Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 49


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 49.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ : письмо Минобрнауки России от 27 сентября 2012, № 08-406 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 48-61. - Прил.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении показателей мониторинга системы образования : приказ Минобрнауки России от 15 января 2014, № 14 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 61-64. - Прил.*

 

Российская Федерация. Федеральная налоговая служба. О предоставлении стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц : письмо Федеральной налоговой службы России от 17 сентября 2014, БС-4-11/16736 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 66-67.*

 

Российская Федерация. Пенсионный фонд. О выборе варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования : информация Пенсионного фонда России от 5 декабря 2013 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 67-69.*

Разъяснения о выборе тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Боброва Н. В. Психолого-педагогические аспекты готовности ребенка к школе / Н. В. Боброва, Е. В. Крапива, Н. П Садомова // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 11. - С. 13-16.*

О формировании у детей готовности к школе в условиях дошкольного учреждения и учреждения дополнительного образования.

 

Богославец Л. Г. Семейные художественно-творческие проекты : [опыт работы детских садов Алтайского края] / Л. Г. Богославец, О. И. Давыдова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 70-79.*

Вовлечение детей и родителей в творческий процесс создания продукта совместной деятельности, что способствует плодотворному внутрисемейному общению.

 

Боякова Е. В. Преемственность подходов к стандартизации дошкольного образования : (на материале музыкального воспитания) / Е. В. Боякова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 18-33.*

Пути стандартизации содержания и организации музыкального воспитания в детских садах России.

 

Витчинкина Т. А. Метафорические ассоциативные карты / Т. А. Витчинкина // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 4. - С. 72-75.*

Представлен уникальный новый метод, применяемый психологами, в том числе и в работе с дошкольниками, - метафорические ассоциативные карты: для самопознания, саморазвития и улучшения отношений с другими людьми.

 

Гаранина Н. К. Роль семьи в приобщении дошкольников к народной культуре : [опыт работы детского сада № 1951 г. Москвы] / Н. К. Гаранина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 110-115.*

Развитие творческих, умственных и эмоциональных способностей детей через ознакомление с ценностями национальной культуры. Посещение музеев Москвы и ее пригородов. Развитие уважительных взаимоотношений между родителями, педагогами и дошкольниками.

 

Колесникова Е. В. Как познакомить детей с искусством / Е. В. Колесникова // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 4. - С. 16-33.*

Программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (трех-семи лет) через синтез искусств, которая составлена с учетом возраста детей по принципу ступеней и блоков.

 

Комиссарова Л. Н. И. Л. Дзержинская - один из основоположников музыкального воспитания дошкольников / Л. Н. Комиссарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 104-109.*

Педагогическое наследие одного из основателей системы эстетического воспитания в России. Направления научной работы и актуальные проблемы музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

 

Котлякова Т. А. Нравственно-эстетическое развитие дошкольников в процессе художественной деятельности : [опыт работы детского сада № 5 раб. пос. Майна Ульяновской обл.] / Т. А. Котлякова, Т. В. Кураева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 80-84.*

Выявление и экспериментальная проверка педагогических условий нравственного и эстетического развития детей. Разработка программы, содержания и методического обеспечения нравственно-эстетического развития дошкольников в процессе организации интегрированных мероприятий, сотрудничества с родителями и игровых технологий.

 

Котлякова Т. А. Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОО : [опыт работы Центра развития ребенка - детского сада № 231 г. Ульяновска] / Т. А. Котлякова, Л. Н. Муравьева, Е. А. Афанасьева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 93-97.*

Научно-методическая работа способствует активизации личности педагога, развивает его творческую деятельность.

 

Лыкова И. А. Эстетическая коммуникация: целевые ориентиры, задачи, содержание, репертуар / И. А. Лыкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 34-42.*

Ознакомление с изобразительным и декоративно-прикладным искусством в детском саду, развитие художественно-эстетического восприятия у дошкольников.

 

Никольская Е. В. К вопросу о певческом воспитании дошкольников / Е. В. Никольская, Н. Н. Тихонкина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 120-122.*

Превалирование эстрадного жанра в современном певческом искусстве. Недостатки вокального воспитания в школах, детских садах и музыкальных школах. Воспитательно-образовательные возможности народного музыкального творчества.

 

Ораевская М. А. Эстетическое воспитание в Италии : (заметки и наблюдения) / М. А. Ораевская // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 116-119.*

Система образования в Италии. Художественное развитие в детских садах и младших школах. Роль музейной педагогики в эстетическом воспитании детей.

 

Пирязева Е. Н. Развитие музыкальной памяти у детей 4-7 лет / Е. Н. Пирязева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 85-92.*

Классификация видов памяти. Практические рекомендации по развитию музыкального слуха, восприятия, внутреннего слуха, музыкальных представлений.

 

Радынова О. П. Музыкальное воспитание детей: проблемы преемственности : [программа "Музыкальные шедевры"] / О. П. Радынова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 42-47.*

Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и школьников с учетом склонностей и способностей детей. Применение игровой деятельности, методов побуждающих к проявлениям творчества, эмоциональной и интеллектуальной активности.

 

Савенкова Л. Г. Полихудожественное обучение в дошкольном возрасте / Л. Г. Савенкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 12-18.*

Комплексное развитие дошкольников на основе разных видов искусства. Показатели уровня художественной развитости детей.

 

Сидякина Л. В. Жизнь в радостных тонах : [опыт работы по благоустройству и оформлению прогулочных участков детского сада № 89 г. Орла] / Л. В. Сидякина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 8. - С. 97-102.*

Пополнение предметно-развивающей среды на прогулочных участках ДОУ.

 

Сулейманова Ф. А. Маленькие философы / Ф. А. Сулейманова,  А. Г. Воробьева // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 4. - С. 9-15 : табл.*

Представлена модель программы занятий как групповых, так и индивидуальных по развитию исследовательских способностей дошкольников в МДОУ Кичанзинский детский сад Арзамасского района Нижегородской области.

 

Сурмило Н. В. Формирование патриотизма дошкольников в ходе изучения истории создания русского мундира / Н. В. Сурмило, Л. А. Власова // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 4. - С. 34-41.*

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств посредством знакомства их с процессом создания и развития армии России и в ходе изучения истории русского мундира.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Гайбалова Л. И. Господин великий ток / Л. И. Гайбалова // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 4. - С. 50-54.*

Представлена программа занятия, цель которого сформировать у детей представление об электричестве и воспитать интерес к познанию окружающего мира.

 

Жукова В. Н. Фольклорный праздник в детском саду / В. Н. Жукова // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 4. - С. 3-8.*

Сценарий фольклорного праздника для дошкольников, цель которого - формирование основ культуры ребенка.

 

Кошкина Л. В. Изучаем народное творчество / Л. В. Кошкина // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 4. - С. 55-60.*

Программа занятия для дошкольников, цель которого - расширить знания детей о народном искусстве (хохломском промысле). Мастер-класс по изготовлению традиционной русской куклы.

 

Лысак Л. А. Знакомство с украинской народной сказкой "Колосок" : открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста / Л. А. Лысак // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 10. - С. 77-84.*

Развитие эмоционально-творческих способностей ребенка средствами художественной литературы и устного народного творчества.

 

Макаров А. Ю. Возможности имаготерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи / А. Ю. Макаров, Г. А. Поливахина // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 4. - С. 61-67.*

Представлен ход занятия одного из видов арттерапии - имаготерапии, целенаправленное использование приемов которой способствует социализации и адаптации детей с недоразвитием речи.

 

Орехова Т. Н. Будущие олимпийцы / Т. Н. Орехова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 10. - С. 64-70 : 4 фот.*

Спортивный праздник в детском саду с целью: содействовать охране и укреплению здоровья детей, развивать мелкую моторику, способствовать социальной компетентности ребенка.

 

Шрамкова Г. Д. Покорение космоса / Г. Д. Шрамкова // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 4. - С. 42-49.*

Представлен ход занятия, цель которого - воспитание у дошкольников интереса к космосу, научным и техническим достижениям человечества, чувства гордости за Россию.

 

Готовимся  к  Новому году

 

Вострых Е. Новый год у Морозилки и Снежевичка : сценарий детской игровой программы / Е. Вострых // Сценарии и репертуар. - 2014. - № 20. - С. 8-33.*

Сценарий театрализованной новогодней игровой программы для дошкольников и младших школьников.

 

Ковальчук М. Зимние цветы, или Забава и Досада : новогодняя сказка / М. Ковальчук // Сценарии и репертуар. - 2014. - № 20. - С. 35-51.*

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Рубцова М. А. Организация работы с родителями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями / М. А. Рубцова // Воспитание дошкольников. - 2014. - № 4. - С. 68-71.*

Представлен алгоритм психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушением развития.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Аралова М. Домашний праздник / Мария Аралова // Счастливые родители. - 2014. - № 11. - С. [7-8 ненумер. с.] : фот.*

Празднование дня рождения малыша.

 

Иевлева С. На чьей вы стороне? / Светлана Иевлева ; ил. Аллы Зайковой // Счастливые родители. - 2014. - № 11. - С. 144-147 : ил.*

О детских конфликтах.

 

Карповская Е. Давай-ка пошевеливайся! / Евгения Карповская, Александр Морин // Счастливые родители. - 2014. - № 11. - С. 132-135 : фот.*

Гиподинамия у детей.

 

Карповская Е. Спи, моя радость, усни! / Евгения Карповская, Юлия Крюкова // Счастливые родители. - 2014. - № 11. - С. 136-142 : фот.*

Как научить ребенка засыпать самостоятельно.

 

Лачинова В. Научите меня читать / Вера Лачинова // Счастливые родители. - 2014. - № 11. - С. 114-119 : фот.*

Методики обучения чтению.

 

Наша автошкола / Евгения Карповская [и др.] // Счастливые родители. - 2014. - № 11. - С. 126-130 : фот.*

Развивающие игры для детей в дороге.

 

Павловская Е. Читаем этикетки / Елена Павловская // Счастливые родители. - 2014. - № 11. - С. 62 : фот.*

О пищевых добавках с индексом Е.

 

Я умею читать! // Счастливые родители. - 2014. - № 11. - С. 124-125 : фот.*

Обзор книг для обучения детей чтению.

 

Растем  здоровыми

 

Ботвинникова Н. Покажи язык / Наталья Ботвинникова // Счастливые родители. - 2014. - № 11. - С. 74-77 : фот.*

Определение болезни по состоянию языка.

 

Старостина Л. Ингаляторы / Лада Старостина // Счастливые родители. - 2014. - № 11. - [5-6 ненумер. с.]. : фот.*

Типы ингаляторов.

 

Табарчук Е. Ячменное зернышко / Елена Табарчук // Счастливые родители. - 2014. - № 11. - С. 54 : фот.*

Ячмень у маленьких детей.

 

Тепкина Л. Гемоглобин / Людмила Тепкина // Счастливые родители. - 2014. - № 11. - [3-4 ненумер. с.]. : фот.*

Уровень гемоглобина у детей.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Бусики "Колибри" // Коллекция идей. - 2014. - № 21. - С. 16-17, 28 : ил.*

Делаем своими руками бусы.

 

Веселая помощница // Коллекция идей. - 2014. - № 21. - С. 10-11 : ил.*

Делаем из фетра рукавичку для уборки.

 

Воздух сам надувает шарик! // Коллекция идей. - 2014. - № 22. - С. 10 : ил.*

Проводим увлекательный опыт: надуваем воздушный шарик с помощью пластиковой бутылки и горячей воды.

 

Динозавры // Коллекция идей. - 2014. - № 21. - С. 8-9 : ил.*

Делаем из осенних листьев динозавра.

 

Древний Египет // Коллекция идей. - 2014. - № 21. - С. 20-22, 28 : ил.*

Интересные факты о Древнем Египте. Делаем из бумаги фигурку египтянки.

 

Кто живет в Австралии? // Коллекция идей. - 2014. - № 21. - С. 24-25, 30 : ил.*

Учимся рисовать кенгуру.

 

Летающие браслетики // Коллекция идей. - 2014. - № 22. - С. 8-9, 29 : ил.*

Делаем из цветной бумаги браслеты в виде жуков и бабочек.

 

Привет из космоса // Коллекция идей. - 2014. - № 22. - С. 12-13 : ил.*

Делаем из каштанов и пушистой проволоки инопланетянина.

 

Пушистая синичка // Коллекция идей. - 2014. - № 22. - С. 22-24 : ил.*

Делаем из акриловых ниток синичку.

 

Русалочка // Коллекция идей. - 2014. - № 22. - С. 20-21, 29 : ил.*

Делаем из подручных материалов русалку.

 

Слоненок // Коллекция идей. - 2014. - № 21. - С. 12-13 : ил.*

Лепим из мастики слоненка. Рецепт мастики.

 

Русалочка // Коллекция идей. - 2014. - № 21. - С. 3, 29 : ил.*

Делаем аппликацию.

 

Я - балерина! // Коллекция идей. - 2014. - № 22. - С. 26-27 : ил.*

Шьем из зеленых гольфов лягушку-балерину.

 

Ящерка // Коллекция идей. - 2014. - № 22. - С. 16-17 : ил.*

Делаем из бисера ящерицу.

 

Кулинария  для  детей

 

 

Крестики-нолики // Коллекция идей. - 2014. - № 21. - С. 4-5 : ил.*

Играем в игру "Крестики-нолики" с помощью бутербродов с джемом.

 

Золотая середина // Счастливые родители. - 2014. - № 11. - С. 192-194 : фот.*

Блюда с использованием яиц; рецепты блюд для детей.

 

Мишка с корзинкой // Коллекция идей. - 2014. - № 22. - С. 4-5 : ил.*

Делаем из фруктов мишку с корзинкой.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное