Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для методистов и воспитателей 2008. - Выпуск 43


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Детский абонемент

ОСТРОВОК ДЕТСТВА
(библиотечка методиста и воспитателя детского сада)

Аннотированный список статей периодических изданий

Выпуск N 43
2008


ДОШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ

В Новороссийске будут доплачивать врачам и воспитателям [Электронный ресурс] // ЮГА.ру. - Режим доступа: http://www.yuga.ru/news/136193/

В Новороссийске депутаты городской Думы приняли решение в течение трех месяцев увеличивать заработную плату ряду работников социальной сферы. Об этом сообщает пресс-служба Гордумы.

В Пскове предлагают увеличить зарплату воспитателям детских садов [Электронный ресурс] // Центр правовой информации Псковской области. - Режим доступа: http://newspskov.ru/news/obshchestvo/18259/

Вопрос установления надбавок к должностным окладам воспитателям муниципальных образовательных учреждений Пскова рассматривался 20 октября на совете мэрии, передает корреспондент ПсковИнформбюро. Этот вопрос был вынесен в связи с тем, что с начала учебного года имелось большое количество вакансий воспитателей.

Соломина А. Перенаселение карапузов : доплачивают ли воспитателям? [Электронный ресурс] / Алина Соломина // Алтапресс. - Режим доступа: http://beta.altapress.ru/story/36729/

Алина Соломина, корреспондент отдела “Общество” газеты “Свободный курс” рассказывает, что в конце сентября вышло “Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении”. Весомый документ, рожденный в недрах правительства В. Путина. В положении особо заинтересовал пункт, детально описывающий, сколько именно ребятишек можно принимать в группу. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость зависит от возраста детей и составляет: от 2 месяцев до 1 года - 10 детей; от 1 года до 3 лет - 15 детей; от 3 лет до 7 лет - 20 детей. А на деле все совсем по-другому.


КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Богомолова Г. М. Замазка : инсценировка одноименного рассказа Н. Носова [Текст] / Галина Михайловна Богомолова, Н. Носов // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 9. - С. 38.

Инсценировка одноименного рассказа Н. Носова “Замазка” в двух действиях.

Жур С. М. Малахитовые бусинки : лепка из теста [Текст] / Светлана Михайловна Жур // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 9. - С. 53.

Предлагается небольшая подборка тем для занятий, навеянных произведениями Павла Петровича Бажова. Цели: научить детей самостоятельно делать тесто “под мрамор”, расширять кругозор, развивать активное внимание, эстетическое восприятие и творческую активность, воспитывать патриотические чувства, гордость за край, в котором мы живем, и чувство восхищения богатством Уральских гор.

Королева Т. В. Богатыри всея Руси : знакомство с русской национальной культурой [Текст] / Татьяна Викторовна Королева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 9. - С. 54-55.

Занятие по изобразительной деятельности для детей 6-8 лет, на котором они знакомятся с образами русских богатырей и учатся их изображать. Цели: познакомить детей с русской национальной культурой, с образами русских богатырей (былинными и историческими), развивать у детей художественные восприятие картин - видение единства содержания и средств художественной выразительности живописи (рисунок, цветосочетание, композиция), воспитывать патриотизм.

Лесовая О. Древо жизни [Текст] / Ольга Лесовая // Мой ребенок. - 2008. - N 10. - С. 358.

Советы по составлению с ребенком генеалогического дерева. Это поможет ребенку расширить кругозор, пополнить словарный запас, воспитать уважительное отношение к родным людям.

Савельева Е. А. Заиграю вновь в дуду, только дух переведу : пальчиковые игры для развития речи [Текст] / Екатерина Андреевна Савельева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 9. - С. 4-8.

Как научить ребенка не только правильно говорить, но и развивать мелкую моторику, с помощью пальчиковых игр для развития речевого дыхания детей 3-6 лет, советует Екатерина Александровна Савельева, коррекционный педагог г. Москвы.

Щербакова А. А. Дедушкины рассказы : набор открыток [Текст] / Аля Алексеевна Щербакова, В. Муратова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 9. - С. 48-49.

Рассказ о жизни и военной деятельности русского полководца А. В. Суворова для детей 6-10 лет.


КАК УСТРОИТЬ ДЕСКИЙ ПРАЗДНИК

Арефьева З. З. Как Кощей бесцветный стал разноцветным : осеннее развлечение [Текст] / Зульфия Зуфаровна Арефьева; Елена Геннадьевна Мальцева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 9. - С. 50-53.

Увлекательный сценарий праздника “Как Кощей бесцветный стал разноцветным” для детей 6-7 лет.

Волшебный посох [Текст] // Веселые уроки. - 2008. - N 10. - С. 16-17.

Сценарий новогоднего утренника для начальных классов школы и старших групп детского сада.

Гергела Л. Р. Что? Где? Когда? : КВН [Текст] / Лариса Робертовна Гергела // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 9. - С. 61-63.

Сценарий конкурсной программы для детей 6-7 лет об окружающем мире. Цели: закрепить знания детей о целостной картине мира, о последовательности времен года, совершенствовать умение составлять из частей целое, соблюдая последовательное расположение месяцев; расширять представления детей многообразии животного мира Земли; уточнить знания детей о правилах поведения при возникновении пожара; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, развивать умение работать в коллективе.

Годовых Н. Г. На планете МА : конкурсно-игровая программа ко Дню матери [Текст] / Наталья Геннадьевна Годовых // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 9. - С. 58-61.

Сценарий конкурсно-игровой программы “На планете МА” рекомендован для детей 5-7 лет.

Давыдова М. А. Нет лучше дружка, чем родная матушка!
: утренник [Текст] / Маргарита Алексеевна Давыдова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 9. - С. 31-33.

Данный утренник посвящен Дню матери и рекомендован для детей 6-8 лет.

Девятилова И. С. А на рябине уже кисти… : чудеса на лесной опушке [Текст] / Ирина Семеновна Девятилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 9. - С. 63-67.

Инсценировка сказки об осени для детей 6-7 лет.

Каталог новогодних костюмов [Электронный ресурс] // Солнышко. - Режим доступа: http://www.solnet.ee/gallery/katalog.html

Пополнение каталога карнавальных костюмов, которые можно использовать для участия в любом утреннике: Золотая осень, Морская звезда, Шишка, Жук-Богомол, Арбузик, Березка, Осьминог, Грибочек, Мухоморы, Паучок, Непогодица, Картошечка, Гриб и Лисичка. К каждому из них имеются рисунки, описания, стихотворения-визитки, раскраски, а некоторым даже эскизы и выкройки.

Попцова Р. В. На бабушкином дворе : интегрированный урок [Текст] / Римма Викторовна Попцова, Н. А. Куликовских // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 9. - С. 43.

Конспект музыкального занятия о домашних животных для детей 4 лет. Задачи: пополнить знания детей о домашних птицах и животных, используя музыку, литературное слово, движение, рисование; воспитать добрые чувства, жалость, стремление помочь; поддерживать индивидуальнее проявления детей в игре, пении, движении, рисовании.

Сапрыкина Т. М. Кружит, кружит в воздухе листьев хоровод!
: проводы осени [Текст] / Татьяна Михайловна Сапрыкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - N 9. - С. 39.

Сценарий праздника проводов осени для детей 3-5 лет.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Авербух В. Знакомимся с книжкой [Текст] / Виктория Авербух // Мой ребенок. - 2008. - N 10. - С. 330-331.

От того, какие книжки появляются первыми на полке вашего ребенка, зависит и то, станет ли он настоящим, увлеченным и вдумчивым читателем, знатоком хорошей литературы. Как сделать так, чтобы малыш пристрастился к хорошей литературе с самого раннего детства. О том как выбрать книгу, о чем читать в определенном возрасте и как обсудить прочитанное, вы сможете прочитать в данной статье.

Воспитание ребенка в неполной семье [Электронный ресурс] // Адалин. - Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0086.shtml

Сегодня среди неполных семей по-прежнему наиболее распространена “материнская” семья. Однако все больше увеличивается и количество семей с одинокими отцами. Как отражается неполнота семьи на эмоциональном самочувствии ребенка? С чем могут быть связаны скрытые и явные воспитательные риски неполной семьи и как с ними справляться? Об этом - данная статья.

Десять детских вопросов о деньгах [Электронный ресурс] // Все о детях и семье. - Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=9264

Начиная с определенного возраста детей явно волнует количество денег в семье. Из соображений безопасности лучше выбрать обтекаемую формулировку - зарплата достойная, конкурентоспособная, высокая или средняя. Лучше не впадать в крайности в описании дохода семьи. Во-первых, излишняя фиксация внимания на бедности вредна для детей, для их самооценки. Во-вторых, если родители похваляются высоким доходом, считая его своим главным достижением, то нередко ребенок в такой семье начинает вести себя высокомерно, хвалясь перед сверстниками толщиной родительского кошелька.

Джумм Ю. А если ребенку доверить ребенка? [Электронный ресурс] / Юлия Джумм // Все о детях и семье. - Режим досупа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=9261

Нет ничего безнравственного в том, чтобы поручить младшего старшему. Однако если взрослый ребенок не хочет брать на себя обязанности няни или боится, что не справится с ними, ни в коем случае не стоит его принуждать. Забота о ближнем должна быть делом добровольным. Готовить к подобному испытанию следует не только юного воспитателя, но и его подопечного. Надо все многократно обсудить, ответить на все вопросы детей, установить, что им делать можно, а что нельзя и почему, составить план занятий в течение дня (посмотреть фильм, поесть, поиграть) и обязательно убедиться в том, что и старший, и младший все поняли.

Кузнецова Е. Вторые дети: двойной стандарт [Текст] / Елена Кузнецова // Труд. - 2008. - 23 окт. (N 200-т). - С. 21 : фот.

В России растет число семей, которые решаются завести второго и третьего ребенка. Психологи уверяют, что дети, у которых есть старшие братья и сестры, менее эгоистичны, избалованны и конфликтны. Если, конечно, родители не допускали ошибок. “Труд” выяснил, в чем разница в воспитании первого и второго ребенка, даны различные советы для родителей, имеющих двух детей.



Наш адрес:
624130, г. Новоуральск Свердловской области, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Детский абонемент
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное