Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    37 :::2 августа 2002г.

Предлагаем очередной выпуск нашей рассылки. Несмотря на летнюю жару, жизнь в Интернете вовсе не замирает, активность заметна на всех фронтах. Adobe и Macromedia закончили ссориться, и пришли к более-менее разумной дружбе, хотя обошлась она не дешево, но других конфликтных ситуаций меньше от этого не стало - как вы сами увидите из нашего блока новостей, возможно грядут проблемы с любимым многими графическим форматом .jpeg, спорные дизайнерские решения представляют некоторые росийские студии, из хороших новостей - продолжают выходить интересные публикации, книги (обратите внимание на новую книгу по CSS).



Н O B O C T И

:: Новая книга "Эрик Мейер о CSS"
Вышла новая книга Эрика Мейера "O CSS". Эта книга будет полезна вам, если у вас есть потребность более профессионального овладения CSS, выйти за рамки "базовых знаний" ...>>

:: Новый рекламный движок из Сибири
Это система управления Интернет-рекламой с полной поддержкой rich-media технологии adverso и реализацией всех современных механизмов таргетинга. Разработка системы произведена новосибирскими программистами. ...>>

:: В интернете открыт уникальный архив исторических документов
Архив включает около 20 000 старинных открыток, счетов, экземпляров писчей бумаги, ресторанных меню со всей Европы, оцифрован и выставлен на всеобщее обозрение в интернете, сообщает портал Museum.Ru. ...>>

:: Архивная цифра
Что делать с современным цифровым искусством, произведения которого совершенно уникальны по своим особенностям? ...>>

:: Веб-сайт добровольно отказывается от рекламы во всплывающих окнах
Решение было принято в iVillage после опроса посетителей, проведенного в марте и выявившего, что 93% пользователей считают рекламу во всплывающих окнах самой "назойливой" онлайновой технологией. ...>>

:: Adobe и Macromedia урегулировали конфликт с авторскими правами
В понедельник компании Adobe и Macromedia выпустили совместное заявление, в котором заявили о прекращении дальнейших судебных разбирательств и урегулировании конфликта. ...>>

:: Вышла демо-версия LightWave 7.5
Вместе с пробной версией пакета на диске поставляется подробное интерактивное руководство в формате Flash, pdf-брошюра с инструкцией и учебные материалы - модели, текстуры и т.д. ...>>

:: JPEG: прощай, стандарт!
ISO собирается предпринять беспрецедентный шаг: аннулирует стандарт JPEG в том случае, если Forgent Networks продолжит свои притязания на право обладания патентом ...>>

:: Hовая баннерная сеть на движке Yadro - Hardwarez Community Network
Первоначально о ней планировалось объявить официально лишь тогда, когда объем показов новой сети составит 500 тысяч показов ежедневно. ...>>

:: Запущен баннер, при каждом нажатии на который перечисляются деньги
Данный баннер (на русском и английском языках) может быть получен вебмастерами для размещения на своих ресурсах. ...>>

:: Stareditor - Программа для просмотра и редактирования графических файлов
Stareditor обеспечивает решение трех основных задач: просмотр графических файлов различных форматов, редактирование изображений, подготовку презентационных роликов ("слайд-шоу"). ...>>

:: Провокационный баннер продолжает провоцировать
Один из баннеров, участвующих в "Первом фестивале социальной Интернет-рекламы", был запрещен к показу на страницах Интернет-издания Газета.Ru. В роли цензора оказалась администрация "Газеты". ...>>



С Т A T Ь И

:: Что такое дизайн, ориентированный на пользователя? [usability]
Как дизайнерам удается разрабатывать классные интерфейсы, которые позволяют легко делать именно то, что вы хотите, и не тратить время попусту? Предлагаем вам очень серьезные рекомендации от профессионалов мирового уровня ...>>

:: Баннерная реклама, которая скажет больше (англ) [banners adv.]
В статье рассказывается о баннерах Point·Roll. Многие рекламодатели полагают, что предлагаемая технология менее навязчива и более прогрессивна, чем другие, более агрессивные форматы - типа всплывающих баннеров или же pop-up окошек ...>>

:: Растущая популярность Flash (англ) [FlashMX]
Эрик Пикард предлагает вашему вниманию подробнейший анализ FlashMX, сравнивая технологию с традиционной html-разметкой. Рассматриваются проблемы динамического управления контентом, размер передаваемых по сети данных, совместимость распределенного содержания и другие вопросы ...>>

:: Логические теги [html]
Павильный код характеризуется двумя основными параметрами: логичностью и оптимальностью. Логичность кода складывается из хорошей организации и корректного использования тегов. Вот именно о корректности и поговорим в этой статье ...>>

:: Favicon: зачем нужны иконки [web-design]
Иконки - один из легких способов привлекать на сайт регулярных посетителей чуть чаще. Они привлекают внимание скучающего серфера, а это уже хорошо. Как использовать иконки, а так же как обойти некоторое количество связанных с этим проблем, вы узнаете из статьи Михаила Дубакова ...>>

:: Kонтент vs. дизайн [css]
Часто главным преимуществом каскадных таблиц стилей называют разделение контента и дизайна. Действительно ли это так? Ответ на вопрос вы найдете в этой статье ...>>

:: Использование XML/XSL для публикации в Web [xml]
Есть множество подходов к решению этой проблемы, но одним из самых привлекательных является XML/XSL-технология, обзор которой и предлагает вам автор статьи. ...>>

:: Построение системы XML/XSL-преобразований [xml]
В первой части статьи мы познакомились с общим принципом преобразования контента на стороне сервера с помощью технологии XML/XSL. В данной статье мы поговорим о конкретной реализации данной технологии. ...>>

:: Пятно - это пространство... [web-графика]
В статье Виктора Вязьминова - о роли пятна в композиции, в рисунке, а так же тональные решения и фильтры для Adobe PhotoShoop, имитирующие технику тонового рисунка ...>>

:: CSS Текст [сss]
Статья посвящена использованию стилей применительно к тексту. Материал многим известный, но кому-то может и пригодиться. Свойства шрифта и свойства текста в примерах и с объяснениями ...>>

:: Разрабатываем "баннерокрутилку" с использованием JavaScript (англ) [web-programming]
В данном учебном пособии вы узнаете, как, используя JavaScript, динамически отображать баннеры (приводится пример кода "баннерокрутилки"). ...>>

:: Cортировка html-таблиц с использованием JavaScript (англ) [JavaScript]
Приведенный в статье в качестве примера код JavaScript может использоваться, чтобы преобразовывать обычные html-таблицы в сортируемые, сопоставляя каждый столбец заголовка с событием onClick для автоматической сортировки строки данных без какого бы то ни было дополнительного кодирования. ...>>

:: Использование фильтров группы Blur [Adobe PhotoShop]
Размышления на тему размазывания - обзор группы "размывающих" фильтров для Adobe PhotoShop - как они работают и с какими целями их можно использовать. ...>>



С Т A T Ь Я   В Ы П У С К А

Об ускорении просмотра WEB-страниц

Можно ли ускорить сегодняшний Internet чисто программным способом, не используя более дорогие каналы каналы связи? Можно, и довольно существенно.

Мы хотим предложить вашему вниманию ряд идей, позволяющих добиться подобного ускорения. Мы также кратко опишем нашу программу AlgART HTML Packer 2.0, реализующую некоторые из этих идей.

Сжатие HTML: нужно ли это?

Наиболее очевидный путь к ускорению Internet - сжатие (компрессия) передаваемых данных с помощью алгоритмов сжатия информации, таких же, какие применяются в известных архиваторах типа WinZip, GZip, Rar, Arj. При этом Web-сервер выдает все страницы в некотором упакованном формате, а броузер автоматически их распаковывает. Скорость распаковки, которую может обеспечить процессор клиентского компьютера, многократно превосходит скорость передачи данных даже на самом хорошем Internet.

Подобная техника давно и повсеместно используется в Internet при передаче картинок, видео и звука: это общеизвестные форматы gif/png/jpeg и всевозможные специализированными форматы типа RealVideo или "фрактального" сжатия. Однако, собственно HTML-текст, составляющий основу всех (или почти всех) Web-страниц, для подавляющего большинства сайтов передается в несжатом виде.

Строго говоря, на многих каналах связи используются различные методы "низкоуровневого" сжатия - например, такое сжатие обеспечивает большинство модемов. Но качество такого сжатия много ниже того, которое дает обычный архиватор WinZip для файла HTML-страницы.

Может быть, сжимать HTML-текст попросту не нужно? Даже самые медленные современные модемы способны обеспечить, как минимум, 1-3 Kb/сек, т.е. 30-килобайтная страница грузится 10-30 секунд. Это вполне достаточно для просмотра текста. Вот графика, если бы ее не сжимали, заняла бы сотни килобайтов и даже мегабайты - там сжатие необходимо, а HTML-текст сжимать вроде бы не стоит.
Я попробую убедить вас, что это не так.

1. HTML-текст гораздо важнее графики

Основа любой Web-страницы - это ее HTML-текст. Пока этот текст не загрузится, пользователь должен просто пассивно ждать - он не может переходить по гиперссылкам, заполнять формы, смотреть картинки, слушать аудиосопровождение и т.д. Самая важная информация обычно тоже представлена в текстовом виде. Таким образом, время, требуемое на загрузку HTML-составляющей Web-страницы - самое критичное.

По своему опыту могу сказать, что при активной профессиональной работе в Internet - поиске информации, участии в обсуждениях, переписке (в Web-интерфейсе) и пр. - на анализ содержимого страницы и принятие решения о дальнейших действиях (обычно - переходах) может уходить всего несколько секунд. Средняя же цифра, пожалуй, не больше минуты. Причем при быстром просмотре Internet графика требуется крайне редко (если не считать очень маленьких картинок с кнопками и различными управляющими элементами). Изображения, видео и аудио нужны только на "конечных пунктах" путешествия по Internet, когда начинаешь внимательно изучать найденную страницу. Поэтому экономия нескольких секунд (или, тем более, десятков секунд) на каждой странице - это очень существенная экономия времени пользователя.

2. Траффик

Кроме времени, имеет значение еще экономия траффика на линии. Некоторые Internet-провайдеры берут плату именно за трафик - например, за каждый перекачанный пользователем мегабайт. Html-текст может составлять довольно значительную часть этого трафика. Очевидно, если удастся сократить объем передаваемого HTML-текста в несколько раз - это будет прямая экономия денег пользователя.

Врочем, экономия трафика гораздо важнее не для пользователя, а для держателя Web-сервера. Для него оплата трафика может стоит очень дорого - владелец популярного Web-сайта может платить за канал десятки тысяч долларов ежемесячно. Здесь любая экономия приобретает очень большой смысл.

3. Длинный текст

Иногда бывает удобно представить на одной Web-странице достаточно большой текст - до нескольких сотен килобайтов. Это может быть длинный каталог, литературное произведение, документация, большая статья или монография.

Конечно, длинный текст всегда можно разбить на несколько страниц "разумных" размеров - так обычно и делается. Однако, размещение такого текста на одной странице во многих случаях сильно облегчило бы работу с ним. Прежде всего, такой текст куда удобнее читать - если, конечно, он логически связный. Навигация по нему (с помощью предусмотренных в HTML закладок и гиперссылок) практически мгновенна. В большинстве броузеров существуют встроенные команды для поиска текста в пределах текущей страницы.

Есть и чисто технические преимущества размещения текста на одной странице. Например, такой текст очень легко сохранить на диске - в любом броузере это делается одной командой. С ним лучше работает встроенный кэш: достаточно зайти только на одну страницу, чтобы дальнейшее чтение любой части текста не требовало загрузки по сети. Последнее качество особенно ценно при повременной оплате Internet-подключения, когда пользователю выгодно сначала загрузить все интересующие его страницы в кэш броузера, затем отключиться и не спеша просматривать их в offline-режиме.
Очевидно, длинные тексты всегда имеет смысл сжимать.

4. Вписывание в таблицу фиксированной ширины

Очень часто при оформлении HTML-страниц применяется "жесткая" разметка страницы по горизонтали: весь текст размещается внутри вертикальной полосой шириной 500-700 пикселов. Такая разметка, кроме чисто дизайнерских целей, позволяет сохранить читабельность текста при любой ширине окна броузера. Если этого не сделать и позволить тексту занимать по горизонтали все окно броузера, то текст станет практически нечитаемым при большой ширине окна - а это значит, что счастливые обладатели мониторов 1280x1024 или 1600x1200 не смогут читать текст при максимизированном броузере.

Стандартный способ ограничения ширины текста - помещение его внутрь таблицы фиксированной ширины (). Но этот способ в большинстве броузеров порождает побочный эффект: броузер не показывает ничего, пока не загрузится все содержимое таблицы. Это резко обостряет проблему, о которой говорилось в 1-м пункте: 10-секундная пауза, в течение которого пользователь наблюдает чистый экран, воспринимается крайне неприятно.

Ситуацию можно частично исправить, разбив таблицу на несколько таблиц одинаковой ширины. Но обычно текст и графику можно разбивать не в любом месте: скажем, нельзя разбивать абзац, многоуровневый список, текст с расположенными по обеим сторонам "обтекаемыми" картинками или таблицами. Вряд ли стоит разбивать таблицу, имеющую нетривиальный фон (скажем, имитирующий свиток пергамента). Так что разбиение таблицы, в лучшем случае, снижает остроту проблемы, но не снимает ее полностью.

5. "Разбухание" текста из-за HTML-тегов

Некоторые приемы форматирования HTML-текста приводят к значительному увеличению его размера за счет HTML-тегов. Например, банальная таблица чисел - скажем, результаты тестирования чего-либо - может "весить" в 2-3 раза больше, чем ее полезная часть, состоящая собственно из цифр. В еще большей степени это касается таблиц, содержащих маленькие картинки (thumbnails) - здесь практически весь HTML-текст является "бесполезным", исключая, возможно, alt-подписи к картинкам.

Этот эффект может сделать недопустимо большой HTML-страницу, содержащую даже сравнительно немного информации.

В практике нашей фирмы был очень выразительный пример такой ситуации. На странице размещалось порядка 50 небольших изображений - галерея картин нескольких художников с небольшим количеством текста. Каждое изображение было снабжено красивой декоративной рамкой и подписью, сделанными с помощью сложной таблицы. Общий размер всех изображений был примерно 300 Kb. С этим приходилось мириться - при меньших размерах страдало художественное восприятие страницы; тем более, на хорошем Internet такую страницу вполне можно просматривать "сверху вниз", читая сопроводительный текст. Однако табличные HTML-теги, реализующие рамки вокруг картинок, увеличили размер HTML-текста до 130 Kb - при объеме "чистого" текста 15 Kb! В комбинации с размещением всего текста внутри таблицы фиксированной ширины - прием, описанный в предыдущем пункте, - это приводило к крайне долгому ожиданию, пока можно будет хоть что-нибудь прочесть.

Очевидно, описанный эффект тоже может сделать целосообразным сжатие HTML. Заметим также, что стандартные алгоритмы сжатия очень хорошо компрессируют текст с большим количеством повторяющихся слов и комбинаций - в частности, текст, содержащий в основном HTML-теги.

6. Развитые JavaScript-модули

Все современные броузеры поддерживают встроенный язык сценариев - JavaScript, позволяющий реализовывать нетривиальное поведение объектов на странице. В Internet Explorer 5.X встроенный JavaScript настолько мощный, что позволяет реализовать пользовательский интерфейс, практически не уступающий по возможностям профессиональным Windows-программам. В Netscape Communicator 4.X+ средства JavaScript заметно слабее, но все же позволяют решать множество интерфейсных задач.

Казалось бы, что мешает создавать с помощью JavaScript и HTML действительно профессиональные пользовательские интерфейсы к Web-сайтам, работающие на клиентском компьютере? Это могли бы быть различные навигационные деревья с возможностями поиска, графические отчеты по выбранным пользователем параметрам, различные нестандартные элементы типа "всплывающих" иерархических меню, развитые редакторы - и все это без обращения к Internet-серверу!

Одно из важнейших препятствий на этом пути - ограниченный объем JavaScript-кода, передаваемого вместе с HTML-страницей. Обычно до полной загрузки сопуствующего JavaScript пользователь не может или почти не может работать с сайтом и вынужден просто ждать - хорошо еще если не с пустым экраном. Это ограничивает размеры JavaScript-программы примерно 10-20, максимум 50 килобайтами. Понятно, при таких ограничениях ничего серьезного написать нельзя.

В то же время, классические алгоритмы сжатия способны хорошо сжимать исходные тексты программ - в 3-5 раз и даже лучше. Соответственно, сжатие JavaScript-программы повысило бы предельный размер такой программы до 150-250 Kb (не считая комментариев и "лишних" пробелов, которые можно удалить без всякого ущерба для работоспособности программы). Это уже размер достаточно солидного модуля, вполне достаточного, чтобы начать работу - и, если нужно, организовать фоновую загрузку других модулей.

Продолжение статьи читайте здесь ...>>>
Автор: Даниил Алиевский
Des.Tora.Ru.



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Stepan: ...Re:Целевая СПАМ бомба или история одной раскрутки
По своему опыту могу сказать, что 100 чел./день для сайта вашего объема (около 120 страниц,как я понял) - не плохо. Очевидно, что самый массовый бесплатный источник посетителей - поисковые машины. Отсюда вывод надо быть в результатах поиска как можно по большему количеству запросов и как можно выше. В принципе это и ежу понятно, вопрос как это сделать? Я себя особым спецом не считаю но пару мыслей выскажу, может и поможет:
Наращивать кол-во страниц , т.е. :
  • размещать как можно больше всего, может быть позаимствованного.
  • создавать системы автоматического разростания контента (типа вопросы/ответы , форумы и т.д.) если посетители сильно целевые, то возможно они сами очень активно будут развивать сайт за счет своего общения, а для вас - это увеличение кол-ва страниц и видимости в поисковиках. Правда это требует некоторого знания о написании или хотябы от приваривании чужих скриптов
  • я бы на вашем месте разбивал большие страницы на более мелкие (разделы на подразделы). и посетителям так удобнее и поисковики тоже не любят длинных страниц (это снижает релевантность).
Увеличивать цитируемость:
  • - регистрация в как можно большем кол-ве каталогов и т.д., но я думаю вы это уже сделали
  • - обен ссылками с другими сайтами. с этим сложнее т.к. просто расставление ссылок на кого попало - ничего не даст. Хорошо - найти удачный сайт с хорошей целевой посещаемостью и договориться на хорошие условия (не просто кнопочку, а реально заметную ссылку или целый раздел), надо быть готовым отдать большие площади под рекламу второго сайта. найти такой сайт давольно трудно и эффект я думаю будет не более 10 чел./день....>>>
:: NunDesign: ...Re: Как сделать на своём сайте фиксированный текст,т.е чтоб нельзя было изменять размер текста?
Стилями. Подробно про таблицы стилей почитайте здесь...>>> - там же вы найдете (в одном из последних материалов) конкретно ответ на ваш вопрос.

А если коротко - просто в таблице стилей устанавливаете для тега BODY, а так же (в случае табличной верстки) для TABLE, TD и других необходимых вам элементов размер шрифта в, скажем, px

Пример кода таблицы будет выглядеть так:

BODY {
FONT-FAMILY: Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;
background-color : #ffffff;
font-size : 14px;

}
TABLE {
font-size : 14px;

}
TD {
font-size : 14px;

}

Помимо всего прочего хочу напомнить вам, что стремление "зафиксировать" размер шрифта не считается в вебе хорошим тоном, посколько это ограничевает возможности посетителей.
Подумайте о читателях с плохим зрением, подумайте о том, какие разные конфигурации компьютеров и операционных систем используются пользователями, и как много людей, для которых возможность увеличить-уменьшить шрифт в браузере является необходимым условием комфортной работы с сайтами! Позвольте пользователю решать самому, какой размер шрифта является на странице оптимальным. А если изменение размера шрифта портит ваш дизайн - что же - это только лишь недостаток вашего дизайна. Используйте более гибкую структуру, разрабатывайте более "пользовательский" интерфейс, ведь вы должны заботиться о ваших посетителях - в первую очередь! Или займитесь рисованием постеров-валлпаперов (без обид только, ок?)
Удачи! ...>>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь !:-))

Папригуний стрэказа цэлий лэта толка пригал
Водка жрал нагами дригал, билят работат нэ хател!
А мураш завскладам биль он дамой в мешках насиль
Чай , урюк , киш-мищ , хурьма гатавлялься на зима
А Стрекоз над ним смеяль, водка жраль нагой балталь
-Ти смеёшся пачему? гаварит Мураш ему,
Скоро с неб вада летит, Гиде патом твая сидит?
Стреказа Ха-Ха запэл, Трулллляля и улетел.
Скоро с нэб вада пащель Стреказа к Мураш пришель
Салямааллейкум АКА!ти пусти мене пака
а пака на двор хана буду я тибе жина.
Целий лето толко пригаль арак жраль нагами дригаль
Не здаровался са мной, кет иди вон песни пой!

В этай басен правда есть если хочеш викусно есть
лэтам нада порабатать, а ЗИМОЙ НАГА БАЛТАТЬ!!!

Xочу напомнить вам, что если вы прочитали анонс, но по каким-то причинам (ввиду отсутствия http-доступа к Internet) не можете прочесть статью или новость полностью - напишите письмо на адрес tatyana@esd.kharkov.ua, мы вышлем вам текст на вашу электронную почту.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:
Рассылки Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное