Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] подходящий диктофон и устройство для написания заданий и конспектов

всем доброго времени суток. у меня сразу несколько вопросов. какая
мадель диктофона может подойти для записи на лекциях и вопрос, не может
ли мне кто-нибудь подсказать, какое устройство для записи конспектов или
для сдавания заданий, заданных, например, прямо на курсах мне подойдёт.
описываю свою ситуацию: я обсолютно не вижу, к тому же полноценно я
слышу только одним ухом, на втором у меня стоит слуховой аппарат, но он
не даёт мне слышать этим ухом в полном объёме. то есть, если, допустим,
я буду писать на компьютере, вставив в одно ухо наушник, а другим,
слушая, то тут 2 варианта: либо я обрывками слышу говорящую программу,
либо я обрывками слышу преподавателя. писать на компьютере без звука
нельзя, он ведь может перейти в другое окно или просто разрядиться,
поэтому это не вариант тоже. прибор мне, к сожалению, даже для
собственных конспектов не подойдёт, я слишком медленно и неразборчиво
пишу, брайлевскую пичатную машинку, разумеется, с собой не притащишь.
есть у меня только 1 вариант. записывать всё на диктофон, а потом
конспектировать. но как мне можно, например, если задание дали только
что и выполнить его надо прямо в аудитории, сдавать письменную работу,
на чём её в такой сетуации сдавать, чтобы зрячий преподаватель мог
прочесть? что касается конспектов для себя, я знаю, что существует
некий, можно сказать, брайлевский дисплей, им то ли можно пользоваться,
как комьютером, сохраняя информацию, то ли подключать его к компьютеру,
насколько я знаю, его выпускают германия и франция. но такую штуку я
видела года 2 3 назад и не знаю, продаётся ли она сейчас. если кто-то из
моих расплывчитых объяснений, понял, о каком устройстве я говорю, не
могли бы вы подсказать, как оно называется или скинуть ссылку, где про
него можно почитать. в общем, буду рада любым советам по всем заданным
вопросам. всем большое-большое спасибо!

Ответить   Sat, 30 Aug 2014 13:30:40 +0400 (#3112027)

 

Ответы:

Здравствуйте, Анастасия.
Многие студенты для записи лекций и прочей информации используют
диктофоны от фирмы olympus. Для незрячих полностью подходят диктофоны
серий dm и ds. Если же говорить об устройствах, которые могут вам помочь
при сдаче материала преподавателю, то это может быть, например, ipad с
подключённой клавиатурой. Данный планшет, если включить на нём режим
полёта, работает довольно долго. На лекционный день вам хватит.
Брайлевский дисплей - это штука хорошая, но довольно дорогая, да и её
всё равно надо куда-то подключать. Как вариант, можно попробовать купить
органайзер для незрячих, но он тоже является плохим подспорьем. Дело в
том, что вы сможете прочесть материалы и свои ответы, а преподаватель
нет. У подобных органайзеров отсутствует экран. Я думаю, что айпэд, в
данном случае, - вариант, который близок к идеалу. Если вы хотите, то
можете добавить меня в скайп. Я расскажу вам подробней о диктофонах и
планшетном компьютере.

ПС. Кстати, мы, возможно, вполне знаем друг друга. :-)

--
С уважением, Александр.
Skype: volnovert999

Ответить   Sat, 30 Aug 2014 15:05:56 +0400 (#3112060)

 

приветствую, всех и вас, radovest! вы пишите о том, что у органайзеров нет
экрана, но что мешает подключить его к обычному монитору или купить
портативный монитор. во всяком случае у органайзера от компании hims
мониторный выход присутствует. все отображается корректно. мне он в работе
помогает довольно успешно. с уважением максим чита.

Ответить   "belskiy-maksim" Sun, 31 Aug 2014 13:19:24 +1000 (#3112605)

 

здравствуйте все и Максим! вы пишете, что у органайзера фирмы heims есть
экран, но тогда вопрос: в какой стране он производится и поддерживается
ли в нём система русского брайля? насколько я поняла из письма Евгения
Корнива, в нём не гарантирован русский брайль. спасибо всем за помощь. hims
31.08.2014 7:19, "belskiy-maksim" пишет:

Ответить   Tue, 02 Sep 2014 06:02:41 +0400 (#3113558)

 

приветствую

[ЕК] описанное вами устройство называется брайлевский органайзер. Для работы
студента без звука это - идеальный вариант. Прибор из себя представляет
портативный компьютер со встроенным брайлевским дисплеем. Причём, вы можете
как читать на нём информацию, так и вводить текст с брайлевской клавиатуры.
Фактически, никакого звукового интерфейса не потребуется. Самый подходящий
вариант в учебной аудитории. Брайлевские органайзеры есть вовсе не только
немецкого производства. Есть органайзеры корейского производства от компании
hims, есть немецкий органайзер от компании Baum, есть американский
органайзер от Freedom Scientific. Однако, при выборе органайзера обязательно
сразу выясняйте имеет ли он поддержку русского брайля. На данный момент
точно известно о поддержке русского брайля в оргонайзере Promto от компании
Baum и в Pac Mate Desktop от компании Freedom Scientific. Однако, стоят они
запредельных денег. Дороже чем обычный брайлевский дисплей. Так что, если
есть возможность изыскать такие огромные суммы, то самый лучший вариант -
обзавестись брайлевским органайзером. Для записи лекций в аудио можно
использовать абсолютно любое устройство, с диктофоном. Начиная от цифровых
диктофонов (самый худший и неудобный, но дешёвый вариант), и заканчивая
смартфонами на базе Android. Для этой системы существует море всяческих
программных диктофонов, пишущих в разные форматы. Если же вы хотите
создавать фирменные аудиолекции с разметкой по главам и параграфам в формате
Daisy, то тут нужно заводить специализированный тифлоприбор типа PlexTalk
или Booksens. Это - наилучший вариант, но дороже простых цифровых диктофонов
с озвученной прошивкой. Но, зато вы сможете мгновенно находить нужное место
в лекциях. Если же вы хотите вводить текст в текстовом формате типа Docx или
Doc, то тут можно использовать либо ноутбук под Windows, либо планшет под
Windows 8 Pro с физической клавиатурой. Планшеты на базе Ios или Android -
абсолютно не подходящий вариант для работы с текстовыми файлами даже при
наличии физической клавиатуры, у вас просто не будет всех тех удобных команд
для форматирования и обработки текста как в Windows. А каждый раз долго
добираться до нужной кнопки и нажимать её - чистое издевательство. Если вы
собираетесь конспектировать гуманитарно-разговорные науки, то в подавляющем
большинстве случаев можете просто попросить у лектора все его лекции в
электронном формате. Скорее всего это будут элементарные вордовские файлы.
Если же вы хотите заполучить электронный аналог лекций по
физико-математическим курсам, то тут уже всё гораздо сложнее. Читать их без
помощи зрячего помощника вы не сможете. Резюмируя, решайте дилемму: либо
потратить кучу денег, но получить наилучшее решение в виде брайлевского
органайзера, либо сэкономить, но получить ограниченное малоудобное решение.
Без брайлевского ввода вам придётся постоянно слушать что вам там синтезатор
сообщает. И слушать параллельно и лектора и синтезатор не получится. Есть
правда замечательное решение, не требующее никаких денег и устройств:
принести брайлевский прибор и писать лекции под диктовку как зрячие
студенты. Но если у вас скорость письма маленькая, то за лектором вы не
будете успевать. Что касается письменных заданий прямо на занятиях, то проще
всего делать их также по брайлю, а потом подсаживаться к преподавателю и
читать с листа. Либо подвергнуть безжалостной эксплуатации кого-то из
одногрупников, чтобы он/она записывал под вашу диктовку работу, и сдавал
написанное вместе со своей работой. Вы не уточняете по какой специальности
вы собираетесь учиться. Если по гуманитарной, то ситуация одна. Если по
наукоёмкой типа физики, технико-инженерные специальности, математики и тому
подобное, то ситуация другая.
--
Евгений Корнев.

Ответить   Sat, 30 Aug 2014 19:45:58 +0700 (#3112096)

 

приветствую, всех и евгения корнева. толковое письмо. что же касается
запредельных денег на покупку органайзера, решил эту проблему так. узнал от
председателя вои о программе доступность образования. собрал все документы о
том, что органайзер мне необходим для учебы, пошел в минестерство
образования края и постарался убедить чиновников в том, что органайзер мне,
действительно необходим. результатом стало то, что покупку органайзера
внесли в средства, которые поступают из федерального бюджета. знаю из
документов, что в год из федералки выделяют на доступность образования
850000 рублей, по крайней мере нашему краю. а вот куда они тратятся это
вопрос!!! так что люди ходите, добивайтесь возможно получится... с уважением
максим чита.

Ответить   "belskiy-maksim" Sun, 31 Aug 2014 14:00:12 +1000 (#3112603)