Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2016. Выпуск 16-17


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 16-17.

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" : постановление от 25.03.2016, № 601-а // Нейва. - 2016. - 1 апр. (№ 25). - С. 34-35.

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О закреплении территории Новоуральского городского округа за соответствующими муниципальными дошкольными образовательными организациями : постановление от 25.03.2016, № 603-а // Нейва. - 2016. - 1 апр. (№ 25). - С. 35-39. - Прил.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Абдулаева Е. А. Игровые площадки на территории детских садов-новостроек: проблемы и пути их решения // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 3. - С. 26-33 : 6 фот.*

Значение игровой площадки детского сада для развития дошкольников и организации детской деятельности.

 

Баянова Л. Ф. О взаимодействии ребенка и правила в зарубежной психологии развития / Л. Ф. Баянова, Р. М. Байрамян // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 2 (64). - С. 14-20 : фот.*

Обзор зарубежных исследований, касающихся изучения взаимодействия ребенка с правилом в нормативной ситуации. Анализируются исследования, связанные с безопасностью детей, ролью подражания в усвоении правила, влиянием массовой информации на характер усваиваемых правил, формированием проэкологического поведения через систему специфичных правил и повседневного поведения, которое исследователи называют контекстуально-обычным, взаимосвязь знаний правил ребенком с соответствующими дискурсивными стратегиями в детской борьбе за власть.

 

Гладышева Н. Д. Путешествие по страницам волшебной книги "Тайны живой природы" / Н. Д. Гладышева, М. Ф. Щукина, С. А. Кузнецова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 1 (63). - С. 64-67 : ил.*

Об экологическом образовании в детских садах.

 

Найбауэр А. В. Итоги переходного периода введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: насущные проблемы и возможные решения // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 1 (63). - С. 14-19 : фот.*

О введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, о проблемах внедрения и возможных решениях проблем.

 

[Новости] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 1 (63). - С. 4-7 : фот.*

О событиях в сфере дошкольного образования в России.

 

[Новости] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 2 (64). - С. 4-7 : фот.*

О событиях в сфере дошкольного образования в России.

 

Павленко Т. Все программ хороши : анализируем программы развития общения детей дошкольного возраста // Школьный психолог. - 2016. - № 2. - С. 39-42 : 3 ил. - Начало. Продолж. след.*

В статье представлены возможные критерии анализа имеющихся на данный момент в распоряжении педагогов-психологов ДОУ программ и пособий.

 

Птухина А. В. "Познавательные сказки" - первая ступенька на пути знакомства с окружающим миром // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 3. - С. 24-25 : ил.*

Серия книг "Познавательные сказки" для детей дошкольного возраста, родителей и воспитателей ДОО. Особенности их содержания. Рекомендации по организации занятий с использованием книг данной серии.

 

Серебрякова Т. А. Экспериментальный подход к оптимизации процесса коммуникативно-личностного развития дошкольников / Т. А. Серебрякова, В. С. Волгина, Н. В. Хворостинина // Начальное образование. - 2016. - № 1. - С. 35-40.*

Представлены результаты исследования уровня коммуникативно-личностного развития дошкольников.

 

Слепцова И. Ф. Стратегии социального партнерства в контексте "культуры достоинства" как условие индивидуализации развития и ресурс реализации ФГОС дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 1 (63). - С. 20-27 : фот.*

О стратегии социального партнерства с родителями с учетом инновационных установок федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы.

 

Чернокова Т. Е. Формирование ментальных представлений у детей старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 1 (63). - С. 46-54 : фот., рис.*

Представлены результаты исследования развития структуры метапознания в дошколь­ном возрасте.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Джулай Т. В. Как ежик Ерофей весну встречал : сценарий тематического развлечения // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 3. - С. 63-68 : ил.*

Цели и задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, игры для детей. Ссылки на музыкальное сопровождение. Перечень необходимого оборудования.

 

Карпушова С. В. Дюймовочка : сценарий музыкально-литературной постановки по мотивам сказки Х. К. Андерсена / С. В. Карпушова, А. А. Минаева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 3. - С. 69-79 : ил.*

Задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Адаптация сценария постановки для детей старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Перечень необходимого оборудования.

 

Пономарева С. С. Уж как сон ходил по лавке : интегрированное занятие во 2-й младшей группе / С. С. Пономарева, Т. В. Буторина // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 3. - С. 14-17.*

Конспект занятия, знакомящего малышей с элементами русской народной культуры.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Агафонова Т. С. Сравнительный анализ развития логического мышления у дошкольников с ДЦП и их умственно-отсталых сверстников // Практическая дефектология. - 2016. - № 1. - С. 34-41.*

Освещаются закономерности формирования элементов логического мышления у детей с особенностями развития: с детским церебральным параличом и с умственной отсталостью.

 

Андреева Е. Л. Сезонные игры на улице для детей дошкольного возраста / Е. Л. Андреева, Т. Ю. Сироткина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 2. - С. 1-16 вкл. : рис.*

Представлены подвижные игры для детей, которые можно проводить на улице в разное время года. Они способствуют развитию у дошкольников подвижности, ловкости, меткости, внимания, глазомера, помогают детям ориентироваться в пространстве.

 

Архипова Е. Ф. Методические рекомендации к обеспечению коррекционного содержания адаптированных образовательных программ дошкольного образования по основным образовательным областям // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - № 2 (64). - С. 44-49 : 5 рис., фот.*

О методических рекомендациях по обеспечению коррекционного содержания адаптированных образовательных программ дошкольного образования (по пяти образовательным областям) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом.

 

Кривоносова Е. С. Программа социальной адаптации для детей от 2 до 5 лет "Солнечные зайчики" / Е. С. Кривоносова, И. И. Машкова // Практическая дефектология. - 2016. - № 1. - С. 54-76.*

Представлена программа социальной адаптации, решающая несколько актуальных задач, стоящих перед специалистами психолого-педагогических центров: профилактика дезадаптации в детском коллективе, получение необходимого социального опыта и развитие речевой активности ребенка. Преимуществом программы является ее экономичность в плане затраты педагогических ресурсов.

 

Солнышкина О. Л. Развитие речевых и когнитивных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью книг-самоделок // Практическая дефектология. - 2016. - № 1. - С. 14-18.*

Представлены разработки учебно-методических пособий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по созданию развивающих книжек-самоделок. Такие книжки удобны для диагностической работы, также они используются в коррекционно-развивающих целях.

 

Шлеина Е. Л. Организация и проведение работы консультативного пункта для родителей "Мы - вместе" / Е. Л. Шлеина, И. Л. Козловская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 2. - С. 55-61 : фот.*

Описание организации и проведения работы консультативного пункта для родителей и детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Представлены фрагменты заседаний консультативного пункта, которые будут интересны учителям-дефектологам, работающим с детьми с нарушением зрения.

 

Юревич Е. Н. Использование элементарных математических представлений в формировании грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР с учетом ФГОС ДО // Практическая дефектология. - 2016. - № 1. - С. 77-79.*

Представлены возможности интеграции образовательных областей на примере использования элементарных математических представлений в формировании грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное