Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 33


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 33.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

Афонькина Ю. А. Технология развития саморегуляции процессов памяти у старших дошкольников / Ю. А. Афонькина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 104-112 : репрод.*

В статье представлена авторская технология развития процессов регуляции у детей пяти-семи лет в мнемической деятельности на образном материале, разработанная с учетом принципа ведущей деятельности, а также приоритетов психического развития ребенка дошкольного возраста.

 

Белошистая А. В. К вопросу о возможности формирования компонентов учебной деятельности у дошкольника / А. В. Белошистая // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 30-43 : рис., репрод.*

В статье приведено дидактическое обоснование построения системы работы, обеспечивающей постепенное перерастание игровой деятельности в учебную на дошкольном этапе обучения ребенка; показаны возможности построения преемственного образовательного процесса, технологически обеспечивающего постепенное, но прочное построение основы для дальнейшего развития важнейшего новообразования этого переходного периода - умения учиться.

 

Васильева Н. Л. Психологическая готовность к школе глазами педагогов / Н. Л. Васильева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 14-19 : 2 табл.*

В статье приводятся результаты исследования педагогов с помощью технологии экспертной оценки. Исследование позволило получить портрет "идеального" первоклассника, описать качества ребенка, готового, по мнению учителей начальной школы, к систематическому обучению. А сравнительное исследование мнений педагогов детского сада и школы дало возможность высветить сходства и различия оценки этих качеств педагогами разных уровней образования.

 

Колупаева Н. И. Условия формирования мотивационной готовности старших школьников к обучению в школе / Н. И. Колупаева, Е. С. Ильина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 62-73 : репрод.*

Статья посвящена проблеме формирования мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе. Раскрыты наиболее важные психолого-педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе, представлены тематический план и содержание занятий по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Левшина Н. И. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности / Н. И. Левшина, Л. В. Градусова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 94-103 : репрод.*

Статья посвящена анализу проблемы использования игровой деятельности в формировании коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста и ее роли в становлении предпосылок учебной деятельности. Показаны возможности разных видов игр в освоении дошкольниками коммуникативных умений.

 

Лихачева Е. Н. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка, испытывающего трудности при усвоении программного материала массового дошкольного образовательного учреждения / Е. Н. Лихачева // Педагогический журнал Башкортостана. - 2014. - № 2. - С. 23-30.*

Рассмотрены особенности работы воспитателя с семьей ребенка, отстающего в усвоении материала ДОУ.

 

Михайлова З. А. Становление и развитие у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности / З. А. Михайлова, Е. Ю. Борисенкова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 44-51 : репрод.*

В статье рассматриваются некоторые предпосылки учебной деятельности детей, описываются психолого-педагогические условия и приемы их развития. Особое внимание уделяется становлению учебной деятельности у детей с разными психологическими особенностями.

 

Никитина Л. А. Условия формирования учебно-игровой деятельности детей пяти-шести лет в предшкольной подготовке / Л. А. Никитина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 80-85.*

В статье представлена программа предшкольной подготовки "Мой мир", ориентированная в основном на детей, не посещающих дошкольные учреждения. Рассматриваются возможности и условия формирования у дошкольников учебно-игровой деятельности на занятиях в предшколе.

 

Полякова М. Н. Определение индивидуальных траекторий формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников / М. Н. Полякова, Е. А. Синицына // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 52-61 : репрод.*

В статье рассматриваются подходы к определению индивидуальных траекторий развития старших дошкольников на основе диагностики сформированности предпосылок учебной деятельности, приведены примеры определения актуальных образовательных задач по результатам диагностики.

 

Ружникова И. Г. Развитие крупной и мелкой моторики в процессе подготовки детей к обучению в школе / И. Г. Ружникова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 86-93.*

Статья посвящена развитию психомоторных навыков дошкольников. Раскрывается значение моторики в структуре готовности к обучению в школе. Даются практические рекомендации по развитию крупной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

 

Степанова М. И. "Школьная зрелость" как важная предпосылка учебной деятельности / М. И. Степанова, И. П. Лашнева, З. И. Сазанюк // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 6-13 : 2 репрод.*

В статье приведены характеристики функциональных возможностей детей в зависимости от уровня развития школьно-необходимых функций, раскрыты особенности состояния здоровья современных дошкольников, представлен комплекс мероприятий, необходимых для эффективной подготовки старших дошкольников к систематическому обучению в школе, формирования предпосылок учебной деятельности.

 

Тавстуха О. Г. Формирование предпосылок учебной деятельности в процессе предшкольной подготовки / О. Г. Тавстуха, А. А. Муратова, Т. Н. Колисниченко // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 74-79 : фот., репрод.*

В статье раскрываются особенности предшкольной подготовки в современных условиях, представлен опыт проектирования и реализации парциальной программы предшкольной подготовки "Скоро в школу".

 

Тимофеева Л. Л. Проблема формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста / Л. Л. Тимофеева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 20-29 : 5 фот.*

Статья посвящена проблеме формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста. Определяются стратегия и тактика работы дошкольной образовательной организации в данном направлении.

 

В помощь логопеду

Акентьева Е. А. Комплексно-игровой метод на занятии для дошкольников с ОНР / Е. А. Акентьева // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 96-100.*

Предлагается конспект занятия для дошкольников с целью закрепления правильного произношения звука [р] по лексической теме "Дикие животные".

 

Белкина Е. И. Проект "Организация логообразовательной среды для родителей" / Е. И. Белкина, Л. В. Красноборова // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 66-74.*

Предлагается проект, целью которого является создание логообразовательной среды для родителей младших дошкольников для совместной коррекции речевых нарушений.

 

Гурьянова М. С. Театр игрушек в активизации речи детей с ЗРР / М. С. Гурьянова, Е. Ю. Кривошеева // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 41-45.*

Об использовании театрализованных игр для активизации речи детей с задержкой речевого развития.

 

Диваева И. В. Дифференциальный подход к нарушению слоговой структуры слова / И. В. Диваева // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 14-18.*

О работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с дизартрией и моторной алалией.

 

Ефремова И. Н. Найдем Нолика : занятие по теме "Электроприборы" / И. Н. Ефремова // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 92-96.*

Предлагается конспект занятия в подготовительной к школе группе с целью актуализировать знания детей по теме "Электроприборы".

 

Идрисова И. Р. Как Хомка учился грамоте : занятие для старших дошкольников / И. Р. Идрисова, Р. В. Галкина // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 46-50.*

Дается конспект логопедического занятия для старших дошкольников по развитию речи и активизации словаря по лексической теме "Продукты питания".

 

Кирман Н. Ю. Малые Олимпийские игры : занятие в подготовительной к школе группе / Н. Ю. Кирман // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 51-54.*

Дается конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с целью предупреждения дислексии у детей с общим недоразвитием речи и активизации словаря по лексической теме "Зимние виды спорта".

 

Книжная полка // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 32, 40, 75, 91, 125, 3-я с. обл. : фот.*

Предлагаемые методические пособия, демонстрационные материалы и рабочие тетради помогут логопедам в работе с дошкольниками при развитии речи, диагностики и коррекции речевых нарушений. Грамматические сказки научат ребенка грамотно использовать приставочные глаголы. Домашние логопедические тетради включают задания для самостоятельных занятий родителей с детьми.

 

Маликова А. И. Рекомендации по использованию игр на занятиях / А. И. Маликова // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 101-102.*

Даются рекомендации по использованию игр на логопедических занятиях в детском саду.

 

Матвеева О. А. Пальчиковые дорожки : игровая технология для развития мелкой моторики дошкольников с ОНР / О. А. Матвеева // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 62-65 : рис.*

Предлагается игровая технология "Пальчиковые дорожки" для развития мелкой моторики дошкольников с общим недоразвитием речи.

 

Оберемченко Л. Н. Коррекционно-развивающее пространство в группе детского сада / Л. Н. Оберемченко // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 120-124 : фот.*

Дается конспект занятия для дошкольников по автоматизации звука [ш] в слогах. Также предлагается использовать в работе дидактическое пособие "Домики: "Мой", "Моя" для определения слов мужского и женского родов.

 

Рогожина О. А. Волшебная страна игрушек : коррекционно-образовательная деятельность в логопедической группе / О. А. Рогожина // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 103-107.*

Предлагается конспект занятия для дошкольников с целью активизировать словарь детей по теме "Игрушки".

 

Шпигарева О. Н. Путешествие в подводный мир : занятие с применением интегрированного подхода / О. Н. Шпигарева // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 55-61.*

Дается конспект занятия по совместной интегрированной деятельности (речевое и физическое развитие) и активизации словаря по теме "Обитатели морей и океанов" для детей старшего дошкольного возраста.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

Артемьева С. Б. Дизартрические расстройства речи у детей с мышечными дистрофиями / С. Б. Артемьева, С. Н. Олейник, Е. П. Кирсанова // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 6-14 : табл.*

Целью исследования стали выявление дизартрических расстройств у детей при спинальной амиотрафии и миодистрофии Дюшенна.

 

Кашапова Г. М. Занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ / Г. М. Кашапова, Г. Р. Бурганова // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 19-24.*

О занятиях в сенсорной комнате с детьми с ограниченными возможностями здоровья в индивидуальной или групповой форме в зависимости от диагноза. Также приводится конспект занятия с детьми, имеющими ДЦП.

 

Максимова С. Ю. Дифференцированный подход в адаптивном физическом воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С. Ю. Максимова // Адаптивная физическая культура. - 2014. - № 1 (57). - С. 20-22 : табл.*

О необходимости построения коррекционно-педагогического процесса на основе дифференцированного подхода.

 

Михайлова Г. В. Проектно-опытный метод в обучении детей 3-4 лет с ЗПРР / Г. В. Михайлова // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 25-32 : табл.*

О проектно-опытном методе обучения детей 3-4 лет с задержкой психоречевого развития. Даются примерные темы проблемных ситуаций для экспериментальной деятельности дошкольников.

 

Танцюра С. Ю. Год культуры в России / С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2014. - № 3. - С. 5.*

О необходимости поиска видов и форм деятельности, способствующих включению ребенка с ограниченными возможностями здоровья в культурную и общественную жизнь.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное