Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2016. Выпуск 01-02


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 01-02.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Авдулова Т. П. ФГОС ДО : проектирование психологически безопасной образовательной среды / Т. П. Авдулова, М. О. Майсурадзе // Психология обучения. - 2015. - № 11. - С. 4-15.*

Анализ психологически безопасной образовательной среды, ее базовые компоненты для дошкольников в контексте федеральных государственных образовательных стандартов. Факторы напряженности и насыщенности образовательной среды.

 

Амелина Е. Г. Работа с сюжетными картинками в комплексной коррекции дошкольников / Е. Г. Амелина, Е. Л. Мещанинова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 7. - С. 68-72 : фот., 2 рис.*

О целесообразности использования наглядных пособий для повышения эффективности педагогического процесса.

 

Баркер В. Влияние дошкольного образования на детское развитие: результаты лонгитюдного исследования "Условия эффективного дошкольного, начального и среднего образования" (Еffective Pre-School, Primary and Secondary Education" ECERS) // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 7. - С. 28-36.*

Изучение влияния дошкольного образования на социальное развитие детей, развитие поведенческих тенденций и результатов учебы в школе.

 

Воробьева И. В. Как устроена жизнь в детских садах, получивших высокие оценки по ECERS / Е. В. Воробьева, Е. Е. Крашенинников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 7. - С. 50-53 : фот.*

О работе детских садов, в которых апробируются шкалы ECERS.

 

Галкина И. С. Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте и их коррекция // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 4 (окт.-дек.). - С. 85-90.*

Рассматривается эмоциональное самочувствие детей. Автор выделяет группы нарушений в развитии эмоциональной сферы дошкольника.

 

Давыдкина М. В. Подготовка ребенка к детскому саду // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 4 (окт.-дек.). - С. 80-85.*

Рассматриваются особенности подготовки и адаптации ребенка в детскому саду.

 

Мустафин Т. Р. Диалектические умственные действия при разном уровне культурной конгруэнтности детей старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 7. - С. 74-78 : фот., 3 табл.*

О связи культурной конгруэнтности ребенка с его когнитивным развитием.

 

Слепцова И. Ф. Создание организационного обеспечения введения ФГОС дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 7. - С. 58-65 : фот., 1 рис.*

Раскрыты организационные вопросы обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в детских садах.

 

Шиян О. А. Новые возможности оценки качества образования: шкалы ECERS-R апробированы в России / О. А. Шиян, Е. В. Воробьева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 7. - С. 38-49 : фот., 5 рис.*

О новом инструменте оценки среды дошкольного образования.

 

Шмис Т. Г. Оценка качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 7. - С. 54-56 : фот., 1 табл.*

Об оценке качества дошкольного образования с использованием шкалы ECERS.

 

Юдина Е. Г. Шкалы ECERS как метод оценки качества и развития российской системы дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 7. - С. 22-26 : фот.*

О методах оценки качества и развития российской системы дошкольного образования.

 

В помощь логопеду

 

Азарова М. А. Занятие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Логопед. - 2015. - № 7. - С. 107-109.*

Представлен сценарий проведения занятия, направленного на сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта и основанного на использовании игр и игровых упражнений, которые должны привлечь внимание ребенка к ознакомлению с окружающим миром при помощи органов чувств.

 

Андреева М. Б. Приемы развития мелкой моторики у дошкольников с нарушением речи // Логопед. - 2015. - № 7. - С. 92-99.*

Представлен ряд эффективных пальчиковых упражнений на развитие мелкой моторики и логопедических игр, помогающих дошкольнику с нарушениями речи выучить и запомнить графические изображения букв, развить координацию движений, пространственные представления и ручную умелость для подготовки к овладению графикой письма.

 

Книжная полка // Логопед. - 2015. - № 7. - С. 91, 122-126 : ил.*

Предлагаемые методические и наглядные пособия, демонстрационные материалы, рабочие и домашние тетради помогут логопедам и воспитателям логопедических групп в детских садах в планировании и организации работы с дошкольниками, при диагностике и коррекции речевых нарушений, в развитии языковой способности и социально-коммуникативных навыков. В пособиях также представлены материалы по духовно-патриотическому воспитанию детей.

 

Куделина Ю. Ю. Учимся слышать звуки : консультация для родителей // Логопед. - 2015. - № 7. - С. 71-73.*

Консультация для родителей детей с нарушениями речи. Представлен ряд игровых упражнений, рекомендуемых к использованию родителями в коррекционно-логопедической работе с детьми и направленных на развитие фонематического восприятия речи.

 

Кузьмичева О. В. Реализация коррекционных задач в подвижных играх дошкольников с нарушением зрения // Логопед. - 2015. - № 7. - С. 110-115.*

Раскрываются задачи коррекционно-компенсаторного развития дошкольников с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) при использовании в работе с детьми подвижных игр, приводится описание необходимого инвентаря и пособий для выполнения отдельных упражнений, освещаются вопросы организации игрового пространства.

 

Развивающие игры на занятиях для детей 4-5 лет с нарушением речи / И. В. Артемьева, А. М. Сибагатулина // Логопед. - 2015. - № 7. - С. 31-35.*

Приводится ряд эффективных логопедических развивающих игр для дошкольников с речевыми нарушениями с участием героев русских народных сказок, направленных на развитие классификационных умений, логического мышления, воображения, памяти, общей и мелкой моторики, артикуляции, ловкости и выразительности речи. Занятия помогут детям формировать фонематическое восприятие и навыки связной речи, а также обогатить свой словарный запас.

 

Рассохина И. Ю. Путешествие на полянку звуков и букв : авторское дидактическое пособие из тряпичных кукол для детей 5-7 лет // Логопед. - 2015. - № 7. - С. 54-55 : фот.*

Приводится руководство по созданию и использованию авторского пособия для индивидуальных логопедических занятий "Путешествие на полянку звуков и букв", представляющего собой набор тряпичных кукол и панно. Пособие предназначено для развития фонематических процессов, звуко-буквенного анализа и синтеза, внимания и артикуляции у детей 5-7 лет.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Афанасьева Н. А. Путешествие на остров Чунга-Чанга // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2015. - № 12. - С. 45-49.*

Занятие по предмету "Ритмика" для детей пяти лет.

 

Горбунова Н. А. Маршрутная игра "По следам снежного человека" / Н. А. Горбунова, А. В. Борисова, Л. Г. Гнездилова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 12. - С. 52-59 : 2 фот. - Прил.*

Цели и задачи маршрутной игры. Содержание предварительной работы. Сценарий маршрутной игры "По следам снежного человека" для детей старшего дошкольного возраста.

 

Зубарева Е. С. Актерский тренинг для малышей. Упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2015. - № 12. - С. 39-44 : 4 фот.*

Цель занятия: познакомить с понятиями "ассоциативное мышление", "образное мышление" посредством актерского тренинга.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Артемьева А. Чистота - залог здоровья / Анна Артемьева ; конс. Татьяна Воронова // Здоровье школьника. - 2015. - № 12. - С. 50-53 : 4 фот.*

Как правильно организовать ежедневный туалет ребенка, что предусмотреть во время купания, какие косметические средства выбрать.

 

Штейн А. Сказки на ночь // Здоровье школьника. - 2015. - № 12. - С. 32-33 : 1 фот.*

Читать детям перед сном - правильно, нужно и полезно. Как же сделать так, чтобы чтение на ночь не превратилось в унылую повинность, а стало радостью и для того, кто слушает, и для того, кто читает.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Клиентов А. Наш Чайковский // Детская энциклопедия АиФ. - 2015. - № 12. - С. 1-56.

Выпуск журнала посвящен жизни и творчеству композитора П. И. Чайковского.

 

Рождественская звезда // Свирелька. - 2015. - № 12 (дек.). - С. 6-7 : рис.

Из истории праздника Рождества Христова. Как православные христиане празднуют Рождество.

 

Снежинки // Свирелька. - 2015. - № 12 (дек.). - С. 8 : рис.

Как появляются снежинки.

 

Ребятам о зверятах

 

Беспородный - зато отважный и веселый // Тошка и компания. - 2015. - № 8. - С. 22-24 : ил.

О беспородных собаках - дворняжках.

 

Зимние обитатели старого дуба // Свирелька. - 2015. - № 12 (дек.). - С. 22-23 : ил.

Как животные прячутся в деревьях на зиму.

 

Кавун О. Бомбейская кошка // Тошка и компания. - 2015. - № 9. - С. 8-9 : ил.

Рассказ для детей о породе кошек из Бомбея - бомбейской кошке.

 

Кавун О. "Лисички" из Японии // Тошка и компания. - 2015. - № 8. - С. 8-9 : ил.

О японской породе собак - сиба-ину.

 

Любители крабов // Тошка и компания. - 2015. - № 8. - С. 4-6 : ил.

О макаках, которые были найдены на острове Ява в Индонезии и получили прозвище «макаки-крабоеды».

 

Маак Д. В гостях у ветеринара // Тошка и компания. - 2015. - № 9. - С. 20-21 : ил.

Какую помощь может оказать ветеринарный врач домашним животным.

 

Мой Джоник // Свирелька. - 2015. - № 12 (дек.). - С. 28-29 : фот.

О домашнем питомце - попугае какаду.

 

О вест хайленд уайт терьерах // Тошка и компания. - 2015. - № 8. - С. 13 : ил.

Интересные факты о породе собак - вест хайленд уайт терьер.

 

О перелетных птицах // Тошка и компания. - 2015. - № 9. - С. 13 : ил.

Интересные факты о перелетных птицах.

 

Осенние хлопоты // Тошка и компания. - 2015. - № 9. - С. 26-27 : ил.

О том, как животные готовятся к зиме.

 

Первые команды // Тошка и компания. - 2015. - № 9. - С. 24-25 : ил.

Для тех, кто завёл собаку и обучает ее первым командам.

 

Птица-носорог // Тошка и компания. - 2015. - № 9. - С. 22-23 : ил.

О волнистых калао из семейства птиц-носорогов.

 

Разноцветные лягушки // Тошка и компания. - 2015. - № 9. - С. 4-6 : ил.

Рассказ для детей о лягушках.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Блинова Е. Бабочка - витраж // Тошка и компания. - 2015. - № 8. - С. 26-27 : ил.

Поэтапное изготовление бабочки из бумаги.

 

Мастерим из фетра // Веселые уроки. - 2015. - № 12. - С. 28-29 : ил.*

Как смастерить новогодние поделки из фетра.

 

Сделаем сами маски для карнавала // Веселые уроки. - 2015. - № 12. - С. 16-17 : ил.*

Как изготовить карнавальную маску своими руками.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное