Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пенсионный самоучитель

  Все выпуски  

Пенсионный самоучитель Еще о социальных выплатах и... новой пенсионной реформе


выпуск #06(16) 21/03/10

Пенсионный самоучитель

Еще о социальных выплатах и... новой пенсионной реформе.

Привет, уважаемый читатель!

Продолжаем "льготную" тему, начатую в прошлом выпуске. Сегодня, для полноты картины, добавим еще несколько социальных доплат и льгот, на которые могут расчитывать наши граждане и, в том числе, пенсионеры.

Пожалуй, наиболее важная социальная доплата для пенсионера - федеральная социальная доплата к пенсии, доводящая общую сумму получаемых пенсионером выплат (включая пенсию) до величины прожиточного минимума.

Федеральная социальная доплата к пенсии вводится с 01.01.2010 года.

Такая доплата полагается лицу, если общая сумма его материального обеспечения, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствующем регионе.
Доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера достигла величины прожиточного минимума, но не более чем в целом по России.
Решение об установлении (отказе в установлении) доплаты принимает территориальный орган ПФР.

Порядок обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии определен "Правилами обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 сентября 2009 г. N 805н".
Для получения социальной доплаты пенсионеру нужно подать заявление и необходимые документы. Если личная подача невозможна, это можно сделать через законного представителя.

Сумма материального обеспечения подсчитывается за календарный месяц, в котором поступило обращение.
При определении суммы доплаты учитываются следующие выплаты и меры социальной поддержки:
1) пенсия, в том числе сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости ;
2) дополнительное материальное (социальное) обеспечение;
3) ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора социальных услуг);
4) иные меры социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно). Это могут быть денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта и др.

Доплата устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.
Продолжительность выплаты равна сроку, на который установлена пенсия.
Размеры доплат пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России и (или) в регионе, мер социальной поддержки и выплат.

Заметим, что пенсионерам, у которых маловат размер пенсии (не дотягивает до величины прожиточного минимума), надо подсчитать и иные, получаемые ими социальные пособия и выплаты, прежде чем претендовать на получение такой федеральной доплаты. Вот так наш законодатель "обыграл" минимальную пенсию...

В апреле 2010 года отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории РФ, будет произведена единовременная выплата в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне на основании Указа Президента РФ от 24.02.2010 N 247 “О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов”

Гражданам, имеющим право на выплату, в частности: инвалидам ВОВ, отдельным категориям ветеранов, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов и участников ВОВ, будет произведена выплата в размере 5000 рублей; лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев (исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР), лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ и бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто выплата будет произведена в размере 1000 рублей.

И еще одна социальная выплата, обойти которую было бы неправильно, потому что касается она многих и многих граждан (включая пенсионеров). Известна эта выплата под именем "монетизации льгот ЖКХ".

Что касается непосредственно ЖКХ, то это буквосочетание известно ныне всем живущим в нашем "социальном" государстве. Особенно же, "прославилась" реформа ЖКХ, по своим ужасным последствиям оставившая далеко после себя пенсионную и другие наши реформы. (Достаточно сказать, что тарифы реформируемого ЖКХ с успехом "съели" все достижения пенсионной системы и готовы к новым "подвигам". По сообщениям нашего корреспондента (Михалыча) доходность предприятий ЖКХ за 2009 год (напомним - год кризиса) достигла максимума за все годы реформы и превысила доходность предприятий металлургической и горной промышленности. До сих пор на слуху, промелькнувшее на радио сообщение об одном руководителе ЖКХ, назначившем себе на 2010 год месячный оклад в 200 000 р. За счет каких средств? Догадайтесь сами...).

Ладно, оставим пока само ЖКХ и вернемся к "льготам" в этой сфере. Вообще, честно говоря, не стоило бы нам залезать в область социального страхования и различных льгот (если бы не касались они пенсионеров, причем знакомых пенсионеров) - пусть разбираются и комментируют настоящие специалисты. Но, что написано уже пером (нашим) - "не вырубишь топором". Иначе говоря, что написали, то тебе читатель и приходится читать. Просто, решили мы не отбирать дальше "чужой хлеб", а дать слово по теме "монетизации льгот" знатокам с сайта соцзащита.ру:

"...Примеры «монетизации» в России известны её истории. Так, спустя несколько лет после Второй мировой войны, в СССР были ликвидированы трудодни в колхозах. Тогда люди восприняли это как возвращение к нормальной жизни.
Кстати, при советской власти натуральных льгот в таких объемах, как сейчас, не существовало. В большинстве своем они появились в 90-е гг., поскольку у государства не хватало средств на выплату зарплаты, труд нередко оплачивался произведенной продукцией, задерживались пенсии. От безысходности и начали вводить так называемые льготы, чтобы человек мог пользоваться транспортом, приобрести необходимые лекарства, получить другие услуги.
В то время едва ли ни половина населения страны пользовалась бесплатно городским и пригородным транспортом, коммунальными услугами, лекарствами и т.д.

В результате создалось неравное, несправедливое положение городских и сельских льготников, социальная инфраструктура, транспорт, связь и другие отрасли сферы услуг стали приходить в упадок, поскольку материальных ресурсов для их воспроизводства и развития не хватало.
22 августа 2004 года был принят Федеральный закон №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
Он является законом, завершающим формирование законодательства, которое в рамках административной реформы разграничивает бюджетно-налоговые полномочия между различными органами власти и органами, представляющими и олицетворяющими эту власть.

Принцип, введенный в законе, таков: кто предоставляет гражданам право на льготы, тот и оплачивает их из своего бюджета, соответственно льготники разделяются на «федеральных» и «региональных».
Согласно Закона №122-ФЗ, до 2010 года в Российской Федерации должен быть завершен процесс замены натуральных льгот денежными выплатами. В обществе этот закон известен как закон «о монетизации льгот» или «льготных выплатах».

Федеральная монетизация касается только «федеральных льготников» (участники ВОВ, инвалиды, ветераны боевых действий и некоторые другие категории). Монетизированы три вида льгот — транспорт (проезд на городском транспорте и пригородных электричках), лекарства и санаторно-курортное лечение.
Льготы «региональным льготникам» – ветеранам труда и ветеранам военной службы, труженикам тыла и другим категориям – принимаются региональными властями, соответственно они решают, в каком виде могут быть предоставлены льготы, в денежной или натуральной форме (в этом случае регионы должны оплачивать поставщикам те услуги, которыми пользуются льготники).
Компенсации пенсионерам федеральный закон №122-ФЗ не предусматривает. Льготы пенсионерам определяются исключительно региональными властями. Поэтому к началу 2010 года действия властей направлены на изыскание возможностей по увеличению трудовых пенсий (например, мероприятия по валоризации пенсии).
Что касается «монетизации льгот ЖКХ» – замены натуральных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг эквивалентными денежными компенсациями, эта мера социальной поддержки перейдет в денежную форму для всех льготников. Механизм их назначения и выплат для всех категорий определяется регионами.
В связи с большой организационной работой (необходимостью сбора заявлений, проверки прав на льготы, корректного начисления сумм льгот) большинство регионов отложило полный переход к выплате компенсаций по оплате услуг ЖКХ до начала 2010 года.
Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг – это не отмена мер социальной поддержки, а равноценный перевод их в другую (денежную) форму. Льготники, которые имеют право на меры социальной поддержки, будут оплачивать расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме, а взамен предоставляемых ранее льгот получат эквивалентную денежную компенсацию. Компенсация расходов предоставляется гражданину по месту его жительства (пребывания).
В случае, если в состав семьи входят несколько лиц, имеющих право на компенсацию расходов, компенсация расходов будет исчислена исходя из общего расхода семьи в равной мере приходящегося на каждого члена семьи, но не более установленных действующим законодательством норм площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг.
Льгота по оплате ЖКУ в натуральной форме не была бесплатной для бюджетов страны. Счета, выставляемые поставщиками услуг, далеко не всегда отражали реальную картину о количестве льготников, о сроке действия их льгот. «Монетизация льгот ЖКХ» сделает распределение средств персонифицированным, учитывающим все положенные по закону льготы для каждого человека.
В большинстве регионов начисление и выплата этой компенсации осуществляется органами социальной защиты населения, постоянно ведущими актуальный регистр льготников своего территориального образования. Компенсации начисляются на основе наиболее выгодной льготы из имеющихся у гражданина, так что, как показывает практика, в некоторых случаях льготник может получать сумму больше, чем в натуральном виде.
Однако надо обратить внимание на следующее: несмотря на то, что при «монетизации льгот ЖКХ» человек получает компенсацию, равную существующей, эта сумма считается его «доходом» и может быть учтена при оформлении субсидии на оплату жилья для малоимущих граждан."

Если у тебя, читатель, возникли вопросы по "монетизации...", то авторов и источник мы указали. Все к ним.

От себя же добавим - многие льготы и их размеры (по которым мы получаем вопросы в почту) определяются на региональном уровне (за счет региональных бюджетов). Поэтому узнавать о них нужно в местных (территориальных) органах социальной защиты, отделениях ПФР, отделениях ФСС, органах власти.

НОВАЯ ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА или 40% - 70%, но через 30 лет.

На днях в СМИ появилась информация о новой КОНЦЕПЦИИ развития накопительного пенсионного обеспечения, подготовленной НИИ Труда. Минздравсоцразвития уже примеряет концепцию для основы будущей пенсионной системы (пенсионной реформы). То, что проводимая ныне пенсионная реформа "тормозит" (или, проще говоря, не работает) осознают, наверное, все: и кто ее проводит, и кто ее породил, и кто от нее получает то, что должен получать.

В новой концепции упор делается на развитие накопительной части пенсий. Именно накопительная часть должна дать прирост пенсионных сумм, обеспечивающих "достойное" существование будущих пенсионеров. От 40% до 70% от заработка будет получать (по прикидкам концепции) пенсионер, но через 30 лет. Столько лет необходимо копить накопления и давать им возможность "зарабатывать" чтобы выйти на такой уровень пенсии. (Жаль, нам с Михалычем не придется увидеть "счастливых" пенсионеров, но порадеть за них хочется).

Семь инвестиционных портфелей ждет будущих участников концепционного пенсионного накопительства, причем для каждой возрастной категории предусмотрен свой уровень риска - хорошо что учитывают возрастное здоровье и нет полового разделения групп (см. таблицу).

В общем, почитать сам документ можно на нашем "Пенсионерском" сайте Новая КОНЦЕПЦИЯ, а информацию о подготовке новой реформы тоже здесь. Сам главный документ никем не подписан и не имеет официальной ссылки на источник, но у нас все начинается подобным образом. Посмотрим, почитаем...

Таблица: Семь пенсионных портфелей будущего: уровень риска будет привязан к возрасту будущего пенсионера

Название Описание Для кого
А Безрисковый портфель, включающий государственные ценные бумаги, облигации эмитентов и депозиты банков, имеющих рейтинги инвестиционной категории не ниже ААА лиц, старше 55 лет и лиц, выбравших консервативный портфель государственной управляющей компании
Б Малорисковый портфель, включающий ценные бумаги эмитентов, имеющих рейтинги инвестиционной категории не ниже АА до 55 лет
В Низкорисковый портфель, включающий ценные бумаги эмитентов, имеющих рейтинги инвестиционной категории не ниже А до 50 лет
Г Умеренно рисковый портфель, включающий ценные бумаги эмитентов, имеющих рейтинги инвестиционной категории не ниже ВВВ до 45 лет
Д Приемлемо рисковый портфель, включающий ценные бумаги эмитентов, имеющих рейтинги спекулятивной категории не ниже ВВ, и производные ценные бумаги до 40 лет
Е Среднерисковый портфель, включающий ценные бумаги эмитентов, имеющих рейтинги спекулятивной категории не ниже B, и производные ценные бумаги до 35 лет
Ж Рисковый портфель, включающий ценные бумаги эмитентов, имеющих рейтинги спекулятивной категории не ниже CCC, и производные ценные бумаги до 30 лет
ИСТОЧНИК: КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НАКОПИТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И на этом позвольте попрощаться.

До встречи.

Всегда с вами Е. и М..

Написать автору

 

Подписаться на рассылку
"Пенсионный самоучитель"
|

(c)2009


В избранное