Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2016. Выпуск 40-41


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 40-41.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты. Информация Минтруда России по вопросам применения профессиональных стандартов : от 5 апр. 2016 г. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 6. - С. 54-60.*

Российская Федерация. Министерство труда и социального развития. Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов : приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г., № 148н // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 7. - С. 42-48. - Прил.*

 

***

 

Аввакумова О. Б. Индивидуально-дифференцированный подход в методическом сопровождении кадров в условиях введения ФГОС ДО : [опыт работы детского сада № 29 г. Сыктывкар] / О. Б. Аввакумова, Т. Б. Тырина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 7. - С. 25-32.*

Трехуровневая модель методической работы в детском саду как система непрерывного самообразования педагогов.

 

Вифлеемский А. Б. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования и реализация ФГОС ДО в дошкольной организации // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 7. - С. 49-61.*

Юридические основания составления образовательной программы в детских садах.

 

Волобуева Л. М. Проблемы современного менеджмента ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 7. - С. 16-24.*

Модернизация системы дошкольного образования. Повышение эффективности управленческой деятельности руководителя детского сада. Методическая работа, способствующая развитию профессиональных компетенций педагогов ДОО.

 

Грегер Т. Г. Методическое сопровождение профессионально-личностного роста педагога ДОО : [опыт работы Центра развития ребенка - детского сада № 116 г. Сыктывкара] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 7. - С. 62-68.*

Модель методической работы в детском саду как система непрерывного самообразования педагогов.

 

Кудашова Т. Ф. Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО : [опыт работы Центра развития ребенка - детского сада № 103 г. Сыктывкара] / Т. Ф. Кудашова, И. Ю. Юмшанова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 7. - С. 33-41.*

Образовательный проект в работе с педагогическими кадрами детского сада с целью совершенствования навыков в области ИКТ.

 

Маханева М. Д. Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 7. - С. 86-98.*

Составление социального паспорта семьи, применение индивидуального дифференцированного подхода педагогов к вопросу повышения социальной компетентности родителей. Использование разнообразных форм и методов работы с семьей. Взаимодействие родителей, педагогов и психолога детского сада при работе семейного клуба.

 

Фролова А. А. Тренинги для формирования профессионального имиджа педагога ДОО / А. А. Фролова, М. К. Руденко // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 7. - С. 69-85.*

Качества, определяющие положительный имидж педагога. Система тренингов, основанная на взаимодействии участников обучения с использованием интерактивных методов.

 

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

 

Арсенина Е. Н. Отправляемся с детьми в наноэкспедицию / Е. Н. Арсенина, Н. В. Иванова, И. В. Афонина ; фот. И. В. Афониной // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 6. - С. 16-21 : 4 фот.*

Как организовать с детьми наноэкспедицию. Какие материалы и оборудование необходимы для проведения исследований. Как организовать "исследовательскую лабораторию". Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности детей.

 

Бирюкова М. В. Готовим дошкольников к сдаче норм ГТО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 7. - С. 40-51 : 4 фот. - 3 прил.*

Внедрение комплекса ГТО на местном уровне. Организация работы с детьми в ДОО. Цели, задачи и план-конспект проведения муниципальной спартакиады.

 

Кащеева Н. В. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения: как использовать профессиональные возможности полностью // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 6. - С. 12-15 : ил.*

Как искать информацию в электронном журнале. Различается ли содержание печатной и электронной версий. Что такое демодоступ к электронному журналу и как его получить.

 

Комина А. А. Детские исследования: содержание и алгоритм проведения / А. А. Комина, О. И. Назарова, Е. В. Дубакова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 6. - С. 22-37 : 3 фот. - 2 прил.*

Формы организации непрерывной образовательной деятельности: путешествие по карте, по реке времени, детское экспериментирование, коллекционирование. Примеры конструкторов организации НОД с использованием различных технологий.

 

Маханева М. Д. Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 7. - С. 86-98.*

Составление социального паспорта семьи, применение индивидуального дифференцированного подхода педагогов к вопросу повышения социальной компетентности родителей. Использование разнообразных форм и методов работы с семьей. Взаимодействие родителей, педагогов и психолога детского сада при работе семейного клуба.

 

Микляева Н. В. Кубики эмоций и жестов в развитии социального интеллекта дошкольников / Н. В. Микляева, А. И. Черникова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 7. - С. 110-114.*

Развитие социального интеллекта дошкольников как основного механизма позитивной социализации и индивидуализации через создание специального модуля к образовательной программе и оснащение предметно-развивающей среды детского сада.

 

Пастревич И. В. Необходимость преобразований в современном дошкольном образовании // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 6. - С. 114-122.*

Поддержка самоценности и разнообразия дошкольного детства. Организация образовательного процесса с опорой на инициативу детей, создание условий для самостоятельных открытий окружающего мира дошкольниками.

 

Прищепа С. С. Выбираем программу по физическому развитию детей дошкольного возраста // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 7. - С. 4-11 : ил.*

Какие программы по физическому развитию детей существуют. Каковы их цели, задачи и принципы реализации. В чем заключаются особенности содержания. Чем представлено учебно-методическое обеспечение программ.

 

Рунова М. А. Социальное партнерство ДОО и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья / М. А. Рунова, Н. В. Заурова, Н. В. Роянова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 7. - С. 22-28 : 5 фот. - Прил.*

Цели и задачи создания системы социального партнерства ДОО и семьи. Какие формы взаимодействия и инновационное физкультурное оборудование использовались.

 

Солодова М. Д. Опыт сотрудничества детского сада и ДЮСШ / М. Д. Солодова, Е. В. Байкина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 7. - С. 57-61 : 2 фот. - Прил.*

Реализация преемственности в работе. Организация взаимодействия инструктора по физической культуре и тренеров. Пример плана работы по преемственности и сотрудничеству на учебный год.

 

Федина Н. В. Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников / Н. В. Федина, Ю. А. Ламонова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 6. - С. 4-10. - Прил.*

Что такое "успех" применительно к детям дошкольного возраста. Разновидности успеха дошкольника, условия и приемы создания ситуации успеха. Пример создания ситуации успеха в ходе НОД по лепке в 1-й младшей группе.

 

Шафран Н. М. Наши увлечения родом из детства: беседа с родителями о значении совместного с ребенком досуга // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 6. - С. 42-46 : ил.*

Как совместный семейный досуг влияет на формирование личностных качеств ребенка, его будущих интересов, выбор профессии. Какую позицию в этом вопросе следует занять родителям. Отрывки из мемуаров и воспоминаний выдающихся людей разных стран и эпох о роли семьи в их творческом становлении и развитии.

 

Храпова Г. Н. Спортивная секция "Школа мяча" / Г. Н. Храпова, С. В. Моторина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 7. - С. 52-56 : 2 фот. - 2 прил.*

Организация работы с детьми в секции. Методы и приемы обучения владению мячом. Учебно-тематический план занятий. Примеры диагностических таблиц по определению уровня освоения детьми программы дополнительного образования "Школа мяча".

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Абрамчик Е. А. Енисей-батюшка : край родной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 6. - С. 50-52.

Сценарий праздника для детей 5-7 лет.

 

Беляева И. В. Путешествие в страну воздушных шаров, или Смешной разбойник Шурале : сценарий спортивного развлечения / И. В. Беляева, Л. А. Нестерова, Э. А. Султанова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 6. - С. 61-68 : ил.*

Задачи мероприятия по образовательным областям. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Танцы, конкурсы и игры с воздушными шарами. Отрывки из татарского национального эпоса.

 

Береговская А. А. Как Незнайка учился : музыкальный спектакль // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 6. - С. 68-72.

Сценарий музыкального спектакля для детей 6-7 лет.

 

Васильева Я. В. Капелька может жить везде : занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 56-57 : 2 фот.*

Сценарий занятия для детей старшей группы детского сада. Занятие посвящено воде.

 

Волшебная страна спорта, или Приключения Ивана-царевича на новый лад : сценарий музыкально-спортивного представления / Л. П. Самарцева [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 7. - С. 62-77 : ил.*

Цели и задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Справочная информация, стихотворения, игры, танцы, этюды. Ссылки на музыкальное сопровождение.

 

Корочкова А. Р. Молочная ярмарка : сценарий праздника, посвященного Всемирному дню молока / А. Р. Корочкова, А. В. Белова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 6. - С. 50-60 : ил.*

Задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Игры, танцы, специальные упражнения на развитие коммуникативных навыков.

 

Леонтьева О. В. Все профессии важны! : о труде взрослых // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 6. - С. 42-44.

Конспект познавательно-речевого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы детского сада.

 

Муравьева А. А. В стране физкультуры : соревнования с элементами на воде // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 6. - С. 22-24.

Сценарий соревнования для детей 6-7 лет.

 

Наседкина И. И. Залог здоровья : советы доктора Айболита / И. И. Наседкина, О. В. Шовкопляс // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 6. - С. 45-49.

Сценарий мероприятия для детей 5-6 лет.

 

Николаева Н. Н. Семейный клуб "Здоровячок" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016. - № 7. - С. 29-39 : 3 фот. - 5 прил.*

Цели, задачи и этапы организации семейного клуба на базе детского сада. Формы взаимодействия с родителями. Пример годового плана деятельности. Сценарии проведения соревнований "Спортивная ярмарка" и совместного мероприятия "Всей семьей на старт!".

 

Никуткина Е. А. Занятие для старшей группы по теме "Овощи" / Е. А. Никуткина, Г. Я. Ацапина // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2016. - № 8. - С. 54-61.*

Формирование лексико-грамматических представлений и связной речи на материале темы "Овощи".

 

Прусс Д. И. "Почемучка": введение в предмет "Окружающий мир" для детей 5-7 лет // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2016. - № 8. - С. 48-53 : рис.*

Развитие личности ребенка посредством знакомства с окружающим миром, расширение знаний ребенка о взаимосвязях человека, растений, животных с окружающей средой, ознакомление с правилами поведения.

 

Рожкова Л. П. Где ступа с Бабою-ягой... : семейные посиделки // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 6. - С. 66-67.

Сценарий развлечения по страницам любимых книг для детей 5-7 лет.

 

Фесенко Г. В. Мы в ответе за них : 20 августа - Всемирный день бездомных животных // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 6. - С. 52-53.

Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет.

 

Шаура Н. Ф. Могущество цвета : арт-терапия для дошкольников // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 6. - С. 59-61.

Конспект занятия с детьми 5-7 лет.

 

Песни  для  детей

 

В предлагаемых статьях из журналов вы найдёте тексты и ноты детских песен.

Кожуховская Е. Мурка и мышка / муз. Е. Кожуховской ; сл. Н. Бирюковой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 6. - С. 79-80.

Ланикина В. Танец над лугом / муз. В. Ланикиной ; сл. В. Савинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 6. - С. 74-76.

Лелехова-Гламаздина А. Летний день / сл. и муз. Лелеховой-Гламаздиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 6. - С. 73.

Про Алену : русская народная песня / обработка А. Мясина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 6. - С. 77-78.

Ташма Ж. Праздник - день рождения / сл. и муз. Ж. Ташма // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - № 6. - С. 78-79.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Великолуг Т. И. Модель "включения" воспитанников детских домов-интернатов в образовательные организации : [опыт работы детского дома-интерната для умственно отсталых детей № 28 г. Москвы] / Т. И. Великолуг, Н. Н. Богакина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 6. - С. 27-34.*

История развития инклюзивного образования в 20 веке. Формирование у детей с ОВЗ адаптивных умений и навыков для успешного включения в процесс интегративного обучения.

 

Владимирова О. В. Работа специалистов социозащитного учреждения с родителями воспитанников при помощи ИКТ : [опыт работы Центра содействия семейному воспитанию "Доверие" г. Москва] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 6. - С. 85-90.*

Формы сотрудничества Центра содействия семейному воспитанию с семьями детей с ОВЗ по коррекции нарушений развития.

 

Константинова И. С. Музыкальная терапия как средство невербальной коммуникации // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 6. - С. 96-99.*

Музыкальное воспитание как средство в преодолении нарушений в двигательной сфере дошкольников. Индивидуальная работа по развитию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и стимуляции активности.

 

Королева Е. А. Нормативная правовая база инклюзивного образования детей с ОВЗ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - 6. - С. 61-64.*

Проблемы законодательного регулирования отношений в сфере образования детей с особыми возможностями здоровья. Вопросы реализации права общедоступного коррекционного и инклюзивного образования.

 

Косарева С. П. Опыт инклюзивной практики в дошкольной организации общеразвивающего вида : [опыт работы детского сада № 53 г. Сыктывкар, Республика Коми] / С. П. Косарева, С. Р. Рупняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 6. - С. 35-48.*

Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в общеобразовательном детском саду.

 

Литвинова Г. В. Специфика обучения аутичного ребенка чтению // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 6. - С. 91-95.*

Обучение аутичных дошкольников с благоприятным вариантом данного синдрома и сохранным интеллектом по программе глобального чтения.

 

Мальцева Н. А. Анимация в работе психолога // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 6. - С. 100-103.*

Терапевтическая и коррекционная работа с детьми в процессе создания мультфильмов с помощью мульттерапии.

 

Разенкова Ю. А. Модели организации ранней помощи семьям детей с ОВЗ в образовании / Ю. А. Разенкова, С. С. Славин // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 6. - С. 14-26.*

Организация доступного дошкольного образования детям с нарушениями развития в регионах. Реализация коррекционного образования дошкольников в образовательных учреждениях и поддержка семейного образования детей раннего возраста с особыми возможностями здоровья.

 

Социальное воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии : [опыт работы Центра содействия семейному воспитанию "Благодарение" г. Москва] / Е. Л. Агафонова [и др.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 6. - С. 66-77.*

Социальная инклюзия, социализация, развитие социокультурной среды и организация обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии по адаптированной основной образовательной программе. Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей на дошкольной, начальной, общей и основной ступенях общего образования в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

 

Юркова О. В. Внешние и внутренние ресурсы качества образовательного процесса в ДОО : [опыт работы по повышению квалификации педагогов детского сада № 8 г. Сыктывкар, Республика Коми] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 6. - С. 78-84.*

Профессиональная подготовка и переподготовка педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, система непрерывного образования воспитателей и руководителей детского сада.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

9 фактов о пчелах // Простоквашино. - 2016. - № 9. - С. 22 : ил.

Интересные факты из жизни пчел.

 

Как измерить время / фот. В. Фомичева // Простоквашино. - 2016. - № 9. - С. 6-7 : 5 фот., ил.

История изобретения часов. Разные виды часов.

 

Румыния // Простоквашино. - 2016. - № 9. - С. 9 : 4 фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностях Румынии.

 

Сенегал // Простоквашино. - 2016. - № 9. - С. 10 : фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностях Сенегала.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Блинова Е. Любопытный хамелеон // Простоквашино. - 2016. - № 9. - С. 17 : ил.

Техника рисования хамелеона гуашью.

 

Румянцева Е. Гости из леса / Е. Румянцева ; фот. В. Федорова // Простоквашино. - 2016. - № 9. - С. 20-21 : 3 фот., ил.

Делаем поделки из природного материала: шишек, желудей, сухой травы.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное