Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 38


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 38.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Боярская Е. "Минута славы" для дружной компании / Евгения Боярская // Нейва. - 2014. - 1 окт. (№ 78). - С. 18 : фот.

О деятельности Детского экологического центра, получившего новое название "Зооколлекция ЦВР".

 

Иванов А. Обучение с развлечением / Андрей Иванов // Нейва. - 2014. - 1 окт. (№ 78). - С. 3.

В детском саду № 49 в интерактивной форме прошли тематические родительские собрания и гостиные, на которых взрослые и дети познакомились с безопасными маршрутами передвижения к детскому саду.

 

Магомедов М. А. Воспитание детей - право и обязанность родителей / М. А. Магомедов ; [интервьюер] Надежда Стахеева // Наша городская газета. - 2014. - 24 сент. (№ 39). - С. 6-7 : фот.

Магомед Атлуханович Магомедов возродил и возглавил общественную организацию - Ассоциацию многодетных семей в Новоуральске.

 

Обломкина Ж. Любовь к чтению зарождается в семье / Жанна Обломкина // Наша городская газета. - 2014. - 1 окт. (№ 40). - С. 9 : фот.

Об открытии Центра семейного чтения в филиале "Читай-город" Публичной библиотеки НГО.

 

Обломкина Ж. Это мой детский садик / Жанна Обломкина // Наша городская газета. - 2014. - 24 сент. (№ 39). - С. 8-9 : фот.

О деятельности детского сада № 47 "Чебурашка" в г. Новоуральске и его работниках.

 

Серебряков Е. Воспитатель - профессия творческая / Евгений Серебряков // Нейва. - 2014. - 3 окт. (№ 79). - С. 4 : фот.

Новоуральск стал местом проведения финала регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России".

 

Шумкова Т. Хорошо, что есть "Уют" / Татьяна Шумкова // Наша городская газета. - 2014. - 1 окт. (№ 40). - С. 6 : фот.

В Новоуральском семейно-досуговом центре "Уют" прошел День открытых дверей, где собравшимся представили педагогов, работающих с детьми.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг : постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г., № 706 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 64-69. - Прил.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми : письмо Минобрнауки России от 05.08.2013, № 08-1049 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 52-57. - Прил.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений : письмо Минобрнауки России от 08.08.2013, № 08-1063 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 42-51. - Прил.*

 

Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования : [материалы Министерства образования и науки РФ] // Администратор образования. - 2014. - № 14. - С. 75-83.*

Представлены комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

 

***

Антонов Ю. Е. Наукограды: ретроспектива профессионального статуса воспитателей : [результаты исследования в виде биографических интервью с воспитателями и педагогами в режиме on-line] / Ю. Е. Антонов, М. В. Горбункова-Баженова, Е. И. Пронина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 110-120.*

Анализ деятельности воспитателей дошкольного образования наукоградов. Выбор профессии воспитателя ДОУ, совершенствование профессиональной компетентности.

 

Богданова В. В. Развитие визуальной культуры будущих педагогов дошкольного образования / В. В. Богданова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 78-82.*

Понятие визуальной культуры как части художественной культуры. Критерии, закономерности и психолого-педагогические условия развития художественной культуры будущих педагогов.

 

Боякова Е. В. Инновационный вектор профессионального роста : [информ. сообщение о семинаре "Развитие дошкольного образования на современном этапе" (Москва, 13-17 мая 2014 г.)] / Е. В. Боякова, М. Ю. Парамонова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 121-122.*

Итоги обсуждения нормативно-правового регулирования обеспечения требований к развивающей предметно-пространственной среде. Вопросы внедрения ФГОС дошкольного образования.

 

Володченко М. П. Профессиональное развитие специалиста: современные педагогические подходы и технологии : [опыт работы детского сада № 2580 г. Москвы] / М. П. Володченко, А. И. Мартынова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 72-75.*

Модель организации педагогического процесса в детском саду. Система повышения квалификации педагогов дошкольного учреждения способствует развитию их мастерства и творческих возможностей.

 

Газина О. М. Формирование готовности к управлению эколого-педагогическим процессом в ДОО / О. М. Газина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 26-37.*

Принципы, функции и методы педагогического управления. Организация зимнего сада в детском саду с целью совершенствования эколого-образовательного процесса. Подготовка специалистов, компетентных в вопросах организации экологического образования дошкольников.

 

Дмитриев Ю. А. Информационная компетентность педагога как условие организации компьютерного обучения детей / Ю. А. Дмитриев, Т. В. Калинина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 56-63.*

Ознакомление дошкольников с первоначальными основами информационной культуры под руководством подготовленного педагога детского сада. Компоненты и критерии сформированности информационной компетентности студентов вузов и педагогов.

 

Емельянова М. Н. Эмоциональное выгорание воспитателя: симптомы, причины, способы преодоления / М. Н. Емельянова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 30-40.*

Комплексная работа над проблемой профессионального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений.

 

Ерофеева Т. И. Ожидания и запросы педагогов в период перехода на ФГОС ДО : [результаты анкетирования педагогов детских садов и студентов фак. дошкольной педагогики и психологии МПГУ] / Т. И. Ерофеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 38-45.*

Ориентированность практических работников в вопросах требований к проектированию условий для организации образовательной деятельности в детском саду. Изучение запросов студентов о включении в содержание педагогического образования перспективных направлений, востребованных практикой современного дошкольного образования.

 

Лихацкая С. В. Модель методического сопровождения семейного детского сада / С. В. Лихацкая, Л. М. Волобуева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 70-77.*

Методическое сопровождение воспитателей дошкольного учреждения и родителей с соблюдением общепедагогических принципов и с учетом специфики детского сада. Средства методической помощи и формы методического обучения педагогов ДОУ.

 

Майер А. А. Реализация новых положений законодательства в образовании: построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО / А. А. Майер, Л. Л. Тимофеева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 17-33 : 2 фот. - 5 прил.*

Стратегия и тактика построения партнерских отношений с родителями воспитанников. Формирование общей цели, связанной с воспитанием детей на основе осознания собственных целей, определение задач взаимодействия ДОО и семьи, стимулирование желания отказаться от предвзятости в отношениях педагогов и родителей, от ярлыков и стереотипов.

 

Маханева М. Д. Программа поэтапного перехода к работе по ФГОС ДО : [опыт работы прогимназии № 117 г. Нижний Новгород] / М. Д. Маханева, Т. М. Козлова, О. В. Скворцова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 81-99.*

Реализация системы проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ДОУ и повышение квалификации педагогов.

 

Мосов А. Пищевые добавки в продуктах для питания детей / Андрей Мосов // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 54-61.*

Цели применения пищевых добавок изготовителями. Основные классы пищевых добавок. Перечень пищевых добавок, разрешенных для детских продуктов.

 

Нечаев М. П. Педагогический совет по определению стратегии реализации целей и задач ФГОС ДО : [на тему "Использование интерактивных педагогических технологий в реализации ФГОС ДО"] / М. П. Нечаев, Г. А. Романова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 12-18.*

Комплекс условий, обеспечивающих эффективность использования интерактивных технологий в деятельности детского сада. Алгоритм подготовки и проведения педсовета в форме деловой игры.

 

Петрова И. В. Методическая работа как ресурс непрерывного образования педагога : [опыт работы метод. службы Отд. дет. дошкол. учреждений Краснокам. р-на Забайкал. края] / И. В. Петрова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 25-29.*

Методическое сопровождение развития системы образования. Реализация личностно-ориентированной модели методической службы через повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров.

 

Струнина А. А. Интерактивное обучение педагогов современного детского сада : [организация мозгового штурма на тему "Как привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами детского сада" и педагогического совета с применением метода "Шесть шляп мышления"] / А. А. Струнина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 83-89.*

Проведение мероприятий по повышению уровня педагогического мастерства воспитателей дошкольных учреждений.

 

Суханова Н. И. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДО : [опыт работы детского сада № 3 г. Архангельска] / Н. И. Суханова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 68-71.*

Цели и задачи рабочей группы, ее функции, состав и права при организации работы по внедрению ФГОС в дошкольном учреждении.

 

Уманская Н. В. Об инновациях ФГОС ДО / Н. В. Уманская, А. И. Иванова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 19-24.*

Анализ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, инновации в деятельности детских садов после его введения.

 

Федина Н. В. От федеральных государственных требований к ФГОС дошкольного образования / Н. В. Федина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 4-7 : фот.*

Идеи, концепции, теории, составляющие основу ФГТ и ФГОС дошкольного образования. Примеры тождественности или близкого соответствия этих нормативных документов. Различия, связанные с возрастом детей, результатами освоения ими основной образовательной программы и временем ее реализации.

 

Чертоляс Е. В. Правовой аспект образования дошкольников в Российской Федерации / Е. В. Чертоляс // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 58-67.*

Проблемы законодательного регулирования отношений в сфере образования. Вопросы реализации права общедоступного и бесплатного дошкольного образования, права родителей на определение формы воспитания и особенностей дошкольного образования дошкольников.

 

Яшина В. И. Подготовка педагогов в области литературного образования дошкольников / В. И. Яшина, А. В. Лияскина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 46-55.*

Изучение готовности педагогов детского сада к работе по приобщению детей к чтению. Состав компетенций педагогов в области литературного образования дошкольников и исследования их значимости. Содержание программы по подготовке студентов к литературному образованию детей дошкольного возраста.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Андрюшина И. И. Искусство художественного чтения и рассказывания в трудах Е. А. Флериной / И. И. Андрюшина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 100-111.*

Роль художественного слова в развитии дошкольников. Психология восприятия детьми художественного произведения. Вопросы организации и методики работы с книгой, воспитания культуры слушания и усвоения литературного произведения.

 

 

Борохович Л. Ю. Нетрадиционные формы развития культуры общения дошкольников / Л. Ю. Борохович // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 64-73 : фот.*

Использование нетрадиционных способов формирования коммуникативных навыков у дошкольников.

 

Бочарова Н. В. Мультимедийные пособия для дошкольников: создание и применение : [опыт работы детского сада № 288 г. Ижевска] / Н. В. Бочарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 75-80.*

Использование электронных образовательных ресурсов по ознакомлению с пространственными отношениями детей 4-7 лет для совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми.

 

Волошина Л. Н. Моделирование педагогического обеспечения двигательной активности детей / Л. Н. Волошина, Ю. М. Исаенко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 8-14 : 11 фот.*

Необходимость разработки модели педагогического обеспечения двигательной активности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Компонентный состав предлагаемой модели, структура и условия реализации педагогического обеспечения двигательной активности воспитанников.

 

Воскобович В. В. Развивающие игры Воскобовича: вчера, сегодня, завтра / В. В. Воскобович // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 17-20.*

Автор развивающих игр, генеральный директор ООО "Развивающие игры Воскобовича" Вячеслав Вадимович Воскобович рассказывает о истории и перспективах развития своей компании.

 

Галянт И. Г. Развитие креативности детей дошкольного возраста в процессе праздника / Ирина Геннадьевна Галянт // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 16-21 : 2 репрод.*

В статье обозначаются разные подходы к пониманию сущности детского праздника и его организации. Освещаются вопросы развития креативности детей дошкольного возраста, выделяются условия для импровизационного взаимодействия педагога и ребенка в ходе праздника.

 

Герасимова Н. С. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей / Н. С. Герасимова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 117-119.*

Важное направление в развитии ребенка - формирование его правильной речи. Предлагаются примеры лексико-грамматических игр, используемые в детском саду и родителями дома.

 

Гончарова О. В. Праздник как средство социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста / Ольга Витальевна Гончарова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 66-69.*

Праздник рассматривается автором как средство социально-эмоционального развития дошкольников и источник положительного социально-эмоционального опыта.

 

Корепанова И. А. Праздник в детском саду: опыт Германии / Инна Александровна Корепанова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 90-103 : 12 рис.*

В статье приводятся примеры традиционных праздников в детских садах Германии. Выделяются характерные особенности детских праздников. Подчеркивается разница их содержания в детских садах разных типов и значимость длительного этапа подготовки, направленного на создание особого смыслового контекста праздничных событий. Рассматриваются варианты участия родителей в подготовке и проведении праздников.

 

Кириченко М. А. Праздники в японском детском саду / Мария Алексеевна Кириченко // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 104-112 : фот.*

В статье рассказывается о детских праздниках и их организации в японских детских садах. Рассмотрена роль праздников в передаче японских национальных традиций, формировании у детей эстетического мировоззрения, личностных качеств, чувства благодарности к окружающим людям и духа коллективизма.

 

Кондратьева Л. А. Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" / Л. А. Кондратьева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 12-16.*

Соотнесение игровой технологии В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" с новым стандартом дошкольного образования.

 

Кондрашова Н. В. Формирование культурно-толерантной личности в современном детском саду / Н. В. Кондрашова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 108-114 : фот.*

Основные направления работы ДОУ по формированию культурно-толерантной личности у детей.

 

Лисина В. Р. Возможности педагогического взаимодействия с ребенком в образовательном процессе / В. Р. Лисина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 18-26.*

Особенности педагогического общения с дошкольниками. Стили и стратегии педагогического взаимодействия.

 

Лихачев Е. Н. Система преемственного обучения детей, испытывающих трудности при усвоении образовательной программы / Елена Николаевна Лихачева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 4. - С. 84-87.*

Преемственность дошкольной и начальной ступеней рассматривается как одно из условий качественного образования ребенка.

 

Лыкова И. А. Выставка творчества в атмосфере праздника / Ирина Александровна Лыкова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 42-53 : фот.*

В статье обосновано место и значение выставки художественного творчества в структуре детского праздника. Описаны виды выставок, даны рекомендации по их подготовке и презентации. От понимания выставки как важного элемента праздника автор приходит к выводу о том, что выставка творчества может позиционироваться как самостоятельный праздник в детском саду.

 

Микляева Н. В. "На крыльях детства" как примерная образовательная программа дошкольного образования / Н. В. Микляева, И. В. Красильников // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 106-109.*

Педагогическая поддержка и комплексное сопровождение, ориентированные на разработку индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка. Формирование событийно организованного образовательного пространства на основе детской игры.

 

Морозова Е. Л. Развитие творческой активности и инициативы детей в процессе подготовки и проведения праздника / Елена Леонидовна Морозова, Елена Борисовна Воронина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 22-27 : 3 фот.*

В статье описывается опыт работы по развитию творческой активности и инициативы детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения праздника. Представлен творческий проект по организации праздника для мам ко Дню матери. Большое внимание уделяется специфике деятельности детей и роли воспитателя на каждом из этапов проекта.

 

Пекло Л. А. Организация фестиваля театрального семейного творчества в детском саду / Лидия Анатольевна Пекло // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 38-41 : фот.*

В статье рассматриваются вопросы привлечения родителей к участию в детских досугах и праздниках. Представлен опыт организации фестиваля театрального семейного творчества в детском саду.

 

Решаем вместе проблемы адаптации детей к детскому саду // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 58-61 : 3 ил. - Прил.*

Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".

 

Саутина Е. В. Развитие умственных способностей старших дошкольников с помощью игр Воскобовича / Е. В. Саутина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 86-95.*

Использование системы "Развитие умственных способностей детей при помощи технологии развивающих игр Воскобовича" для всестороннего развития старших дошкольников. Содержание, перспективное планирование, диагностические задания, примеры развивающих игр системы.

 

Сербина Т. А. Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проекта "Вода, вода, кругом вода" / Т. А. Сербина, Ю. А. Харитонова, Л. В. Александрова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 52-57 : 6 ил. - 2 прил.*

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОО. Цели, задачи и перспективный план реализации проекта. Обеспечение успешной адаптации воспитанников путем организации разных видов детской деятельности с использованием воды.

 

Сыщикова А. В. Организация экологических акций в рамках проекта "День за днем всем городом природу бережем!" / А. В. Сыщикова, Д. Б. Зернова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 40-50 : 4 фот. - 2 прил.*

Содержание работы по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста с учетом природных особенностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Цели, задачи и этапы реализации проекта. План мероприятий в рамках проведения экологических акций.

 

Тимофеева Л. Л. Интерактивные праздники в детском саду / Лилия Львовна Тимофеева // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 6-15 : 5 фот.*

Новые задачи, стоящие перед дошкольным образованием, и подходы к их решению требуют пересмотреть традиционные практики использования различных форм работы с детьми. Не являются исключением и детские праздники, проводимые в дошкольных образовательных организациях.

 

Толкачева Г. Н. Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО : [опыт работы дошкольного отделения № 3 школы № 998 г. Москвы] / Г. Н. Толкачева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 89-99.*

Диагностические исследования индивидуальных особенностей детей, их интересов, условий жизни, педагогических возможностей родителей и готовности к сотрудничеству с педагогами детского сада. Использование результатов анкетирования при построении программы работы с родителями.

 

Трофимова Г. А. Мамины сказки / Г. А. Трофимова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 115-116.*

Использование авторских сказок нового поколения в работе ДОУ для развития памяти и речи дошкольников.

 

Чепурная В. А. Исследовательский проект "Природа Крайнего Севера" : результаты исследования динамических представлений о природе Крайнего Севера у детей / В. А. Чепурная // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 26-28.*

Опыт адаптации содержания и методики формирования динамических представлений к условиям Крайнего Севера.

 

Чжан Лисин Исследование познавательного интереса дошкольников в Китае и России / Чжан Лисин, Г. Л. Ильин // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 116-122.*

Анализ проблемы изучения познавательного интереса детей дошкольного возраста.

 

Чобот Ж. П. Особенности использования авторской методики Н. А. Зайцева в процессе подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Ж. П. Чобот, Ю. П. Дробышевская // Вестник Витебского государственного университета . - 2014. - № 4. - С. 128-132.*

Определены возможности использования авторской методики Н. А. Зайцева и вариантов сочетания методики с традиционными методами работы по формированию речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в процессе подготовки к обучению грамоте.

 

Шадрина Л. Г. Литературные праздники в детском саду / Людмила Геннадьевна Шадрина, Елена Петровна Фомина // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 28-37 : 4 фот.*

Одна из форм работы с художественной литературой в детском саду - литературные праздники. В статье раскрываются возможности использования праздников для речевого, литературного и эмоционального развития дошкольников. Представлен сценарий литературного праздника для детей старшего дошкольного возраста.

 

Шевцова Н. Г. Информационное обеспечение образовательного пространства ДОО / Н. Г. Шевцова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 34-39 : 2 фот. - Прил.*

Актуальность создания в ДОО открытых и общедоступных информационных ресурсов. Основные цели, задачи, этапы издания и рубрикатор газеты детского сада. Состав рабочей группы по выпуску газеты. Права и обязанности издателей и авторов публикаций.

 

Доронов С. Пространство развития или "витрина"? / С. Доронов // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 3-6 : фот.*

Организация предметно-пространственной среды в детских садах.

 

Галкина И. Предметно-развивающая среда: модульный подход / И. Галкина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 7-10 : фот.*

Разработка инновационного дизайн-проекта, направленного на преобразование предметно-развивающей среды.

 

Батаева М. Дом идей / М. Батаева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 22-25 : фот.*

Использование стендовых настенных интерактивных игр в детском саду.

 

Короткова В. Медиабанк в ДОУ / В. Короткова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 26-27 : фот.*

Использование информационно-компьютерных технологий в дошкольных учреждениях, направленных на создание эффективной среды обучения детей.

 

Власова И. Танцующие краски / И. Власова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 28-30 : фот.*

Обучение дошкольников технике рисования на воде.

 

Загадочные декорации-лабиринты / Л. Миланович и [др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 30-31 : фот.*

Опыт создания многоуровневых декораций-лабиринтов из разного материала для развития у дошкольников воображения, фантазии в процессе познавательной, социально-коммуникативной деятельности.

 

Кузнецова О. Сказочные планеты ДОУ / О. Кузнецова, Е. Белоусова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 32-34 : ил., фот.*

Формирование у дошкольников первоначальных астрономических представлений.

 

Парамонова Т. Цвета нашей жизни / Т. Парамонова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 35-36 : ил.*

Изучение разнообразия цветовой гаммы в детском саду.

 

Жиличкина М. Какое у вас настроение? / М. Жиличкина, О. Голубец // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 36-37 : ил., фот.*

Диагностика эмоционального состояния детей в логопедической группе.

 

Скок И. Рисуем пальчиками и ладошками / И. Скок // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 45 : фот.*

Использование нетрадиционных техник рисования для развития дошкольников.

 

Васильева А. Нестандартные прыжки / А. Васильева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 46 : фот.*

Использование нестандартного спортивного оборудования для физического развития дошкольников.

 

Косоухова Н. Наше творчество / Н. Косоухова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 46 : фот.*

Проведение коллективных занятий, направленных на развитие творчества у дошкольников.

 

Комарова Т. С. Художественные способности и одаренность в дошкольном детстве / Т. С. Комарова // Одаренный ребенок. - 2014. - № 4 (июль-август). - С. 6-15.*

О системе формирования у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей.

 

Волков О. Г. Региональный образовательный проект "Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей дошкольного и школьного возраста" / О. Г. Волков // Одаренный ребенок. - 2014. - № 4 (июль-август). - С. 40-55.*

Об инновационном проекте, обеспечивающем непрерывное развитие задатков и способностей детей от детского сада до школы, который реализуется в образовательных учреждениях Чувашии.

 

Целищева И. И. Современные подходы к развитию познавательных способностей дошкольников (из опыта реализации региональной программы "Математика вокруг нас") / И. И. Целищева, И. Б. Румянцева // Одаренный ребенок. - 2014. - № 4 (июль-август). - С. 106-114 : рис.*

Об образовательной программе "Математика вокруг нас", по которой работают детские образовательные учреждения Ивановской области. Программа призвана развивать познавательные способности дошкольников путем интеграции математической деятельности с природно-экологическим направлением.

 

Шмакова С. В. Развитие детского двигательного творчества в условиях дошкольной образовательной организации / С. В. Шмакова, Е. Н. Малуда // Одаренный ребенок. - 2014. - № 4 (июль-август). - С. 155-160.*

О развитии творческих способностей детей на физкультурных и музыкальных занятиях в детском саду.

 

Из истории  дошкольного  образования

 

Голикова С. В. Первый демократичный детский праздник: детсадовская елка в России сто лет назад / Светлана Викторовна Голикова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 70-79 : 4 репрод., 1 фот.*

На основе дневниковых записей воспитательниц Москвы и Киева за 1913-1914 гг. реконструируется подготовка и проведение коллективной формы елки у воспитанников народных детских садов. Длительный подготовительно-праздничный новогодний сезон превращался в значимую среду развития детей, а его организация становилась важным инструментом воспитания подрастающего поколения.

 

Захарищева М. А. Новые советские праздники как форма ознакомления дошкольников с социальной действительностью в 20-30-е годы XX века / Марина Алексеевна Захарищева, Дарья Анатольевна Бреннер, Татьяна Сергеевна Куликова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 80-89 : 3 фот., 2 ил.*

Статья посвящена анализу историко-педагогического опыта организации и проведения детских праздников в 20-30-е годы XX столетия. Представлены программно-методические материалы рассматриваемого периода. На основе архивных материалов и публикаций печати приведены примеры праздников в детских садах.

Волобуева Л. М. Дошкольное воспитание в годы Первой мировой войны / Л. М. Волобуева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 111-115.*

История возникновения и развития в России народных детских садов и "очагов для детей запасных" как разновидности детского сада для детей из семей рядовых.

В  помощь  логопеду

 

Болотова Н. П. Системный подход в психолого-педагогическом сопровождении современной семьи / Н. П. Болотова // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 14-15.*

Задачи и методы психокоррекционной работы с семьей.

 

Борисова Н. Б. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи : (для старшей и подготовительной группы) / Н. Б. Борисова // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 33-35 : фот.*

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию связной речи.

 

Борисова Н. Б. Конспект занятия по развитию речи : тема "Устное народное творчество" / Н. Б. Борисова // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 35-36.*

Конспект занятия для дошкольников по развитию речи.

 

Галичкина Т. А. Конспект интегрированного занятия с детьми группы компенсирующей направленности с нарушением речи / Т. А. Галичкина // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 37-40.*

Конспект занятия для дошкольников по развитию речи.

 

Диагностическая карта для выявления факторов риска речевой патологии и возникновения зубочелюстных аномалий / О. С. Орлова [и др.] // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 19-25.*

Авторами разработана диагностическая карта жевательного органа.

 

Козырева О. А. Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий / О. А. Козырева // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 41-67.*

Представлен тематический план по развитию лексики и грамматики.

 

Колягина В. Г. Использование средств искусства в психокоррекционной работе по нормализации эмоционально-личностной сферы дошкольников с речевым дизонтогенезом / В. Г. Колягина // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 74-82.*

Психокоррекционная программа для работы с заикающимися детьми.

 

Кошелева О. А. "Лукоморье" : дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР / О. А. Кошелева, Н. П. Горнакова, Г. А. Зинченко // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 28-32 : фот.*

Предлагаются некоторые варианты работы с пособием "Лукоморье".

 

Попова Е. Ф. Использование мультипликационных фильмов в формировании связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Е. Ф. Попова // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 82-84.*

Формы работы с мультфильмами на занятиях со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи.

 

Растворцева Е. Ю. Логопункт ДОУ: современная практика / Е. Ю. Растворцева // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 26-27.*

Роль логопедических пунктов в развитии правильной речи детей.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Белкина Ю. А. Развитие творческих способностей дошкольников на основе техники квиллинг / Ю. А. Белкина // Одаренный ребенок. - 2014. - № 4 (июль-август). - С. 150-154.*

О развитии творческих способностей детей в детском саду посредством создания работ в технике квиллинг. Автор предлагает конспект интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста, направленного на знакомство с техникой квиллинг "Знаменитый утенок Тим (по мотивам произведения Э. Блайтона) ".

 

Белоусова Е. Вместе с пчелкой Жужей : игровая программа для малышей / Е. Белоусова // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 5. - С. 35-39.* 

Сценарий игровой программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с музыкальными номерами.

 

Богинская Е. В. Осенний винегрет / Е. В. Богинская // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 13-14.*

Сценарий игровой программы для старших дошкольников.

 

Гизатуллина В. А. Праздник осени с Чиполлино / В. А. Гизатуллина // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 7-11.*

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников.

 

Гринько О. Б. Нам без транспорта, друзья, не прожить теперь и дня : познавательное развлечение для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе / О. Б. Гринько, И. В. Раздобудина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 78-82.*

Закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

 

Демянишина С. К. В гостях у сказки : занятие с элементами драматизации для детей с ЗПР в подготовительной к школе группе / С. К. Демянишина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 52-56.*

Сценарий занятия по русским народным сказкам для детей с ЗПР, направленное на совершенствование диалогической речи, развитие памяти и эмоциональной сферы.

 

Дерунова Е. А. Кораблик "Плюх-Плюх" : интегрированное занятие в средней группе / Е. А. Дерунова, Я. Б. Аббасова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 47-52.*

Сценарий интегрированного занятия на развитие мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и элементарных математических представлений.

 

Едемская Л. В. Экологическая игра "Волшебное царство Феи цветов" : для старших дошкольников / Л. В. Едемская, О. Ф. Бурякова, О. Л. Максименко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 35-40.*

Сценарий занятия по экологическому воспитанию дошкольников.

 

Еремеева Е. В. Знакомимся с произведениями К. И. Чуковского : комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Еремеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 56-59.*

Сценарий занятия по биографии и творчеству детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

 

Завгородняя, Н. Г. Мелодии и краски осени / Н. Г. Завгородняя, И. В. Доброва, Е. А. Паньшина // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 31-33.*

Сценарий праздника для совместного досуга старших дошкольников и родителей.

 

Ивлева Т. Ю. День рождения избушки : театрализованная концертная программа / Т. Ю. Ивлева // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 5. - С. 23-25.* 

Сценарий сказочного театрализованного представления для детей. В концерте используются ростовые куклы.

 

Котовчихина А. А. Летний спортивный праздник : для старших дошкольников / А. А. Котовчихина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 21-25.*

Сценарий спортивного праздника, который способствует повышению двигательной активности, закаливанию и положительному эмоциональному настрою дошкольников.

 

Кривко Л. И. Листья-путешественники / Л. И. Кривко, Т. Н. Савина // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 18-19.*

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

 

Куспакова Г. И. Мешок яблок / Г. И. Куспакова // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 15-17.* 

Сценарий осеннего праздника с участием родителей по сказке В. Сутеева.

 

Маричева Г. В. Досуговое мероприятие "Как на Древней да Руси" : для старших дошкольников / Г. В. Маричева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 74-78.* 

Итоговое досуговое мероприятия "Как на Древней да Руси" к проекту "Русская осенняя ярмарка" по воспитанию у дошкольников патриотического чувства, уважения к старшим, любви к Родине.

 

Митягина И. Б. Лучший город Земли : сценарий праздника для детей / И. Б. Митягина, Н. В. Мартынова, А. М. Савельева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 64-73 : 2 ил.* 

Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, пословицы, инсценировки. Ссылки на музыкальное сопровождение.

 

Молош А. А. Дидактические игры как средство ознакомления детей с транспортом / А. А. Молош, Н. В. Маршина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 60-63.* 

Варианты дидактических игр про экологически чистый транспорт.

 

Никитина Е. А. Осенние истории : сценарии музыкального спектакля для детей / Е. А. Никитина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 9. - С. 74-79 : 2 ил.* 

Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, подвижные игры, пословицы. Ссылки на музыкальное сопровождение.

 

Подбельцева Т. М. Что за чудо-облака! : интегрированная непосредственно образовательная деятельность / Т. М. Подбельцева, А. П. Полыгина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 29-35.* 

Сценарий занятий о различных видах облаков, их особенностях и других объектах природы, находящихся высоко в небе.

 

Прунькина Н. П. Сердце доброты : совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей / Н. П. Прунькина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 83-85.* 

Совместное мероприятие для детей и родителей, направленное на развитие коммуникативных и творческих способностей, воспитания доброты, толерантности.

 

Русских С. Г. Как котенок просил молока / С. Г. Русских // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 20.* 

Сценарий кукольной сказки для младших школьников.

 

Сивякова И. И. По грибы / И. И. Сивякова // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 30-31.* 

Сценарий интегративной образовательной ситуации с использованием элементов логоритмики для дошкольников старших логопедических групп.

 

Смирнова Н. В. В волшебной Стране овощей / Н. В. Смирнова // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 11-12.* 

Сценарий музыкально-театрализованной сказки для старших дошкольников.

 

Филиппова Е. А. Профилактическая программа "Волшебный мир красок" / Е. А. Филиппова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 96-107 : 2 фот.* 

Цикл занятий по формированию эмоционально-аффективной сферы и личностных особенностей старших дошкольников в рамках программы "Волшебный мир сказок".

 

Цапкова Ю. А. Как Алеша гулял в лесу : занятие в интеллектуальном кружке с детьми средней группы / Ю. А. Цапкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 42-47.* 

Сценарий занятия по развитию познавательных способностей с помощью развивающих игр Воскобовича.

 

Чистякова Н. В. Барыня капуста / Н. В. Чистякова // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 4-7.* 

Конспект совместной интегрированной деятельности с элементами фольклора для старших дошкольников.

 

Музыкальному  руководителю

 

Абрамова Н. В. Влияние репертуара на общий эстетический и культурный уровень детских праздников / Наталья Валерьевна Абрамова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 62-65.* 

Музыка является основой любого праздника. Репертуар во многом определяет его общий эстетический и культурный уровень, а сам детский праздник является отражением эстетической, художественной, а также музыкальной культуры как музыкального руководителя, так и всего педагогического коллектива дошкольного учреждения.

 

Буренина А. И. Дорогие коллеги! / А. И. Буренина // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 2-3.* 

Главный редактор журнала "Музыкальная палитра" рассказывает о создании музыкальными руководителями детских садов условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

 

Зубачевская Н. А. Музыкальная составляющая детского праздника / Наталья Авенировна Зубачевская // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 7. - С. 54-61 : фот.* 

В статье раскрываются роль и место музыки на детском празднике. Выделяются способы музыкальной подготовки к празднику. Приводятся примеры из практической работы музыкальных руководителей.

 

Песни  для  детей

 

В предложенных статьях из журналов вы найдете слова и ноты детских песенок.

 

Афонасова В. Н. Песенка лесных ягод / муз. и сл. В. Н. Афонасовой ; описание движений И. М. Зинкевич // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 28-29.* 

Песня-танец для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

 

Вихарева Г. Песня осени : [песня] / музыка и слова Г. Вихаревой // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 24.* 

Жабко Я. Кружева осенние : [песня] / муз. и сл. Я. Жабко // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 21-22.* 

Забутова Ю. Вечерняя прогулка : [песня] / муз. и сл. Ю. Забутовой // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 25-27.* 

Лянгузова Н. В. До свидания, птицы : [песня] / муз. и сл. Н. В. Лянгузовой // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 22-23.* 

Суханова Е. Ю. Песенка о дружбе / Е. Ю. Суханова, Л. А. Новикова // Музыкальная палитра. - 2014. - № 5. - С. 29.* 

Танец для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Архипова Е. Ф. Информационно-образовательная среда в образовании детей дошкольного возраста с нарушениями развития в условиях инклюзивного образования / Е. Ф. Архипова, Н. А. Шаймухаметова // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 11-13.* 

Применение информационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.

 

Архипова Е. Ф. Программа "От рождения до школы" о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в период адаптации ФГОС ДО в систему работы дошкольных образовательных организаций / Е. Ф. Архипова // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 9-10.* 

О программе "От рождения до школы", разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Борякова Н. Ю. К проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в инклюзивной образовательной среде / Н. Ю. Борякова // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 16-18.* 

Коррекционно-педагогический процесс и психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития в детском саду компенсирующего вида.

 

Дегтярева В. Разноцветные маршруты / В. Дегтярева, В. Косева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 45 : фот.* 

Организация предметной среды территории дошкольного учреждения для развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

Евтушенко Е. А. Современные подходы к образованию и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов / Е. А. Евтушенко, И. В. Евтушенко // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 2-8 : ил.* 

Предложена модель социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

 

Касицына М. А. Особенности мыслительной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития при выполнении задания "Сложи квадраты" / М. А. Касицына // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 85-88.* 

Особенности мыслительной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития при выполнении заданий на конструирование простого графического объекта из геометрических фигур.

 

Кузнецова Г. В. Музейная педагогика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении компенсирующей направленности / Г. В. Кузнецова, Л. И. Савчинская, В. И. Сонина // Логопед в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 68-74.* 

Музейная педагогика как одно из направлений всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

Куликова О. А. Инклюзивное образование в Орловской области / О. А. Куликова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 7. - С. 100-105.* 

Система специального (коррекционного) дошкольного образования региона для обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Российская Федерация. Правительство. О внесении изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов : постановление 14.07.2014, № 648 // Официальные документы в образовании. - 2014. - № 23. - С. 9-14. - Прил.*

 

***

 Do you speak english? // Домашний Очаг. - 2014. - № 9. - С. 238-241 : ил.* 

Особенности обучения английскому языку в разные возрастные периоды ребенка.

 

Анисимова О. Времена года / О. Анисимова // Мой ребенок. - 2014. - № 9. - С. 119-120.* 

Как с помощью самодельной картины помочь ребенку осознать смену времен года и их отличительные признаки.

 

Корчагина И. Веселитесь вместе! / И. Корчагина // Работница. - 2014. - № 8. - С. 52-53 : цв. ил.* 

Ирина Корчагина, психолог и директор центра "Счастливая семья", рассказывает о традиции семейных обедов и совместных игр за столом, позволяющих разрядить обстановку, снять психологическое напряжение.

 

Пантелеева М. Климат-контроль / М. Пантелеева // Мой ребенок. - 2014. - 9. - С. 70-74.* 

О праве ребенка на благоприятную психологическую атмосферу в детском саду, и как этого достичь.

 

Профессор Обручев рекомендует. Ребенок в понятном доме // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 16-17 : ил., фот.* 

Рекомендации родителям по созданию дизайна интерьера для комфортной жизни ребенка.

 

Старший, средний, младший/ А. Кузнецов // Домашний Очаг. - 2014. - № 9. - С. 112-115 : ил.* 

Особенности воспитания старшего, среднего и младшего ребенка в семье. Комментарии психолога А. Кузнецова.

 

Штейн А. Классные "Почему?" / Ася Штейн // Здоровье школьника. - 2014. - № 9. - С. 32-34 : 3 фот.* 

Как подготовить дошколенка к школе, как научить его быть учеником и следовать школьным правилам.

 

Растем  здоровыми

 

Андреева О. Меню для здоровых зубов / Ольга Андреева ; конс. Вера Константинова // Здоровье школьника. - 2014. - № 9. - С. 52-53 : 6 фот.* 

Здоровые зубы у ребенка: о правильном питании и гигиене полости рта у детей.

 

Безъязыкова Н. Первоклассное питание / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2014. - № 9. - С. 96-100.* 

О продуктах питания, снабжающих полезными веществами мозг, тренирующих память и внимание.

 

Ковалева И. Рука в капкане: в чем виноваты гаджеты / Ирина Ковалева // Здоровье школьника. - 2014. - № 9. - С. 44-46 : рис.* 

Какие физические повреждения могут угрожать ребенку, сидящему за компьютером, ушедшему с головой в айпад или погруженному в мобильный телефон, как не допустить возникновения артрита у детей.

 

Крымова С. Польза от йоги / С. Крымова // Мой ребенок. - 2014. - № 9. - С. 174-175.* 

Комплекс упражнений для занятий йогой с малышами.

 

Тихомиров А. Осенью болеть не обязательно, или Ароматы Никитского ботанического сада / А. Тихомиров // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 43 : фот.* 

Способ профилактики ОРВИ у детей с использованием эфирных масел, разработанный сотрудниками Никитского ботанического сада.

 

Трифоненко Е. Движение - генератор интеллекта / Е. Трифоненко // Мой ребенок. - 2014. - № 9. - С. 136-137.* 

О влиянии физической активности ребенка на его полноценное психическое развитие.

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Каленые ягоды // Свирелька. - 2014. - № 9 (сентябрь). - С. 8-9 : фот. 

О калине.

 

Малов В. Подводные кладоискатели / В. Малов // Детская энциклопедия АиФ. - 2014. - № 9. - С. 1-56.* 

Выпуск журнала посвящен поискам, удивительным находкам и приключениям подводных кладоискателей разных времен.

 

Ребятам  о  зверятах

Дельфины // Приключения Скуби-Ду. - 2014. - № 20. - С. 31 : фот. 

Статья про дельфинов.

 

Как птицы ухаживают за свои оперением // Свирелька. - 2014. - № 9 (сентябрь). - С. 26-28 : фот. 

Зачем и как водоплавающие птицы чистят свое оперение.

 

Морской кенгуру // Свирелька. - 2014. - № 9 (сентябрь). - С. 30, 3-я с. обл. : ил. 

О морском коньке.

 

Русалкина А. Песни кузнечика / Анна Русалкина // Свирелька. - 2014. - № 9 (сентябрь). - С. 6-8 : ил. 

Как стрекочет кузнечик. Как содержать кузнечика дома.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Глущенко Л. Волшебный мир топиария / Л. Глущенко // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 21-22 : фот.* 

Знакомство детей с методикой создания топиария.

 

Голованова И. Куколка-помощница / И. Голованова // Мой ребенок. - 2014. - № 9. - С. 152.* 

Как вместе с ребенком сделать куклу-оберег.

 

Голованова И. Щедрые дары осеннего леса / И. Голованова, М. Андрукович // Мой ребенок. - 2014. - № 9. - С. 122-123.* 

Как вместе с детьми сделать льва из шишек и куклу из талаша (листьев, оборачивающих кукурузный початок).

 

Павленко А. Бусы из ленты / А. Павленко // Лунтик. - 2014. - № 10. - С. 22-23 : ил. 

Мастер-класс по изготовлению бус из атласной ленты.

 

Собери гусеницу // Свирелька. - 2014. - № 9 (сентябрь). - С. 12-13 : ил. 

Поделка из бумаги.

 

Чубарова А. Дерево счастливых ладошек / А. Чубарова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 4. - С. 20-21 : фот.* 

Создание деревьев их разных материалов в детском саду.

 

Шедевры из ничего // Веселые уроки. - 2014. - № 9. - С. 30-31 : ил.* 

Изготовление различных изделий из бумаги и картона.

 

Кулинария  для  детей

 

Тарталетки с бананами // Приключения Скуби-Ду. - 2014. - № 20. - С. 32 : ил. 

Технология приготовления десерта из бананов.

  

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

В избранное