Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 13-14


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 13-14.

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Положения "О плате за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных автономных дошкольных образовательных организациях Новоуральского городского округа" : постановление от 17.03.2015, № 591-а // Папка "Администрация НГО. 2015"

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Акулич А. А. Семья всегда рядом : нетрадиционные подходы по взаимодействию с семьей в группе компенсирующей направленности / А. А. Акулич, И. А. Карачарова // Дошкольное образование. - 2015. - № 4. - С. 11 : фот.*

Авторы статьи делятся опытом работы по взаимодействию с семьей в группе компенсирующей направленности путем нетрадиционных подходов.

 

Бодраченко И. В. Давайте учиться играть! / И. В. Бодраченко // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 36-42 : 1 фот. - Продолж. Начало: № 1. - Продолж. следует.*

Материал для подготовки мастер-классов по освоению игровой деятельности педагогов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Больных О. Ю. Природоохранная акция "Берегите воду" / О. Ю. Больных // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 40-46 : 3 фот. - 3 прил.*

Актуальность новой формы непрерывного экологического образования в детском саду. Цели, этапы и порядок проведения природоохранной акции. План мероприятий в группах ДОО в рамках проведения природоохранной акции.

 

Боровикова Л. В. Актуальные аспекты детской игровой деятельности / Лариса Валентиновна Боровикова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 56-61 : 1 репрод.*

В статье анализируются актуальные междисциплинарные аспекты детской игры. Она рассматривается не только как деятельность, но и как форма бытия в хаотичном, быстроменяющемся современном мире. Отмечается ее непреходящее значение для развития человека в детстве и конструирования новых совместных форм бытия со взрослыми.

Вронская И. В. Использование различных видов детской деятельности в обучении иностранному языку детей старшего дошкольного возраста / Ирина Владимировна Вронская // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 104-112 : 2 фот.*

В статье рассматриваются проблемы взаимосвязи деятельности и общения, роль предметно-практических видов детской деятельности в обеспечении коммуникативной направленности обучения на раннем этапе овладения иностранным языком. Автор дает характеристику того, какой должна быть деятельность, чтобы эффективно решать задачи обучения.

 

Гаранина О. Счастье в сенсорной коробке / Олеся Гаранина // Дошкольное образование. - 2015. - № 4. - С. 53-56 : фот.*

В статье представлено пособие в виде сенсорной коробки. Эта принадлежность детского развития - самый распространенный "тренажер" для занятий с детьми, она содержит внутри себя материал, благотворно влияющий на развитие сенсорных чувств ребенка - зрения, слуха, осязания.

 

Гогоберидзе А. Г. Детские инициативы и деятельность для детей: проблемы и противоречия / Александра Гививна Гогоберидзе, Анна Николаевна Атарова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 6-15 : 1 репрод., 1 фот.*

Статья посвящена видам детской деятельности, которые возникают как по инициативе дошкольников, так и специально организуются педагогами. Представлена характеристика различных подходов к организации детской деятельности, сложившихся в истории и теории дошкольного образования. Описываются результаты эмпирического исследования, посвященного тому, какие виды деятельности для детей в современном образовательном процессе организует педагог, и что выбирают сами дети в свободной деятельности.

 

Гусева Ю. Е. Гендерно-маркированная деятельность ребенка в дошкольных образовательных организациях / Юлия Евгеньевна Гусева // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 46-55 : 3 фот.*

Гендерная социализация в детском образовательном учреждении осуществляется в процессе включения ребенка в различные виды деятельности. Освоение ребенком преимущественно тех видов деятельности, которые считаются соответствующими его биологическому полу, мешает полноценному развитию личности. В статье обращается внимание на важность выбора ребенком деятельности в соответствии с интересами и склонностями, а не в соответствии с биологическим полом.

 

Ефремова Т. Как просто накормить котенка / Татьяна Ефремова // Дошкольное образование. - 2015. - № 4. - С. 12 : фот.*

Автор статьи делится опытом воспитательной работы с дошкольниками по отношению к животным.

 

Лыкова И. А. Художественно-эстетическая деятельность: рождение Культуры, Искусства и Человека / Ирина Александровна Лыкова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 88-103 : 3 фот.*

В статье показана роль художественно-эстетической деятельности в становлении культуры, появлении искусства и развитии ребенка дошкольного возраста. Представлены научная стратегия и педагогическая модель проектирования художественной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сделан вывод о месте художественного творчества в "ансамбле" видов детской деятельности и культурных практик.

 

Майданкина Н. Ю. Детская деятельность как фактор освоения социального мира в условиях дошкольной организации / Н. Ю. Майданкина, Н. Н. Верещагина // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 80-87 : 2 фот.*

В статье представлен опыт работы педагогического коллектива сельского детского сада по развитию познавательных интересов, активности старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых в специфических для детей данной возрастной группы видах деятельности с учетом социальной ситуации развития.

 

Масленникова Т. В. Планирование организованных видов деятельности / Татьяна Васильевна Масленникова, Наталья Ивановна Колупаева // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 32-41 : репрод., табл.*

В статье дана характеристика планирования как одной из профессиональных функций педагога, представлена структура планирования организованных видов детской деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с деятельностным подходом.

 

Моисеева Л. Г. Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению / Л. Г. Моисеева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 14-21 : 2 фот. - 4 прил.*

Актуальность формирования у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Объединение образовательных ресурсов ДОО и семьи в рамках социального партнерства. Примерные вопросы для анкетирования родителей и интервьюирования детей. Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников ДОО, проводимого в рамках Недели детской книги.

 

Муратова А. А. Организация предметно-пространственной среды как условие развития деятельности дошкольника / А. А. Муратова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 42-45 : 2 фот.*

Предметно-пространственная среда рассматривается как условие развития деятельности детей в дошкольной образовательной организации. Представлен позитивный педагогический опыт организации пространства жизнедеятельности детей, определены требования к организации центров активности.

 

О науке и не только // Дошкольное образование. - 2015. - № 4. - С. 16-17 : фот.*

В статье - высказывания знаменитых ученых, поэтов и педагогов о воспитании детей.

 

Проект "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе ДОУ" / В. И. Кулаковская [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 58-63 : ил. - Окончание. Начало: № 1.*

Обоснована необходимость психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольных образовательных учреждениях, приведены цель, задачи и ожидаемые результаты работы, комплексная модель работы по данному направлению в детском саду.

 

Солнцева О. В. Проектирование сюжетно-ролевой игры в образовательном пространстве детского сада / О. В. Солнцева // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 62-71 : 1 репрод.*

В статье раскрыты подходы к проектированию сюжетно-ролевой игры в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рассматриваются различные варианты существования игры в образовательном пространстве детского сада, а также изменения в проектировании и организации сюжетно-ролевой игры, обусловленные изменением мира дошкольного детства.

 

Стрекаловская М. М. Развитие игр дошкольников в системе развивающего образования / М. М. Стрекаловская // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 72-79 : 3 фот.*

В статье характеризуются разные подходы к руководству игрой, раскрывается методика руководства творческими сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста в системе развивающего образования. Показано влияние осваиваемых детьми системных знаний о социальной действительности на развитие игровой деятельности и субъектной позиции дошкольников.

 

Суборова Т. Я - журналист! : проектная деятельность как способ выявления и развития одаренности / Татьяна Суборова // Дошкольное образование. - 2015. - № 4. - С. 18-19 : фот.*

В статье - вариант проектной деятельности, способствующий выявлению и развитию одаренности дошкольников.

 

Суздалева М. Точка, точка, огуречик / Марина Суздалева // Дошкольное образование. - 2015. - № 4. - С. 28-29 : фот.*

Возраст от двух до трех лет считается наиболее благоприятным для изучения с малышом элементарной геометрии - введения понятия формы и знакомства с различными геометрическими фигурами. В статье - примеры и методические рекомендации для изучения геометрических форм с младшими дошкольниками.

 

Тимофеева Л. Л. Проблемы формирования субъектности в дошкольном образовании / Лилия Львовна Тимофеева // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 16-23 : 2 репрод.*

Субъективность рассматривается современными науками о человеке как основа формирования индивида. Актуальнейшей задачей сегодня является поиск путей формирования субъективности, деятельной активности ребенка в образовательном процессе.

 

Шатверян Т. С. Волшебный мир математики : актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников / Т. С. Шатверян, М. А. Семешина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 29-39 : 3 фот., ил. - Прил.*

Реализация Концепции развития математического образования в Российской Федерации на уровне дошкольного образования. Возможности ФЭМП у детей в ходе непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, во время игр. Создание предметно-развивающей и игровой среды для приобщения дошкольников к математике в условиях семьи. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Экскурсия в Музей математики".

 

Щетинина А. М. Условия освоения ребенком позиции субъекта деятельности / Альбина Михайловна Щетинина // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 1. - С. 24-31 : 1 репрод.*

В статье рассматривается понятие "субъект деятельности", выделяются показатели и уровни освоения ребенком позиции субъекта деятельности. На основе анализа экспериментальной педагогической работы определены условия, методы и приемы формирования у ребенка-дошкольника свойств субъекта и освоения им позиции субъекта деятельности.

 

В  помощь  логопеду

 

Антипина О. С. Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР / О. С. Антипина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 22-28 : 5 фот. - Прил.*

Реализация комплексной модели игрового оборудования для детей с ОНР. Примеры словесных дидактических и сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование самостоятельной связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

 

Будучина О. В помощь логопеду / Ольга Будучина // Дошкольное образование. - 2015. - № 4. - С. 52 : рис.*

В статье представлено пособие для логопедических занятий с целью автоматизации разных звуков.

 

Вялкова О. В. Космическое путешествие с Алисой : итоговое занятие : подготовительная к школе группа (дети с ОНР) / О. В. Вялкова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 7-10.*

Цель занятия: упражнять в составлении схемы предложения, слов из слогов, в звуковом анализе слов, закреплять навык составления сложноподчиненного предложения, активизировать словарь по теме, развивать пространственную ориентировку, внимание, слуховую и зрительную память, воображение, координацию движений.

 

Донскова Н. И. Программа подготовки к школе "Сказки кота Матвея" : дети с ОНР / Н. И. Донскова, О. А. Шабурко // Ребенок в детском саду. - 2015. - 2. - С. 43-57 : ил. - Продолж. Начало: № 5-6, 2014; № 1, 2015. - Продолж. следует.*

В статье представлены конспекты занятий на различные темы образовательной программы для дошкольников с общим недоразвитием речи, способствующие подготовке детей к школе.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Авдеева Е. В. Мы умеем веселиться : досуг : старший дошкольный возраст / Е. В. Авдеева // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 83-85.*

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие способствует развитию речи, воображения, координации движений, общей моторики и доброжелательных взаимоотношений.

 

Баженова Т. А. Путешествие к звездам : непосредственно образовательная деятельность с элементами игровой технологии интеллектуально-творческого развития (игры Воскобовича) в подготовительной группе / Т. А. Баженова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 3. - С. 20-22 : ил.*

Занятие позволяет ознакомить детей с различными космическими телами Вселенной, показать разнообразие видов звёзд и созвездий, закреплять знания о числовом ряде, о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине, а также развивать воображение, логическое мышление, внимание и коммуникативные навыки.

 

Белая С. Г. Занятие по сказке "Хвосты" : старшая группа / С. Г. Белая // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 11-13 : ил., фот.*

Дети учатся отвечать на вопросы распространенными предложениями, составлять рассказ по мнемотаблице; развивают зрительное и слуховое внимание, память, интонационную выразительность речи.

 

Блинова В. А. Защитник крепости : дидактическая игра : старший дошкольный возраст / В. А. Блинова, Г. Д. Оспищева // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 6 : 2 фот.*

Игра позволяет закреплять и обобщать знания о видах военной техники и её назначении, формировать умение составлять план-карту места крепости, учить соотносить реальное и символическое (условное) изображения.

 

Бодраченко И. Отмечаем Праздник птиц / Ирина Бодраченко // Дошкольное образование. - 2015. - № 4. - С. 30-35 : фот.*

В статье - сценарий к Празднику птиц для дошкольников.

 

Бусинки / описание движений А. И. Бурениной // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 27-28.*

Танец с бусами для детей 5-7 лет.

 

Бутерус Е. Г. Организация творческих мастерских в ДОО / Е. Г. Бутерус, И. А. Складанюк // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 7-13 : 3 фот. - 2 прил.*

Цели, задачи и примерный перечень материалов, необходимых для организации творческих мастерских в ДОО. Алгоритм подготовки и проведения тематических детско-родительских встреч. Сценарий проведения творческой мастерской "Дорого яичко ко Христову дню".

 

Вартанян О. В. А мы в Африку хотим! / О. В. Вартанян // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 16-18.*

Сценарий первоапрельского развлечения для детей среднего дошкольного возраста.

 

Васильева Е. А. Проект "Театральная студия "Фантазеры" / Е. А. Васильева, Л. Ю. Еловская // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 47-58 : 8 фот. - 2 прил.*

Цели, задачи и этапы реализации проекта. Содержание работы с детьми и родителями в рамках проектной деятельности. Правила написания воспитателями сценариев театральных постановок с участием дошкольников. Сценарий театральной постановки "Как коза избушку построила" для детей старшего дошкольного возраста.

 

Веселова Т. А. День журавля / Т. А. Веселова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 92-96 : ил.*

Сценарий театрализованного праздника, посвященного журавлям.

 

Власова З. Н. Планирование прогулок в разновозрастной группе : дети 3-7 лет / З. Н. Власова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 30-35. - Продолж. Начало: № 4-6, 2014.*

Предлагаются календарно-тематические планы прогулок в разновозрастных группах.

 

Волнянская Т. Н. Квиллинг - эффективная техника для развития мелкой моторики рук / Т. Н. Волнянская // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 64-70 : ил., фот.*

Организация и планирование совместной деятельности по изготовлению поделок в технике квиллинга в старшей группе детского сада.

 

Воробьева В. А. Чудо-дерево / В. А. Воробьева // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 15.*

Сценарий музыкальных миниатюр для дошкольников по сказкам детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

 

Горячевских Г. В. Игры в первой младшей группе / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 3. - С. 27-29 : ил. - Продолж. Начало: № 2.*

Методические материалы для проведения дидактических и подвижных игр с детьми в младших группах детского сада.

 

Гулиева О. В. Путешествие ручейка : сценарий весеннего праздника в старшей группе / О. В. Гулиева // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 3. - С. 30-35 : ил.*

Мероприятие помогает формировать представления о весне, её основных приметах, развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.

 

Долгих С. В. Невероятные приключения в Англии : итоговое мероприятие / С. В. Долгих, И. В. Логинова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 80-82 : 2 фот.*

Сценарий итогового мероприятия по английскому языку в дошкольном образовательном учреждении.

 

Ермошина Е. Е. Весеннее путешествие : развлечение в старшей группе / Е. Е. Ермошина // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 3. - С. 36-40 : ил.*

Сценарий весеннего праздника с участием Деда Мороза для старшей группы детского сада.

 

Замятин В. В. Кругосветное путешествие с Пеппи : выпускной утренник / В. В. Замятин // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 72-79 : 2 фот.*

Сценарий выпускного утренника в детском саду.

 

Звягинцева Н. В. Карнавал животных / Н. В. Звягинцева // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 28-29.*

Сценарий досуга для старших дошкольников по произведениям музыкального цикла "Карнавал животных" французского композитора Камиля Сен-Санса.

 

Зубаирова И. В. Право на имя : непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе / И. В. Зубаирова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 3. - С. 12-14 : ил.*

Занятие помогает дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека, а также развивать внимание, связную речь, воспитывать способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить.

 

Иванова Н. Маленькие алхимики / Наталья Иванова // Дошкольное образование. - 2015. - № 4. - С. 22-24 : фот., рис.*

В статье описано занятие сказочно-химической тематики, представлены опыты, с помощью которых дошкольники могут себя почувствовать настоящими алхимиками.

 

Калачёва В. А. Транспорт : непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / В. А. Калачёва // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 3. - С. 23-26 : ил.*

Занятие позволяет закреплять знания детей о транспорте, упражнять в умении соотносить усвоенные знания с изображением на картинке, развивать целостность восприятия, зрительно-пространственную ориентировку, остроту зрения, содружественное движение руки и глаз, корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в классификации, развивать мелкую моторику рук, развивать мышление, воображение, зрительное внимание, память, связную речь.

 

Клыгина Ю. Ю. Путешествие на планету АБВГДейка / Ю. Ю. Клыгина, И. Н. Деревцова // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 6-8.*

Сценарий музыкально-логопедического развлечения для дошкольников, посвященный Дню космонавтики.

 

Кострова Т. В. Такие разные птицы : непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе / Т. В. Кострова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 3. - С. 15-17 : ил.*

Занятие позволяет закреплять знания детей о птицах, побуждать детей к диалогу, совершенствовать навыки связной речи, развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение, логическое мышление, продолжать учить детей отражать свои впечатления по теме с использованием изобразительных средств, совершенствовать навыки работы с графическими материалами.

 

Кучерова Г. Н. Полет на Луну / Г. Н. Кучерова // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 9-10.*

Музыкально-игровое развлечение для старших дошкольников, посвященное Дню космонавтики.

 

Лаптева Г. В. Весеннее развлечение / Г. В. Лаптева // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 86-87.*

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.

 

Ларионова Е. В. Диалоги-драматизации / Е. В. Ларионова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 14-18.*

Диалоги-драматизации и развлечения на тему "Животные", а также занятие на тему "Предметы туалета", разработанные для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

 

Ляпах О. О. Тайна острова Улыбок / О. О. Ляпах, И. Ф. Пилипенко // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 3-5.*

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников, направленный на развитие танцевально-игрового творчества.

 

Мазунина Л. И. Голубая змейка / Л. И. Мазунина // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 30.*

Конспект тематического занятия по совместному музицированию старших дошкольников и родителей.

 

Маслихова О. В. Маша и Медведь в гостях у детей : сценарий развлечения для детей, посвященного Дню смеха / О. В. Маслихова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 65-70 : ил.*

Цели мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Игры, фокусы с водой. Перечень необходимого оборудования. Ссылки на музыкальное сопровождение.

 

Московская С. Ю. Стихи для Гонзиков / С. Ю. Московская // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 31.*

Пример практического материала для дошкольников с использованием Гонзиков. Гонзики - маленькие игрушки, представляющие собой глазки, надеваемые на указательные пальцы рук.

 

Отрывок из тетради для занятий с детьми 3–4 лет "Весна" : занятие 7 // Дошкольное образование. - 2015. - № 4. - С. 63 : рис.*

В статье - отрывок из тетради для занятий с детьми 3–4 лет "Весна".

 

Паршакова Л. А. Стихи, наполненные любовью / Л. А. Паршакова // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 20-22 : портр.*

Сценарий литературно-музыкального утренника для старших дошкольников, посвященный творчеству детского писателя Валентина Дмитриевича Берестова.

 

Половникова Л. Г. Тренируем пальчики : дидактические игры : младший и средний возраст / Л. Г. Половникова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 71 : ил., фот.*

Несколько дидактических игр, помогающих развивать мелкую моторику рук, память, логическое мышление.

 

Попова А. М. В гостях у бабушки : непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе / А. М. Попова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 3. - С. 18-19 : ил.*

Занятие позволяет учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке, называя наиболее характерные ее признаки, закреплять умение согласовывать окончания существительных и прилагательных, развивать связную речь, внимание.

 

Пшеничная М. Л. Проект "Создаём красоту своими руками" : старший дошкольный и младший школьный возраст / Л. А. Толкачёва // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 88-90 : ил., фот. - Окончание след.*

Представлен план работы над проектом по обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста основам экологии и природопользования.

 

Русских С. Г. Оркестр для Гонзиков / С. Г. Русских // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 31.*

Пример практического материала для инсценировки с дошкольниками с использованием Гонзиков. Гонзики - маленькие игрушки, представляющие собой глазки, надеваемые на указательные пальцы рук.

 

Сыпченко В. М. Волшебный зонтик / В. М. Сыпченко, Г. А. Нижельская // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 11-12.*

Сюжетно-игровое музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста, направленное на развитие эмоциональной сферы и воспитание интереса к музыке.

 

Толкачёва Л. А. Экологический календарь : дидактическая игра : старший дошкольный возраст / Л. А. Толкачёва // Ребенок в детском саду. - 2015. - 2. - С. 91 : 2 фот.*

Описано дидактическое пособие в виде перекидного календаря и способы работы с ним.

 

Трапезникова Н. Г. Поможем Звездочету / Н. Г. Трапезникова, Н. И. Шульпекова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 2-5 : 2 фот.*

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Закрепляются знания о геометрических фигурах, навыки измерения с помощью условной мерки, совершенствуются навыки порядкового счета, определения пропущенного числа. Также расширяются представления о космосе и профессии космонавта.

 

Царева Н. Н. Волшебная книга сказок / Н. Н. Царева // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 13-14 : ил.*

Сценарий музыкально-игрового развлечения для младших дошкольников по сюжетам русских народных сказок.

 

Шаранова О. Н. Помощники весны : непосредственно образовательная деятельность в средней группе / О. Н. Шаранова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 3. - С. 6-8 : ил.*

Занятие позволяет формировать умение соотносить число с цифрой, закреплять элементарные счетные навыки, упражнять в счете в пределах 5, расширять представления о геометрических фигурах, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

 

Шарова Н. А. Не надо мусорить : непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе / Н. А. Шарова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 3. - С. 9-11 : ил.*

Занятие позволяет уточнить представления детей об источниках возникновения мусора, ознакомить со знаком "Выбрасывать мусор в корзину", научить находить его на упаковках продуктов, отработать в игре практический навык уборки мусора в специально отведенное для этого место. Также дети учатся анализировать экологическую проблему и находить пути ее решения соответственно возрасту.

 

Шарыгина Л. В. Загадочная история / Л. В. Шарыгина // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 19.*

Сценарий развлечения для старших дошкольников с использованием Гонзиков - маленьких игрушек, представляющих собой глазки, надеваемые на указательные пальцы рук.

 

Яковлева Т. В. В гости к Лунтику : занятие : старшая группа / Т. В. Яковлева // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 27-29.*

Занятие позволяет упражняться в различных видах ходьбы и бега, закреплять умение прыгать на батуте, через предметы высотой 10 см, ходить по наклонной доске с опорой на руки, укреплять мышцы, формирующие правильную осанку, свод стопы.

 

Растем  здоровыми

 

Бородкина С. С. Солнышко / С. С. Бородкина // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 32-33.*

Практический материал для занятия гимнастикой после дневного сна для старших дошкольников.

 

Гузничек В. Н. Будьте здоровы! / В. Н. Гузничек // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 19-24 : 1 фот.*

Различные мероприятия физкультурно-оздоровительного характера для детей младшего дошкольного возраста: закаливающие процедуры, комплексные занятия, спортивные досуги, подвижные и дидактические игры.

 

Рындовская Л. М. Физкультура вдвоем : занятие / Л. М. Рындовская, А. И. Юдакова // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 2. - С. 25-26.*

Занятие позволяет развивать двигательные навыки, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

 

Смирнова Н. А. Расту здоровым! / Н. А. Смирнова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 3. - С. 2-5 : ил.*

Представлена работа по проекту, целью которого является формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях. Также представлен материал для проведения пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа, минуток релаксации и динамических пауз.

 

Песни для детей

 

В данных статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.

 

Качаева З. Пирожки для игрушек : [песня-игра] / муз., сл. и описание движений З. Качаевой // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 23.*

Песня-игра для детей раннего возраста.

Забутова Ю. Песенка кота : [песня] / муз. и сл. Ю. Забутовой // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 24-25.*

Фещук В. Праздник дерева : [песня] / муз. В. Фещук ; сл. В. Степанова ; муз. обраб. Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2015. - № 2. - С. 26.*

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Греция // Простоквашино. - 2015. - № 4. - С. 8 : 5 фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности Греции.

 

Таиланд // Простоквашино. - 2015. - № 4. - С. 7 : 5 фот., ил.

Герб, флаг и достопримечательности Таиланда.

 

Умельцев М. Глиняная игрушка из Коврова / М. Умельцев ; фот. Т. Ганиевой // Простоквашино. - 2015. - № 4. - С. 18-19 : 4 фот.

История создания художественных изделий из глины в городе Коврове.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Карачарова И. От сказки к спектаклю / Ирина Карачарова // Дошкольное образование. - 2015. - № 4. - С. 20-21 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению сказочных героев из глины и теста для пальчикового театра.

 

Румянцева Е. Колокольчики, ромашки, маргаритки / Е. Румянцева ; ил. авт. // Простоквашино. - 2015. - № 4. - С. 11 : ил.

Техника рисования с помощью трафарета.

 

Румянцева Е. Лошадка из коробок / Е. Румянцева ; фот. и ил. авт. // Простоквашино. - 2015. - № 4. - С. 20-21 : 3 фот., ил.

Изготовление игрушек из коробок и ткани.

 

Харькина М. Поэт любимый наш - Бараш / Марина Харькина // Дошкольное образование. - 2015. - № 4. - С. 36-37 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению сказочных персонажей мультфильма "Смешарики" из полимерной глины.

 

Чернопятова Ю. Солнечный цветок / Юлия Чернопятова // Дошкольное образование. - 2015. - № 4. - С. 25 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению цветочного панно.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное