Животные
    Доски объявлений
    Рефераты

ИНТЕРЕСНО О ЖИВОТНЫХ:

Группа Зооклуба В.Контакте
Присоединяйтесь! У нас интересно, весело и познавательно.

Летучая мышь с окрасом панды найдена в Судане

Невероятно симпатичная летучая мышь совершенно нового рода обнаружена в Южном Судане. Своей мордочкой это создание одновременно напоминает и бульдога и барсука. А необычный чёрно-кремовый окрас делает его похожим на летучую панду.
Поймано удивительное животное было в июле прошлого года в заповеднике Южного Судана, который называется Бангангай. Тогда исследователи производили целенаправленный отлов летучих мышей и очень удивились, обнаружив в сетях необыкновенную особь, имевшую большие отличия от остальных сородичей.
Удивил учёных не только яркий двухцветный окрас, напоминающий медведя панду, которым обладала летучая мышь. Анатомия её также была весьма необычна. Животное имело явно увеличенные зубы и череп, необычную форму ушей и более длинные, в сравнении с другими собратьями, концы крыльев.
После некоторых исследований учёные поняли, что пойманная ими летучая мышь уже была описана. В далёком 1939 году её удалось изловить в Конго зоологу Британского музея Р. У. Хэймэну. Тогда чудо-мышка была отнесена к выростогубам или Glauconycteris.
Теперь же удивительному созданию воздали должное за необычно красивую внешность и выделили в самостоятельный новый род. Называется он Niumbaha superba. В переводе это звучит как Гордая редкость или Редкая гордость, это уже как вам будет угодно. Посудите сами: слово Niumbaha в переводе с местного наречия занде обозначает «редкий» или «необычный», а superba с латыни переводится как «гордая».
Всего пять раз зоологам удавалось поймать особь такого рода. Происходило это в уже упомянутом Конго, а также Гане, Кот д’Ивуаре и последний раз в Южном Судане. И ареал обитания этого животного до сих пор остаётся неизвестным.
И может быть, эта летучая мышь не так уж редка, но из-за высокого полёта их отлов вызывает определённые трудности. Но всё же это не так уж и плохо, потому что редкие и красивые животные часто становятся добычей браконьеров. А, по словам доцента кафедры биологии ДиЭнн Ридер, которая и сделала это открытие, на то, чтобы найти вторую такую красавицу, придется потратить всю жизнь...
Надежда Калинина

В Бразилии обнаружен новый вид дикобраза

В бразильском штате Пернамбуку, в лесном массиве недалеко от атлантического побережья, обнаружен новый вид дикобраза. Об этом сообщила газета “The Washington Post”.
Не известный ранее науке грызун относится к древесным дикобразам, покрыт тёмно-коричневыми иглами с красным оттенком на концах, обладает длинным хвостом и ведёт ночной образ жизни. Исследователи сочли, что он достаточно отличается от своих родственников, чтобы отнести его не только к новому виду, но и новому роду семейства дикобразовых. Дикобразу присвоено латинское наименование “Coendou speratus”, при этом родовое название созвучно с местным названием животного, а видовое происходит от латинского слова «надежда».
Место открытия – Северо-Восточный Атлантический лес – считается одним из наиболее угрожаемых природных объектов в мире. В связи с этим можно считать, что впервые обнаруженному дикобразу уже сейчас угрожает вымирание.
Источник: http://nuus.ru/

Муравьи умеют предсказывать землетрясения

Немецкие ученые из университета Дейнсбург-Эссен установили, что муравьи точно знают, когда произойдет землетрясение: поведение насекомых существенно изменяется до возникновения подземных толчков.
В 2009 году группа немецких исследователей во главе с Габриэлой Берберих (Gabriele Berberich) установила специальные камеры возле муравейников, расположенных в сейсмически активной зоне. В течение следующих трех лет ученые круглосуточно записывали образ жизни и поведение насекомых, что позволило им сделать вывод: муравьи способны предсказать землетрясение.
Дело в том, что нормальная деятельность муравьев состоит из дневного сбора пищи и ночного отдыха. Но за сутки до колебаний земной поверхности муравьи резко меняли свой график: они продолжали бодрствовать ночью, предпочитая находиться вне муравейника, хоть это и делало их легкой добычей для хищников.
“Насекомые проявляли беспокойство, если магнитуда землетрясения превышала 2. Мы предполагаем, что муравьи замечают изменения в выбросе газов или в магнитном поле Земли. Провести столь четкий анализ насекомым помогают хеморецепторы, реагирующие на воздействие химических веществ, и магнеторецепторы, обнаруживающие магнитное поле. И все же мы не совсем уверены в своих заключениях, а потому продолжим свои исследования в областях с более интенсивными подземными толчками”, - сообщила Габриэла Берберих журналу LiveScience.
Ученые также заметили, что муравьи предпочитают создавать свои колонии вдоль активных разломов. Они насчитали более 1500 муравейников, построенных подобным образом.
Немецкие исследователи считают, что “талант” насекомых предсказывать землетрясения поможет сейсмологам.
Это не первые сообщения об удивительных способностях представителей данного семейства насекомых. Предыдущие исследования показали, что муравьи реагируют на повышение уровня радиации, избегая мест с повышенным радиоактивным фоном.
Однако не только муравьи, но и животные, в частности мыши, обратили на себя внимание ученых. Как сообщалось ранее на FederalPost, служители науки обнаружили в обонятельной луковице грызунов рецептор, распознающий химическое вещество под названием DNT (менее взрывная, но подобно пахнущая версия тротила).
Исследователи увеличили количество хеморецепторов путем создания генетически модифицированной мыши, которая при помощи сверхобоняния может находить взрывные устройства.
Ученые полагают, что модифицированный грызун не подорвется на мине вследствие маленького веса, но сумеет подать сигнал при обнаружении взрывчатого вещества.
Анна Романцева
Источник: http://fedpost.ru/

Плотоядные улитки подвержены риску вымирания из-за уничтожения экосистемы

Ученые из университета Чулалонгкорла в Бангкоке и Лондонского музея естествознания обнаружили множество новых таксонов ярко раскрашенных плотоядных сухопутных улиток из семейства Streptaxidae.
Сухопутные улитки — это чаще всего травоядные животные, и лишь немногие группы, такие как описанная здесь, являются плотоядными. Они обитают в регионах с месторождениями известняка, в том числе там, где ведется активная его добыча.
В северном и северо-восточном Таиланде описаны три новых вида, относящихся к роду Perrottetia. Виды демонстрируют экстраординарный эндемизм: каждый из них обитает строго в определенной местности. Это весьма специфическое явление, когда каждый вид занимает свою горную цепь.
Улитки живут в щелях скал, питаясь более мелкими видами улиток, личинками насекомых и некоторыми видами земляных червей.
Источник: http://innovanews.ru/

Потерявшийся попугай дал полицейским свой адрес

Попугай по кличке Пико-чан улетел от хозяйки и отправился в путешествие по центру города. Потом, правда, птица устала и присела отдохнуть на плечо постояльца отеля, благодаря чему попугая сумели поймать полицейские.
Рано утром в минувшее воскресенье попугай по кличке Пико-чан улетел от своей хозяйки и отправился в путешествие по центру города Сагамихара, что в Японии.
Вволю налетавшись, птица устала и присела отдохнуть на плечо постояльца окрестного отеля. Благодаря этому попугаю сумели поймать полицейские, сообщает портал Petside.com.
До вторника Пико-чан сидел в полицейском участке, а потом, наконец, отчетливо произнес название улицы и номер дома, где живет его хозяйка.
Ошарашенные полицейские отвезли попугая по указанному адресу. Живущая в этом доме 64-летняя женщина опознала Пико-чана.
Источник: http://news2day.ru/

Звери носят детёнышей за шиворот, чтобы их успокоить

Мы успокаиваем маленьких детей, покачивая их на руках, но вряд ли при этом догадываемся, что так же поступают и животные. Сравнить материнское поведение у человека и животных пришло в голову учёным из Института физико-химических исследований RIKEN (Япония). Куми Курода, руководившая работой, предположила, что, когда кошка или мышь берут детёныша за шиворот, это его успокаивает — подобно тому как ребёнок затихает на руках у матери.
Сначала исследователи поставили эксперимент с молодыми мамами и их детьми в возрасте от месяца до полугода. Во время опыта ребёнок сначала лежал в яслях, пока мать сидела рядом, затем она брала его на руки, а потом ещё и начинала ходить туда-сюда. Учёные меняли продолжительность и последовательность этих трёх «этапов», одновременно измеряя пульс у младенцев и наблюдая за их поведением. Как и ожидалось, самое сильное беспокойство испытывали дети, которые просто лежали в кроватке. Они немного успокаивались, когда их брали на руки, и затихали окончательно, когда мать начинала ходить вместе с ними по комнате. Причём в последнем случае и частота пульса у них снижалась, и поведение становилось спокойным за довольно кроткое время, от двух–трёх секунд до пары минут.
Точно так же, как пишут исследователи в журнале Current Biology, вели себя детёныши мыши. Учёные прикрепляли к мышатам датчики, которые измеряли частоту сердечного ритма и регистрировали их ультразвуковые крики. Когда мать брала их за шиворот и несла куда-то, у мышат снижался сердечный ритм, и они меньше голосили на ультразвуке. Одновременно мышата принимали хорошо знакомую всем позу, обвисая в зубах и матери и поджимая лапы к телу. То же самое происходило и тогда, когда учёные просто брали мышат за шиворот.
То есть и человеческие младенцы, и детёныши мыши реагировали на такое обращение одинаково: становились пассивными, меньше кричали, у них замедлялся пульс.
Авторы работы пошли дальше и поставили опыт, который на детях им никто бы сделать не позволил: они ввели анестетик мышатам в район шеи, чтобы их «шкирка» потеряла чувствительность. Кроме того, у мышат химически блокировали нервные сигналы, которые возникали в ответ на движение, чтобы детёныши не чувствовали, что их куда-то несут. После этого мышат уже не удавалось успокоить, нося их за шиворот. Дальнейшие нейробиологические исследования вывели учёных на особую зону в коре мозжечка, которая отвечает за чувство равновесия и положение тела в пространстве. То есть, когда кошка, мышь или собака берут детёныша за «шкирку», это его успокаивает, а мозжечок даёт сигнал телу принять характерную позу. Спокойного и «компактного» детёныша действительно легче перенести с места на место. Но мать, когда берёт его за шиворот, вовсе не обязательно хочет его куда-то отнести: возможно, она просто успокаивает, «баюкает» детёныша.
Человеческая эволюция лишила нас такого умения — взять младенца зубами за шиворот, — зато дала нам руки. По-видимому, чувство, что их куда-то несут, работает для детёнышей всех млекопитающих как универсальное успокоительное, так что мы, например, можем обойтись и без того, чтобы брать детей «за шкирку».
Кирилл Стасевич
Источник: http://science.compulenta.ru/

В США обеспокоены сокращением количества морских млекопитающих

В 1972 году в Сенате США впервые заговорили об угрожающем сокращении популяции китов, из-за неконтролируемого отлова. В те далекие дни обсуждались вопросы о защите морских млекопитающих и о необходимых мерах пресечения коммерческого отлова, а так же о защите дельфинов, погибающих в сетях, расставленных для ловли тунца. Уже в октябре того же года был принят соответствующий закон.
Спустя 40 лет после принятия закона было проведено исследование, раскрывающее то, как это отразилось на популяции млекопитающих. В целом ученые отмечают благоприятное воздействие принятого законодательства: многие редкие виды оказались спасены от полного исчезновения, популяция морских млекопитающих внушает оптимизм. Однако некоторые проблемы остались.
Наибольшее беспокойство вызывает стремительно ухудшающееся состояние Южных китов, пишет портал www.sciencedaily.com. Кроме того, ученые говорят о нехватке информации по некоторым другим видам.
Исследователи честно признаются, что изучили далеко не все виды. Около 70% осталось не затронуто. Но тут же отмечается, что, в целом, тенденция скорее направлена в лучшую сторону. Сегодня, когда многие проблемы с незаконным отловом решены, перед учеными встает новая задача. Нужно разработать стратегию по спасению морских животных, не способных приспособиться к климатическим изменениям.
Источник: http://ecoportal.su/

НОВОСТИ СЕРВЕРОВ О ЖИВОТНЫХ:

На портале Зооклуб опубликованы новые статьи: Персидская кошка экстремального типа: кормление, содержание и уход Самые странные домашние питомцы, Самые популярные декоративные птицы, Самые-самые домашние животные, Самые удивительные растения мира, Самые распространенные породы домашних свиней, Самые долгоживущие аквариумные рыбки, Самые прыгучие аквариумные рыбки
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

• Здравствуйте!Щенку поставили прививку Вангард в первый месяц, сейчас пришла пора делать вторую прививку. Обязательно ли делать прививку Вангард и во второй раз, или производитель вакцины не важен?Спасибо.
  • Здравствуйте, подскажите пожалуйста, моему коту 10 месяцев. У него закатываются глаза, заметили 4 дня назад, за сегодня он почти не ел, только пил молоко, постоянно лежит, скорее всего есть температура.Давали парацетомол и суспензию от глистов....
  • Здравствуйте. Моя собака больна. Врач поставил диагноз дирофиляриоз. Назначили лечение, мы стараемся соблюдать. Но проблема в том, что наш пес совершенно ничего не ест. Он сильно истощен и очень сильно похудел. Соответственно лекарство ему дать не...
  • у меня отравилась собака не может сходить в туалет, что делать?
  • мне привезли щенка таксы. ему не делали никаких прививок.сейчас ему 1 год. можно ли сейчас делать прививки? заранее спасибо.
  • Здравствуйте.у нас собака породы бульмастиф возрастом 2,5 года,сука.очень хотели щенков этой же породы, тем более что у соседей через два дома тоже такой породы кобель.а тут сегодня ночью заметили что вокруг вольера бегал кобель шавка. мы обрадовались...
  • Почему моя золотая рыбка в аквариуме плавала в верху спина в воде а брюшко в верху ну вопщем она плавала брюхом в верх и потом умерла. Это от старости. Кислород был,питание было,вода чистая??? Ответи пожалуйста??? Исколько они живу золотые рыбки???
  • здравствуйте. Помогите пожалуйста, котенок пятинедельный, внезапно отказали задние лапки. Но только как бы пяточки. В бедре и "колене" функционируют, хвостик тоже виляет, подушечки задних лап прохладнее чем передние. Температура нормальная, травм не...
  • здравствуйте. На днях взял западно сибирскую лайку 6 месяцев подскажите с какова времени начинать отпускать собаку с поводка. Боюсь что собака потом не подойдет ко мне.
  • Доброго времени суток! Неделю назад нам отдали 5-месячного котенка-мальчика породы Корниш Рекс.Вместе с ним нам отдали его же лоток, наполнитель, корм и т.д. На следующий день, как мы его забрали - он написал на кресло. Кресло мы обработали специальным...
  • Собака ПАНИЧЕСКИ боится чужих людей.Овчарка,сука, 1 год и 8 месяцев. Просто ужасно боится чужих людей.Когда была маленьким щенком никого не боялась.на улице игралась со всеми*Но вот уже почти год,она боится людей. когда выводим гулять,она старается по...
  • котенок 3 месяца наелся бентонитового наполнителя -сразу вырвал, , начал отказываться от еды,вялый, животик без вздутий, возили к вету , проколол ношпу и глюкозу,назначил альмагель и сбор травок, корм роял канин гастро размочить и покормить,я поила его...
  • Здравствуйте! Щенок охотничьей собаки почти 3 месяца. 3 дня назад ему стало плохо(не играл, ел с трудом), а за неделю до этого ему делали прививку. Мы отвели его к вету., тот сказал что может он съел что то жирное, сделал ему 3 укола и сказал если его...
  • Добрый вечер, Елена. Я не знаю, что мне делать. Моей кошке 17 лет, неделю назад она перестала ходить в туалет по большому и маленькому, вздувался живот. Давала ей сену и стоп цистит, после чего она тут же ходила в туалет. На этой неделе она стала больше...
  • Подскажите пожалуйста что делать. собака кобель , 15лет , задние конечности не контралирует ( падает,подгибаются ), недержание мочи и кала, постоянно скулит. Я живу за границеи, врачи (мягко говоря не очень компетентные, арабы :((( ) . Возможности...
  • Хотели поехать на дачу с двумя собаками, но тут у сучки течка началась. Как сделать так чтобы кабель на это не реагировал?
  • Завели кота, ему сейчас 6,5 месяцев. У нас он уже около 2х недель. Исправно ходит в лоток, особо не шкодничает. Позавчера обнаружила, что он нагадил на постель брата (соседняя с моей комната, плюс еще и проходная) . Поругала его немного, решила может не...
  • Кошке 16 лет, опухоль молочной железы вскрылась, вторую предотвратили, затянулась благодаря приему Фитоэлита Цитостат", даем рыбий жир, завариваем Чагу, шиповник. Операцию делать не будем, чтобы не мучить кошку, нет смысла. Поведение в норме, ест,...
  • Собачка породы карликовый пинчер 6 мес. бырвалась из рук,с визгом поджала переднюю лапу.при падении был легкий хруст.Были у врача сказал перелома нет.уже 3 дня не встает на лапку.Что ето может быть?Когда ее ставишь на пол на другой лапки пальчики...
  • Добрый день! Нашу домашнюю кошку (возраст 6 лет) уже несколько лет подряд периодически беспокоит одно ухо, бывают периоды, что она чешет ухо, дергает головой и расчесывает место над глазом до кровавых болячек. Уши чистые, на ватной палочке немного...
  • Как отвадить кота,который обсыкает дверь?У меня дома кошка.Я знаю,что в ней причина.Ну,наверное есть какие-нибудь способы.Помогите пожалуйста!
  • Уважаемая Елена, наша дочь взяла русского той терьера в возрасте 9месяцев из семьи, где вместе жили 14 собак в полудиком состоянии, в практически всегда закрытом помещении. Собака очень нервная. Дочери удалось с ней подружиться, собака к ней необычайно...
  • Здравствуйте! Что делать, если собака простыла? У неё насморк и горячий сухой нос. То играет, то по долгу лежит.
  • Моему той терьеру поставили спицу. Мне бы хотелось его искупать перед Новым Годом. Вопрос состоит в , то, что можно ли купать собаку со спицей?
  • Скажите пожалуйста,котёнку 1 месяц можно ли его перевозить в поезде,время пути поезда 7 часов.Спасибо.
  • Здравствуйте. У меня такая проблема с домашним животным. у нас дома живет не большая собачка, уже не очень молодая,больше десяти лет.После того как она к нам приблудилась, уже взрослой она не разу не гуляла и не рожала в нашем дворе, но ,в том году мы...
  • В доме проживают 15 кошек и котов (все найденыши с улицы) Сложилась ситуация: после появления в доме больного кота (недержание мочи из-за травмы позвоночника), все остальные стали писать в неположенных местах и отношения между котиками стали портиться -...
  • Здравствуйте! Я буквально пару дней назад взяла себе собаку, не породистую, но, как не одна я заметила, чем-то похожую на колли (морда, лапы). Это сука, ей 5 месяцев. У неё слабые задние лапы, она не делает на них должного упора, видно, как ей хочется...
  • Добрый день. У меня проблема. Собираюсь стерелизовать кошечку. Первая течка у нее была 21 ноября по 25-е. по материальным причинам не смогда вовремя повезти к врачу. следующий раз это произошло(течка) с 6 декабря по 12-е декабря. 19 декабря - Через...
  • модет ли сука пекинес загулять после родов 1 месяц прошел
  • у кошки появились залысины над глазами и на ушках. кошке 5 месяцев. что делать?
  • я купил кореллу самку и она еще не привыкла к клетке и к нам. Когда начинать приручать ее?
  • Мне купили 21декабря волнистого попугая он не пьет уже второй день что мне делать?????
  • Добрый день, моей собаке 1 месяц, я бы хотел узнать, какие таблетки ей нужно давай от глистов и как часто?? и какие уколы нужно делать??
  • Так как же мне быть? Пусть все время ходит на пеленку? Я ее перечтала ругать. Жалко ее маленькую. Я просто ее вывожу на улицу но она ничего не делает. Я понимаю что сама виновата. А как ее переучить? Пыталась выходить с пеленкой но тоже не помогает. Она...
  • Спасибо большое. А как и в какой форме давать кальций котенку В ветаптеке покупать или можно в обычной аптеке?
  • Здравствуйте! У меня вопрос,по поводу котёнка (мальчик),около двух месяцев от роду.Волочает задние лапки,как лягушонок.У остальных котят всё в порядке. Что делать посоветуйте,или всё-таки не избежать ветклиники? Спасибо.
  • День добрый моему пит-булю 3 месяца он сломал верхний левый клык отрастет ли он?7
  • У нас окатилась кошечка. Котятам 15 декабря исполнилось месяц.Трое- две девочки и мальчик.Вот две девочки уже бегают во всю,а вот мальчик ещё нет,а точнее задние лапки больше похож на лягушачьи,разъезжаются,вроде подбирает их,потом опять,так и...

На сервере Вы можете получить бесплатные консультации по: грызунам, поведению и психологии собак и кошек, птичкам и аквариумным рыбкам, дрессировке собак

ЧАВО (Часто задаваемые вопросы и ответы о животных):

• Как бостон-терьеры уживаются с собаками и другими домашними животными?
  • Как мастифы реагируют на взломщиков, уличных грабителей и других негодяев?
  • Какие физические нагрузки необходимы мастифам?
  • Где лучше поместить лежанку щенка йоркширского терьера?
  • Где лучше всего покупать абиссинского котенка и почему?
  • Как и чем кормить жесткошерстную американскую кошку?
  • Сколько стоит содержание американского короткошерстного котенка?
  • В каком возрасте лучше всего приобретать балинеза?
  • Сколько живут бенгальские кошки?
  • Каким заболеваниям чаще всего подвержены бурмы?
  • Как купать гавану браун, и с какой периодичностью?
  • Есть ли у курчавошерстных ретриверов породные заболевания?
  • Почему чихуахуа хрюкают?

• ПОДПИШИСЬ!