Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2016. Выпуск 44-45


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 44-45.

РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты.    О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н" : приказ от 05.08.2016, № 422н : зарегистрирован в Минюсте России 23 августа 2016 г., рег. № 43326 // Официальные документы в образовании. - 2016. - № 25. - С. 29-30.*

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Индуковская С. Н. Мама-терапия. Что это такое? // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 10. - С. 38-40 : ил.*

Предложена психотерапевтическая методика лечения детских недугов — "мама-терапия".

 

Костина Н. А. Опытно-экспериментальная деятельность как метод обучения и развития ребёнка / Н. А. Костина, А. Н. Черникова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 10. - С. 2-5 : 3 фот.*

Рассмотрены преимущества опытно-экспериментальной деятельности в развитии дошкольников, основные правила такой деятельности.

 

В  помощь  логопеду

 

Бетько Е. И. Осень в гости к нам пришла : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 10. - С. 29-31.*

Занятие позволяет уточнять и расширять знания детей об осенней погоде, формировать обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период, о видах леса и его дарах, продолжать учить отгадывать загадки, объясняя свой ответ.

 

Булгакова О. Н. Как создаются книги : творческий проект для старших дошкольников с ОНР // Логопед. - 2016. - № 6. - С. 55-62 : фот.*

Представлен творческий логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи), формирующий представления о том, как создаются книги, о значении книг в жизни человека. Проект состоит из нескольких мероприятий, включая экскурсию в библиотеку, игры и творческие задания.

 

Книжная полка // Логопед. - 2016. - № 6. - С. 15, 85, 122-125, 2-я, 3-я с. обл. : ил.*

Предлагаемые методические пособия и наглядные материалы содержат творческие задания, игры, упражнения и познавательно-игровые занятия по развитию речи детей. Пособия предназначены для учителей, учителей-логопедов, дефектологов, воспитателей дошкольных организаций, а также для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Князева Л. А. Предупреждение оптической дисграфии у старших дошкольников // Логопед. - 2016. - № 6. - С. 42-45.*

Описываются причины возникновения оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста и способ преодоления и предупреждения данного нарушения письменной речи с использованием сказки. Приводится пример логопедического занятия с прослушиванием сказки и заданиями на дифференциацию букв.

 

Кукушкина Ю. Н. Путешествие в страну Светофорию : занятие для старших дошкольников / Ю. Н. Кукушкина, С. В. Булкина, Л. Ю. Палачева // Логопед. - 2016. - № 6. - С. 45-49.*

Представлен конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, совершенствование слухового восприятия, автоматизацию звуков и развитие быстроты реакции, а также крупной и мелкой моторики.

 

Машкова Н. П. Дидактические куклы в практике логопеда // Логопед. - 2016. - № 6. - С. 63-66 : фот.*

Предложен опыт использования дидактических кукол для логопедических занятий на всех этапах коррекционно-развивающей деятельности для улучшения эффективности работы с детьми с речевыми нарушениями, описаны преимущества проведения занятий с куклами. Приведены примеры дидактических кукол для применения в разных игровых ситуациях.

 

Олейник Ж. М. Картотека развивающих игр по обогащению речи эмоциональной лексикой // Логопед. - 2016. - № 6. - С. 66-70.*

Представлена картотека развивающих игр, направленных на обогащение словаря детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и включающих эмоциональную лексику, состоящую из слов-признаков (прилагательных), слов-антонимов, слов-синонимов, а также наречий с эмоциональной окраской. Картотека может быть использована в работе логопедов, педагогов групп компенсирующей направленности, а также может быть полезна родителям дошкольников с ТНР.

 

Савушкина Е. Н. Игры с Крошем : индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с ОНР I уровня // Логопед. - 2016. - № 6. - С. 50-54 : рис.*

Представлена индивидуальная логопедическая работа с ребенком с общим недоразвитием речи (ОНР) I уровня по мотивам мультипликационного сериала "Смешарики", направленная на автоматизацию звука [с] в слогах, одно- и двусложных словах. Демонстрируются игровые приемы для развития фонематического восприятия, мелкой и общей моторики, мышления, памяти и внимания.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Анисимова Л. З. Минута славы : сценарий конкурсной программы, посвященной Дню матери, в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 10. - С. 32-34 : ил.*

Сценарий содержит стихотворные поздравления для родителей.

 

Бабко С. Ю. Взаимодействие с родителями через проектную спортивную деятельность в детском саду // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - 9. - С. 2-4 : 2 фот.*

Представлен проект, цель которого: сформировать социальную и личностную мотивацию детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением, видами спорта; привлечь родителей и детей к активному образу жизни.

 

Бабынина Л. М. Мисс Осень : сценарий осеннего праздника в старшей группе / Л. М. Бабынина, Р. А. Каримова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 10. - С. 35-37 : ил.*

Сценарий театрализованного представления с участием детей и взрослых.

 

Белинина М. А. Курочка-рябушка с цыплятами : непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 10. - С. 6-7 : ил.*

Занятие позволяет упражнять детей в беге в заданном направлении, учить ловить мяч, бросать мешочки с песком правой и левой рукой, развивать силу, ловкость, быстроту реакции.

 

Бойцова Н. Н. Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 10. - С. 8-20 : 1 фот.*

Представлена программа развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, приведен перспективный план и конспект одного из занятий.

 

Веркина Л. С. Ларец-дворец // Музыкальная палитра. - 2016. - № 6. - С. 8-11.*

Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников.

 

Глотова А. В. Зимняя сказка // Музыкальная палитра. - 2016. - № 6. - С. 3-7 : ил.*

Конспект занятия для старших дошкольников по разделу "Музыкальное воспитание" с использованием коммуникативной игры и зимних звуков природы.

 

Дмитриева Г. Р. Как стать любящим родителем : мастер-класс // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 9. - С. 38-40 : 1 фот.*

Представлены практические упражнения и правила, которые помогут родителям в образовании и развитии ребенка дошкольного возраста.

 

Дорофеева И. А. Удивительное путешествие в страну Знаний : родительское собрание в форме игры // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 9. - С. 33-37 : ил.*

На собрании родителей знакомят с некоторыми способами работы с детьми по развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи и начальному обучению грамоте, показать значимость работы логопеда в воспитании речевых умений и навыков ребенка, развивать познавательный интерес у детей.

 

Зубкова Н. А. Путешествие в Страну математики : математическое развлечение для детей старшей группы // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 9. - С. 26-28 : ил.*

Занятие позволяет ознакомить детей с новой игрой "Танграм", учить различать и правильно называть геометрические фигуры, закреплять представление детей о размере геометрических фигур, продолжать знакомить детей с цифрами, закреплять умение решать задачи.

 

Клоченко Г. П. На помощь сказочным героям : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 10. - С. 21-23 : ил.*

Занятие позволяет закреплять представление об образовании чисел первого десятка, навык порядкового счета, упражнять в решении арифметических примеров, логических задач, закреплять умение расшифровывать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.

 

Косенко Н. В. Что искала Маша? : непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 9. - С. 29-32 : ил.*

Занятие позволяет уточнить и расширять словарный запас по теме "Одежда", продолжать обучать составлению описательного рассказа по схеме-плану, совершенствовать грамматический строй речи.

 

Кривошея С. В. Снежная Королева и Новый год // Музыкальная палитра. - 2016. - № 6. - С. 18-20.*

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников.

 

Кычакова Н. В. Родная Хакасия : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе / Н. В. Кычакова, О. И. Терскова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 9. - С. 16-19 : фот.*

Занятие позволяет создать условия для ознакомления детей с редкими видами растений, формировать умения узнавать и различать цветы родного края, развивать мелкую моторику рук, аналитическое мышление, память, внимание, речь.

 

Малахевич М. В. Здравствуй, гостья Зима! // Музыкальная палитра. - 2016. - № 6. - С. 31-33.*

Сценарий музыкально-логопедического досуга для старших дошкольников с применением навыков пользования исправленной речью.

 

Мацегорова Г. А. Разговор о бабушке ведём, для неё мы спляшем и споём! : 1 октября - Международный день пожилых людей // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 8. - С. 22-25.

Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет.

 

Наседкина И. И. Стоп, кадр! : 2016 - Год российского кино / И. И. Наседкина, О. В. Шовкопляс // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 8. - С. 19-21.

Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет.

 

Пруненко И. А. Весёлые семена : непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 10. - С. 24-25 : фот.*

Занятие позволяет закреплять навыки познавательно-исследовательской деятельности, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, побуждать детей к речевой активности.

 

Прусс Д. И. Вулканы в нашем мире // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2016. - № 9. - С. 54-58.*

План-конспект занятия с детьми 5-7 лет по предмету "Окружающий мир".

 

Савина Д. В. Учимся работать с картами Проппа : (обучение рассказыванию) ; непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 9. - С. 12-15 : ил.*

Занятие позволяет учить запоминать последовательность событий, составляя схему описания содержания при помощи карт Проппа, формировать коммуникативные умения и знаково-символическое мышление, учить работать в паре, учить слышать вопросы воспитателя, отвечать на них.

 

Смирнова С. М. Азбука дорожного движения : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 9. - С. 23-25 : ил.*

Занятие позволяет формировать представления о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения, обобщить знания о правилах уличного движения.

 

Трофимова Н. Н. Нам не страшен серый волк! // Музыкальная палитра. - 2016. - № 6. - С. 11-14.*

Сценарий новогоднего утренника для дошкольников средней группы.

 

Ухарская О. А. Электричество: друг или враг : непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе / О. А. Ухарская, С. А. Конотопченко // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 9. - С. 5-9 : ил.*

Занятие позволяет формировать у детей навыки безопасного обращения с электричеством, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту, закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

 

Фролова Н. В. Моё имя : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 10. - С. 26-28 : ил.*

Занятие позволяет учить использовать в обращении ласковые обороты речи, разные формы имен, понимать, как образуется имя и отчество, закрепить умение называть свое полное имя и отчество, а также имена своих родителей, закрепить представление о портрете как о жанре живописи.

 

Фролова Г. И. Счёт до пяти. Геометрические фигуры : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2016. - № 9. - С. 20-22 : ил.*

Занятие позволяет учить решать математические задачи с опорой на рисунок, закреплять знания о геометрических фигурах цифры от 1 до 5, навыки счёта, учить отгадывать математические загадки.

 

Шабалина Л. И. Хвостатые новости от тетушки сороки : представление // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 8. - С. 68-70.

Сценарий театрализованного развлечения для детей 6-7 лет.

 

Шергина А. В. Новогоднее путешествие // Музыкальная палитра. - 2016. - 6. - С. 21-25.*

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников.

 

Яцевич И. Е. Новый год в лесу // Музыкальная палитра. - 2016. - № 6. - С. 15-16.*

Сценарий новогоднего театрализованного представления для разновозрастных групп дошкольников.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Дубова Н. Г. Мы вместе : консультативный пункт для родителей детей с РДА / Н. Г. Дубова, Е. О. Шубина, И. Ю. Гайдарова // Логопед. - 2016. - № 6. - С. 71-75 : табл.*

Описан опыт организации консультативного пункта для родителей детей с ранним детским аутизмом (РДА). Раскрыты цель, задачи и содержание перспективного плана по взаимодействию педагогов с родителями, перечислены формы психологической поддержки и занятия для родителей по различным направлениям: установление и поддержание контакта с ребенком с РДА, организация пространственной среды, проведение развивающих игр. Информация сведена в наглядную таблицу-график.

 

Коханова С. К. Монтессори-технология в работе с дошкольниками с ОВЗ // Логопед. - 2016. - № 6. - С. 30-34.*

Описывается опыт реализации проекта по Монтессори-технологии в Центре содействия семейному воспитанию "Юнона" (Москва) для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Раскрывается содержание метода М. Монтессори и история его разработки, даются рекомендации по проведению занятий и обустройству Монтессори-классов, стимулирующих ребенка к саморазвитию.

 

ПЕСНИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ

В предлагаемых статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.

Белова Е. Дождик капнул на дорожку / муз. Е. Беловой ; сл. С. Плахутиной и Е. Беловой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 8. - С. 77.

Белова Е. Осень / муз. Е. Беловой ; сл. С. Плахутиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 8. - С. 78-79.

Белова Е. Осень, осень к нам пришла / муз. Е. Беловой ; сл. С. Плахутиной и Е. Беловой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 8. - С. 76-77.

Ланикина В. Письмо от бабушки : 1 октября - Международный день пожилых людей / муз. В. Ланикиной ; сл. В. Савинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 8. - С. 72-74.

Подберезская С. Сказка не кончается : [песня] / муз. и сл. С. Подберезской ; музыкальная обработка Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2016. - № 6. - С. 29.*

Ташма Ж. Музыка и дети : 1 октября - Международный день музыки / сл. и муз. Ж. Ташма // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 8. - С. 74-76.

Шерстюк Н. Праздник нас в этом зале собрал... : (исполняется в начале праздника) : [песня] / муз. и сл. Н. Шерстюк ; музыкальная обработка Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2016. - № 6. - С. 28.*

Федорова Г. П. Хороша метелица! / музыка и описание движений Г. П. Федоровой ; сл. В. Семернина // Музыкальная палитра. - 2016. - № 6. - С. 30-31.*

Танец для детей 4-6 лет.

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

Блинова Е. Печатный кот // Простоквашино. - 2016. - № 10. - С. 21 : ил.

Техника рисования штампами.

 

Блинова Е. Подушка-гусь // Тошка и компания. - 2016. - № 9. - С. 26-27.

Поделки своими руками: пошаговое изготовление подушки в виде гуся.

 

[Кукла-оберег] / фот. В. Виниченко // Простоквашино. - 2016. - № 10. - С. 11 : 3 фот., ил.

Мастер-класс по изготовлению народной куклы-оберега Льнянушки.

 

Тальина Я. Куколка на счастье / Я. Тальина, Е. Макарова ; фот. авт. // Простоквашино. - 2016. - № 10. - С. 10-11 : 4 фот., ил.

Традиции изготовления куклы-оберега.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Лаос // Простоквашино. - 2016. - № 10. - С. 7 : 5 фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностях Лаоса.

 

Ливан // Простоквашино. - 2016. - № 10. - С. 8 : 5 фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностях Ливана.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное