Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпиши себе успех. Деловое письмо по сути, а не по правилам. SMS-копирайтинг. Ниша ждет!


Новости

В последнее время меня что-то стали часто спрашивать, когда будет следующий открытый тренинг по деловой переписке и копирайтингу. Отвечаю:  по письму 10 ноября. А по копирайтингу - идет постоянно в формате вебинанра на площадке компании DiS. И там, и там пока есть места - так что добро пожаловать.

Полезности

«Только два дня. Новая коллекция обуви и суперскидки». «Билеты на футбол без наценок». «Установи новую мелодию».

Каждый из нас не раз получал подобные SMS-сообщения. А ведь кто-то их пишет! Сегодня уже смело можно утверждать, что родился новый жанр  – SMS-копирайтинг. Наберите эти два слова – «SMS copywriting» - и обнаружите предложения и для англоязычного рынка, и для арабских стран, и для Италии, и для Индонезии…

По каким же законам живет этот жанр? Что советуют знатоки тем, кто решил написать продающее SMS-сообщение? Вот что мне удалось найти на этот счет на просторах сети.

Пляшут все, как водится, от постановки цели – а целей у продающих SMS-сообщений две:

  1. Привлечь новых клиентов.
  2. Получить дополнительную активность (покупки, подписки, пожертвования…) от существующих клиентов.

А добиваться этих целей приходится «в стесненных условиях» - ведь максимальная длина SMS-сообщения это 130-160 символов. Что же советуют авторы?

Представьте, что ваша компания «Все для кухни» продает, соответственно, кухонные принадлежности. У вас в продаже появилось супер-преспособление для безопасной заточки ножей, и вы хотите сообщить о нем покупателям.

Вам нужно для этого пройти 4 шага:

    1. Подписаться
    2. Персонализировать сообщение
    3. Завладеть вниманием
    4. Подтолкнуть к действию

Подписываемся

Получатели должны понять, от кого сообщение, поэтому сообщение должно быть с подписью. Причем стоит помнить, что места на экране немного.  Если у нашей компании длинное название, лучше подписываться его известной сокращенной версией.

Персонифицируем сообщение

Хорошая мысль – включить в сообщение имя читателя, чтобы привлечь больше внимания. Например, сообщение может начинаться так:

Здравствуйте, #имя#!

Привет, #имя#!

Завладеваем вниманием

Именно в этой части сообщения нам нужна короткая, цепляющая фраза, которая заставит адресата прочесть текст. Первое, что приходит в голову:

Здравствуйте, #имя#! Безопасные ножеточки наконец-то в продаже. Ваш магазин «Все для кухни»

Вроде бы и ничего, но не слишком цепляет. И потом, не все бегают в поисках ножеточек… Можно попробовать «поддать жару»:

#Имя#, забудьте о затупившихся ножах! Безопасная ножеточка для вашей кухни уже в продаже. Магазин «Все для кухни».

Понятно, что выбор слов и фраз зависит от аудитории – с молодежью можно похулиганить, а для взрослых найти вариант посерьезнее.

Подталкиваем к действию

А теперь нужно призвать к действию. По статистике, SMS-сообщение работает 20 минут. Либо человек решает купить в течение 20 минут после прочтения сообщения, либо не решает никогда. Соответственно, нужно придать человеку «ускорение», дать "заветный пендаль" - и чем проще и понятнее он будет, тем лучше.

Мне удалось найти целый список идей для призывов к действию. Правда некоторые из них скорее подходят для западных, «буржуйских» реалий, но – за что купила, за то продаю. Итак, призывы могут быть следующими:

  • Звоните 333-222-333
  • Включите телевизор и убедитесь (если SMS рассылается прямо во время программы)
  • Позвоните в эфир и …
  • Ответьте на сообщение и ...
  • Отправьте в ответ 222 и ...
  • Пригласите друга, переслав ему сообщение
  • Оплатите через любой банкомат
  • Приходите сегодня
  • При оплате введите код… и получите…
  • Покажите сообщение на кассе и получите…

Главное, чтобы желаемое действие было описано конкретно и недвусмысленно - и его можно было выполнить без проволочек. Призыв типа "Как в очередной раз будете в Сингапуре, заходите в наш магазин и назовите пароль 123" вряд ли дадут хороший результат.

Что можно использовать в качестве "пендаля" для наших ножеточек? Ну, например:

#Имя#, забудьте о затупившихся ножах! Безопасная ножеточка для вашей кухни уже в продаже. Приходите за ней в октябре и получите скидку в 30%. Магазин «Все для кухни».

Понятно? Вроде бы да – а то нет ничего хуже сообщения, из которого непонятно, что же требуется сделать. Впрочем, есть. Это сообщение, в котором то, что нужно сделать, не поместилось на экран. Или не поместилось в тело сообщение вообще – и пришло отдельно, «довеском».  

Эта беда нам как раз грозит – у нас с пробелами больше 160 знаков. Надо сокращать. Как?

  • Убирать лишние слова
  • Заменять длинные слова короткими. Например:

#Имя#, забудьте о тупых ножах! Безопасная ножеточка – в октябре на 30% дешевле! Ждем. «Все для кухни».

Иногда советуют «уплотнять» сообщение с помощью устоявшихся аббревиатур. В английском языке таких много – например, «ur» вместо «you are». Но в русском языке такие аббревиатуры прижились разве что в газетных объявлениях (знаменитое «бвп жмо» в смысле «без вредных привычек, жильем и материально обеспечен») да в блогах (не менее знаменитое «ИМХО»). К тому же и знакомы с ними не все – так что вряд ли стоит ими увлекаться.

Вот, в принципе, и все советы, которые удалось обнаружить. По сути, все они нам известны – по классическим продающим письмам. Так что если кто захочет переключиться с классики на SMS – вам ничего не мешает!

Некоторые вон уже по SMS с Богом общаются:

 

А уж с покупателями - святое дело... ;) Удачи!


В избранное