Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 25


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 25.

В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ

 

Высочина О. Р. Роль семьи в формировании фонематического восприятия на неречевых звуках / О. Р. Высочина, А. В. Сердюкова, С. В. Харламова // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 82-87.*

Рекомендации для родителей по коррекции фонематических процессов у дошкольников в домашних условиях при помощи логопедических игр.

 

Гуцал И. Ю. Развитие мелкой моторики детей 4-5 лет с ОНР : интеграционный подход // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 102-107.*

О комплексном подходе в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР путем развития мелкой моторики рук, несформированность которой обычно сопряжена с нарушениями речи. Приводится планирование занятий.

 

Игнатьева С. И. Развитие речи с помощью сказок у дошкольников с ОНР 5-6 лет : календарно-тематическое планирование // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 31-43 : табл.*

Приводится подробный план проведения логопедических занятий на учебный год для дошкольников с ОНР с использованием сказок. Информация представлена в виде наглядной таблицы.

 

Книжная полка // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 61, 71, 81, 95, 107, 123, 126-127, 2-я и 3-я с. обл. : ил.*

Даны аннотации книг для дефектологов и логопедов, посвященных формированию навыков звукопроизношения у детей, профилактике нарушений речи и письма. Представлены рабочие тетради и методические пособия, содержащие развивающие игры и интегрированные занятия для воспитателей, учителей-логопедов и педагогов-психологов.

 

Малых Н. А. Обогащение лексики детей 5-6 лет с речевой недостаточностью средствами физического воспитания : из опыта работы / Н. А. Малых, Л. Л. Ескина // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 88-92.*

О комплексном подходе в реализации коррекционно-педагогического процесса через логопедическое воздействие на занятиях по физической культуре для старших дошкольников с нарушениями речи.

 

Малютина Т. С. Детско-родительский клуб "Логодомик" : совместный проект семьи и детского сада // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 75-77.*

Об опыте создания детско-родительского клуба "Логодомик" логопедической направленности, формирующего единое образовательное пространство в дошкольном учреждении и призванного приобщать родителей к участию в жизни детского сада.

 

Мастерова И. В. Особенности логопедической работы с детьми в период сменного прикуса / И. В. Мастерова, Е. А. Абдрахимова // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 16-20.*

О специфике диагностики и коррекции патологии развития зубочелюстной системы детей в период прорезывания постоянных зубов.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Артемьева Е. А. В гости к весне : занятие для старших дошкольников // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 54-58.*

Представлен сценарий логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна. Перелетные птицы", направленного на решение ряда задач: развитие артикуляции, автоматизации звуков, диалогической речи, формирование интереса к музыке и окружающей среде.

 

Виноградова О. Н. Цветы для мамы : интегрированное занятие в старшей группе / О. Н. Виноградова, О. Н. Кущ // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 50-53.*

Описывается творческое интегрированное занятие с логопедом для старших дошкольников, направленное на ознакомление с различными техниками рисования, обогащение речи и развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

Гуйва-Зверева Е. Н. По дороге к чтению : настольно-печатная игра для детей 5-7 лет / Е. Н. Гуйва-Зверева, Н. В. Томилова // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 72-74 : рис.*

Предлагается логопедическая игра для старших дошкольников, направленная на развитие речи, фонематического слуха и интеллекта.

 

Евтушенко Г. Н. Ознакомление с окружающим миром детей 3-4 лет с интеллектуальной недостаточностью / Г. Н. Евтушенко, С. К. Коханова // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 59-61.*

Приведен сценарий проведения логопедического занятия для детей раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью, направленного на формирование речи и расширение знаний детей об окружающем мире.

 

Зотова Е. С. Пчела : занятие по лепке для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 93-95.*

Приводится описание творческого занятия по лепке для детей с тяжелыми нарушениями развития, преследующего ряд коррекционно-воспитательных задач, включая развитие мелкой моторики рук, ознакомление детей с техникой лепки и формирование интереса к окружающему миру.

 

Козлова О. В. Как мы совушку искали : занятие для дошкольников 5-6 лет // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 62-65.*

Приводится сценарий логопедического занятия для старших дошкольников, направленного на расширение знаний об окружающем мире, формирование интереса к чтению, развитие речи и мелкой моторики.

 

Савушкина Е. Н. В гостях у Маши и Медведя : занятие в подготовительной к школе группе // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 114-118.*

Описывается логопедическое занятие для дошкольников подготовительной группы, целью которого является знакомство с буквой М. В ходе занятия формируется фонематическое восприятие, уточняется артикуляция звука, закрепляется умение различать звуки [м] и [м`] в словах.

 

Щелконогова Е. Н. День открытых дверей : взаимодействие специалистов в коррекционной работе / Е. Н. Щелконогова, Н. Р. Иванова, А. М. Тверитина // Логопед. - 2015. - № 2. - С. 20-30 : табл.*

Представлен план и механизм проведения Дня открытых дверей в коррекционных группах для детей с нарушениями зрения и речи. Описываются интегрированные логопедические занятия и игры.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Вишневский В. Полосатый патруль // Свирелька. - 2015. - № 6 (июнь). - С. 22-23 : фот.

Наблюдения натуралиста за осами.

 

Драчливый народец // Свирелька. - 2015. - № 6 (июнь). - С. 21 : рис.

Почему петухи дерутся, и зачем они кукарекают.

 

Жук-носорог // Свирелька. - 2015. - № 6 (июнь). - С. 8-9 : фот.

Как узнать жука-носорога.

 

Золотой шарик купальницы // Свирелька. - 2015. - № 6 (июнь). - С. 24-25 : рис.

Что подсказывает человеку зацветшая на берегу водоема купальница?

 

Кто спит - тот обедает // Свирелька. - 2015. - № 6 (июнь). - С. 6-7 : рис.

Как ведут себя стрижи во время похолодания.

 

Мушка // Свирелька. - 2015. - № 6 (июнь). - С. 12-13 : рис.

Поделка из бумаги.

 

Невелик сверчок, да звонко поет // Свирелька. - 2015. - № 6 (июнь). - С. 28-29 : рис.

О сверчках.

 

Рыбы-лентяйки // Свирелька. - 2015. - № 6 (июнь). - С. 26-27 : фот.

О рыбе-лягушке и шаровидном круглопере.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Кораблик // Коллекция идей. - 2015. - № 10. - С. 10-11.*

Изготовление кораблика.

 

Лягушка под зонтиком // Коллекция идей. - 2015. - № 10. - С. 12-13.*

Изготовление лягушки из фетра. Изготовление зонтика из палочки от чупа-чупса и листика.

 

Маки цветут! // Коллекция идей. - 2015. - № 10. - С. 22-23.*

Изготовление цветка мака.

 

НЛО // Коллекция идей. - 2015. - № 10. - С. 20-21.*

Изготовление корабля в виде летающей тарелки.

 

Пушистые зайчата // Коллекция идей. - 2015. - № 10. - С. 18-19.*

Изготовление зайчика из помпонов и ватных дисков либо из полиэфирных нитей белого цвета.

 

Рыжий кот // Коллекция идей. - 2015. - № 10. - С. 4-5.*

Оформление детской еды в виде кота.

 

Филин // Коллекция идей. - 2015. - № 10. - С. 8-9.*

Изготовление аппликации филина из цветной бумаги.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное