Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 23


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 23.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Игры и упражнения из тренингов по раскрытию индивидуальности педагогов и сплочению педагогического коллектива // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 21-11.*

Использование психологических тренингов и игр в совершенствовании педагогического мастерства и развитии коллективизма.

 

Майер А. А. Диагностика и развитие педагогического взаимодействия / А. А. Майер, Л. Г. Богославец // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 23-26.*

Методы диагностики как средство оперативного контроля и управления педагогическим взаимодействием.

 

Щанкина О. А. Организационная культура педагогического коллектива / О. А. Щанкина, В. Н. Сидоренко // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 15-20.*

Модели организационной культуры, этапы их формирования, методы организационных изменений и развития организации. Модели изучения и описания слоев организационной культуры.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Консультативная помощь родителям по актуальным вопросам развития детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 28-29 : ил.*

Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".

 

Ле-ван Т. Н. Как стать успешным педагогом не в ущерб здоровью: советы молодым специалистам / Т. Н. Ле-ван // Современный детский сад. - 2014. - 4. - С. 54-60.*

Культура педагогического труда, компоненты здорового образа жизни и профилактика профессиональных заболеваний.

 

Микляева Н. В. Методы воспитания и обучения в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования: альтернативная классификация / Н. В. Микляева // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 36-43.*

Введение специальных требований к психолого-педагогическим условиям реализации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Этапы развития педагогического взаимодействия, типы и формы педагогического общения.

 

Мовсесьян Т. Н. Опыт использования интерактивного оборудования на примере виртуальных экскурсий с дошкольниками : [опыт работы ДЮЦ "Отрадное" г. Москвы] / Т. Н. Мовсесьян, О. В. Речиц // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 44-49.*

Использование мультимедийного оборудования и интерактивной доски при проведении тематических виртуальных экскурсий с дошкольниками по Московскому Кремлю и при ознакомлении с геральдикой Москвы.

 

Моисеева Л. В. Инновационная модель образования дошкольников в области безопасности / Л. В. Моисеева, М. В. Погодаева // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 2. - С. 119-123 : 1 ил., 1 табл.*

В статье раскрывается инновационная модель образования в области безопасности жизнедеятельности в период дошкольного детства. Рассматриваются теоретические основы и организационно-методическое обеспечение данной модели.

 

Морозова О. Н. Проект "Азбуку дорожную знать каждому положено" / О. Н. Морозова, О. В. Лычагина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 30-40 : 4 фот. - 4 прил.*

Цели, задачи и основные этапы реализации проекта. План воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействия с родителями в рамках проекта. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и сценарий экскурсии с воспитанниками по улицам города.

 

Морсакова Е. Н. Карусель детских вопросов : современная игра на развитие коммуникативных навыков детей / Е. Н. Морсакова, Е. Л. Цветова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 20-23 : 5 фот.*

Цели, задачи и основные этапы организации сюжетно-ролевой игры. Создание условий для свободного общения детей со сверстниками и взрослыми, развития познавательных и коммуникативных способностей дошкольников в игровой деятельности.

 

Пархачева О. В. Приобщение детей к ценностям народной культуры посредством работы с берестой / О. В. Пархачева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 42-53 : 6 фот. - 2 прил.*

Актуальность проблемы сохранения и возрождения народного творчества, приобщение детей к национальной культуре, промыслами и традициями. Цели, задачи и программа обучения детей работе с берестой в рамках деятельности кружка.

 

Петрова С. И. Архитектурный дизайн-салон "Теремок" приглашает... / С. И. Петрова, А. А. Васильева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 24-27 : 4 фот.*

Моделирование работы офиса архитектурного дизайн-салона в группе и студии детского творчества ДОО. Обеспечение условий для делового и конструктивного сотрудничества всех участников игры. Варианты и этапы организации игровой деятельности в архитектурном дизайн-салоне. Правила взаимодействия детей в ходе игры.

 

Положение о педагогическом взаимодействии педагогов по методике взаимообучения равных // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 60-62.*

Методика повышения профессионального уровня воспитателей через специально организованное педагогическое взаимодействие.

 

Положение о проблемной микрогруппе педагогов // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 62.*

Изучение специально-профессиональной методической проблемы педагогами ДОУ с целью повышения профессиональной компетенции.

 

Создание и демонстрация презентаций для работы с дошкольниками // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 50.*

Рекомендации по оформлению слайдов и созданию видеороликов для дошкольников.

 

Федорова Л. И. Эффективное управление конфликтами между родителями и педагогами: ищем пути к пониманию / Л. И. Федорова // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 72-80.*

Стадии развития и стратегии разрешения конфликтных ситуаций в детских садах. Тренинги и упражнения по управлению конфликтами.

 

Чапкова В. В. Познавательный игровой сеанс как новая форма взаимодействия с семьей и организации образовательной деятельности в работе с дошкольниками / В. В. Чапкова // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 63-70.*

Игровое взаимодействие специалиста с ребенком при участии родителей как вариативная форма дошкольного образования.

 

В помощь логопеду

 

Акрамова О. В. Многофункциональное игровое пособие "Звуковая полянка" / О. В. Акрамова // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 50-59 : фот.*

Об использовании многофункционального игрового пособия "Звуковая полянка" в работе с дошкольниками для развития словаря и связной речи.

 

Гаязова Г. А. Особенности сенсорного развития дошкольников с ОНР / Г. А. Гаязова, Р. М. Султанова, И. Ш. Шавалиева // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 96-102 : диагр.*

О значении сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте, особенно детей с общим недоразвитием речи. Приводятся уровни сформированности представлений о форме и величине предметов у дошкольников с ОНР.

 

Горбунова И. В. Су Джок массажеры в логопедической работе / И. В. Горбунова, И. В. Иваненко // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 60-63 : рис.*

Об использовании Су Джок массажеров в работе с дошкольниками при различных речевых нарушениях для развития мелкой моторики.

 

Веселова С. С. Логопедическое занятие по автоматизации звука [л] / С. С. Веселова // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 41-44.*

Дается конспект логопедического занятия для дошкольников с целью автоматизации звука [л].

 

Иванова Г. М. Приемы привлечения родителей к работе по коррекции нарушений речи детей / Г. М. Иванова, Р. М. Воронцова // Логопед. - 2014. - 2. - С. 64-67.*

Приемы привлечения родителей к работе по коррекции речи детей в домашних условиях. Приводятся логопедические упражнения для автоматизации звуков.

 

Иксанова Г. Н. Волшебный курай : национальный утренник / Г. Н. Иксанова, Р. И. Аминева, Р. А. Губайдуллина // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 32-36 : фот.*

Дается конспект национального утренника для развития речи детей на материале башкирского фольклора и для ознакомления с историей музыкального инструмента — курая.

 

Ильченко В. Ю. Речевые утренники для дошкольников / В. Ю. Ильченко // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 45-49.*

Дается конспект утренника для развития речи детей старшей группы по теме "Дикие животные. ".

 

Кильдибекова Л. И. Ранняя диагностика нарушений речевого развития в условиях ПМПК / Л. И. Кильдибекова, Г. В. Глухова // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 91-95.*

О необходимости ранней диагностики речевого развития в психолого-медико-педагогической комиссии детей от 1 до 3 лет.

 

Книжная полка : издательство "ТЦ Сфера" представляет книги по развитию речи дошкольников // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 20, 26, 37, 81, 95 : фот.*

Предлагаемые методические пособия, демонстрационные материалы и рабочие тетради помогут логопедам в работе с дошкольниками при развитии речи, диагностики и коррекции речевых нарушений. Диагностический комплект содержит иллюстрации для проведения логопедического обследования младших школьников.

 

Мустаева Е. Р. Особенности логопедической работы при моторной алалии / Е. Р. Мустаева // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 82-90.*

Предлагаются этапы и направления коррекционно-логопедической работы при моторной алалии у детей дошкольного возраста.

 

Мухамадиева А. Ф. Звуки [н], [н`] и буква Н : занятие для детей с ФФНР / А. Ф. Мухамадиева // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 38-41.*

Дается конспект логопедического занятия для дошкольников с фонетико-фонематическими нарушениями речи с целью ознакомления со звуками [н], [н`] и буквой Н.

 

Юсупова Г. Х. Психокоррекционная работа с дошкольниками с нарушением речи / Г. Х. Юсупова, Ф. М. Кузьмина // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 102-110.*

О коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи, которая должна включать не только логопедическую, но и психологическую помощь.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Вострых Е. По дорогам коми сказок : сценарий театрализованной экскурсии, которая знакомит с бытом, традициями и нравом коми народа и с героями коми народных сказок / Е. Вострых // Сценарии и репертуар. - 2014. - № 10. - С. 59-80.*

Сценарий театрализованной познавательно-игровой программы для детей.

 

Горбунова Е. К. Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу : сценарий музыкально-экологической сказки для детей / Е. К. Горбунова, М. Д. Амирова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 6. - С. 72-78 : 2 ил.*

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей старшей и подготовительной групп.

 

Зубова Е. В нашем цирке от души... : сценарий театрализованного представления с элементами концертно-цирковой программы по мотивам сказок В. Шульжика "Неуловимый Фунтик" и "Фунтик в цирке" для детей старшего дошкольного возраста / Е. Зубова // Сценарии и репертуар. - 2014. - 10. - С. 24-37.*

Сценарий театрализованного сказочного представления для детей.

 

Карманная энциклопедия игр: буква З / В. Букатов // Игра и дети. - 2014. - 3. - С. 14-15. - Продолж. Начало: №№ 3-6, 8, 2013; №№ 1-2, 2014.*

Материал содержит дидактические игры для детей дошкольного возраста. Из книги "Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников" под редакцией В. М. Букатова.

 

Кириченко В. Игры для самых маленьких : [карманный справочник] / В. Кириченко // Игра и дети. - 2014. - № 3. - С. 38.*

Подвижная игра для детей "Птицелов".

 

Лазарева Н. И. Весенний праздник для детей и родителей в центре игровой поддержки "Весняночка" : [опыт работы детского сада № 1578 г. Москвы] / Н. И. Лазарева, А. Н. Горьканова // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 70-71.*

Сценарий праздника встречи весны для дошкольников и их родителей.

 

Марченко Е. М. Проведение физкультурно-познавательного досуга в ДОУ как форма взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда : [сценарий досуга для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"] / Е. М. Марченко, Е. А. Щербакова, Е. В. Скрябина // Современный детский сад. - 2014. - № 4. - С. 27-29.*

Закрепление знаний о зиме, развитие речи, навыков драматизации и музыкальное воспитание дошкольников.

 

Молчанова И. Приключения куклы Босоножки : сказка с музыкальным сопровождением для старшей группы детского сада / И. Молчанова // Сценарии и репертуар. - 2014. - № 10. - С. 38-47.*

Сценарий занятия для старших дошкольников по изучению пьес из "Детского альбома" П. И. Чайковского.

 

Панькин А. Поиграем в "Балду"? : [универсальная словесная игра] / А. Панькин // Игра и дети. - 2014. - № 3. - С. 7-8 : фот.*

Словесные игры непосредственно связаны с чтением. Понятно, что читающий ребенок осилит "Балду". Но и наоборот, "Балда" будет учить ребенка читать. К тому же в словесные игры можно играть где угодно и когда угодно: и во время прогулки, и за какой-нибудь механической работой, и в палатке во время дождя, и в поезде-электричке-самолете-теплоходе, в очереди и даже за едой.

 

Саковец О. Уроки старого гнома : познавательно-развлекательный сценарий о вежливых манерах / О. Саковец, Н. Порубова // Сценарии и репертуар. - 2014. - № 10. - С. 48-58.*

Сценарий познавательно-игровой программы для младших школьников по воспитанию вежливости.

 

Самышева О. Как мы стихотворные фразы складывали / О. Самышева // Игра и дети. - 2014. - № 3. - С. 35 : фот.*

Освещен опыт проведения уроков русского языка как иностранного в детском саду с русским языком города Лас Вегаса.

 

Ушманова В. Настольные игры как средство развития математических представлений у детей : [опыт этнопедагогики] / В. Ушманова // Игра и дети. - 2014. - № 3. - С. 10-11 : фот.*

Освещен опыт использования эвенкийских настольных игр в математическом обучении дошкольников.

 

Шапиро А. Всемогущий невидимка : [опыты с воздухом] / А. Шапиро // Игра и дети. - 2014. - № 3. - С. 34. - Продолж. Начало: № 2.*

Материал содержит 3 опыта с воздухом.

 

Шарипова Д. А. В гостях у Компьютера : ознакомительное занятие / Д. А. Шарипов // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 111-115.*

Дается конспект занятия в детском саду для начального ознакомления дошкольников с функциями компьютера.

 

Шарипова Д. А. Вода - это богатство : занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе / Д. А. Шарипова // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 120-122.*

Дается конспект занятия в подготовительной к школе группе для расширения представления детей о воде, ее свойствах, развития связной речи и обогащения словарного запаса.

 

Якуб С. "Казаки-разбойники" : [вспомним правила любимой игры] / С. Якуб // Игра и дети. - 2014. - № 3. - С. 29-31 : фот.*

Подвижная игра для детей "Казаки-разбойники".

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Пургина Е. И. Философские основы инклюзивного образования в контексте Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. И. Пургина // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 2. - С. 152-156.*

В статье рассматриваются философско-методологические основы инклюзивного образования, анализируются положения Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограничениями здоровья как инструмента для практической реализации идей инклюзии.

 

Туктарова Р. И. Использование социальной среды в воспитании детей с ОВЗ / Р. И. Туктарова // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 115-119.*

Предлагается форма организации работы по социальному и экологическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Фатихова Л. Ф. Компьютерные технологии в психолого-педагогической коррекции детей / Л. Ф. Фатихова // Логопед. - 2014. - № 2. - С. 21-26.*

Об использовании компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Абаева Е. Песочница: домашний вариант / Е. Абаева // Мой ребенок. - 2014. - № 5. - С. 79-80.*

Как соорудить "песочницу" дома, и в какие игры можно играть в ней.

 

Бебик М. Все бегут, бегут, бегут / Марина Бебик // Здоровье школьника. - 2014. - № 6. - С. 60-61 : 2 фот.*

Сегодня мы живем бегом, второпях, не замечая, пропуская важные моменты в жизни: как на это реагирует ребенок, как помочь ему адаптироваться в ритме жизни.

 

Гуданова М. Наказания с любовью / М. Гуданова, В. Малыгина // Мой ребенок. - 2014. - № 5. - С. 120-126.*

Как вести себя родителям в ситуациях конфликта с детьми.

 

Демина К. Как оторвать детей от компьютера? / К. Демина // Игра и дети. - 2014. - № 3. - С. 26-28 : фот.*

Основной запрос всех родителей последних лет выглядит так: как оторвать ребенка от компьютера? Вам не понравится мой ответ. Единственное, что можно сделать, - не сажать ребенка к экрану. Совсем.

 

Детский огород // Домашний Очаг. - 2014. - № 6. - С. 132-135 : ил.*

Полезные советы: как правильно вместе с ребенком посадить детский огород.

 

Ерохина А. Музыка нас связала / А. Ерохина // Мой ребенок. - 2014. - № 5. - С. 66-67.*

О благотворном влиянии музыки на развитие ребенка.

 

Карельская Е. Говорливые вы наши! / Е. Карельская // Мой ребенок. - 2014. - № 5. - С. 68-70.*

Как родителям помочь ребенку освоить речь.

 

Никаких гаджетов! // Домашний Очаг. - 2014. - № 6. - С. 102-105 : ил.*

Советы специалистов: как преодолеть зависимость детей от компьютера.

 

Подкопаев Ю. Жизнь как путешествие / Ю. Подкопаев, Е. Орлова // Домашний Очаг. - 2014. - № 6. - С. 108-113 : ил.*

Авторы статьи делятся опытом длительных путешествий с маленькими детьми по зарубежным странам.

 

[Семейная консультация, воспитание, психология] // Домашний Очаг. - 2014. - № 6. - С. 93-95 : ил.*

Советы психолога: как бороться с детскими страхами, в каком возрасте ребенок лучше усваивает новую информацию.

 

Семова Р. "И вот наступает момент, когда дети хотят читать" / Р. Семова ; записала М. Ганькина // Игра и дети. - 2014. - № 3. - С. 8-9 : фот.*

Три истории о том, как заинтересовать детей научиться читать.

 

Титова О. Из пользователей - в читатели / Ольга Титова // Здоровье школьника. - 2014. - № 6. - С. 28-30 : 2 фот.*

Как родителям отвлечь ребенка от компьютера и приучить его к книге, сыграв на детском воображении, какие книги выбрать для ребенка, чтобы завлечь его внимание.

 

Шарапов А. Не больше трех задач одновременно / А. Шарапов // Мой ребенок. - 2014. - № 5. - С. 74-76.*

Как стимулировать детей, обучая их самостоятельности и ответственности.

 

Штейн А. Сам за все в ответе / Ася Штейн // Здоровье школьника. - 2014. - № 6. - С. 22-24 : 2 фот.*

Как родителям подготовить дошкольника к школе в летний период, как провести летние месяцы с максимальной пользой.

 

Растем здоровыми

 

Безъязыкова Н. Великолепная пятерка / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2014. - № 5. - С. 84-88.*

О продуктах, содержащих достаточный запас витаминов и способных защитить здоровье и иммунитет детей.

 

Кобеляцкая М. Первое и главное / М. Кобеляцкая ; консультант И. Нестерова // Мой ребенок. - 2014. - № 5. - С. 94-95.*

О пользе супа в детском рационе питания.

 

Ковалева И. Ключ к запору / Ирина Ковалева // Здоровье школьника. - 2014. - № 6. - С. 42-43 : рис.*

В чем причины запора у детей, каковы его симптомы, как справиться с этой проблемой, какие факторы влияют на работу кишечника.

 

Коваленко О. Кишечные инфекции: 10 правил безопасности / Ольга Коваленко ; консультант Галина Иванова // Здоровье школьника. - 2014. - № 6. - С. 33-34 : 2 фот.*

Как защитить ребенка от кишечных инфекций в летнее время.

 

Крымова С. Чудо-палочка / С. Крымова // Мой ребенок. - 2014. - № 5. - С. 182-183.*

Комплекс упражнений с гимнастической палкой для укрепления мышц спины у детей.

 

Макеева О. Кровь из носа: что делать? / Ольга Макеева ; консультант Татьяна Макеева // Здоровье школьника. - 2014. - № 6. - С. 48-49 : рис.*

Почему у ребенка ни с того, ни с сего идет кровь из носа, насколько это опасно, как правильно оказать первую помощь ребенку в экстренной ситуации, когда нельзя медлить, а нужно немедленно обратиться к врачу.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Афанасьева (Катафонис) Е. Вагончик тронется... : занятие с детьми по мотивам работ Владимира Гвоздева / Е. Афанасьева (Катафонис) // Искусство - Первое сентября. - 2014. - № 5/6. - С. 60-62 : 20 ил. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете на сайте www. 1september. ru.*

Сценарий занятия с детьми по изготовлению вагончиков из бумаги и спичечных коробков.

 

Гре О. "Красная Шапочка" : "пальчиковый" кукольный театр / О. Гре // Игра и дети. - 2014. - № 3. - С. 36-37 : фот.*

Мастер-класс по созданию "пальчиковых" персонажей из бумаги для домашнего кукольного спектакля "Красная Шапочка".

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: 
http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное