Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 10


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 10.

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Бородавко Н. Больше детей - сильнее Россия! / Наталия Бородавко // Нейва. - 2015. - 11 марта (№ 24). - С. 26 : фот.

В рамках празднования 8 марта в здании Управления Пенсионного фонда в Новоуральске состоялась церемония торжественного вручения сертификатов на получение материнского (семейного) капитала.

 

Думова Н. Дошкольного образования женское лицо / Наталья Думова // Нейва. - 2015. - 6 марта (№ 22). - С. 2 : фот.

О развитии системы дошкольного образования в г. Новоуральске.

 

Калугина Ж. Кошки не ходят строем... / Жанна Калугина // Нейва. - 2015. - 11 марта (№ 24). - С. 18 : фот.

В Новоуральском историко-краеведческом музее проходит выставка "Котомарт" из частного музея кошек города Екатеринбурга.

 

Степанова Е. Дети удивляют / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2015. - 4 марта (№ 10). - С. 18 : фот.

19 городской фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы все можем!" стартовал в Новоуральске. Первым его конкурсным этапом стала выставка работ художественного и прикладного творчества.

 

Степанова Е. Кошачьи страсти / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2015. - 11 марта (№ 11). - С. 9 : фот.

В Новоуральском историко-краеведческом музее проходит выставка "Котомарт" из частного музея кошек города Екатеринбурга.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Министерство труда. Разъяснения по применению порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (извлечение) : утвержден приказом Министерства труда от 25. 12. 2014, N 1115н // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 70-80.*

 

Российская Федерация. Министерство труда. Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда : приказ Министерства труда от 22. 09. 2014, N 652н // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 83-84.*

 

***

 

Иванова И. Если есть разногласия по вопросам экспертизы качества СОУТ... / Инна Иванова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 81-82.*

В статье рассказано о том, как надо поступить в данной ситуации.

 

Комарова Е. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации детского сада : [опыт Челябинской области] / Елена Комарова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 4-8.*

Порядок оценки последствий реорганизации (ликвидации). Представление критериев реорганизации (ликвидации). Обосновании целесообразности реорганизации (ликвидации). Принятие решения о реорганизации (ликвидации).

 

Лыкина Е. Дошкольное образование для детей с проблемами здоровья / Елена Лыкина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 59-65 : 2 табл. - 1 прил.*

Проект "Выездной воспитатель". Проект тьюторского центра. Организация сетевого взаимодействия.

 

Мегалова И. Какой должна быть программа развития детского сада? / Ирина Мегалова, Нина Ценарева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 48-56 : 1 табл. - 1 прил.*

Подходы к разработке программы развития. Организация разработки программы развития. Требования к оформлению программы развития. Экспертиза и утверждение программы развития.

 

Понкратова В. Разъяснения по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности / Вера Понкратова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 69-70.*

В статье подробно рассказано о данной аттестации.

 

ПРОФЕССИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ

 

Николаева А. Тест для педагога / Анна Николаева // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 11-12 : фот., рис.*

В статье предложен психологический тест по вычислению фактического и психологического стажа воспитательской работы.

 

Сайфутдинова Т. А. Уголок психологической разгрузки "Комната Фей" / Татьяна Александровна Сайфутдинова // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 13 : фот.*

Большой процент воспитанников детского сада - это дети, выражающие эмоции агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе и не уважающие другого человека, его чувств, настроения и эмоций. Автор статьи делится опытом, как избежать этих ситуаций или справиться с ними.

 

Я - воспитатель // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 16-17 : фот.*

В статье педагоги делятся впечатлениями о своей профессии - воспитатель детского сада.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Асонова Е. Как читать иллюстрации в детской книге? / Екатерина Асонова // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 26-29 : фот., ил.*

Сила впечатления от детской книги воздействует на работу памяти таким образом, что в ней сохраняется не текст отдельно и картинки отдельно, а общий образ книги с опорой именно на визуальное восприятие. Текст воспринимается как звуковая дорожка или субтитры к этому изображению. В статье о том, как читать иллюстрации в детской книге.

 

Гайдукова Л. Примерное планирование организации труда детей / Л. Гайдукова, А. Родионова, Н. Сивальнева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 1. - С. 70-75.*

Приведены варианты планирования труда детей на месяц в средней, старшей и подготовительной группах.

 

Иванова К. "Спи, моя радость, усни…" / Ксения Иванова, Галина Федосеева, Наталья Карева // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 36-37 : рис.*

Статья посвящена детскому сну. Авторы предлагают свои колыбельные для малышей.

 

Кожокарь С. В. Социализация и медиаобразование современных дошкольников / С. В. Кожокарь // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 1. - С. 34-40 : 1 фот.*

В статье рассматриваются вопросы влияния современных медиасредств на приобретение дошкольниками социального опыта в процессе социализации.

 

Козлова С. А. Нравственное воспитание: теоретический аспект / С. А. Козлова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 1. - С. 13-18 : ил., фот.*

В статье обсуждается содержание терминов, которые часто употребляются как идентичные, но на самом деле каждый термин имеет свой смысл. Раскрывается механизм нравственного воспитания и содержание воспитания в разные исторические и социальные периоды.

 

Кудрявцев В. Т. Воображение: путь к обретению смысла / В. Т. Кудрявцев // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 1. - С. 4-13 : 1 фот.*

Детское воображение не столько воссоздает картину мира, сколько привносит в нее смысл. Для того чтобы ребенок с самого начала смог бы воссоздать ее в человеческой форме. Это дает повод считать его не отдельным познавательным процессом, а всеобщим свойством ребенка, человека в целом.

 

Пироженко Т. Лэпбук "Весна" / Татьяна Пироженко // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 32-34 : фот.*

Лэпбук - интерактивная тематическая папка, которую можно сделать вместе с ребенком своими руками. В данной статье лэпбук из серии тематических папок для дошкольников и младших школьников на тему "Весна".

 

Рубинчик Ю. С. Истоки развития коллектива детей дошкольного возраста / Ю. С. Рубинчик // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 1. - С. 57-62 : 2 фот.*

В статье рассматривается исторический аспект становления теории воспитания начал коллектива и коллективизма у детей дошкольного возраста в истории дошкольной педагогики.

 

Скоролупова О. Обзор примерных основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: "Успех" и "Радуга" / О. Скоролупова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 1. - С. 25-33.*

Обзор примерных образовательных программ дошкольного образования, преобразованных в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Дана характеристика идеологии программ, структуре, принципам составления. Назван состав авторских коллективов-разработчиков программ.

 

Учимся вместе с Алладином // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 38-39 : фот.*

В статье о применении новейших информационных технологий в образовании дошкольников. Одно из таких новшеств представляет публикация. Это интерактивная обучающая установка "Аладдин-1".

 

Флегонтова Н. П. Дошкольник как субъект программной деятельности / Н. П. Флегонтова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 1. - С. 63-69 : 1 фот.*

Статья посвящена вопросам организации проектной деятельности дошкольников в современном детском саду. Представлен анализ трудностей по планированию и организации проектной деятельности в практике детского сада. Показаны возможности метода проектов в развитии ребенка как субъекта деятельности, описаны этапы организации проекта.

 

Шукшина С. Е. Учить дошкольников думать / С. Е. Шукшина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 1. - С. 19-24 : 2 фот.*

В статье представлен взгляд на проблему развития у дошкольников умения думать. Показана ключевая роль педагога в организации образовательного процесса на основе проблемно-поисковой технологии.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Автомонов О. Прогулка с завриками / Олег Автомонов // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 50-53 : фот.*

Статья представляет обзор настольных детских игр.

 

Башня с привидениями // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 54-57 : рис.*

Статья представляет настольную игру "Башня с привидениями".

 

Вишнякова Н. Книга как удовольствие / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 8-9 : ил.*

В статье аннотации к детским книгам детского книжного издательства "CLEVER".

 

Глазкова Е. М. Познавательные сказки / Е. М. Глазкова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 1. - С. 76-77.*

Статья содержит две небольшие познавательные сказки о гласных и согласных звуках и о столовых приборах.

 

Доброходова Д. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста : конспекты занятий / Доброходова Д., Н. П. Флегонтова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 1. - С. 51-56 : 1 фот.*

Представлены конспекты занятий, в которых нашел отражение новый подход к организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме партнерской деятельности детей и педагога.

 

Дыбина О. В. Мини-исследования детей на основе сюжета сказки "Курочка Ряба" / О. В. Дыбина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 1. - С. 41-49 : 1 фот.*

В статье представлены конкретные мини-исследования, организация которых направлена на развитие познавательной активности и познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Содержанием мини-исследований является материал сказки "Курочка Ряба", которая побуждает детей к поиску информации, ее изучению.

 

Коренблит С. Май / муз. Станислав Коренблит ; ст. Саша Черный // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 35 : рис.*

Новая детская песенка.

 

Рапиева Л. Ф. Конспект поисково-познавательной деятельности "Поиск воздуха" : старшая группа / Л. Ф. Рапиева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 1. - С. 49-51 : 1 фот.*

Занятие помогает подводить детей к умению обнаруживать воздух, выявлять свойства воздуха, учить выполнять действия в соответствии с алгоритмом познавательной деятельности, учить высказывать предположения и рассказывать о результатах опытов.

 

Черданцева А. Сценарий кукольного спектакля о правилах дорожного движения / Анна Черданцева // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 22-25 : фот.*

В статье сценарий кукольного спектакля о правилах дорожного движения.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Павлова А. В. Ребенок третьего года жизни: штрихи к портрету / А. В. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 50-62 : рис.*

Об особенностях психического развития детей третьего года жизни.

 

Тихонова Е. С. Формирование речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях ППМС-центров / Е. С. Тихонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 39-49 : табл.*

Представлена программа формирования речевой деятельности младших дошкольников с общим недоразвитием речи.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Гаранина О. Пугать или воспитывать? / Олеся Гаранина // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 46-48 : фот.*

В статье об особенностях воспитания детей родителями.

 

Карельская Е. Об одежде и не только / Е. Карельская // Мой ребенок. - 2014. - № 12. - С. 76-78.*

О развивающих играх для развития речи ребенка и привития навыков самостоятельного одевания.

 

Корж Д. Будет весело! / Д. Корж // Мой ребенок. - 2014. - № 12. - С. 66-69.*

О методиках приучения ребенка к самостоятельным занятиям.

 

Никитина А. Вы что-то упустили? / А. Никитина ; консультант В. Александров // Мой ребенок. - 2014. - № 12. - С. 70-71.*

О страхах и переживаниях родителей по поводу возможных упущений в развитии детей.

 

Трауб М. Поговори со мною, мама / Маша Трауб // Огонек. - 2015. - № 5. - С. 42 : 2 фот.

Как дети учатся любить родителей.

 

Растем  здоровыми

 

Безъязыкова Н. С улыбкой по жизни / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2014. - № 12. - С. 82-84.*

О правильном рационе питания, удовлетворяющем потребность детского организма в кальции.

 

Белокрылов И. Диета для иммунитета / И. Белокрылов ; консультант И. Кузнецова // Мой ребенок. - 2014. - № 12. - С. 108-112.*

Чем кормить ребенка во время простуды, и о диете для укрепления иммунитета.

 

Газарова У. Зубовный скрежет / У. Газарова ; консультант А. Морогай // Мой ребенок. - 2014. - № 12. - С. 72-74.*

О причинах бруксизма у детей и методах его предупреждения.

 

Елькина С. Коварные растения / С. Елькина ; консультант Е. Барсукова // Мой ребенок. - 2014. - № 12. - С. 122-123.*

О комнатных растениях, которые могут быть опасными для детей.

 

Иконникова С. Ах, какие снежности! / С. Иконникова // Мой ребенок. - 2014. - № 12. - С. 102-105.*

С чего начинать закаливание детей.

 

Крымова С. Все на ритмику! / С. Крымова // Мой ребенок. - 2014. - № 12. - С. 162-163.*

О занятиях ритмикой с дошкольниками.

 

Лесовая О. Правильные хлопки / О. Лесовая // Мой ребенок. - 2014. - № 12. - С. 86-88.*

О хлопках в ладоши, положенных в основу полезных игр, развивающих высшие психические процессы у ребенка.

 

Под маской гриппа // Мой ребенок. - 2014. - № 12. - С. 92.*

О причинах остеомиелита и методах его лечения.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Бестужева А. Необычный зоопарк / Аня Бестужева ; фот. Натальи Бестужевой // Читайка. - 2014. - № 11. - С. 21-24 : фот.

О необычном зоопарке, который находится в австралийском городе Сиднее.

 

Куликова Р. Русский чай / Раиса Куликова // Читайка. - 2014. - № 11. - С. 25-28 : ил.

Об иван-чае, чай из которого издревле пили на Руси. История, производство, полезные свойства кипрея.

 

Ланцетти В. Кроссворд для самых маленьких / Валентина Ланцетти // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 64 : рис.*

В статье кроссворд для младших дошкольников.

 

Мальцева В. Пищальник / Валентина Мальцева // Читайка. - 2014. - № 11. - С. 10-12 : фот.

О лесном кустарнике - бузине красной.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Нимченко А. Домовой-помощник / Анна Нимченко // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 20-21 : фот.*

Практически в каждом месяце традиционного календаря найдется праздник, так или иначе посвященный домовому. В январе это кудесы - день угощения домового. В статье мастер-класс по изготовлению фигурки домового.

 

Кулинария  для  детей

 

Безъязыкова Н. Манго к празднику / Н. Безъязыкова // Мой ребенок. - 2014. - № 12. - С. 136.*

О полезных свойствах манго, как его правильно выбрать и что из него приготовить.

 

Русланова Е. Овсяное печенье / Елена Русланова // Дошкольное образование. - 2015. - № 3. - С. 58-59 : фот.*

В статье рецепт овсяного печенья.

 

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное