Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    176 :::27 августа 2005г.

И снова здравствуйте все! Сегодня выходит последний летний выпуск нашей еженедельной рассылки "Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры". Лето закончилось, возвращаются из отпусков бизнесмены, с каникул - школьники и студенты, новый бизнес-год обещает быть интересным и насыщенным.

Главная новость Библиотеки Сайтостроительства - у нас появилась новая рубрика - "Контент для сайта", в которой будут рассматриваться вопросы, связанные с наполнением сайта, с тем, как писать тексты для web, тематические статьи, пресс-релизы, рекламные объявления. В этом же разделе будет периодически публиковаться статьи, посвященные проблеме защиты авторского права.

На сегодняшний день в разделе собрано уже приличное количество материала, большей частью отфильтрованного из разросшейся рубрики "Web-дизайн", где они периодически публиковались. Однако, поскольку тема уж больно востребована, редакция библиотеки приняла решение выделить ее в собственную нишу.
Как мы уже писали в предыдущих выпусках нашей рассылки ("Бизнес-предложение по продвижению коммерческого веб-сайта в Интернет") - оптимизация сайта - это комплекс мероприятий, способствующих раскрутке веб-сайта в сети. Именно комплекс.

Недостаточно разработать эффектный креативный дизайн, обеспечить грамотную валидную html/css верстку, зарегестрироваться в каталогах и линкообменниках, интенсивно повышая ИЦ сайта. Работа с содержанием сайта, и, в частности, с текстом на сайте - это и предоставление "правильного" контента для поисковиков, и правильный, "продающий" рекламный текст для потенциальных покупателей, и интересная, востребованная информация для всех посетителей, заинтересовавшихся темой вашего проекта.

Сложилось мнение, что работа seo-шников вообще и seo-копирайтеров в частности направлена на то, чтобы "воздействовать" на поисковые системы и "влиять" на ранжирование результатов выдачи поисковых запросов. Такое утверждение верно только лишь отчасти: действительно, грамотно оптимизированный под конкретные поисковые запросы сайт имеет больше шансов выскочить в топ по этим запросам, однако мы не зря указали, что оптимизация "способствует", но не гарантирует стремительной раскрутки или повышения роста продаж на коммерческом ресурсе. Важно правильно оценить "нишу" проекта, проанализировать сегмент рынка, в котором раскручивается проект - для какого-то сайта важнее сделать упор на обмене ссылками с партнерскими сайтами, для каких-то сайтов достаточно эффективно работать с контентом сайта (публикация тематических новостей, обзоров и статей, как, к примеру, в случае "библиотек", серверов с документацией или, к примеру, фотобанков и галерей) и популяризация информации, для других значительный эффект может принести контекстная реклама - и здесь так же важнейшее значение будет иметь текст, грамотно написанное рекламное объявление может либо привлечь на ваш сайт посетителей и, возможно, покупателей, с другой стороны бездарный текст - напротив, оттолкнуть посетителя и даже снизить рейтинг сайта.

Совсем недавно в одном из рекламных блогов Google AdSense появилось такое вот "плохое" объявление - кроме того, что текст содержал "размытую" и непонятную информацию, в предложении было допущено две ошибки - обычные, грамматические. К сожалению, вовремя скриншот этого объявления сделать не получилось, позже в рекламном блоке его не наблюдалось. Вот так бывает, что владельцы сайтов, решившие, что они сами себе способные копирайтеры, потратили свои деньги на контекстную рекламу, а после, не получив ожидаемой прибыли или хотя бы повышения статистики посещаемости сайта, разуверились в пользе контекстной рекламы. Дальше (как правило) следует отказ от "неудачного" метода раскрутки сайта, и даже противопоставление "невогодного" сервиса другим - оптимизации сайта и текстов на сайте, баннерной рекламе или более сложным методам с использованием "нелегальных" технологий. А ведь достаточно было бы обратиться к профессиональным копирайтерам, которые помогли бы написать "продающий" рекламный текст, а заодно - отредактировать или переписать тексты на сайте и оценивать результаты комплексной оптимизации.

К слову сказать, не только неудачная оптимизация или другие методы продвижения могут тормозить раскрутку проекта. Копирайтер может написать великолепный текст для сайта с наилучшими включениями кейвердов, объявление в контекстной рекламе - действительно привлекать посетителя и вызывать жгучее желание непременно кликнуть именно на этой ссылке, всеобщими усилиями рекламщиков и дизайнеров может быть создана великолепная обертка для товара и услуги... только потребителю в конечном счете не обертка нужна - содержимое, та самая конфетка, за которую он бы и готов заплатить деньги, да только привлеченный той самой оберткой может быть разочарован ее содержимым. Когда продвигается в сети товар, эффектно продвигается сайт, только цены на продукцию - заоблачные, услуги - сомнительные, портфолио - бездарное. И удивляются владельцы сайтов - да что же такое, столько денег "втюхано" этим оптимизаторам и копирайтерам, а продаж - нету как и не было! Ну да, конечно же, копирайтер виноват в том, что товар с гнильцой.

Впрочем, профессиональные рекламщики утверждают, что при определенных усилиях и вложенных средствах продать можно любой товар. Другое дело - насколько этот товар востребован на рынке (а в случае интернет-продаж - какая часть целевой аудитории готова и способна совершать покупки в on-line магазинах) и насколько много на рынке предложений по этой теме от других фирм (сайтов). В некоторых сегментах конкуренция настолько высока, что действительно сложно вывести сайт в топы при любых, даже самых значительных усилиях и вложениях. Попробуйте попытаться добиться достойного рейтинга для сайта молодой веб-студии! Никакой копирайтинг, раскрутка/накрутка, и даже не нищенское портфолио не помогут пробить дорогу новенькому сайту по скромному запросу "веб-дизайн" сквозь плотную толпу махровых динозавров, сайты которых в топах уже годы. Это - рынок. А ведь есть еще "легенды" о купленных/проплаченных позициях в рейтингах по популярным запросам! Недавно на одном из известнейших форумов по поисковым системам (и раскрутке в оных) в ответ на жалобу одного из владельцев сайтов о том, что без связей в саппорте (и администрации) поисковика по высокочастотным запросам "не пробиться" появилось любопытное сообщение от одного из участников форума:

Смех смехом, а вот Вам и реальный эпизод.
Сотрудников Яндекса бросает в негодующую дрожь от двух вопросов клиентов: "Что такое пиксел?" и "Скажите, а сколько стоит первое место в выдаче по запросу?"
На втором вопросе стоит остановиться подробно - отчего люди считают, что места в выдаче продаются.
Некоторое время назад моему шефу пришло ком.предложение на рекламу от одной "продвигаторской" конторы, имя которой многим участникам форума известно (на этом форуме зарегестрированы ее работники и некоторые из них регулярно читают топики и пишут в них).
Но все рекламные вопросы на мне, потому шеф форвардит письмо мне для "вердикта". Там банальное - купите за бабло место на год в нашем супер-пупер каталоге. Говорю директору, что нет, это фигня.
Человечек вышеназванной конторы спустя пару дней перезванивает начальнику, тот говорит, что нам это неинтересно, слышит в ответ "как же так, почему?" и в итоге переводит звонок на меня, чтобы я все это ему необходимыми доводами обосновал.
Объясняю.
Далее меня спрашивают, а не я ли занимаюсь рекламой и продвижением.
Признаюсь, что я.
И... меня начинают грузить.
"А не желаете ли купить запросы в первой пятерке Яндекса и Рамблера - у нас много необходимых позиций там _выкуплено_".
Спокойно говорю в ответ, что места в выдаче не продаются, а Директ, Маркет и Спецразмещение мы и сами берем.
"Да нет, что Вы!", - слышу в ответ, - "там все продается и мы можем перепродать выкупленные нами места по многим запросам, что Вам могут быть интересны".
Далее следует еще пару предложений откровенного и весьма качественного прогруза и на пару секунд даже сам начинаю сомневаться в себе - "а действительно, может и продают?"
И тут я понимаю, что мне впаривают.
"Стоп", - говорю. "Дорвеи нас не интересуют".
"Понял. До свидания.", - молвит человек на другом конце телефонного кабеля и ложит трубочку.
А теперь мораль истории.
Начальник небольшой фирмы, где нет как таковой штатной единицы, занимающейся продвижением сайтов или которая не пользуется услугами нормальных честно продвигающих сайт контор на такое бы предложение запросто клюнул.
И наверняка полно успешно прогруженных клиентов, которые "выкупили места в выдаче" и живут в полной уверенности, что там все продается и покупается.
Ну а фирмам которые так откровенно парят мозги несведущим людям стоит выразить отдельные респект. В т.ч. от Яндекса и Рамблера.

Вот так вот, господа. SEO-копирайтеры и промоутеры находят новые методы воздействия на поисковые системы и на потребителя-/посетителя, художники и дизайнеры продолжают осваивать новые технологии и инструменты для создания своих шедевров, программисты пишут движки и совершенствуют сервисы, и только китайцы... а редакция библиотеки может только способствовать тому, чтобы у вас, наши дорогие читатели, было как можно больше информации о новых технологиях, тенденциях, стандартах. Не знаю, будет ли для всех считаться великим праздником отмеченный на прошедшей неделе (24 августа) юбилей этого... нами любимого браузера Internet Explorer. Веб-дизайнеры, намаявшись с версткой сайтов (а чтобы и валидно, и красЯво), с нетерпением ожидают (уже тестирующейся) новой версии браузера, и уж конечно надеются на то, что поддержка стандартов css будет реализована как положено, как объявлено на том же w3c, а не так, как это представляется разработчикам самого IE.



Н O B O C T И

:: Новый раздел в Библиотеке - "Контент для сайта"
Библиотека Сайтостроительства объявляет о формировании нового раздела - "Контент для сайта", в котором будут публиковаться новости и статьи о том, что такое текстовое наполнение сайта, как писать и оформлять тексты для web... ...>>

:: Рассылка Библиотеки Сайтостроительства стала золотой!
С 19 августа еженедельная рассылка "Библиотека Сайтостроительства - новости, статьи, обзоры" переведена в класс "золотых". ...>>

:: Amara Flash Photo
Новый Windows инструмент добавляет движение к фотографиям через панорамирование и масштабирование, а также паузы, текст на картинке, гиперлинки и фоновую музыку. ...>>

:: Sketcher плагин с дополнительными стилями
Little Ink Pot Sketcher плагин для Windows Photoshop-совместимых приложений формирования изображений был снабжен двумя новыми дополнительными стилями. ...>>

:: Google-бомба
Суть данного явления состоит в том, что при размещении ссылки с одинаковым текстом на множестве сайтов, ресурс, на который ведет ссылка, получал лидирующие позиции на поисковиках. ...>>

:: Очередной "танец Яндекса"
Сегодня «Яндекс» официально заявил о корректировке алгоритмов ранжирования. Результаты поиска начали скакать вверх и вниз еще в прошлую пятницу. ...>>

:: 10 лет браузеру Internet Explorer
Этот браузер был выпущен ровно десять лет назад, 24 августа 1995 г. Однако никто не обратил абсолютно никакого внимания на маленькую программку Internet Explorer 1.0. ...>>

:: AKVIS Enhancer — программа для обработки фотографий с усилением детализации изображения
AKVIS Enhancer полезен в большинстве сложных случаев: при неправильной выдержке или композиции или же при несработавшей вспышке, улучшает текстуры, подчеркивает детали, "вытаскивая" их из засвеченных и затемненных областей. ...>>

:: Google cделал интернет-пейджер размером в 900 кб
Как и положено всякой современной программе такого рода, Google Talk поддерживает как обмен текстовыми сообщениями, так и разговоры голосом. ...>>

:: Google обновила ПО для поиска
Новая версия имеет обновленный интерфейс и инструменты доставки персональной информации. Кроме предоставления результатов поиска, программа отслеживает привычки и интересы пользователя. ...>>



С Т A T Ь И

:: "Компот" и "мухи" веб-разработки [css]
В этой статье я постараюсь рассказать о самой сути современных стандартов разметки веб-страниц и о целях, которые преследовались при их написании. То есть, эта статья о том, "что это" и "зачем это", а не "как это". ...>>

:: Амазон больше не может быть образцом для подражания [web-дизайн]
Многие элементы дизайна годятся для Amazon.com только потому, что он является крупнейшим и самым солидным предприятием е-коммерции в мире. Обычные сайты должны отказаться от копирования дизайна Amazon-а. ...>>

:: Контент в зеркале оптимизации [контент для сайта]
Весь процесс оптимизации сайтов покоится на трех китах - SEO-копирайтинг, оптимизационная верстка и обмен ссылками. Задачи, решаемые SEO-копирайтером, можно свести к одному: написать хороший текст на тему, заданную поисковым запросом. ...>>

:: Очень-очень клевый, гениальный заголовок [контент для сайта]
Слово "контент", так часто употребляемое в сети, в переводе с английского означает "содержание", и в русский язык вошло без искажения своего первоначального смысла. Графический контент сайта, текстовый контент сайта... Что же это такое? ...>>

:: Как создавать документы [контент для сайта]
Каждый день мы пишем что-то – письма, отчеты, статьи или даже рекламные тексты, и удивляемся, когда наши документы никого не убеждают, когда наша реклама «не продает», когда наши статьи не понимают. А часто их просто не читают! ...>>

:: Web 2.0 для дизайнеров [web-разработка]
Можно насчитать 6 тенденций, которые характеризуют Web 2.0 для дизайнеров. Мы попытаемся просуммировать все эти тенденции с краткими примерами. ...>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки - http://design.i2r.ru/



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: enternet: помогите сделать следующее
есть несколько ссылок которые нужно открывать через определённое время в соседнем фрейме. ...»

:: Lena!!!: Оцените пожалуйста сайт www.machfak.narod.ru
Буду Вам очень признательна, если Вы оцените сайтик www.machfak.narod.ru - студенческий сайт машиностроительного факультета ЯГТУ ...»

:: Sergio: Re: Форма обратной связи
Непосредственно с сайта содержимое формы отправляет сам веб-сервер, передавая эти данные на локальный почтовый сервер с помощью какого-либо интерпретатора языка программирования (как то: PHP, Perl/CGI, Pyhon, ASP-VB-NET, Java/JSP, ну и так далее). С помощью только HTML такого результата добиться просто невозможно. Что делает HTML - это просто дает команду на выполнение определенной программы или скрипта, которая и выполняет всю работу по отправке, обработке и т.д. Если ты задался этим вопросом - ты в начале дооолгого и нелегкого пути изучения языков программирования и конфигураций серверов... Сочувствую. Начни с PHP, если уж решишь этим заниматься. А на народе используй заготовленные ими тормозные шаблоны. Я там использовал кросс-серверную передачу данных из форм (ну, это потом как-нибудь...) Успехов! ...»

:: Сергей: Re:Сайт, который построил... сисадмин!
СПАСИБО !!!!!! Хоть кто-то за нас БЕДНЫХ заступился. Скоро нас заставят ТАНКИ водить (мы же в играх ими управляем, значит и в жизни можем... на барикады) ...»

:: Сергей Дмитриев: Re: Сделайте свою CMS лучше
Простая инсталляция. По поводу пункта "простая инсталляция". Сделать инсталл-скрипт для CMS есть не столь хитрая задача. Вот к примеру http://www.agoracart.com/download.htm#installers Электронный магазин Agora имеет скрипт распаковки архива .tgz, в виде которого он распространяется. Простейшая команда для любого юниксоида "tar -xvf" оформлена веб-скриптом. Запускаем скрипт, он распаковывает магазин в нужную директорию....»

:: Илья: создание чата
создал сайт на народе, но предлагаемый чат виснет и глючит, хочеться написать свой чат, научиться, и разместить его в сетке общедоступным... помгите, пожалуйста! с Уважением,Илья Владимирович...»

У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

- В службу поддержки Рамблера звонит женщина и говорит:
- Алло, это Интернет?
- (В недоумении и замявшись) А э... ну да (????)
- Тогда скажите почему у Вас не работают третий и седьмой сайт?

Молодой человек пришел к Великому Оптимизатору.
- Великий Оптимизатор, научите меня секретам оптимизации сайтов.
Великому Оптимизатору было лень работать с новичком. Но отказывать в просьбе он не стал, а
сказал:
- Да, хорошо, я научу тебя секретам оптимизации. Но сейчас я не беру учеников. Приходи через месяц.
Молодой человек ушел. Но через месяц вернулся.
- Великий Оптимизатор, научите меня секретам оптимизации сайтов.
Великий Оптимизатор помрачнел и говорит:
- Да, я научу тебя секретам оптимизации. но для этого ты должен поработать над своим сайтом. В
течение года ты каждый день должен меняться ссылками и получать по сто новых ссылок на свой сайт.
Молодой человек ушел. Но через год вернулся.
- Великий Оптимизатор! Целый год я менялся ссылками и каждый день на мой сайт ставили по сто ссылок. Научите меня оптимизации сайтов.
- Да,-сказал Великий Оптимизатор. - Но прежде ты должен суметь получить для главной страницы твоего сайта PR=10 и без клоакинга.
Молодой человек ушел. Но через 3 года вернулся.
- Великий Оптимизатор. 3 года я работал над сайтом и наконец то на главной странице моего сайта PR=10.
- Ни х..фига се...,-сказал Великий Оптимизатор.

Ужин оптимизатора:
1. Пельмени - с редиректом в толстую кишку.
2. Пиво - заливается на почечный сервер, проходит модерацию в печени. Можно попасть в бан из-за перебора плотности и количества.



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2005 :::

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.libraryi2r
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное