Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки изобразительного искусства он-лайн. Уроки рисования 1 - 2.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Уроки рисования 1 - 2.

Парная композиция: "Жук и бабочка". Две работы, формат А4, карандаш, акварель.

Методические рекомендации:

Вначале, обучаемым показываются примеры различных линий. При всем их разнообразии видно, что они могут быть объединены в две группы: плавные, волнистые и ломаные, угловатые. Для удобства обращения им присваивается понятие характера: первым - мягкого, вторым - жесткого.

Далее демонстрируются плоские изображения различных предметов. Внимание обучаемых обращено на то, что определяющим в узнавании любой фигуры на картине является контур. Поскольку контур - это линия, то, следовательно, он, а также сам предмет могут иметь тот или иной "характер". Даются примеры из окружающего мира. На них мы замечаем, что в объектах живой природы (например, цветы, птицы, бабочки) преобладает мягкий характер, а в минералах, окостенениях, панцирях - жесткий (также как и у машин и механизмов).

Затем обучаемым раздаются изображения (рисунки, фотографии) различных бабочек и жуков. Обращается внимание на то, что насекомое строго симметрично (говорится о симметрии, как о таком строении предмета или композиции, при котором однородные части расположены на одинаковом удалении от нейтральней оси). Показываются характерные особенности устройства насекомых. Ставится задача: на основании картинок выполнить две работы - одну бабочку и одного жука. Первой придается чисто мягкий характер, второй - предельно жесткий. Все несоответствия устраняются.

Ход работы на формате: Вначале проводим срединную линию листа, затем рисуем контур насекомого. Он заполняется орнаментом, состоящим из разлитых фигур и полос, каждая из которых представляет собой замкнутую форму, удобную для цветовой заливки. При рисовании орнамента, надо использовать особенности строения внешней формы (т.е. связать внутреннее заполнение с контуром). Характер орнамента должен быть таким же, как и у внешних границ изображения.

Перед началом работы акварелью несколько слов о цвете. Жесткую форму имеет смысл делать в холодной гамме, мягкую - в теплой. В середину же рисунка, представляющую композиционный центр, можно ввести контрастные цвета. Общее количество локальных цветов желательно ограничить (не более 6-8).

Это и все последующие акварельные задания выполняются в технике "заливки", рассмотренной в теме 8 ("Живопись"). Здесь используется текучесть акварели, для чего планшету с листом бумаги придается наклон, равный, приблизительно, 45%. Техника заливки ведется "сверху вниз". Начинать писать лучше со светлых тонов, которые потом в нужных местах легко перекрыть более темными. При этом композиционный центр заливается цветом в последнюю очередь.

По выполнении живописного этапа, границы всех цветов и внешний контур обводятся тушью. Готовое изображение имеет плоскостной, мозаичный вид.

 

 

Галинская Света. 11 лет. "Жук в теплом колорите".

 

Легарева Оля. 12 лет. "Жук в холодном колорите".

 

Задача: Дать первые навыки декоративного рисования, стилизации (понимаемой как выявление скрытого характера формы; рассказать о цветовой гамме, о контрастах (жесткий - мягкий, теплый - холодный), показать, как при их помощи выделить композиционный центр рисунка.

Занятия предполагают самостоятельную работу.

 

(Продолжение следует).

 

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

Тексты по истории, мифологии и культуре Китая.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.art
Отписаться

В избранное