Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] тест сервиса blindnet

Хочу поведать о том, что недавно протестировала сервис видео
ассистирования Blindnet.
Поставила перед оператором задачу: прочитать надписи на упаковке с
йогуртом. Соединения ожидала где-то минуту. Сам сеанс длился 4 минуты.
заплатила 0 рублей, так как то был волонтёр. Ассистент давал подсказки
по наведению камеры. Оказалось тоже дело не из простых: сначала не было
видно ничего, секунд через 30 видео пошло. Пока настроили, пока суть да
дело, вот вам и 4 минуты пролетели. На мой взгляд, оператор вёл себя
очень профессионально.

Ответить   Fri, 31 Oct 2014 10:18:33 +0500 (#3154146)

 

Ответы:

Здравствуйте, Margarita.
Вы писали 31 октября 2014 г., 12:18:33:

навскидку получается,что 25-30 процентов времени и
соответственно оплаты,будет уходить на издержки самого сервиса.

--
С уважением,
Олег Фальков.Красноярск
mailto:6210***@m*****.ru
skype: ow_falkov

Ответить   Fri, 31 Oct 2014 16:59:53 +0700 (#3154467)

 

Большая часть времени будет уходить на настройку (фокусировку) камеры.
Это не издержки сервиса: я бы их так не назвала. Это именно ограничения,
связанные с тем, что незрячий не может - мы не можем самостоятельно
сфокусировать камеру правильно. От этого и трудности работы со всякими
распознающими приложениями. То есть это наши естественные ограничения, а
не недостатки сервиса.

Ответить   Fri, 31 Oct 2014 20:20:30 +0500 (#3154494)

 

Здравствуйте, Margarita.
Вы писали 31 октября 2014 г., 22:20:30:

а как тогда с движущимися объектами.Для меня актуальна ситуация с
номерами автобусов.

--
С уважением,
Олег Фальков.Красноярск
mailto:6210***@m*****.ru
skype: ow_falkov

Ответить   Sat, 1 Nov 2014 19:05:15 +0700 (#3155100)

 

Здравствуйте, FRENK!!!

Вы писали:

Конец цитаты.

Отвечу на этот вопрос, так как я тестировал видеосопровождение.
Если мы наводим камеру, скажем, на листок бумаги, который находится от
камеры на расстоянии нескольких сантиметров, наводить надо точно.
Любой небольшой поворот камеры приводит к тому, что текст сразу
выходит за пределы кадра.
Если мы держим камеру слижком близко, текст вообще не поместится в
кадре. Чем дальше мы держим камеру, тем менее точно нужно наводить.
При удалении от листа с текстом мы видим на экране, что лист с текстом
становится всё меньше, а в кадр попадает всё больше предметов,
находящихся рядом.
Но, чем дальше мы отводим камеру от листа, тем хуже виден на нём
текст, тем мененьше пикселей камеры строят именно изображение листа с
текстом, тем с меньшим разрешением будет снят текст.
В идеале, для максимально хорошего распознавания текста, нужно
наводить так и фотографировать с такого расстояния, чтобы в кадре
находился только текст и ничего больше.
Бывает и так, что даже при идеальном снимке всего листа разрешения
камеры недостаточно.
Тогда мы фотографируем лист по частям, чтобы на весь кадр
располагалась только часть текста.
Есть и ещё момент, связанный с распознаванием текста и камерой.
Например, у iPhone камера плохо фокусируется на объектах, находящихся
очень близко от камеры.
Не для этого, изначально, разрабатывалась камера.
Поэтому, в случае с программой TextGrabber мы часто слышим фразу "Не
удалось сфокусироваться".
Любое движение камеры перед близким объектом приводит к
расфокусировке, изображение мутнеет и изображение текста становится
неразборчивым.
На повторную фокусировку требуется несколько секунд. Даже дрожание рук
приводит к постоянной расфокусировке.
Поэтому, чтобы нормально фотатьть и получать более или менее прилично
распознанный текст, надо ставить iPhone на какую-то опору, лист так же
должен находиться на чём-то неподвижном.
Только тогда вы перестаните слышать при каждой попытке фразу "Не
удалось сфокусироваться".
Ну и освещение должно быть хорошим.
Задумывайтесь и об источниках света и их местонахождении. Очень
вероятна ситуация, что когда вы наводите камеру на лист, то сами
закрываете свет и отбрасываете на лист тень, свою и своего телефона,
таким образом сильно ухудшая освещение листа с текстом.
Другой пример.
Мы фотографируем картину на стене.
Подошли близко, картина занимает весь экран.
Любое движение камеры приводит к тому, что части картины выходят за
пределы кадра.
Теперь мы начинаем отходить от стены с картиной.
На экране картина становится всё меньше, а по краям картины в кадр
начинают попадать другие объекты. Рамка картины, отходим дальше, и вот
уже обои, светильник, ковёр, другая картина, уходим на другой конец
комнаты и вот в кадре уже всё, что находится с противоположной стороны
помещения, в том числе и картина, которая теперь видится маленькой.
Но теперь можно довольно активно двигать камерой левее или правее,
картина будет смещаться, но по прежнему будет оставаться в кадре.
А если мы залезли на возвышенность и снимаем с неё, то можем снять
весь город, находящийся внизу, но всё будет очень мелким, каждая
отдельная деталь будет снята с низкой детализацией, простите за
каламбур.
Можем накрыть камеру пальцем, и палец закроет весь город. Начинаем
отводить палец, и вот уже по краям от пальца видны части снимаемого
нами пейзажа, чем дальше отводим, тем меньше палец, тем меньшую часть
панорамы он закрывает.
Теперь к видеосопровождению.
Чтобы оператор мог читать тексты или разбирать монеты, пользователь
должен обеспечить хорошее изображение с хорошей детализацией, то есть,
поднести камеру близко.
В случае с автобусом, нам достаточно направить камеру примерно в ту
сторону, откуда он приедет, точного наведения не нужно, мы снимаем
автобус с расстояния десятков метров, он попадёт в кадр даже если мы
направляем камеру очень примерно.
Номера на автобусе крупные, близко их снимать не надо. Наступит
момент, когда автобус приблизится на столько, что оператор сможет
прочитать номер.
Все перечисленные примеры актуальны не только для камеры, но и для
человеческого глаза на все сто процентов.
Я не буду погружаться в дебри физики, оптики, геометрии, рассказывать
про широту угла зрения или угла съёмки камеры, про векторы
направленности световых лучей и тому подобное.
Кто имеет хоть небольшой подгляд или зрительный опыт, тот со мной
согласится.
Если зрительного опыта нет, прошу поверить на слово, всё перечисленное
выше происходит именно так.
Добавлю только, что операторам не надо специально учиться направлять
камеру.
Для видящего человека, посмотреть на тот или иной объект, либо
направить на него камеру, проще простого.
Это как ходьба. Когда мы идём, мы, обычно, не падаем, хотя и не думаем
о центре тяжести, равновесии, точках опоры, на которые ставим ноги.
Мы просто идём.
Так же и здесь. Зрячий человек просто смотрит или наводит камеру,
глядя на экран, знаний физики и оптики ему для этого не нужно.
Он просто смотрит и наводит, точно так же, как мы просто идём.
Эти навыки формируются в раннем детстве.
Поэтому, оператор всегда понимает, нужно ли поднести камеру ближе,
отодвинуть подальше или повернуть куда-либо.
Главное, чтобы он умел это объяснить.
А если у оператора появится возможность дистанционно манипулировать
камерой, "мучить" пользователя ему вообще не придётся.
Мой совет. Когда просите оператора посмотреть текст, деньги или что-то
мелкое, сперва покажите это ему в камеру из далека, наводя её
примерно, потом подносите, если оператор попросит.
Имхо, так будет проще.

Ответить   Sun, 21 Dec 2014 19:54:24 +0600 (#3186457)

 

Здравствуйте, Олег.
Вы пишите:

навскидку получается,что 25-30 процентов времени и соответственно
оплаты,будет уходить на издержки самого сервиса.

Мне кажется, в данном контексте это не совсем важно. Сама возможность
получить достаточно оперативную помощь - это главное. Ну и цена вполне
адекватная... Во многих случаях мне проще заплатить, чем просить знакомых -
не потому что для меня затруднительно, а чисто по экономическим
соображениям.
Так что здорово что такая штука есть.
С уважением, Войцеховский М.В.

Ответить   Sat, 1 Nov 2014 07:57:18 +0500 (#3154776)

 

Здравствуйте, Yandex.
Вы писали 1 ноября 2014 г., 9:57:18:

-

я высказал такое предположение не с целью охаивания этого
проекта.Маргарита обрисовала ситуацию,я предположил,и не более
того.В ответном письме было разъяснение.Насчет адекватности цены
определим через два три месяца.Лично меня смущает растянутость во
времени.Но согласен на все сто двадцать процентов-проект очень
полезный и надеюсь,будет востребован.Остается пожелать проекту
удачи,развития и здоровья.

--
С уважением,
Олег Фальков.Красноярск
mailto:6210***@m*****.ru
skype: ow_falkov

Ответить   Sat, 1 Nov 2014 19:20:30 +0700 (#3155101)

 

ПРивет всем!
Олег! Вы уточняете как же быть с номерами маршруток, которые хотелось
бы определить с помощью видеокамеры смарта!
Я довольно часто, вначале экспериментально, а затем намеренно,
прибегал к помощи друзей, сидящих за компьютером, для определения
подходящего транспорта к остановке;
В первый же раз очень чётко и оперативно узнал номер подруливающей
стремительно маршрутки, она шла с поворота левее и напротив меня и
очень бодро подъехала к остановке,
мой друг сориентировал меня достаточно оперативно и вразумительно и
отрегулировал мои движения,
Ну и конечно тоже нужно уши торчком держать и если позволяют
окружающая среда и собственные способности всемерно помогать своему
помощнику запелленговать движущийся объект!
удобнее поймать номер на приближающемся транспорте,
а не потом уже крутится около быть может уже решившей отвалить
маршрутки или автобуса,
Не будешь ведь забегать к ним сзади или сканировать их сбоку, -
комично со стороны и драгоценное время уходит!
Ну и конечно дело техники,
мне сразу же понравился результат, и в дальнейшем я уже не сомневался
в успехе,
Так как смог с помощником определить номер в сгущающихся сумерках
под дождём, но в свете уличного освещения!
Советую использовать работу волонтёров уже существующей службы,
я будучи другом разработчика, знаю не по наслышке, что это студенты
учебных учреждений и инвалиды колясочники,
так же жена моего друга абсолютно зрячая горит желанием
помочь и найти какие то полезные идеи, которые смогли бы помочь людям
с проблемами со зрением,
сама она достаточно продолжительно работала неподалёку от
всероссийского общества слепых производственного предприятия
и частенько оказывала практическую помощь идущих на работу или с неё
при пересечении проезжей части, преодолении всевозможных препятствий ввиде
луж или вырытых строительных траншей,
так же из общения со мною знает нюансы и трудности возникающие на
наших незаурядных и не всегда комфортных дорогах!
Я, к примеру, объяснял что помогать лучше ввиде предложения помощи,
а не навязывания помощи, что лучше не тянуть слепого за собою, а позволить
ему придерживаться под руку или как удобно,
что при этом тот может параллельно использовать трость;
ведь ей это даже в голову не приходило, многие тащат несчастного
слепого и чуть ли не пытаются его приподнять над землёй в желании
защитить и предотвратить падение или увязание в грязи,
эта девушка, жена человека разработавшего BlindNet, придумала
магнитики, на которых напечатана просьба не ставить машины на пути
вообще людей и в частности незрячих, так как они могут мешать,
так же баннеры расскладушки стоящие по нашим дорогам и так весело
отбивающие пальцы держащих трость,
конечно подобные идеи родились у нас вместе, но у неё страстное
желание что то предпринять и помочь безвозмездно в том числе,
на прошедшем в омске форуме социального предпринимательства,
мы раздавали наклейки, магнитики, брелоги всем желающим,
рассказывали всем желающим о возможности зарабатывать
инвалидам-колясочникам на поприще видеооператоров,
а так же о возможности незрячих пользоваться их помощью платной или
безплатной,
Встретились с министром труда и соцразвития омской области
и заместителем губернатора,
вручили им папки с документами посвященных проекту видеосопровождения
чтобы поднять тему обсуждения во властных структурах
вначале в рамках нашей области, а затем быть может и на государственном
уровне,
чтобы привлечь внимание к этому насущному вопросу и поспособстовать
финансовой помощи со стороны социальных ведомств,
ТАк же в планах и уже оговорена встреча с депутатом госдумы Смолиным ОЛегом
Николаевичем,
может и он со своей стороны предложит какую то помощь или совет или
вынесет эту идею в более высокие горизонты управления социальными
проектами страны!
Желаю удачи в освоении видеопомощи на дорогах и дома!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
С уважением,
Одинцев mailto:odins***@m*****.ru

Ответить   Sat, 1 Nov 2014 21:27:23 +0700 (#3155199)

 

Добрый день, Олег!
Время дозвона до оператора не тарифицируется.
Оплата снимается только за фактические минуты действующего соединения.

Ответить   Sat, 01 Nov 2014 08:33:43 +0600 (#3154987)