Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 45-46


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 45-46.

В  КОПИЛКУ  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Вишнякова Н. Приятная прогулка в глубь веков // Дошкольное образование . - 2015. - № 11. - С. 12-15 : ил.*

В статье - аннотации к детским книгам издательства "Пешком в историю", рекомендованные для чтения детям дошкольного возраста, которые помогут понять логику исторического развития, погрузиться в историю, изучая серьезные энциклопедии и заполняя новыми знаниями рабочие тетради, играя в настольные игры и самостоятельно раскапывая в толщах времен артефакты, но главное - узнавая, как жили дети в тот или иной исторический период.

 

Данько Л. В. Сочиняем экологические сказки и знакомимся с традициями родного края / Л. В. Данько, В. В. Потапова, Т. В. Суринова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 18-24.*

Приобщение детей к традициям родного края, знакомство с природными явлениями на примере экологической сказки "Про дуб, лесных зверей и добрые дела".

 

Кетова Н. В. Математические сказки в образовательной работе с младшими дошкольниками : образовательная деятельность в режимных моментах // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 98-103.*

Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников с помощью сказок.

 

Литвинова Л. В. Литературный проект "Мой сосед - писатель" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 104-107.*

Пропаганда современной детской литературы, расширение знаний о современных детских писателях, живущих по соседству. Цель, задачи и этапы реализации литературного проекта.

 

Малиновская О. IQ или EQ? Как развивать эмоциональный интеллект ребенка? // Дошкольное образование. - 2015. - № 11. - С. 48-49 : фот.*

Эмоциональный интеллект - это способность человека понимать чувства, эмоции, желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими и чужими эмоциями для достижения конкретных результатов. От эмоционального интеллекта зависит успешность человека в различных сферах его жизни: в бизнесе, в карьере, в семейной жизни. В статье предлагается система мероприятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет).

 

Маршина Н. В. Воспитание гендерной толерантности при ознакомлении с художественной литературой // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 94-98.*

Формирование гендерной толерантности в процессе полоролевого воспитания дошкольников с использованием художественной литературы.

 

Николаева А. Праздник как наука // Дошкольное образование. - 2015. - № 11. - С. 28-32.*

Статья о детских праздниках, о системе подготовки к ним и особенностях проведения.

 

Пыхтина Л. К. Неделя открытых дверей в год празднования 70-летия Великой Победы / Л. К. Пыхтина, В. В. Гурьева, Ю. В. Лаврик // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 6-13. - 2 прил.*

Опыт проведения Недели открытых дверей в ДОУ, посвященной 70-летию Победы.

 

Слезина А. А. Традиции народной культуры в физическом воспитании дошкольников / А. А. Слезина, С. Г. Дубинецкая // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 14-17 : фот.*

Использование традиционной народной культуры для физического развития дошкольников.

 

Тюттерин Д. 8 секретов хорошего праздника // Дошкольное образование. - 2015. - № 11. - С. 6-7.*

Советы к подготовке празднования Нового года.

 

Тюттерин Д. Профессиональное выгорание // Дошкольное образование . - 2015. - № 11. - С. 50-53 : рис.*

В статье разговор об эмоциональном выгорании с точки зрения воспитания детей.

 

Шиманская В. Прямая речь [Текст] // Дошкольное образование. - 2015. - 11. - С. 16 : фот.*

Эмоциональный интеллект - это качественная система навыков и умений, включающая в себя восприятие, переработку информации и реагирование на эту информацию с учетом эмоционального фактора. Эмоциональный интеллект отвечает за способность интеграции эмоциональных и умственных процессов и направлен на повышение эффективности реакций и действий. Статья от эксперта по развитию эмоционального интеллекта.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Анисковец О. Ю. Насекомые и их знакомые : познавательное занятие для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 25-27.*

Сценарий познавательного занятия по формированию представлений о насекомых.

 

Беклемишева Г. Л. Бал овощей и фруктов : праздник для детей старшего дошкольного возраста / Г. Л. Беклемишева, А. М. Зотова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 68-72.*

Сценарий праздника, посвященного осени и осенним изменениям в природе.

 

Белова Т. Ю. Семейная гостиная "Росток" / Т. Ю. Белова, Н. И. Безлатная // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 86-92 : фот.*

Установление положительных и доверительных отношений между педагогами и родителями во время проведения семейных гостиных. Сценарии семейных гостиных, посвященных праздникам в ноябре.

 

Ильяшенко Л. С. День рождения Конфетки : досуг для детей второй младшей группы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 76-78.*

Сценарий досуга для детей, направленного на формирование музыкальных способностей.

 

Ищенко С. А. Измерение длины условной меркой : комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 40-44.*

Обучение измерению длины предмета с помощью условной мерки.

 

Корнеева М. П. Проект "Путешествие в осень" : для детей 4-5 лет / М. П. Корнеева, О. М. Генералова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 31-33.*

Цель, задачи, содержание и сроки реализации проекта, направленного на формирование представлений об осени, ее явлениях и признаках.

 

Кретинина Т. Алешина сказка : хорошо, что это был только сон // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 58-60 : 5 фот.*

Сценарий детского спектакля для постановки самодеятельным кукольным театром, рассчитанный на детей в возрасте от 3-х до 10 лет.

 

Кузина А. В. Изделия русских мастеров : занятие в интегрированной группе детей 4-5 лет / А. В. Кузина, Т. В. Иванова, Г. А. Гончаренко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 34-40.*

Закрепление знаний детей о некоторых видах народного промысла.

 

Макарова И. В. Земля - наш общий дом : досуг для детей старшего дошкольного возраста / И. В. Макарова, Н. Н. Косарева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 73-76.*

Формирование первоначальных представлений о Земле и разнообразии окружающего мира.

 

Малиновская О. Новогоднее развлечение для малышей "Новогодние приключения" // Дошкольное образование. - 2015. - № 11. - С. 39-40 : рис.*

Сценарий новогоднего развлечения для малышей, которое можно провести в детском саду или дома.

 

Николаева А. Мэри Поппинс : новогодний спектакль // Дошкольное образование. - 2015. - № 11. - С. 36-38.*

Сценарий детского праздника, сюжет которого - основа кинофильма "Мэри Поппинс, до свидания!"

 

Николаева А. Шоколадная фабрика // Дошкольное образование. - 2015. - 11. - С. 33-35.*

Сценарий детского новогоднего праздника в стиле шоколадной фабрики.

 

Отрывок из тетради для занятий с детьми 5–6 лет "Осень" : занятие 12 // Дошкольное образование. - 2015. - № 11. - С. 59 : рис.*

Отрывок из тетради для занятий с детьми 5–6 лет "Осень".

 

Поздеева Т. Н. Что мы знаем о птицах? : познавательное занятие в старшей группе / Т. Н. Поздеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 28-30.*

Сценарий занятия на закрепление знаний детей о птицах.

 

Сторчун В. С. Осенний листопад : занятие по развитию речи с детьми раннего возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 45-47 : фот.*

Обогащение знаний детей об осени, ее признаках - на занятиях по развитию речи.

 

Шкляева Г. М. Подготовка к обучению грамоте: буква Ш и звук [ш] : занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 82-85.*

Знакомство дошкольников с буквой Ш и звуком [ш].

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Гареева И. Р. Учимся играть - учимся говорить! // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 57-59.*

Театрализованная деятельность детского сада для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

Замараева А. В. Солнечные друзья детского сада "Капельки" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 64-67.*

Опыт работы детского сада с детьми-инвалидами.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Волков Б. С. Воспитание ребенка оптимистом / Б. С. Волков, Н. В. Волкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 108-115.*

Как воспитать оптимиста? Как построить гармоничные отношения с пессимистом? Советы психолога.

 

Суворова И. Ю. Сказки о животных // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 9. - С. 115-121 : фот.*

Как победить страх ребенка с помощью сказок. Примеры авторских сказок.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Доминиканская Республика // Простоквашино. - 2015. - № 11. - С. 8 : 5 фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностях Доминиканской Республики.

 

Мадагаскар // Простоквашино. - 2015. - № 11. - С. 7 : 5 фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностях Республики Мадагаскар.

 

Сенин С. В мастерской стеклодува / С. Сенин ; фот. Т. Ганиевой // Простоквашино. - 2015. - № 11. - С. 18-19 : 7 фот., ил.

Технология производства стекла в стеклодувных мастерских.

 

Ходиков Ф. Кое-что о роботах / Ф. Ходиков ; фот. Т. Ганиевой // Простоквашино. - 2015. - № 11. - С. 14-15 : 5 фот., ил.

Какие бывают роботы и для чего они служат.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Малиновская О. "Елочка, елка - лесной аромат, Очень ей нужен красивый наряд…" // Дошкольное образование. - 2015. - № 11. - С. 41-44 : фот.*

В статье предлагаются идеи для создания новогодних поделок, которыми можно будет украсить комнату малыша, праздничный стол или подарить родным и друзьям.

 

Румянцева Е. Змей Горыныч / Е. Румянцева ; фот. и ил. автора // Простоквашино. - 2015. - № 11. - С. 20-21 : фот., ил.

Изготовление игрушек из пластилина и бумаги.

 

Румянцева Е. Кот / ил. и фот. автора // Простоквашино. - 2015. - № 11. - С. 6 : фот., ил.

Как нарисовать кота цветными карандашами.

 

Тюттерин Д. Новый год своими руками // Дошкольное образование . - 2015. - № 11. - С. 20-26.*

В статье предложены идеи для изготовления поделок, атрибутов для новогоднего праздника. Прилагаются ссылки на мастер-классы по изготовлению новогодних поделок.

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное