Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты успехов сетевых проектов


БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры по веб-дизайну и графике, разработке, оптимизации и продвижению веб-сайтов

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Всё чаще говорят, пишут и обсуждают причины успеха известных сетевых проектов. Все чаще при этом в качестве одной из главных причин указывают социальную составляющую проектов, говорят о "социальных сетях" и "элементах социальной сети". Разумеется, у многих есть необходимость разобраться в этих причинах, чтобы хоть на шаг приблизиться к мечте повторить подвиг, реализовать свой проект того же, или приближенного уровня успешности. В качестве примеров для анализа (и, к сожалению, возможного подражания) берут наиболее известные из таких "успешных" проектов. Так, один из заатлантических заказчиков какое-то время назад возжелал повторить подвиг MySpace.com и LiveJournal.com.

В подражании нет ничего постыдного и страшного; во всяком случае если перенимается лучший опыт, и при разработке своего проекта отмечаются лучшие качества и - разумеется - ошибки, которых желательно избежать уже на этапе проектирования будущего сервиса. Совсем же бесполезными будут действия по реализации какой-то усечённой модели, где отклоняются элементы сервиса не по рекомендациям аналитиков и маркетологов, а по причине ущербного восприятия заказчиком всего сервиса в целом. Так, к примеру, указанный выше заотлантический заказчик, объясняя цели будущего проекта, нарисовал нечто типа сайтогенератора для всяких новичков-недизайнеров, желающих получить свой веб-сайт, домашнюю страничку или виртуальную визитку фирмы, прикладывая к этому минимум усилий. Отчего-то тот же MySpace (приведенный в пример) виделся им исключительно только в этом качестве.

Для начала нужно понять, что MySpace.com - это не площадка для генерации сайтов, это социальная сеть + не плохой сервис хостинга фото- видео- и музыкальных данных. Но вовсе нет необходимости обязательно загружать ваши данные для того, чтобы чувствовать себя участником сети, участником проекта. В качестве теста для исследования на этом проекте был зарегестрирован аккаунт - практически без данных, без информации в профайле пользователя, без фотографий, постов в блоге или музыкальных файлов. Однако уже через несколько недель такой вот почти пустой аккаунт получил более 20-ти приглашений присоединиться к тематическим группам или согласиться стать "френдом" других участников той же сети; не говоря уже о почти полусотни писем "в личку" и нескольких комментариев к единственной записи в блоге, содержащей фразу "First Test". Конечно же, в рамках примитивного сайтогенератора было бы не возможно собрать настолько огромную и активную аудиторию, и причины здесь следует искать не в веб-технологиях, а в законах возникновения и развития социальных сетей и сообществ.

Сколько-нибудь серьёзные исследования соц.сетей и публикации по теме начали появляться еще в 40-х годах прошлого века (и в одном из выпусков рассылки мы уже рассматривали тему социальных сетей). Законами возникновения и развития сети занимаются психология, социология, статистика, суть же, интересующая в контексте наших проектов, в том, что все люди знакомы между собой через конечное количество участников сети (конечное количество шагов-итераций). Онлайновые социальные сети строятся по тому же принципу, что и оффлайновые, однако есть ряд важных, принципиальных особенностей. Каждый участник сети может пригласить в свою сеть другого или установить контакт с другим участником сети, но при этом нет территориального ограничения, а в некоторых структурах даже языковые ограничения не являются преградой для роста сети.

Психологический аспект соц сетей сложный, и не понять, что заставляет людей регестрироваться на подобных сервисах и становиться участником сети. Можно определить так: людям всегда не хватает общения, понимания, дружбы. В эпоху интернет-бума, когда пользователи, в особенности молодежь, проводят в интернете все больше времени - как следствие - все меньше времени оставляют на оффлайновое общение с друзьями - в кафе, в компаниях, есть необходимость в замещении оффлайнового общения онлайновым. При этом гораздо меньше шансов на то, что активному общению будет мешать антипатия из-за корявой (или напротив, слишком броской) внешности.

Все люди по натуре пытаются сбиться в кучки "по интересам", тинейджеры, студенты, молодые люди участвуют в таком кучковании заметно активнее людей зрелых, однако и здесь возрастные границы с каждым годом растут и размываются - в онлайновых социальных сетях встречаются люди любого возраста. А значит, нужен сервис, который даст возможность объединяться людям с общими интересами в группы, в сообщества.

Сервис может быть как универсальным (типа LiveJournal.com), так и тематическим с элементами универсального. Тот же MySpace.com - это на самом деле сервис универсальный, он позволяет создать свой аккаунт любому человеку, даже тому, кто не фанатеет от музыки и видео, и сформировать вокруг своего аккаунта любое сообщество. Однако же позиционирует он себя по-прежнему как сервис для музыкантов и любителей музыки, и подкрепляет позиционирование тем, что предоставляет дополнительные внутренние сервисы - аплоад и даунлоад музыки и видео, в частности.

Собственно все проекты, которые сформированы по принципу социальной сети, похожи по сути, и для того, чтобы как-то выделиться среди большого списка уже работающих сервисов, нужно делать ставку именно на дополнительные оригинальные сервисы. С другой стороны, интерфейс для управления в MySpace.com очень простой, вся процедура регистрации не требует никаких особых усилий и телодвижений со стороны пользователя.

Леонид Новиков из группы Para Bellum утверждает: "Этот ресурс отличается элегантным механизмом действия и редкой ненавязчивостью. Фактически перед нами - готовый шаблон для визитной карточки музыкальной группы и одновременно способ раскрутки этой группы вкупе с возможностями создания фанатских дневников и соответствующих коммьюнити. Оперативно, легко, весьма доступно"

Популярность MySpace.com стала возможной только в следствие популяризации широкополосных сетей - и не ранее, поскольку дает возможность быстро и без напряжения манипулировать данными больших объемов - музыкальных файлов, клипов, фильмов. Именно по этой причине не так популярен он в постсоветстких странах - здесь в ходу скромные информационные площадки, в лучшем случае - с возможностью управлять фотогалереями. Впрочем, были обнаружены аккаунты нескольких российских музыкальных групп:

  • Агата Кристи
  • Алиса
  • Ария
  • АукцЫон
  • Линда

MySpace.com по большому счету скрестил музыкальный хостинг, социальную сеть, службу публикации блогов и доску объявлений. Понимать же чётко нужно, что не достаточно разработать и предоставить пользователям популярные сервисы. Умение работать с аудиторией, нравиться аудитории, создавать аудиторию, удача, своевременность (и, разумеется, немалые деньги) - более важные для создания успешного проекта требования. Лояльная аудитория стерпит незначительные глюки и недоработки, стимулирует развитие проекта и его сервисов, и - что главное - принимает активное и эффективное участие в раскрутке проекта. На отличный пример такого участия недавно указали в одной из дискуссий на сайте habrahabr.ru: многие из вас знают, что сейчас проходит этап голосования на сайте "Премия рунета". На странице голосования вывели "Топ10" сайтов-лидеров - и сомнение закрадывается в достоверности рейтинга. Исследователи хабрахабровские замечают следующее:

"Народное" голосование в рамках "Премии Рунета" может закончится скандалом: сайты православной тематики мобилизовали своих активистов для массового голосования. В результате эти сетевые проекты выходят в "Топ лидеров", а многие другие популярные ресурсы остаются в стороне.

А вот я согласна с мнением synergetic`a:

Ничего странного - такая организация голосования фактически сводится к измерению того, у какого сайта сообщество пользователей сильнее и сплоченнее. Так надо и назвать номинацию - пузомерка сплоченности. А сайты с хорошим (попартовски стандартным) дизайном и качественным (зачастую ворованным) контентом с высокой (зачастую нагнанной) посещаемостью и, как следствие, с хилым сообществом обречены на низкие места. Православие в данном контексте ни при чем. Это может случиться с каждым :)

Удивительный и показательный пример активности сообщества (уверена, не единственный. Знаете еще - напишите в блог). Раскручивая ваш проект, вы можете тратить средние или баснословные деньги на линкменеджера и на покупку внешних ссылок, на рекламу и партнерские программы. Остановитесь и подумайте - а не забыли ли вы о вашей аудитории?



Н O B O C T И

:: Ненавязчивые Удобные Сноски
Интересную и очень простую в применении тулзу обнаружил я на одном зарубежном сайте. Называется "Unobtrusive Sidenotes", что в приблизительном переводе означает "Ненавязчивые сноски"....>>

:: Дэйвид Армано. Business-школы и Design-школы
В BusinessWeek есть отличный материал о том, как бизнес обращается за помощью к дизайнерам чтобы решить свои комплексные проблемы путём инноваций, а не запланированной стратегии....>>

:: Эрик Кинтз. Маркетинг раздвоения личности
В медицинском смысле «раздвоение личности» указывает на то, что человек одновременно живёт в образе нескольких разных личностей, каждая со своим собственным способом воспринимать реальность....>>

:: Апрельская конференция Web 2.0 Expo
15-18 апреля, 2007 в Сан-Франциско, Калифорнии, на Moscone West, пройдёт Web 2.0 Expo. Организаторы события O'Reilly и CMP. Подать заявку на участие необходимо до 30 октября....>>

:: Стивен Даунс. Влияние (о блогосфере)
Влияние на сетевую аудиторию не связанно с количеством внешних ссылок. И никак не было связанно, даже не смотря на Technorati. Влияние – это функция с четырьмя переменными......>>

:: Сэм Форд о MySpace. Из князи в грязи
Генри Дженкинс, руководитель Convergence Culture Consortium1, провёл небольшую рассылку насчёт социального интернет-сервиса MySpace и своих планов потребовать в Когрессе запретить сайт....>>

:: Создание веб-приложений станет доступно для «чайников»
Стартап Teqlo объявил о своем намерении разработать сервис для создания приложений, который позволит без особых усилий соорудить несложную прикладную веб-программу....>>

:: CMS для маркетинга
Наличие инструментов для маркетинга в составе CMS становится важным преимуществом при выборе системы управления для корпоративного сайта....>>

:: Сжатие контента ускоряет Web-приложения
Уменьшение размера контента — самое очевидное преимущество сжатия в интерфейсном модуле приложения, но помимо этого сжатие снижает потребность в полосе пропускания для исходящего трафика....>>

:: Десять уязвимостей Web 2.0
Развитие Web 2.0 вызывает тревогу о безопасности веб-приложений - даже при должном уровне безопасности на сервере системы незащищені со стороны клиентских интерфейсов и веб-браузеров....>>

:: Adobe выпустила пакет Contribute 4
Новая версия Contribute поддерживает работу с блогами на движках Blogger, Typepad и Wordpress. Microsoft Live Spaces пока не поддерживается. ...>>

:: Яндекс проводит седьмой Открытый Кубок Росcии по поиску в интернете
В седьмой раз все, кто владеет русским языком и клавиатурой, приглашаются к участию в соревнованиях. Призовой фонд Кубка-2006 — миллион рублей....>>

:: "Артон консалтинг" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"
В программе семинара - "Оґпределение целей и задач рекламных кампаний", "Аудитория сети Интернет", "Основы медиапланирования", "Контекстная реклама", "Анализ эффективности рекламной кампании" и другие секции. ...>>

:: Выпущен новый релиз CMS WebDirector 2.2
В CMS WebDirector 2.2 существенно увеличена функциональность системы. Изменилась технология организации интерфейса - взят курс на полный перевод на технологии Ajax, XML, XSLT......>>

:: Генри Дженкинс о рекламе и виртуальных играх. Second Life, как Burning Man
В книге Yochai Benkler'а “The Wealth of Networks” SL берётся, как главный пример того, как энергия грэсрутинга1 просыпается в сетевом сообществе......>>

:: Вышел второй релиз-кандидат Firefox 2.0
Первый релиз-кандидат Firefox 2.0 вышел в конце сентября. За две недели, прошедшие с момента его появления, программисты Mozilla.org проделали большой объем работ....>>

:: Конференция "Право и интернет" открылась в Сети
На конференции экспертное сообщество обсудит проблемы регулирования публично-правовых и частно-правовых отношений в киберпространстве....>>

:: Веб-сайты стали самыми востребованными в США рекламными носителями
На днях исследовательские компании eMarketer, Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers подсчитали, что динамика роста доходов в США остается на уровне 30% в год....>>

:: Реклама на три буквы: WWW
По прошествии трех десятков лет с "открытия" Интернета - всемирная паутина находит себе все новые и новые области применения....>>

:: Morae - Программное обеспечение для usability тестирования
Компания IT-Online заключила партнерское соглашение с компанией TechSmith, производителем новейшего программного обеспечения для usability тестирования....>>

:: Не сайтом единым: Яндекс.Директ показывает адреса и телефоны
В новостях Яндекса анонсирован новую возможность рекламного сервиса: теперь контекстную рекламу можно давать с помощью виртуальной визитки....>>

:: Allsoft.ru заключил договор о сотрудничестве с компанией "Территория ИТ"
Интернет-магазин лицензионного программного обеспечения Allsoft.ru и компания "Территория ИТ" объявляют о начале сотрудничестве по проекту Игры@Mail.Ru....>>

:: Nokia предложит Web 2.0 для мобильников
Web 2.0 приходит на мобильные телефоны благодаря Nokia, которая запустила сервис, позволяющий пользователям телефонов с поддержкой Java выбирать виджеты и небольшие приложения....>>

:: OpenAJAX Alliance обеспечит совместимость реализаций AJAX
Ассоциация OpenAJAX Alliance начала осуществлять проект OpenAJAX Hub, призванный решить проблему интероперабельности различных реализаций AJAX....>>

:: Семинар по юзабилити RusCHI № 12
В программе семинара доклад Екатерины Сугак "Методика эргономического проектирования интерфейса" и Дмитрия Филёва "Открытие UsabilityLab в IT-Online Group"....>>

:: Google открыла сайт для тестирования поисковых технологий
Компания Google без громких заявлений и анонсов открыла новую поисковую службу, получившую название SearchMash....>>

:: Google открыла Universal Gadgets для разработчиков
Поисковая компания позволила веб-программистам использовать мини-аплеты Google на своих собственных сайтах....>>

:: Поисковая оптимизация в России. 2006 год
Проект Seonews.ru и компания «ВебПроекты» (Webprojects.ru) объявляют о начале исследования «Поисковая оптимизация в России. 2006 год»....>>



С Т A T Ь И

:: Эмоциональный дизайн: Wabi-Sabi – красота естественного несовершенства [Web-дизайн]
Продолжаем тему прошлых записей об эмоциональном дизайне, в этой заметке пойдет речь об традиционном японском мировоззрении Ваби-Саби и насколько эта дзенская философия применима в вопросах дизайна....>>

:: Керри МакКвин Морроу вынуждена соревноваться со всевозможными экспериментами с ленью [Web-дизайн]
Интервью с Керри МакКвин Морроу (Cary McQueen Morrow), исполнительным директором Центра Арт-менеджмента и технологии, об арт-менеджменте и веб-дизайне....>>

:: Яндекс: экипировка сезона 06 или «ошибка 404 – нет страницы для отображения» [Yandex]
С введением нового алгоритма ранжирования вместе с дорвеями пострадали и обычные (в основном информационные) сайты. Основным источником ссылок для них были форумы и блоги, на которые были наложены фильтры нового алгоритма. (В блоге NunDesign можно обсудить статью)...>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Snegurochka: проблема с Apache [Веб-программирование]
установила и настроила сервер Apache для того чтоб без подключения к инету работать над сайтом, но возникла проблема, файлы скопированые в созданую папку для для веб сервера не отображаются, отбражаются файлы только СОЗДАННЫЕ в этой папке, те., например, я не могу просто скопировать рисунок в папку где сайт, чтоб он на страничке отобразился, я должна сначала создать пустой -> вставить в него готовый ресунок, через буфер -> сохранить, и тогда только он отобразится

:: nun: Опубликовано интервью с редактором Библиотеки [Обсуждение Библиотеки i2r и форума]
Интернет-издание bal-con опубликовало интервью с редактором Библиотеки Сайтостроительства, автором рассылки "Библиотека Сайтостроительства - новости, статьи, обзоры", модератором данного форума Татьяной Вукс.

:: nun: Важно: Срочно нужна критика i2r [Обсуждение Библиотеки i2r и форума]
Уважаемые читатели Библиотеки! Нужна критическая оценка Библиотеки, нужен перечень ВСЕГО, что вам не нравится - как в концепции, так и в мелочах и глюках. Пожалуйста, не стесняйтесь, пишите все, без комплементов - все, что плохо, опишите здесь, в этой теме!



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

"Поле чудес":
- Президент США?
- Не знаю.
- Ну три буквы!!
- Правда не знаю.
- Ну вторая У!!!
- ... серьезно???

Из блога Фрумича:
- Здравствуйте, доктор.
- Фамилия, место работы?
- Петров, работаю в электронном маркетинге.
- Простите? Это фирма так называется?
- Я сам работаю. Электронный маркетинг. Реклама в интернете, почтовые рассылки...
- Ааааа. Что у вас?
- Знаете, доктор, у меня небольшие проблемы...
- Маленький пенис? Мы предлагаем вам увеличить его бесплатно!
- При чем тут? Нет, вы знаете...
- Не юлите тут! Небольшие проблемы – это небольшой пенис. Енлардж ит фор фри!
- Доктор прекратите это! Нормально у меня все.
- А проблемы?
- Они небольшие!
- Будем увеличивать фор фри?
- Не будем! Уменьшать будем.
- Пенис?
- Проблемы!
- У вас проблемы? Приходите на двухдневный семинар психиатров, который состоится Алапаевске 10 ноября. В программе....
- Вы собираетесь меня выслушать?
- Да, да?
- Доктор у меня вот тут на мизинце...
- О!! Хотите увеличить ваш мизинец фор фри? До размеров большого пальца? Большого пальца Петра Первого работы Церетелли? Фор фри разумеется! Без регистрации.
- У меня тут появился прыщик какой-то...
- Ну-ка, ну-ка? Ой какой небольшой он у вас..
- Стоп! Не надо его увеличивать!
- А вот тут вы и неправы, батенька!
- Не понял.. Рекомендуете его увеличить?
- Нет. Вы сказали «Стоп», тогда как в американском английском надо говорить «Стап!». Хотите подучить американский английский?
- Вы давали клятву Гиппократа! Вы собираетесь мне помочь?
- Легко! И быстро! Поможем! Зарегистрируем предприятие! За три дня!
- Болит мизинец! У меня! Что делать?!
- Надо отдохнуть! Вам надо отдохнуть! Туры воскресного дня по Казахстану. Выезд из Алма-Аты...
- Доктор!!!
- Сядь и слушай!!!
- Дааа... (всхлипывает) Вы-то удаляете не читая...
- Я вам прыщ на мизинце выдавил не глядя – мы в расчете!
- Ой.. И правда. И все?
- Нет не все. Оплатите визит. С вас 300 долларов?
- Скооолько?? За прыщ?
- За трафик убитый! А прыщ я вам выдавил фор фри. Без регистрации.



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.


::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2006 :::


В избранное