и не дождался.

Если вам не отвечают по e-mail, это повод поинтересоваться как
работает служба поддержки и нет ли технических сложностей с получением
ваших писем.
В конце концов, позвоните им по телефону. По телефону они тоже
цену не называют?

   2015-05-18 19:16:26 (#3267302)

[SPH] Re[4]: новости об эльсмарте

Здравствуйте, Irina Latkina.

> О какой публичной оферте может идти речь, если устройство пока мифическое.

Оферта может быть хоть на воздух. Это уже моё дело, что акцептовать, а что
нет.
К тому же публичных оферт там ни на что нет.

> Как мы любим бросаться во что-то специально для нас разработанное, а потом
> оказывается, что производитель хотел, как лучше, а получилось, - как
> всегда.

По-моему большинство публично высказывающихся наоборот любит рассуждать про
то, как они используют неспециальные устройства и какие они из-за этого
крутые и интегрированные в общество. Хотя вряд ли незрячий с iPhone менее
слепой, чем незрячий с ElSmart.

> Пока высасывали из пальца всё, что хотели вложить в Эльсмарт, появилось, к
> примеру, кнопочное устройство, на мой взгляд, ничем не хуже Эльсмарта.
> И по цене оно уступает кирпичу без экрана, в Интернет-магазинах можно его
> найти от 19 000 российских рубликов.
> Речь веду об устройстве Блэк Бэри Классик.

Это устройство совершенно другого класса и функционально там тоже больше
отличий, чем сходств.

> Может быть, уже кто-то им пользуется? Отпишитесь, плиз.

Так а как же вы оценили, что одно не хуже другого, если ни с одним не
знакомы.
BlackBerry Classic забавное устройство для своих задач, только вот его
задачи существенно отличаются от тех, которые, в первую очередь, призван
решать ElSmart.
Успехов. Никита.

   2015-05-18 19:12:30 (#3267300)

[SPH] Re[4]: новости об эльсмарте

Здравствуйте, Aliya Nurullina.

> Вот эта вот необходимость писать
> письмо, дабы выпросить цену на устройство, а потом еще ждать сутки, а то
> и больше, - это бред полный.

Нет, ну грязи не надо, отвечают там в течение рабочего дня по московскому
времени.

> Если говорить про ЭльСмарт, меня лично напрягла кнопка "Забой" среди
> функциональных клавиш. Возможно, мне не хватает технической
> подкованности. Может, уважаемое сообщество подскажет ее предназначение.

В принципе, "забой" - это своеобразный русскоязычный вариант названия
клавиши BackSpace, то есть удаление символа перед курсором.
Этакий привет из начала девяностых, когда ещё IBM называли ивээм, потому что
как раз в то время с компьютерами столкнулось большое количество людей без
знаний английского.
Применительно к ElSmart, вероятно, имелась ввиду кнопка удаления, типа
клавиши C на Symbian.
Успехов. Никита.

   2015-05-18 19:03:23 (#3267293)

[SPH] Re: новости об эльсмарте

цитата Владимир,
Это как? Вы у них спросили, а они не ответили?
конец цитаты.
именно! спррашивал раза 2, вот только ответа так и не дождался.
с уважением, Александр.

   2015-05-18 19:03:19 (#3267292)

[SPH] : Поделитесь инструкцией к плееру Олимпус-450

Всем доброго времени.

Поделитесь, или подскажите, где можно взять инструкцию к плееру Олимпус-450.
Желательно, чтобы инструкция была в текстовом виде. Или хотябы какието
подкасты.

Спасибо за помощь.

С уважением, Андрей.

   2015-05-18 18:58:48 (#3267288)
  • 1
  • 2