Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 32


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 32.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

Губанова Е. В. Новые аспекты в деятельности дошкольных образовательных организаций / Елена Губанова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 20-32 : фот., табл.*

О повышении эффективности управления дошкольной образовательной организацией через введение коллегиального управления в рамках Федерального закона № 278-ФЗ от 29. 12. 2012 года "Об образовании в РФ". Управляющие советы.

 

Киселева Н. Путешествие на Планету чудес : тренинг для педагогов / Н. Киселева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 95-96.*

Сценарий тренинга для педагогов.

 

Пересыпкина О. К. Развитие кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения / Оксана Пересыпкина, Ирина Зольникова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 102-110 : фот., схема, табл.*

О проекте конкурса профессионального мастерства педагогов ДОУ.

 

Собашникова А. В. Что такое НСОТ : юристы о правах наемных работников. Ч. 1 / Собашникова Алла Владимировна // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 4. - С. 12-21.*

Статья знакомит с изменениями оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с переходом на новые системы оплаты труда (НСОТ).

 

Строганова Л. Воспитание правовой культуры в ДОО как педагогическая проблема / Л. Строганова, Н. Абросимова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 90-94 : фот.*

Авторы представляют модель правого образования педагогического коллектива.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

Арефьева И. Школа добрых волшебников : психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста / И. Арефьева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 4-9 : фот.*

В статье описана работа над проектом "Школа добрых волшебников", цель которого заключается в создании условий для развития и гармонизации эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста.

 

Бабаева Т. И. Организация социально-направленной деятельности старших дошкольников в детском саду / Татьяна Игоревна Бабаева, Арина Геннадиевна Николаева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 34-45 : 4 репрод., 1 фот.*

В статье представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию начал социальной активности старших дошкольников в пространстве детского сада. Рассматриваются педагогические условия и формы организации совместной социально-направленной деятельности старших дошкольников в общении и взаимодействии с детьми младшего возраста, взрослыми и сверстниками.

 

Белькова А. Н. Совместная деятельность старших дошкольников в проектах художественно-эстетической направленности / Анна Николаевна Белькова, Анастасия Германовна Рындина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 46-55 : 2 репрод., 1 рис.*

Авторы характеризуют объединения старших дошкольников и особенности их совместной деятельности; приводят примеры игр и образовательных ситуаций, позволяющих подготовить детей к совместной деятельности; представляют проект художественно-эстетической направленности "День рождения только раз в году", нацеленный на развитие детского сотрудничества.

 

Ганькина М. "Мышиные уроки": дистанционный курс для дошколят : разъяснения для педагогов и родителей / М. Ганькина // Педагогическая техника. - 2014. - № 3 (61). - С. 8-14.*

Презентация нового дистанционного курса для дошкольников по развитию внимания, памяти, речи, сообразительности и мелкой моторики. Цель курса - подготовка к школе.

 

Гончарова Н. М. О возможностях разновозрастной группы детского сада / Надежда Гончарова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 81-87 : фот.*

Опыт работы в разновозрастной группе.

 

Гусев Д. Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития / Д. Гусев // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 104-108.*

В статье рассматриваются проблемы амплификации детского развития средствами познавательно-исследовательской деятельности. Выделяются основные составляющие результата детского исследования, приводится детализация условий, соблюдение которых будет способствовать достижению результативности в подготовке дошкольников к исследовательским конкурсам.

 

Захарова Л. М. Естественно-научное образование дошкольников в образовательной среде ДОО / Лариса Захарова, Наталья Майданкина, Валентина Пороткина // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 56-67 : фот., табл.*

Опыт работы детского сада. Примерный план работы детской лаборатории. Примеры конспектов образовательной деятельности.

 

Ивченко Т. А. Клуб по интересам как форма организации совместной деятельности детей в старших группах детского сада / Татьяна Анатольевна Ивченко, Наталия Николаевна Белова, Татьяна Юрьевна Димант // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 94-105 : 4 репрод.*

Клуб по интересам рассматривается авторами как форма организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста, описывается разнообразие клубов по интересам в старших группах детского сада, даются рекомендации по их организации.

 

Климова С. Пути формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте / С. Климова, Н. Марченко, Ю. Чичиланова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 32-36.*

В центре внимания автора статьи - современные приемы формирования интереса к чтению у дошкольников. Авторы доказывают, что интерес к чтению формируется в процессе целенаправленного расширения кругозора детей. В связи с этим текст должен привлекать ребенка информативностью и художественным своеобразием. Работе с информацией ребенка нужно целенаправленно учить, используя интегрированный подход.

 

Клопотова Е. Компьютерные игры в жизни современных дошкольников / Е. Клопотова, Ю. Романова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 97-103.*

В статье представлены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему влияния компьютерных игр на личностное и познавательное развитие ребенка.

 

Колисниченко Т. Н. Развитие взаимодействия и сотрудничества дошкольников в процессе экскурсионной деятельности / Татьяна Николаевна Колисниченко, Анжелика Артуровна Муратова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 106-112 : 3 репрод.*

В статье описываются особенности развития взаимодействия и сотрудничества дошкольников в процессе экскурсионной деятельности, обоснована актуальность данного вида деятельности детей в современных условиях. Представлен опыт педагогов дошкольных образовательных учреждений Оренбургской области по организации совместной деятельности дошкольников в ходе подготовки, проведения и подведения итогов экскурсии.

 

Кудрявцева Е. А. Особенности развития детского сотрудничества в старшем дошкольном возрасте / Елена Алексеевна Кудрявцева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 14-19 : 2 репрод.*

Сотрудничество дошкольников от элементарного к сложному развивается в условиях формирования коллективных взаимоотношений и совместных практических действий. В статье представлен опыт работы по развитию сотрудничества детей старшего дошкольного возраста.

 

Куликовская И. Э. Воспитание основ духовно-нравственной культуры дошкольников / Ирина Куликовская // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 46-54 : фот.*

Ценностно-смысловая картина мира личности. Методы формирования духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста.

 

Курочкина И. Н. Этикет в развитии детского коллектива / Ирина Николаевна Курочкина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - 5. - С. 28-33 : 1 репрод., 1 фот.*

В статье рассматривается значение этикета в построении доброжелательно-уважительных отношений в коллективе, в котором равноценными членами являются дети, их родители и воспитатели.

 

Ледовских Н. К. Сотрудничество дошкольников разного пола как фактор сплочения детской группы / Надежда Константиновна Ледовских // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 20-26 : 3 репрод.*

Статья отвечает на вопрос о психолого-педагогических основах преодоления разобщенности мальчиков и девочек в разных видах детской деятельности.

 

Морева Н. А. Об использовании активных методов обучения старших дошкольников в образовательной практике детского сада / Наталья Морева, Ван Юй // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 41-45 : фот.*

Методологическая основа организации активных методов обучения. Трудности использования активных методов обучения в образовательном процессе дошкольного учреждения. Метод кейсов, суггестопедагогический метод и каллан-метод.

 

Овчинников Ю. Оздоровительное лото / Ю. Овчинников // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 72-75 : рис.*

Биомеханика двигательной деятельности - это сложная наука о движениях с определенной целью и установкой на результат. Для проявления интереса к освоению различных двигательных действий автор предлагает поиграть с детьми в лото, которое формирует потребность в оздоровительной деятельности и правильных движениях, настраивает на заботу о своем здоровье.

 

Окишева А. С. Водят дети хоровод... / Анастасия Окишева // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 95-100 : фот., табл.*

План работы по проекту "Хоровод", направленному на формирование духовно-нравственного потенциала старших дошкольников через творчество и приобщение к ценностям русской и удмуртской культуры.

 

Поздеева С. И. Содержание и формы организации совместной взросло-детской и детской деятельности при подготовке ребенка к школе / Светлана Ивановна Поздеева, Светлана Георгиевна Колчина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 56-65 : 3 репрод.*

Статья посвящена проблеме организации совместной деятельности взрослого и детей, а также детей на этапе предшкольного образования. Обосновывается важность группового взаимодействия как базовой формы совместной деятельности детей и необходимость готовности педагога к ее организации.

 

Протасова Е. Ю. Совместная речевая игра детей и взрослого / Екатерина Юрьевна Протасова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 86-93 : 1 фот.*

Статья посвящена совместной речевой игре детей и взрослого. Предлагается несколько методов существенного обогащения содержания речевой игры под руководством взрослого на пространстве стола. Даются рекомендации по организации совместной речевой деятельности детей и взрослого.

 

Римашевская Л. С. Сотрудничество и его своеобразие у детей дошкольного возраста / Лариса Сергеевна Римашевская // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 6-13 : 4 репрод.*

В статье раскрываются теоретические подходы к феномену сотрудничества, выделяются его компоненты, показатели проявления у детей и условия его развития в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Также описываются некоторые особенности сотрудничества современных дошкольников.

 

Самойлова Л. Природа живая и неживая / Л. Самойлова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 10-15 : рис.*

В статье представлен материал для проведения занятий в подготовительной к школе группе по изучению живой и неживой природы.

 

Серебренникова Л. Фланелеграф в детском саду / Л. Серебренникова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 76-79 : фот.*

Основное назначение фланелеграфа - проведение различных игр, он позволяет на глазах у детей разыгрывать различные сюжеты. Диапазон игр, в которые можно играть на фланелеграфе, достаточно широк. Автор предлагает познакомиться с некоторыми играми для детей младшего возраста.

 

Скоромнова Ю. В. Социоигровая педагогика в работе с детьми 5-7 лет / Юлия Скоромнова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 88-94 : фот., сх.*

Об условиях реализации социоигровой педагогики в детском саду. О социоигровой педагогике как возможности воспитателя творчески подойти к реализации ФГОС дошкольного образования.

 

Титова Н. И. Роль социо-игровой педагогики в развитии взаимоотношений детей дошкольного возраста / Наталья Ивановна Титова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 66-73 : 3 репрод.*

В статье раскрывается значение термина "социо-игровая педагогики", описываются условия применения игр социо-игровой направленности, их роль в возникновении слаженности взаимодействий, одновременности выполнения движений и общего темпа работы группы детей дошкольного возраста.

 

Трифонова Е. В. Когда и почему исчезает игра? / Екатерина Трифонова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 4-18 : фот.*

О двух парадигмах понимания детской игры - как педагогической формы и как самостоятельной деятельности ребенка - и их реализации в отечественной педагогической практике.

 

Фатьянова Н. Иностранный язык для малышей : система обучения старших дошкольников английскому языку / Н. Фатьянова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 80-89.*

В статье описаны цели, задачи обучения иностранному языку старших дошкольников. Автор предлагает планирование на тему "Английский язык для малышей".

 

Франтасова О. Готовность детей к школьному обучению / О. Франтасова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 48-50.*

В статье автор поднимает тему готовности детей к школьному обучению. Готовность к обучению в школе - это уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья ребенка и социально-психологической адаптации.

 

Хуторова О. Животные, которые живут рядом с нами : проект / О. Хуторова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 51-53 : фот.*

В статье описано краткое содержание проекта, цель которого систематизировать представление дошкольников о домашних животных.

 

Шайхелисламов Р. Ф. Современное дошкольное образование с позиций самоценности детства / Раис Шайхелисламов, Резида Шаехова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 34-40 : фот.*

О понимании дошкольного образования с точки зрения его целей. Самоценность детства в контексте ФГОС ДО.

 

Шалова С. Ю. Сюжетно-ролевая игра как средство развития у дошкольников навыков взаимодействия со сверстниками / Светлана Юрьевна Шалова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 74-85 : 4 репрод.*

В статье рассматриваются условия развития у дошкольников навыков взаимодействия со сверстниками в сюжетно-ролевой игре. Описан ход и результаты проведенного эксперимента.

 

Яруллина Е. Х. Долгосрочный творческий проект - фактор единения участников образовательного процесса / Екатерина Яруллина // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 68-80 : фот., табл.*

О фестивале самодеятельного художественного творчества в дошкольном образовательном учреждении.

 

В помощь логопеду

Корягина Е. О связи моторного, психического и речевого развития ребенка с общим недоразвитием речи / Е. Корягина, И. Парфененкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 54-60 : фот. - Окончание следует.*

В статье говорится о взаимосвязи двигательной и речевой активности. Авторы знакомят с комплексами утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста логопедических групп.

 

Моисеенко Л. Развиваем грамотную речь : взаимодействие специалистов ДОО и родителей / Л. Моисеенко // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 62-66 : фот.*

В статье рассказывается о формах взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре и родителями с целью организации единого речевого пространства. Такое взаимодействие основано на исследованиях взаимосвязи речевой и двигательной сфер Института физиологии детей и подростков АПН РФ.

 

Шатилова Н. Вкусное мороженое на блюдечки положено / Н. Шатилова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 29-31 : рис.*

Сценарий логопедического занятия, посвященного мороженому.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

Акатова А. Веселая ярмарка / А. Акатова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 37-39 : рис.*

Представлен ход музыкального занятия, на котором дети учатся играть на нетрадиционных инструментах и пользоваться медиатором.

 

Аксенова Е. Н. Казачий круг : спортивно-театрализованный праздник для старших дошкольников / Аксенова Елена Николаевна // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 4. - С. 46-51.*

Сценарий спортивного праздника с элементами театрализации для дошкольников.

 

Андрусенко Н. Воспитай-ка : конкурс воспитателей / Н. Андрусенко // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 6. - С. 60-61.*

Сценарий конкурса профессионального мастерства среди воспитателей ДОУ.

 

Базыкина Е. А. Правильное движение : развитие у детей дошкольного возраста двигательной активности / Базыкина Екатерина Алексеевна // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 4. - С. 38-41. - Окончание следует.*

В статье представлен анализ развития двигательной активности дошкольников в течении целого дня пребывания в детском саду.

 

Витушкина Л. П. Поиграем с ножками? : профилактика гипокинезии / Витушкина Людмила Петровна, Исламова Эльвира Римфельевна, Пузанова Наталья Николаевна // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 4. - С. 32-37.*

В статье представлен комплекс коррекционно-оздоровительных мероприятий, направленных на формирование правильной осанки и укрепление свода стопы у дошкольников.

 

Гуслякова Л. Я - воспитатель : презентация на конкурсе / Л. Гуслякова // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 6. - С. 61-62.*

Сценарий презентации на конкурсе профессионального мастерства среди воспитателей ДОУ.

 

Журавлева И. Наблюдения на прогулке за ромашкой / И. Журавлева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 16-17 : фот.*

Автор представляет занятие на прогулке, цель которого познакомить детей с ромашкой, развивать эстетическое восприятие, создавать поделки из природного материала.

 

Измоденова Т. Путешествуем по историческим местам Москвы : занятие по патриотическому воспитанию детей старшей группы. Посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 года / Т. Измоденова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 122-124 : фот.*

Сценарий занятия по патриотическому воспитанию детей старшей группы, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года.

 

Калинина М. А. Мама для мамонтенка : совместная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы и их родителями / Калинина Марина Алексеевна // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 4. - С. 58-64.*

Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста и их родителей.

 

Маркина О. Растим патриотов России : цикл мероприятий, посвященных Дню Бородинского сражения. Для старших дошкольников / О. Маркина, О. Тумина, Г. Демченко // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 119-121 : рис.*

В статье представлен проект, состоящий из цикла мероприятий, посвященных 200- летию Бородинского сражения.

 

Маркина О. "Недаром помнит вся Россия…" : музыкальный праздник для детей 6–7 лет / О. Маркина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 125-127 : рис.*

Сценарий музыкального праздника, посвященного войне 1812 года.

 

Мезенцева Т. Подарки Пуху / Т. Мезенцева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 69-71 : рис.*

Автор представляет ход занятия, цель которого формировать начальные представления о культуре выбора подарка.

 

Мухамедшина Л. М. Блондинки в детском саду : церемония награждения работников детского сада по мотивам скетч-шоу / Л. М. Мухамедшина // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 6. - С. 57-60.*

Сценарий праздничного мероприятия для работников дошкольного образовательного учреждения.

 

Пальцева Н. А у нас во дворе : для детей подготовительной к школе группы / Н. Пальцева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 44-47 : фот.*

Сценарий спортивного занятия.

 

Петрова А. Ай да мы, ай да молодцы! : игровая программа с мастер-классами / А. Петрова // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 6. - С. 28-36.*

Сценарий игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного школьного возраста.

 

Попова Н. И. Водичка, умой мое личико : индивидуально-коррекционная работа по социально-бытовой ориентировке / Попова Надежда Ивановна // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 4. - С. 42-45.*

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

 

Пять олимпийских колец : малые Олимпийские игры / И. Турарова [и др.] // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 40-43 : фот.*

Сценарий спортивного праздника.

 

Романова Е. С. Неделя с буквой : стихотворное дополнение к комплексам утренней гимнастики / Романова Елена Сергеевна, Давыдова Наталья Федоровна // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 4. - С. 52-57.*

Три комплекса утренней гимнастики, дополненные изучением букв алфавита в стихотворной форме для дошкольников.

 

Севостьянова Е. Песня о воспитателе : на мотив детской песенки "Если с кошкой на пути" / Е. Севостьянова // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 6. - С. 62.*

Текст песни о воспитателе детского сада.

 

Тараканова Н. Витаминки из корзинки / Н. Тараканова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 67-69 : фот.*

Автор представляет сценарии тематических занятий с детьми раннего возраста.

 

Тюрина О. Чунг и Чанг : нескучный выходной / О. Тюрина // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 6. - С. 36-39.*

Сценарий программы для детей с вокальными и хореографическими номерами морской тематики.

 

Чарушина О. Яйцо в соленой воде. Опыт-игра в пространстве импровизированной лаборатории / О. Чарушина // Педагогическая техника. - 2014. - № 3 (61). - С. 28-31.*

Описано занятие в детском саду по теме "Свойства воды".

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

Кожанова Т. М. Педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья / Татьяна Кожанова // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 112-118 : фот., табл.*

О работе по формированию конструктивных взаимоотношений между родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.

 

Коррекция психофизиологического развития детей средствами песочной терапии / Валентина Малышева [и др.] // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 3 (69). - С. 119-134 : фот., табл.*

Об организации песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей в условиях детского сада.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

Растем  здоровыми

Витушкина Л. П. Поиграем с ножками? : профилактика гипокинезии / Витушкина Людмила Петровна, Исламова Эльвира Римфельевна, Пузанова Наталья Николаевна // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 4. - С. 32-37.*

В статье представлен комплекс коррекционно-оздоровительных мероприятий, направленных на формирование правильной осанки и укрепление свода стопы у дошкольников.

 

Ильченко Е. Упал, очнулся, гипс / Екатерина Ильченко ; коммент. Размик Кешишян // Здоровье. - 2014. - № 7/8 (708). - С. 104-105 : фот.

О том, как оказать ребенку первую помощь при травмах.

 

Поздняков В. Н. Занимательная гимнастика для пап, мам и детей / В. Н. Поздняков // Славянка. - 2014. - № 2 (50). - С. 92-95 : фот.*

О гимнастике и совместных спортивных играх-упражнениях детей и взрослых - ключевых составляющих правильного развития детей.

 

Романова Е. С. Неделя с буквой : стихотворное дополнение к комплексам утренней гимнастики / Романова Елена Сергеевна, Давыдова Наталья Федоровна // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 4. - С. 52-57.*

Три комплекса утренней гимнастики, дополненные изучением букв алфавита в стихотворной форме для дошкольников.

 

Сотникова Н. Ю. Детская аллергия / Наталья Юрьевна Сотникова ; беседу вела Татьяна Абрамова // Будь здоров!. - 2014. - № 7. - С. 61-65 : фот.*

Беседа с аллерголом-иммунологом Натальей Юрьевной Сотниковой об аллергии у детей, причинах ее возникновения и как предупредить ее последствия.

 

Титова Е. Е. Кишечные инфекции : советы педиатра / Титова Елена Ефимовна // Здоровье дошкольника. - 2014. - № 4. - С. 22-30.*

Что такое кишечная инфекция, симптомы, лечение, профилактика в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

Шорыгина Т. А. Времена года : март-апрель / Т. А. Шорыгина // Славянка. - 2014. - № 2 (50). - С. 96-103 : рис.*

Рассказы в стихах о первых весенних месяцах для самых маленьких.

Ребятам о зверятах

Антоненко О. Ребятам о зверятах / Ольга Антоненко ; коммент. Денис Рачинский // Здоровье. - 2014. - № 7/8 (708). - С. 98-99 : фот.

О том, как не заразиться от домашних животных: симптомы, меры предосторожности.

 

Бахревский В. Медведь, который подглядывал : рассказ / Владислав Бахревский ; рис. Н. Устинова // Мурзилка. - 2014. - № 8. - С. 16-17 : ил.

Рассказ для детей.

 

Домашнее чудовище // Тошка и компания. - 2014. - № 8. - С. 26-27 : фот.

Статья о том, как правильно содержать дома пауков.

 

Жеребята // Свирелька. - 2014. - № 8 (август). - С. 10-11 : ил.

Какими рождаются жеребята?

 

Жила-была курочка Ряба // Свирелька. - 2014. - № 8 (август). - С. 6-7 : рис.

О предках современных кур - банкивских курах.

 

Кавун О. Кане-корсо / О. Кавун // Тошка и компания. - 2014. - № 8. - С. 8-9 : фот.

Статья о породе собак коне-корсо.

 

Кологрив В. Красная книга Мурзилки / Виктор Кологрив // Мурзилка. - 2014. - № 8. - С. 20-22 : 5 фот., 2 рис.

Мурзилка рассказывает о насекомых, которые тоже нуждаются в защите.

 

Коровкин О. Горластый ежик / Олег Коровкин // Свирелька. - 2014. - № 8 (август). - С. 26-29 : фот.

Необычный случай.

 

Кочаров А. Животные от А до Я / А. Кочаров // Тошка и компания. - 2014. - № 8. - С. 14.

Кроссворд о животных, названия которых начинаются на букву "С".

 

Мамаева Ю. Роскошный хвост / Юля Мамаева // Мурзилка. - 2014. - № 8. - С. 3-я стр. обл. : 4 фот.

Одна из самых красивых птиц в мире — павлин.

 

Панда - маленькая, да удаленькая! // Тошка и компания. - 2014. - № 8. - С. 4-6 : фот.

Статья о малой панде: описание, места проживания, потомство, питание.

 

Почему не тонет водомерка? // Свирелька. - 2014. - № 8 (август). - С. 20-21 : ил.

Узнай ответ и проведи научный опыт.

Маленьким почемучкам

Август // Свирелька. - 2014. - № 8 (август). - С. 4-5 : ил.

Пословицы и поговорки. Календарь праздников.

 

Берлинские зоопарки // Тошка и компания. - 2014. - № 8. - С. 20-21 : фот.

Статья о зоопарках Берлина.

 

Лондонский Тауэр // Приключения Скуби-Ду. - 2014. - № 17. - С. 31 : фот.

Статья об одном из главных символов Великобритании - лондонском Тауэре.

 

Таинственное болото // Свирелька. - 2014. - № 8 (август). - С. 30, 3-я с. обл. : фот.

Как выглядит болото, и чем опасен торфяной пожар.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

Блинова Е. Бумажная рыбка / Е. Блинова // Тошка и компания. - 2014. - № 8. - С. 30-31 : фот.

Мастер-класс по изготовлению оригами "рыбка".

Кулинария для детей

Фрукты в карамели // Приключения Скуби-Ду. - 2014. - № 17. - С. 27 : ил.

Технология приготовления фруктов в карамели.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное