Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] стоит ли браться за работу, связанную с видео-консультированием?

Всех приветствую!
Нашла одну вакансию, которая на первый взгляд заманчива. Работа онлайн и
даже по моей специальности, но всё дело в том, что работа предполагает
видео-связь (камера, микрофон). Я в этой области чувствую себя некомфортно.
Одно дело - общаться по скайпу с близкими. Включил камеру, направил
лицо, а тебе говорят: голову выше, повернись сюда и так далее. А здесь
клиенты, да я ещё и в тёмных очках. Без очков не вариант, у меня нистагм
(плавают глаза). Выглядит это, как вы понимаете, не очень здорово. В
очках - могут возникнуть вопросы. в принципе я объяснить не против, но
пока сложно себя представить в такой роли.
С другой стороны, если бы я работала не онлайн, а в обычном учреждении:
вот сижу я в кабинете, как есть в своих очках. И так понятно, что я не
вижу, скрывать не имеет смысла да и не нужно. Но в кабинете я знаю - вот
я, вот сидит клиент. Мы общаемся. А здесь - даже не знаю, как поступить!
Пообщалась с работодателем, объяснила ситуацию. Сказала о проблеме со
зрением и об используемых мной технологиях.
В ответ он пояснил : "Без видео на нашем сервисе невозможно привлечь
клиентов. Чистого аудио или чата у нас нет".
У меня самой - то есть желание попробовать, я не боюсь новой работы и
трудностей.
Может кто-то из вас консультировал по видео-связи? Как вы добивались
уверенности в том, что выглядите прилично? Или вы поступали проще,
говорили клиенту, что незрячие, и все вопросы снимались?
Буду благодарна за опыт!

Ответить   Mon, 27 Apr 2015 18:58:07 +0400 (#3259547)

 

Ответы:

Здравствуйте, Margarita Melnikova!

В письме "[SPH] стоит ли браться за работу, связанную с
видео-консультированием?" от Mon, 27 Apr 2015 18:58:07 +0400.
Вы писали:

некомфортно.

Не переживайте, если работа по Вашей специальности, то все должно
получиться. Проблемы с очками снимаются в течении первых 10-15 минут.
Первые минуты разговора дают возможность человеку переключится с
внешнего образа на суть разговора. Будете держать себя уверенно и
спокойно, Ваше спокойствие передастся клиенту и дальше все пойдет, как
по маслу.

Все точно также. Для удобства ориентирования можете поставить камеру над
динамиком и у Вас будет ориентир, куда поворачивать лицо при общении.

Лучше получить новый опыт, чем потом жалеть о том, что упустил шанс.

Приходилось несколько раз консультировать специалистов по скайп, но они
предварительно знали, что я буду в очках и что у меня нет зрения.
Проблем при этом не было ниаких.
Думаю, что если в начале разговора Вы расскажете человеку о том, что не
видите и это не помешает вашему общению, то проблемы снимутся сами собой.

Желаю успехов!

Ответить   Tue, 28 Apr 2015 02:59:27 +0600 (#3259699)

 

Приветствую.

[ЕК] вы не уточняете в чём именно заключается работа. Дело в том, что
существуют научные социологические исследования по взаимодействию слепых со
зрячими через видеосвязь. Здесь имеется два важных сегмента: первый - что
должен слепой оператор передавать зрячему клиенту, второй - что слепой
оператор должен уловить от зрячего клиента. Допустим, ваша задача
красноречиво убеждать клиентов в том, что они должны взять в вашем банке
кредит в валюте под пятьсот процентов годовых. Вы расписываете клиенту как
он будет процветать и горя не знать когда возьмёт валютный кредит. При этом,
зрячий собеседник внимательно следит за вашим лицом, он ищет мимические
признаки того, верите ли вы сами в то, что говорите, посылаете ли ему некие
скрытые сигналы выражением глаз и тому подобное. если ваше лицо ничего не
выражает, глаза закрыты очками и само лицо не привлекает взгляд, то зрячий
собеседник начинает разглядывать уже то, что находится у вас за спиной. Если
там тоже нет на что посмотреть, то он совсем теряет интерес к видеокартинке.
Тогда встаёт вопрос, зачем ваш работодатель обязательно требует видеосвязи
между вами и клиентом? Обратно, часто от операторов на видеосвязи требуют
следить за клиентом. Пристально смотреть ему в глаза, наблюдать за мимикой и
всё в таком роде. Мол, если клиент начинает глазеть по сторонам,
разглядывать что-то под ногами или сидит с недовольной миной, значит пора
закруглять обработку. Если он раскрыв рот слушает ваши речи, то нужно ещё
поднажать. И всё в таком роде. Но если вы также не видете лица клиента, то
зачем вам видеосвязь? А вот если скажем ваша работа заключается в
соблазнении клиентов съездить на отдых на крокодиловые острова. То тут даже
отсутствие зрения не снимает обязательств работать по видеосвязи. Вы сидите
в очках, с каменным лицом, но у вас за спиной прекрасные фотокомпозиции
райской природы тех самых крокодиловых островов, радостные фотографии
семейств на фоне прибоя и прочие психозомбирующие изображения, то на фоне
ваших сладких речей о пользе отдыха, клиент ещё созерцает все эти сказочные
виды и страшно начинает желать попасть туда за любые деньги. Или скажем, вы
читаете лекцию по теории относительности, и у вас за спиной висит портрет
Эйнштейна или плакат с основными формулами его теории. Тогда также от
видеосвязи никак не открутиться. Попробуйте обсудить с работодателем вариант
альтернативного видеопотока. То есть, если особого толка от наблюдения за
вашим лицом клиенту не будет, то лучше вам не себя в камеру показывать, а
передавать клиенту некую картинку или ролик с более интересными ему вещами,
имеющими отношение к вашей работе. Допустим, вы с ним говорите, но на видео
ему крутите слайды или флеш-ролик с реквизитами и адресами вашего банка,
рекламным фильмом видов крокодиловых островов, либо успокаивающие
релаксирующие картинки с видом цветочков, голубого неба, прекрасного заката,
бескрайних лесов и полей, красивых чистых городов, широких улиц с манящими
витринами, идеальных дворов с мамами, гуляющими с младенцами в колясочках, и
радосно курящими за гаражами детишками и бомжами одетыми от Армани у
мусорных баков из чистого золота. Если на фоне подобных видений, вы будете
сладким голосом призывать жертвовать деньги на озеленение города или срочно
сдавать деньги на строительство жилого комплекса вашей мечты, то
психологический эффект будет гораздо сильнее, чем от созерцания лица
оператора.
--
Евгений Корнев.

Ответить   Tue, 28 Apr 2015 11:32:10 +0700 (#3259783)

 

Здравствуйте все и Евгений. всем спасибо за прекрасные ответы. я
однозначно буду пробовать. Работа эта связана с психологическим
консультированием, то есть зрительный контакт вроде как важен, но,
думаю, я не стушуюсь и буду честна с клиентом. в конце концов -
отсутствие зрения не постыдно и не заразно и за него ни я, ни клиент
меня не в праве упрекнуть :) будем пробовать!

Ответить   Wed, 29 Apr 2015 09:15:38 +0600 (#3260176)

 

Здравствуйте, Margarita Melnikova.

Я вам открою маленький секрет: по видео связи даже у зрячих взгляд выглядит
плывущим. Дело в том, что собеседники смотрят на дисплей, а вот камера
расположена, по понятным причинам, не в центре дисплея, а над ним. В итоге,
глаза фокусируются не на камере, а ниже, из-за чего складывается
впечатление, что взгляд собеседника сфокусирован куда-то на твой кадык, а не
на лицо.
То есть при общении по видео связи для прямого взгляда в глаза собеседнику
надо фокусироваться на камере над дисплеем, но тогда ты сам не видишь лицо
другого человека, так как для этого надо опускать взгляд ниже.
То есть я это к тому, что контакт глаза в глаза по видео связи вообще плохо
получается и все зрячие уже к этому привыкли, воспринимая это как просто
некую неотъемлемую помеху видео общения, типа как мириться с искажением
голоса по телефону.
Таким образом, если у вас нет серьёзных проблем, типа раскачивания корпусом
и вращения головой, а все проблемы ограничиваются фокусированием взгляда, то
можете на этом особенно не зацикливаться.
К тому же можно заменить солнцезащитные тёмные очки просто на дымчатые,
тогда это вполне сойдёт за диоптриальную оптику, а людей просто в очках уже
давно не боятся.
В общем не попробуете, не узнаете. Серьёзных препятствий против пробы такого
взаимодействия с людьми лично я не вижу. Главное прибрать пустые бутылки и
пепельницы на заднем фоне. Это, как правило, более серьёзная эстетическая
проблема. :-)
Успехов. Никита.

Ответить   Tue, 28 Apr 2015 00:00:06 +0300 (#3259700)

 

Категорически приветствую, Margarita!

Вы писали вторник 28 апреля 2015 год!, 0:58:07:

некомфортно.

Ну, это чисто психологический момент, который со временем устраняется.
Маргарита, консультирую клиентов по скайпу и др. средствам it связи, в т. ч.
и посредством видео связи. Проблем нет вообще никаких.
Лучше, не дожидаясь вопросов со стороны клиента о вашем зрении и наличии у
вас темных очков, сразу же объясните, что у вас проблемы со зрением, а в
остальном вы готовы и способны всецело помогать клиенту.

Представьте, что вы общаетесь с клиентом не on line, а в живую, если вам так
комфортнее. Этого вам никто не запрещает.
Есть два безотказных способа снять такое некомфортное ощущение "оценивающего
взгляда":
1. Заставьте клиента неприрывно работать и не тормозить. Задавайте ему
уточняющие вопросы, заставляйте больше говорить, выполнять ваши задания(если
это предполагается общением). Тем самым, вы отвлекаете внимание клиента от
вашей внешности и концентрируете его внимание на том, что для него более
важно, т. е. на его проблеме, с которой он к вам обратился;
2. Попросите зрячего человека перед сеансом видео связи в поле охвата видео
камеры либо на заднем плане закрепить какой- то яркий предмет(мягкую
игрушку, картину, оригинальную вазу и т. д.), либо приколите себе на одежду
яркую брошь. Все это отвлекает внимание клиента от вашего лица.

Помните, что человек запоминает информацию, которую получил последние 20
минут, все остальное он через 10- 20 мин после завершения сеанса связи с
вами, благополучно забудет...

Если работодатель не выразил негатива в отношении вашего недуга со зрением,
то дальше проблем не вижу. Остается лишь включать голову и придумывать, как
на первом этапе отвлечь внимание клиента от вашего лица...
Со временем появиться собственный опыт общения по видео, сами придумаете
свои фишки в этом деле...

Тем более, пробуйте. Пока сами не попробуете- все рекомендации будут вам не
очень понятны и бесполезны.

Ответ см. выше.

Удачи в новом начинании! Пробуйте и все у вас обязательно сростеться!

Ответить   Tue, 28 Apr 2015 11:23:09 +1000 (#3259737)