Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2016. Выпуск 35-37


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 35-37.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Арт-проекты как инновационное направление работы детского сада / Т. Г. Рубан [и др.] // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 2-3.*

О том, как реализовать арт-проекты в работе ДОУ.

Баринова Н. М. Страхи у дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 39-45 : 1 фот.*

Дана общая характеристика детских страхов, причины их появления и правила реагирования на них. Также приведены игры, которые помогают справиться с детскими страхами, анкета и памятка для родителей.

Бойко А. В. Прогулки-походы // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 26-30 : фот. - Продолж. Начало: №№ 1-4.*

Материалы для подготовки и проведения осенних прогулок-походов с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Гарбуз О. А. Экологическая тропинка в ДОУ // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 62-69 : фот.*

Представлены основные типы экологических тропинок в дошкольных образовательных учреждениях, цели и задачи создания тропинок, этапы создания и оформления. Даны общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропинке, описаны основные объекты экологических тропинок для дошкольников.

Гнатюк Д. И. Современные требования к безопасности дошкольных образовательных учреждений // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 78-80.*

Рассмотрены наиболее значимые для дошкольных образовательных учреждений направления безопасности: санитарная, административная, пожарно-техническая, режимная.

Лобанова Т. И. "Не проходите мимо", или Еще раз о любви к родной природе // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 51-61 : фот.*

Методические материалы для подготовки мероприятий о родной природе. Представлена информация о наиболее распространенных растениях, названия которых часто забывают или путают.

Михайлова А. В. Проект "Театр - детям" / А. В. Михайлова, С. М. Фатхутдинова, Е. Ю. Шубина // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 55-59 : 2 фот. - 2016. - № 6. - С. 42-44 : 1 фот.*

Представлен проект для старших дошкольников, который позволяет знакомить с историей разных видов театра, разнообразием театрализованных постановок, развивать ассоциативное мышление и фантазию, игровое творчество, коммуникативные навыки.

Программа "Возьмемся за руки, друзья!" / Н. И. Гурылёва [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 7-10. - Продолж. Начало: №№ 3-4.*

Представлена программа воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы: развитие у детей патриотических и гражданских чувств, формирование представления об этнической принадлежности, знакомство со старинным бытом, традициями и праздниками родного края, ознакомление с культурой и бытом народов России. Приведены конспекты занятий в рамках данной программы.

Сиджак Г. Д. Проект "Путешествие в Страну льва - царя зверей" // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 65-70 : фот.*

Проект позволяет формировать элементарные представления о разнообразии животного и растительного мира Африки, её водных ресурсах, развивать внимание, мышление, память, воображение, коммуникативные навыки, инициативу, кругозор, навыки поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности.

Толкачёва Л. А. Игровое пособие "Берёзовая радуга" // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 74-76 : ил.*

Представлено игровое пособие, которое может быть использовано на занятиях и в индивидуальной работе с дошкольниками всех возрастных групп в разных видах деятельности.

Яковлева Н. И. Пособие-тренажёр "Светофор" // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 77-78 : фот.*

Представлено игровое пособие для изучения правил дорожного движения с дошкольниками.

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

Аксёнова Е. Н. Джунгли зовут! // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 24-28 : фот.*

Сценарий спортивного развлечения для подготовительной к школе группы. Занятие помогает развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, закреплять знания о диких животных, формировать умение работать в коллективе, справедливо оценивать действия соперников и товарищей по команде.

Ботнарь Г. Е. В гости к бабушке : игровой сеанс для детей раннего возраста / Г. Е. Ботнарь, Л. М. Синегубова // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 7. - С. 2-6.*

Конспект игрового занятия для самых маленьких. В приложении даны слова и ноты детской песни.

Гафиуллина О. В. Поможем Маше и Медведю / О. В. Гафиуллина, С. М. Коротаева // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 19-20.*

Досуговое занятие для средней группы позволяет закреплять счет в пределах пяти, знание геометрических фигур, формировать умение соотносить цифру с числом, сравнивать предметы по величине, выполнять инструкцию, развивать ориентировку в пространстве.

Герасимова Т. Е. Чудо-Африка : викторина : старший дошкольный возраст // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 71-73 : ил.*

Викторина позволяет закрепить представление о живой и неживой природе Африки, развивать речь, память, логическое мышление, быстроту реакции, учить отстаивать свою точку зрения.

Гладкова Ю. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Декоративное рисование // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 2-6 : фот. - Продолж. Начало: №№ 3-4. - Продолж. след.*

Представлен комплекс занятий по рисованию, который поможет расширить представления детей об эмоциях, научить выражать своё эмоциональное состояние социально-приемлемыми способами, а также будет способствовать установлению эмоционального контакта и взаимопонимания между родителями и детьми.

Гладкова Ю. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Сюжетное рисование // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 2-5 : рис. - Продолж. Начало: №№ 3-5.*

Представлен комплекс занятий по рисованию, который поможет расширить представления детей об эмоциях, научить выражать своё эмоциональное состояние социально-приемлемыми способами, а также будет способствовать установлению эмоционального контакта и взаимопонимания между родителями и детьми.

Голева Г. А. Здравствуй, осень золотая! : осенний досуг для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 33-36.*

Сценарий досуга на осеннюю тему. В приложении даны слова и ноты детских песен.

Григорьева Н. Н. Осень - время не для грусти : досуг для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 37-38.*

Сценарий досуга для старших дошкольников на тему осени.

Грузова М. Ю. Книжка - малышкам : осенний праздник для детей 2-3-х лет // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 42-43.*

Сценарий праздника для малышей.

Гусарова А. М. В Стране ощущений // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 35-38 : фот.*

Конспект занятия с элементами песочной терапии для средней группы. Занятие позволяет поддерживать положительный эмоциональный настрой группы, обогащать сенсорный опыт, развивать воображение, память, речь, мелкую моторику рук.

Девяшина Н. П. Вот как любим мы театр! // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 60-64 : 1 фот.*

Представлен конспект занятия с элементами театрализованной деятельности. Занятие позволяет закреплять умение передавать характер героя с помощью мимики, жестов, пластических движений, развивать чувство ритма и координацию движений, воображение, коммуникативные навыки.

Демиденкова Е. В. Посиделки-Кузьминки : фольклорный праздник для старших дошкольников // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 18-22.*

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста. В приложении даны слова и ноты народных песен и описание игр.

Еремеева М. В. Аленушка и Лиса : музыкальная сказка по мотивам русской народной сказки // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 7. - С. 28-31.*

Сценарий музыкальной сказки для дошкольников. В приложении даны слова и ноты детских песен.

Ермаченкова Г. И. Ладушки : развлечение в младшей и средней группе // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 7. - С. 32-35.*

Сценарий развлечения для младших дошкольников. В приложении даны слова и ноты распевок для малышей.

Завьялова Е. Г. Осенины у деда Матвея и бабушки Арины : развлечение для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 7. - С. 38-39.*

Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников.

Игнатьева Г. В. Ярмарка "Солнечные лучики" // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 74-77 : 2 фот.*

Сценарий проведения ярмарки с элементами театрализации и проведением мастерских.

Лихачёва И. А. Дружная спортивная семья : спортивный праздник ; старший дошкольный возраст // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 31-33 : 1 фот.*

Представлен сценарий семейного спортивного праздника в детском саду.

Лукашина Е. М. Питер Пэн и его друзья : развлечение в подготовительной группе // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 39-41.*

Сценарий развлечения, знакомящего детей с английскими играми и стихами. В приложении даны слова и ноты английской детской песни.

Мельник М. В. Чомор : осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 7. - С. 17-27.*

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников. В приложении даны слова и ноты песен для детей и описание танцевальных движений.

Мерзлякова С. И. В детском мире : интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 4-10.*

Конспект занятия для старших дошкольников, знакомящего их с творчеством Агнии Барто. В приложении даны слова и ноты детских песен.

Петренко С. А. Яблочный Спас / С. А. Петренко, Е. Н. Немальцева, Т. С. Перстенчик // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 70-73 : 1 фот.*

Сценарий развлечения для старшей группы детского сада. Мероприятие помогает сохранять положительный эмоциональный настрой в группе.

Попова А. С. В гости к Машеньке : развлечение для детей 1-й младшей группы // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 7. - С. 36-37.*

Сценарий развлечения для самых маленьких.

Силантьева С. В. Мы со спортом дружим : досуг // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 34-38 : 2 фот.*

Сценарий спортивного досуга для дошкольников и взрослых, во время которого все участвуют в эстафетах, конкурсах и подвижных играх.

Соболева А. В. Музыкальные игры для детей 3-7 лет // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 7. - С. 7-8.*

Предлагаются музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Тулкина Е. А. Ёжик вышел погулять // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 21-23 : 1 фот.*

Открытое занятие, которое способствует увеличению амплитуды движений голеностопных суставов, позволяет учить сохранять равновесие на ограниченной поверхности, закреплять умения ходить по ребристой доске, прыгать на двух ногах, формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни.

Циба Л. В. Творческое рассказывание по картине "В летнем саду" // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 6-8 : фот., рис.*

Занятие позволяет закреплять умения выделять конкретные объекты, изображённые на картине, давать им соответствующие названия и описывать их, учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.

Чечик А. И. Будем дружною семьёй : интегрированное занятие, посвященное Дню народного единства // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 11-12.*

Конспект занятия по гражданскому воспитанию старших дошкольников.

Широкова Т. К. Правила дорожные знать каждому положено : досуг для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 29-32.*

Сценарий досуга, закрепляющего знания детей о ПДД.

Шошина Н. А. Театр кукол / Н. А. Шошина, Е. С. Долгушева // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 45-50 : фот.*

Занятие для старшего дошкольного возраста, которое позволяет знакомить с театральными профессиями: режиссёр, художник-декоратор, звукорежиссёр, бутафор, актёр. Занятие позволяет совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки, развивать эстетический вкус, формировать театральную культуру.

В помощь логопеду

Горелова М. А. "Карточные" игры // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 24-25 : фот.*

Представлены игры с картами для автоматизации звуков, развития связной речи, внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Гуцал И. Ю. Упражнения и задания для развития мелкой моторики рук // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 9-15.*

Представлено тематическое планирование занятий на развитие мелкой моторики рук в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Дробицкая Е. А. Многофункциональное пособие "Песочные секретики" / Е. А. Дробицкая, Г. А. Черных // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 39-41.*

Пособие дает возможность учителю-логопеду использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста игры, направленные на автоматизацию и дифференциацию звуков, на усвоение лексико-грамматических категорий, на развитие фонематического восприятия, зрительно-пространственной ориентировки, внимания, памяти, логического мышления и связной речи.

Рощина Ж. В. Автоматизация звука [л] на логопедических занятиях // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 18-23 : фот., ил.*

Цель занятия - упражнять в произнесении звука [л] в слогах, предложениях, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, глазомер, фонематический слух.

Сотникова В. Н. Вслед за волшебными клубками // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 16-18 : 1 рис.*

Конспект занятия для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие позволяет закреплять понятия "справа", "слева", "впереди", "сзади", "над", совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, упражнять в конструировании из кубиков по схеме, развивать мелкую моторику рук.

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

Баринова Н. М. Особый ребёнок в группе // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 6. - С. 30-34.*

Инклюзивное обучение детей в детском саду. Даны практические рекомендации по работе с семьёй особого ребенка; как создать в инклюзивной группе дружественную среду, как общаться с особым ребенком.

Гафиуллина О. В. Развитие зрительного восприятия с использованием песочной терапии / О. В. Гафиуллина, С. М. Коротаева // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 46-54 : 1 фот. - Продолж. Начало: № 4, 2016.*

Представлена программа для слабовидящих детей младшего дошкольного возраста из 20 занятий, которые помогают развивать психические процессы, сенсорные функции, формировать навыки игры в команде, снимать нервно-психическое напряжение и тревожность, повышать самооценку. Приведен тематический план и конспекты некоторых занятий.

ПЕСНИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ

В предлагаемых статьях из журналов вы найдёте тексты и ноты детских песен.

Гомонова Е. Девочка с моторчиком // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 7. - С. 55-56.*

Комаров А. Заболела Баба Яга / муз. А. Комарова ; сл. Т. Рядчиковой // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 7. - С. 51-53.*

Комаров А. Лучше, чем Россия, края не найти! / муз. А. Комарова ; сл. Н. Ипатовой // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 44-46.*

Кривова Т. Волшебница-осень // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 7. - С. 44-46.*

Олифирова Л. Мы веселые рябинки : песня-танец для детей 4-5 лет // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 48-50.*

Представлены слова и ноты песни для детей и описание танцевальных движений.

Оспельникова С. Разноцветный листопад / муз. С. Оспельниковой ; сл. С. Сон // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 7. - С. 54-55.*

Плахова Е. Медовая песенка / муз. Е. Плаховой ; сл. Л. Кирилловой // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 50-52.*

Плахова Е. Танец в лужицах / муз. Е. Плаховой ; сл. Е. Кирилловой // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 7. - С. 46-49.*

Роот З. Осенняя песенка // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 7. - С. 49-50.*

Молодцов В. Синица / муз. В. Молодцова ; сл. А. Барто // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 52-54.*

Шестакова В. Владимирская Русь / муз. В. Шестаковой ; сл. Н. Ковалевского // Музыкальный руководитель. - 2016. - № 8. - С. 46-48.*

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

Болотный бобр // Тошка и компания. - 2016. - № 7. - С. 7.

Краткие энциклопедические сведения о болотных бобрах — нутриях.

Зачем слону большие уши? // Тошка и компания. - 2016. - № 7. - С. 20-21.

Об особенностях самого большого сухопутного животного на Земле - африканского саванного слона.

Кавун О.  Ахалтекинская лошадь // Тошка и компания. - 2016. - № 8. - С. 8-9.

Ахалтекинцы: история породы, её внешние признаки и особенности характера и нрава.

Пинчер-обезьянка // Тошка и компания. - 2016. - № 7. - С. 8-9.

Обзор старинной немецкой породы собак.

Породистые свинки // Тошка и компания. - 2016. - № 8. - С. 20-21.

О некоторых породах морских свинок.

Удивительные бабочки // Тошка и компания. - 2016. - № 8. - С. 28-29.

Интересные факты о бабочках.

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

Блинова Е. Кот-магнит // Тошка и компания. - 2016. - № 8. - С. 26-27.

Пошаговое выполнение кота из папье-маше с применением проволоки и магнитика.

Блинова Е. Пластилиновый ёжик // Тошка и компания. - 2016. - № 7. - С. 26-27.

Мастер-класс с пошаговым фото: как сделать ёжика из пластилина и бумаги.

Ефимова И. Н. Декорирование цветочных вазонов / И. Н. Ефимова, Т. В. Сардина // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 5. - С. 79-80 : фот.*

Пример декорирования цветочных вазонов по эскизам детей при помощи пластмассовых бочек и ведер бытового назначения и цветного канцелярского скотча.

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное