Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 351


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 351
14 апреля 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

Только сегодня и завтра! До 15 апреля включительно действуют следующие скидки:

Пришлите заявку на семинар в Анапе (6-10 июля 2009 года) по льготной цене. Совместите полезное с приятным – http://eidos-tour.ru/tours/conf/2009/anapa.htm

Закажите издание своей монографии, методических рекомендаций, автореферата диссертации со скидкой 3% http://eidos.ru/services/press.htm 

Закажите любое количество официальных Свидетельств за участие в олимпиадах и курсах Центра «Эйдос» по старым - более низким ценам - http://eidos.ru/about/news/20090328/index.htm
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий – http://eidos.ru/about/plans.htm  

II. ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕСЯЦА ОТ "ЭЙДОС-КНИГИ".
Только в апреле вы можете приобрести комплект изданий "ТВОРЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ" со скидкой 15%. Комплект включает в себя три самых популярных издания по организации творческого обучения - http://eidos.ru/shop/mounth.htm 

III. «Олимпиада взбудоражила наш коллектив».
Проведена III-я Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада.

IV. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛУЧШЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ?
Заметки из хроники бытия А.В.Хуторского - http://khutorskoy.ru/be/2009/0331/index.htm 

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ

 
14 апреля –
Олимпиада по математике (исследования) http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 

14 апреля –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

15 - 29 апреля –
V-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция http://eidos.ru/project/eidos-class/2009/index.htm 

16 апреля –
Межпредметная олимпиада http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm 

20 - 26 апреля –
Дистанционная предметная неделя по биологии http://eidos.ru/project/school/bio/week_bio.htm 

21 апреля –
Олимпиада по информатике (игры) http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm 

21 апреля – Дистанционные курсы для школьников и педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

22 апреля –
Олимпиада по русскому языку (лексикология и фразеология) http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm – new!

23 апреля –
Олимпиада по биологии http://eidos.ru/olymp/bio/index.htm 

24 апреля –
Олимпиада по физике (задачи) http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm – new!

28 апреля –
Олимпиада по этике http://eidos.ru/olymp/ethics/index.htm – new!

29 апреля –
Конкурс "Моя Победа" (история) http://eidos.ru/project/all/pobeda/index.htm

5 мая –
Олимпиада по французскому языку http://eidos.ru/olymp/francais/index.htm 

6 мая –
Конкурс социальных проектов http://eidos.ru/project/all/index.htm 

7 мая –
Олимпиада по математике (примеры) http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 

12 мая –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

13 мая –
Олимпиада по медицине http://eidos.ru/olymp/medicine/index.htm 

13 мая –
Конкурс "Моё стихотворение" (литература) http://eidos.ru/project/all/poem/index.htm

14 мая –
Олимпиада по литературе (сочинения) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm 

19 мая –
Олимпиада по естествознанию (опыты) http://eidos.ru/olymp/science/index.htm 

19 мая –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

20 мая –
Олимпиада по политологии http://eidos.ru/olymp/political/index.htm 

21 мая –
Олимпиада по компьютерной графике и анимации http://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm 

26 мая –
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

27 мая –
Олимпиада по физкультуре http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm 


Круглый год –
«Эйдос Тур» приглашает в путешествия http://eidos-tour.ru

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

===

II. ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕСЯЦА ОТ "ЭЙДОС-КНИГИ"

Как научить детей учиться творчески? Возможно ли развивать на уроке одаренность каждого ребенка? Как создать условия для того, чтобы творцом на уроке выступал не только учитель, но и его ученики? Наши лучшие издания, собранные в один комплект - залог успешной организации творческой деятельности на ваших уроках!

Только в апреле вы можете приобрести комплект изданий "ТВОРЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ" со скидкой 15%.

Комплект включает в себя три самых популярных издания по организации творческого обучения:

Как разработать творческий урок (код 110301). – 219 руб

Диагностика, контроль и оценка творческого обучения (код 110501). – 129 руб

Организация и защита творческих работ (код 150201). – 129 руб

Полная стоимость комплекта - 477 руб.

Цена комплекта со скидкой в апреле - 405 руб!

Предложение действительно до 30.04.2009 г.

Узнайте об акции подробнее на сайте - http://eidos.ru/shop/mounth.htm 

===

III. «Олимпиада взбудоражила наш коллектив»


В III-й Всероссийской дистанционной педагогической олимпиаде, которая проводилась 26 марта 2009 года, приняло участие 106 человек из 22 образовательных учреждений России.

--

Лимонникова Надежда Валентиновна, учитель истории МОУ «Эдучанская СОШ», п. Эдучанка:

О, мой неведомый друг, будущий участник эвристической олимпиады по педагогике! Все мы становимся друзьями и единомышленниками, когда выбираем сначала занятием своей жизни педагогику, а потом в поисках истины и наслаждений ума ищем что-то, которое находим в «Эйдосе».
И если решил ты, о друг, испытать свои педагогические силы в этой олимпиаде, мои советы будут тебе путеводной звездой.
Первый совет: прочитаешь заданье – вздохни глубоко ты. С первого раза покажется трудным. Не сдрейфь! Смело ступай по пути и найдёшь ты решенье. Может быть, лучшее. Скажет тебе вдохновенье, и интуицию ты позови, не забудь.
Не обратишь на течение времени взор свой усталый. Время забудь! Вот второй мой совет. Время – не деньги, а мысли. Чем больше, тем лучше. Самые лучшие выберешь сам на пути.
Третий совет мой. Забудь о наградах. Лучшую ты получаешь, когда ты творишь: мысль или стих, или символ, иль радость. Их накопи для начала пути.
Каждый твой шаг – как полёт в неизвестность. Преодолей все сомненья свои. Верных ответов, прямых, монолитных в олимпиаде, мой друг, никогда не ищи!

--

Кокоткина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия г. Называевска»:

Сказать, что было трудно – значит, ничего не сказать. Интересно, необычно, познавательно и поучительно. Эмоции захлёстывали! Немного пугало ограничение временного отрезка, возникало желание посмотреть образец идеального ответа и в тоже время хотелось написать достойно. Моментами казалось – не справлюсь. Справилась! Значит, победила себя!!!

--

Антонова Татьяна, студент ГОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова», п.Оршанка:

Я участвую в олимпиаде «Эйдос» во второй раз и не перестаю изумляться интересным заданиям, которые требуют творческого и, я бы сказала, даже нестандартного подхода, что очень привлекает. Вообще, я люблю такие задания, поэтому, мне было интересно выполнять их. А ещё я узнала, что у вас есть отличный форум, где можно пообщаться на любые интересующие тебя темы - http://khutorskoy.borda.ru. Что сказать, отличная олимпиада!

--

Усенко Екатерина Владимировна, преподаватель английского языка, Нижнетагильская Государственная Социально-педагогическая академия:


Сегодня мне кажется, что я сделала столько много открытий благодаря этой олимпиаде. Прежде всего, я разработала эвристические ситуации для учащихся. Кстати, это задание показалось мне наиболее интересным. Оно было в некоторой форме связано с методикой преподавания определенной дисциплины.
Во втором задании пригодились знания, полученные в аспирантуре. Не знаю, как организаторам понравится моя идея с психолого-педагогической лабораторией, но мне, честно, было интересно. … я знаю, что даже после того, как я отправлю выполненные олимпиадные задания, вопрос о «личностно-ориентированном обучении» и «человекосообразном обучении» заставит меня к нему не раз вернуться и найти ответ. А это – новое знание, которое, безусловно, может пригодиться в моей профессиональной деятельности.

--

Понамарёва Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания, «Гимназия г. Называевска»:


Олимпиада взбудоражила наш коллектив, 10 человек сидят за компьютерами, сосредоточенно изучают задания и думают над ответами. Мы все погружены в эвристическое обучение. Если «маячки открытий» не вызвали затруднений, то над анализом таблицы мы посидели, причем у каждого получились свои результаты. Таблица о многом заставила задуматься, выявила проблемы. Таблица настолько хороша, что я её собираюсь использовать для диагностики эвристических качеств в старших классах нашей гимназии. Как плавно из анализа появилось направление работы и тема исследования!

--

Никифорова Светлана Юрьевна, учитель информатики «МОУ СОШ № 21», г. Энгельс Саратовской области:

Хотелось пройти все звенья цепочки при решении нестандартных задач: испытать шок от вопросов, совершить «мозговой штурм», получить адреналин от сделанного небольшого открытия.

--

Ускова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Гимназия г. Называевска», г. Называевск:


Творчество
Неизведанное, сокровенное
Обучает, исследует, вдохновляет
Вся радость жизни в творчестве
Человекосообразность

--

Ахмедова Мария, студентка 2 курса ИГПК № 1, г. Иркутск:


Мне очень понравились те идеи, которые у меня появились в ходе выполнения олимпиады, и чувства, вызванные заданиями, я всем желаю испытать то чувство подъема, которое удалось испытать мне…

--

Тумашенко Вера, студент ГОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова», п.Оршанка:


К новым идеям меня привели задания «Мой ответ автору» и «Команда педагогов». Когда выполняешь подобного рода задания, чувства переполняют тебя и ты окунаешься из одного задания, вопроса, темы, в другое, моментально переключаясь, и при этом чувствуешь себя, словно находишься на краю водопада, или, как в детстве на американских горках, то вверх , то вниз, полет мыслей, чувств и эмоций.

--

Рудакова Ольга Леонидовна, студентка 3 курса Психолого-педагогического факультета ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет», г.Горно-Алтайск:


Приходит весна, капель за окном!!!
Олимпиада скорее рвется в наш дом!!!
Мы думаем, пишем, слагаем стихи,
И некогда нам умереть от тоски.

--

Андреева Татьяна Николаевна, зам. зав. ИМЦ комитета по образованию Называевского МР, г. Называевск:


Когда мне пришла мысль организовать олимпиаду с нашими педагогами, я думала о том, что, попробовав, они организуют и участие своих учеников. Ведь, прежде чем что-то сделать, нужно попробовать самому. Я счастлива, что у меня получилось. Я считаю это полезным и нужным делом.
А для меня лично олимпиада открыла мир и меня для мира.

--

Тришина Елена Станиславовна, преподаватель педагогики, ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж, г. Мариинск:


Участие в олимпиаде – это не только возможность еще раскрыть творческий потенциал студентов, но еще раз дать оценку своему педагогическому мастерству.

--

Белорусова Светлана Георгиевна, преподаватель педагогических дисциплин, «Оршанский педагогический колледж им.И.К.Глушкова», п.Оршанка, Республика Марий Эл:


Очень увлекательные, творческие, но в то же время непростые задания для студентов. Целый день творческого поиска! Новые взгляды. Подтверждение выработанных ценностей. Возможность поделиться собственным опытом. Открытие перспектив профессиональной подготовки студентов младших курсов.

===

IV. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛУЧШЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ?


Заметки из хроники бытия А.В.Хуторского - http://khutorskoy.ru/be/2009/0331/index.htm 

Эти заметки посвящены сегодняшнему выступлению д.п.н., д.пс.н. А.И. Савенкова на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО. Тема его выступления "Проектирование и исследование в современном образовании". Основной контекст доклада: исследования в обучении - это творческий подход, а проектирование - нет.

А.И. Савенков: "Современное образование, вопреки постоянным обвинениям в консерватизме и инерционности, довольно быстро выстраивается под задачи диктуемые преобладающим в культуре стилем мышления и активно внедряет проектный стиль в свою практику. Естественно, что реинкарнация проектного обучения в современной школе идет под флагом инновационной деятельности, ориентированной, в первую очередь, на развитие интеллекта и креативности учащегося. Апологетами идеи прямо или косвенно утверждается, что проектирование вооружает ребенка, новыми наиболее рациональными способами решения сложных жизненных проблем, а потому проектное обучение должно непременно активно поддерживаться и распространяться. Сомнительность подобного хода мыслей становится очевидной при рассмотрении данной проблемы с позиций психологии творчества, к некоторым постулатам которой я и предлагаю обратиться" (из тезисов доклада).

— Александр Ильич, с какой целью вы в своём выступлении разводите проектирование и исследование? Каковы полученные в результате этого разведения результаты? Есть ли экспериментальные данные по сопоставлению этих двух подходов в обучении? - На эти мои вопросы, к сожалению, я не получил развёрнутых ответов докладчика. В то же время, меня заинтересовал сам подход - противопоставить проектирование и исследование в образовании. Это даёт большие возможности, чем сравнивать, например, явно отличающиеся метод проектов и классно-урочную систему обучения, или исследования и репродуктивное изучение основ наук.

Итак, метод сравнения, сопоставления - вполне действенный и полезный в науках, в том числе и в педагогике. Мне показалось, что А.И.Савенков, являясь одновременно доктором педагогических и доктором психологических наук, изначально имеет позицию диалогизатора между педагогикой и психологией. Но реализуется эта позиция им однобоко: исследование автор считает полезным, проектирование - вредным. Проектирование и творчество, на его взгляд, вообще несовместимы!

А.И. Савенков: "Проектирование мы выше определяли через деятельность, что, конечно же, неслучайно. Проектирование имеет и мотив, и цель, и все другие свой свойственные деятельности атрибуты. При этом хорошо известно, что творчество (в отличие от проектирования) - не деятельность (Пономарев Я.А.). Если основной признак деятельности - потенциальное соответствие цели деятельности её результату, то для творческого акта наиболее характерно прямо противоположное – цель (замысел, программа и т.п.) и результат всегда рассогласованы".

— Простите, Александр Ильич, но прежде чем однозначно заявлять, что творчество - не деятельность, надо определить, что вы понимаете под творчеством. Например, я предлагаю следующее определение:

Творчество - это процесс создания нового.


И творчество бывает разное. Приведу по крайней мере три типа творчества:

1. Творчество - это деятельность. Именно деятельность, имеющая цель и согласуемый с нею результат. Возьмите в качестве примера художников, поэтов, музыкантов, изобретателей, которые создавали свои (и весьма творческие!) результаты совсем не случайно, а по заказу. Реквием Моцарта был сочинен по заказу графа Вальсега-цу-Штуппах. Пушкин написал по заказу стихи для встречи Александра I из Парижа, а также другие стихи - по случаю отъезда принца Оранского из Павловска. Изобретения по заказу принесли Эдисону в 1875 году 100 тыс. долларов. В данном случае творчество есть деятельность в чистом виде. Более того, оно может быть организовано как проект, и даже сведено к нему.

2. Творчество - это озарение. Богом или природой человеку дана способность озаряться. Кстати, озарение, инсайт могут происходить в ходе самой деятельности, или в перерывах между её этапами. Если бы Ньютон был простым садовником, он вряд ли бы открыл свой закон под яблоней. У него перед этим и после этого была именно научная деятельность - он размышлял о сути мироздания. Благодаря кому и чему происходит озарение - это вопрос обсуждаемый. Но данный тип творчества действительно трудно свести к структурированной деятельности, хотя некоторые исследователи это пытаются делать.

3. Творчество - это "подключение" к иным сферам. Многие учёные, таланты, гении, считали и считают, что это не они сами придумали или сочинили что-либо, а им это было продиктовано (подсказано, дано) свыше. Например, Николай Рерих не подписывал свои книги своей фамилией, считая, что это не он их придумал, а ему был дан этот текст, он лишь записал его. Даниил Андреев, написавший Розу Мира - одну из знаковых книг 20-го века, использует в ней совершенно несвойственные русскому человеку слова типа "уицраор", "шаданакар", "эгрегоры", "жругр" и т.п. Он записывал их "так, как слышал". Но и для этого вида творчества возможны технологии или средства. Например, наркотические вещества, абсент и т.п. способны вывести человека в определённое состояние, в котором он может создавать в том числе и творческий продукт (я, разумеется, не призываю к такой технологии). В контекте данного типа творчества отмечу, что некоторые люди практически постоянно принадлежат "иным сферам", из-за чего их считают сумасшедшими (вспомните "Мастера и Маргариту"). У Ц.Ломброзо есть книга "Гениальность и помешательство", там тоже есть примечательные данные о природе творчества.

Итак, если Я.А.Пономарёв имел в виду второй тип творчества, возможно, с этой позиции оно может и не быть деятельностью. Но это не значит, что творчество никогда не может быть деятельностью. Другие типы творчества можно считать именно деятельностью.

Таким образом, я не могу согласиться со следующими суждениями докладчика:

А.И. Савенков: "Творчество, в отличие от проектирования - не деятельность, оно возникает лишь как её побочный продукт, артефакт. Родиться творчество может только тогда, когда субъект деятельности оказывается восприимчив (сизитивен) к случайно возникающему в ходе своей активности неожиданному результату (побочному продукту). Таким образом, творчество может возникать в процессе любой деятельности, но связано оно не с достижением намеченного, а со случайным порождением в ходе деятельности «побочного продукта». Этот «побочный продукт» и является настоящим результатом творчества".

Наши дистанционные эвристические олимпиады начисто опровергают тезис, что творчество есть только тогда, когда оно "побочный продукт". На кафедрах в Центре "Эйдос" мы разрабатываем именно такие эвристические задания, выполнение которых почти гарантированно приводит детей к созданию нового продукта. Каким именно этот продукт может стать, зависит от многих факторов, но практически всегда можно задать его контуры, критерии его оценки. Так, на одном из наших семинаров в ЦДО "Эйдос" были разработаны 22 типа эвристических заданий, имеющих ещё и сотню подтипов. И эти задания не что иное, как способ технологизирования творчества. Аналогичные способы есть в ТРИЗе, в оргдеятельностной методологии (Г.П.Щедровицкий и др.). Упомянутые мною музыканты, писатели и поэты также довольно часто создают свои плоды совсем не в качестве побочных, а вполне целевым образом.

Замечу, что разработанной нами дидактической эвристике ( http://khutorskoy.ru/science/concepts/theories/didactic_heuristics.htm ) нет противопоставления креативных и когнитивных видов деятельности. Более того, нами экспериментально подтверждено, что необходимы именно три вида деятельности, которые в совокупности способны обеспечивать эвристическую образовательную деятельность. Это следующие виды деятельности (и соответствующие им способности):

1) когнитивная (познание, исследование),
2) креативная (созидание, творение),
3) оргдеятельность (организация первых двух видов деятельности - постановка целей, выбор средств, получение продукта, рефлексия).

Итак, методы разделения, сравнения или противопоставления - исследовательские методы, они весьма полезны для решения поставленных задач, но их применение не должно нацеливать на однобокость в оценках типа исследования в обучении это хорошо, а проектирование - плохо. Диалектику никто не отменял. Там, где есть анализ, должен быть и синтез. И можно не только разделять, но и интегрировать.

Уже после заседания я предложил докладчику применить противоположный подход к анализу проблемы: выявить теперь все положительные черты метода проектирования и отрицательные - метода исследований. Тогда картина стала бы более полная.

А.В.Хуторской

P.S. Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в форуме - http://khutorskoy.borda.ru/?1-3-0-00000034-000-0-0-1239702472

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание олимпиад в 2009 году – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm  
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/all/index.htm
∙ Электронный магазин «Эйдос-книга» – http://eidos.ru/shop/index.htm
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm
∙ Электронные рассылки Центра «Эйдос» – http://eidos.ru/list/index.htm
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/olymp/tariff/zarplata.htm  
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru/
∙ Форумы Центра «Эйдос» – http://eidos.borda.ru/
∙ Дистанционное консультирование – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/services/press.htm   
∙ Туристические услуги «Эйдос Тур» – http://eidos-tour.ru/  

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное