Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2008. - Выпуск 40


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Читальный зал

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Список статей из периодических изданий
Выпуск N 40
[2008]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. “Радуга” встречает друзей [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. - 2008. - 1 окт. (N 75). - С. 3 : фот.

В Новоуральском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних “Радуга” открылся новый сезон.

Павлов В. Безопасности надо учиться и учить [Текст] / Владимир Павлов // Наша городская газета. - 2008. - 1 окт (N 40). - С. 5.

На базе оздоровительного центра “Самоцветы” города Новоуральска прошел 29-й туристско-краеведческий слет “Школа безопасности”.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Новая программа ударит по воровству в школьных столовых [Электронный ресурс] // PEDSOVET.ORG : Всероссийский интернет-педсовет. - Режим доступа: http://pedsovet.org/content/view/4703/88/

В Тамбове состоялась Всероссийская межведомственная научно-практическая конференция по теме: “Школьное питание: задачи и стратегия развития в современных условиях”. На ней подведены итоги федеральной программы модернизации школьного питания.

Объявлен учитель 2008 года [Электронный ресурс] // Образование : новостные хроники образования. - Режим доступа: http://eduhelp.ru/

Абсолютным победителем конкурса и “Учителем года России - 2008” признан Михаил Леонидович Стародубцев, учитель музыки московской школы N 1060.


УЧИТЕЛЮ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Антуфьев Д. Нетрадиционные методы проведения урока физической культуры [Текст] / Д. А. Антуфьев, С. Л. Антуфьева // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 43-48.

Нетрадиционные методы проведения уроков физической культуры в начальных классах с использованием межпредметных связей.

Бакулина Г. Теоретическое обоснование и практическая реализация методики обучения русскому языку средствами субъективизации [Текст] / Г. А. Бакулина // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 51-56.

Предлагается методика обучения русскому языку средствами субъективизации. Методика предполагает различные новации, в том числе и введение мобилизующего этапа урока.

Белошистая А. Как помочь ребенку в самостоятельной работе над задачей [Текст] / А. В. Белошистая // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 47-52.

Обучение решению задач является наиболее проблемной частью изучения математики почти для любого младшего школьника. В статье приводятся примеры заданий по математике для первоклассников, которые направлены на решение этой проблемы.

Бетехтина О. Викторина “В мире сказок” [Текст] / О. Ф. Бетехтина, Л. В. Дякун // Педсовет. - 2008. - N 7. - С. 6-7.

Вопросы викторины по известным сказкам для детей начальной школы.

Бондаренко А. Русский язык со словарем [Текст] / А. А. Бондаренко // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 30-34.

О серии рабочих словариков по русскому языку для учащихся начальных классов.

Булатова З. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной педагогики [Текст] / З. А. Булатова // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 19.

Булычева Н. Проблемы обучения письму в современной начальной школе
[Текст] / Н. К. Булычева // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 23-24.

Рассматриваются факторы, усложняющие проблему обучения младших школьников письму и причины трудностей при овладении навыком письма. Предлагаются пути выхода из сложившейся ситуации.

Винокурова И. Как провести предметную неделю
[Текст] / И. П. Винокурова // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 59.

План проведения недели чтения и риторики. Из опыта работы учителя начальных классов.

Гаврилычева Г. Младший школьник и его ценности [Текст] / Г. Ф. Гаврилычева // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 13-18.

Об исследовании духовно-нравственных ценностей, которые выбирают современные младшие школьники.

Иванова А. Формирование нравственных ценностей младших школьников средствами регионализации математического образования [Текст] / А. П. Иванова // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 26-30.

Иванова Н. Из опыта использования проектного метода на уроках русского языка в начальной школе [Текст] / Н. В. Иванова // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 65-69.

Рассматривается один из вариантов использования метода проектов на уроках русского языка в начальных классах. Название проекта: “Тренажеры по русскому языку”.

Никифорова Е. Активизация мыслительной деятельности в процессе работы над задачей
[Текст] / Е. Ю. Никифорова // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 45-47.

Об активизации мыслительной деятельности младших школьников в ходе работы над математическими задачами. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Попова А. Осуществление эмоционально-волевой регуляции учебной деятельности при обучении математике [Текст] / А. В. Попова // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 30-33.

Описан эпизод учебного процесса, который организует педагог при обучении математике по пособиям Н. Б. Истоминой. В этом эпизоде явно обозначены все тенденции, касающиеся умственной деятельности младших школьников и ее эмоционально-волевой регуляции.

Скворцова С. Урок на тему “Составная задача” : программа Л. Г. Петерсон. I класс [Текст] / С. С. Скворцова // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 52-54.

Пример хода урока математики для учеников 1-го класса.

Табачнова З. Работа над составом слова [Текст] / З. А. Табачнова // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 78, 88.

Из опыта работы учителя начальных классов.

Телепегина С. Учимся любить природу [Текст] / С. В. Телепегина // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 39-40.

Учитель начальных классов делится опытом экологического воспитания младших школьников. Среди традиционных массовых форм особо выделены экологические праздники, тематические дни, игры-экскурсии.

Умеркаева С. О воспитании художественного вкуса будущего учителя начальных классов [Текст] / С. Ш. Умеркаева // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 81-83.

Размышляя о значении художественного вкуса в работе учителя начальной школы, автор предлагает интегрированную теоретико-методическую модель воспитания художественного вкуса студентов - будущих учителей начальных классов.

Чибухашвили В. Воспитание языковой инициативы учащихся с привлечением электронных образовательных ресурсов
[Текст] / В. А. Чибухашвили // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 25-29

Приводятся задания по развитию культуры речи у младших школьников, успешное выполнение которых невозможно без обращения к лингвистическим словарям. С целью активного использования на уроках русского языка компьютерной техники разработан пакет электронных средств образовательного назначения (по развитию культуры речи). Каждая из программ этого электронного пособия соотносится с определенным уровнем языковой системы, тесно связана с программным материалом по русскому языку для начальной школы и соответствует структуре традиционного урока.

Чухарева В. Твори добро! : внеклассное мероприятие для III-IV классов [Текст] / В. В. Чухарева // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 66-68.

Ход мероприятия для учеников 3-4-х классов, посвященный такому нравственному качеству как доброта.

Ширикова Т. Развитие творческих способностей в ходе работы с бумагой [Текст] / Т. М. Ширикова // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 41-42.

О развитии творческих способностей младших школьников в ходе работы с бумагой, например, при выполнении аппликации. (Из опыта работы учителя начальных классов).


УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Грудинкин А. Мир наших констант [Текст] / А. Грудинкин // Знание-сила. - 2008. - N 1. - С. 24-33.

О природе физических констант.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Ахметов М. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях : глава 3. Строение атома [Текст] / М. А. Ахметов // Химия. - 2008. - N 17 (сент.). - С. 17-19. - Продолж. Начало в N 12, 16.

Тесты для 11 класса по общей и неорганической химии.

Корнилов М. Пергидрографит, пергидроалмаз [Текст] / М. Ю. Корнилов // Химия и жизнь - XXI век. - 2008. - N 6. - С. 48-51.

О существовании нанотрубок и о их свойствах.

Леенсон И. Найлон и Карозерс, миф и правда [Текст] / И. А. Леенсон // Химия и жизнь - XXI век. - 2008. - N 6. - С. 52-55.

Об истории создания нейлона.

Резник Н. Бутылки в разных водах [Текст] / Н. Резник, О. Максименко // Химия и жизнь - XXI век. - 2008. - N 6. - С. 57.

Синтетические, не разрушаемые в природной среде полимеры совершили революцию в жизни человечества ХХ века, однако их применение создало глобальную экологическую проблему “полимерного мусора”.

Резник О. Метан в атмосфере в прошлом и будущем [Текст] / О. Н. Резник, О. Максименко // Химия и жизнь - XXI век. - 2008. - N 6. - С. 56-57.

Болота чутко отозвались на глобальное потепление: поток метана из их недр растет.

Суворова Т. Системный подход при формировании знаний о строении атома
[Текст] / Т. А. Суворова // Химия. - 2008. - N 17 (сент.). - С. 35-37.

Как методика преподавания химии сочетается с логикой построения материала в учебно-методическом комплекте О. С. Габриеляна. На примере формирования знаний о строении атома. Из опыта работы педагога средней школы.

Тишкина О. Алюминий, его физические и химические свойства : 8 класс [Текст] / О. П. Тишкина // Химия. - 2008. - N 17 (сент.). - С. 31-34.

Фролов Ю. У истоков многоклеточности [Текст] / Ю. П. Фролов // Химия и жизнь - XXI век. - 2008. - N 6. - С. 30-33.

Превращение одноклеточных организмов в многоклеточные.

Шиленков Р. Тетрадь для учебной работы по химии [Текст] : 8 класс / Р. В. Шиленков // Химия. - 2008. - N 17 (сент.). - С. 20-25. - Продолж. Начало в N 11-16.

Изменения, которые происходят с веществами.

Шмуклер Е. Проведение практических работ в форме количественного химического эксперимента [Текст] / Е. Г. Шмуклер // Химия. - 2008. - N 17 (сен.). - С. 38-41.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Вартбург М. Удивительные бактерии [Текст] / М. Вартбург // Знание-сила. - 2008. - N 3. - С. 83-84.

Наличие бактерий оказывается полезным, отсутствие - приносит вред.

Единый государственный экзамен по биологии // Биология для школьников. - 2008. - N 1. - С. 43-51.

Пример экзаменационной работы по биологии в виде Единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен по биологии [Текст] // Биология для школьников. - 2008. - N 2. - С. 31-41.

Зайцев А. Насекомые, которые живут семьями [Текст] / А. И. Зайцев // Биология для школьников. - 2008. - N 2. - С. 2-14.

В природе есть совершенно особая категория насекомых, которые не могут существовать по отдельности. Такие виды насекомых получили название общественных, или социальных.

Мельникова С. Ползающий гриб? [Текст] / С. В. Мельникова // Биология. - 008. - N 18 (сент.). - С. 2-5.

О низших растениях - слизевиках.

Полезные сайты [Текст] // Биология для школьников. - 2008. - N 2. - С. 61-62.

В статье опубликованы интернет-сайты для 5-11 классов по разным курсам биологии.

Рябцева И. Наблюдения за насекомыми в природе [Текст] / И. В. Рябцева // Биология для школьников. - 2008. - N 2. - С. 26-30.

Как самому сделать оборудование, чтобы наблюдать за различными насекомыми в природе. Публикуются задания для самостоятельной работы школьников.

Феоктистова Н. Кто громче всех поет? [Текст] / Н. Ю. Феоктистова // Биология. - 2008. - N 17 (сент.). - С. 2-4.

О цикадах - самых громкоголосых насекомых на нашей планете.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Баранов П. Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по обществознанию : из опыта петербургской школы [Текст] / П. А. Баранов, А. В. Воронцов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 1. - С. 40-47.

Басовская Н. Цицерон [Текст] / Н. Басовская // Знание-сила. - 2008. - N 3. - С. 110-119.

О древнеримском ораторе Цицероне.

Будницкий О. Верховный правитель России, адмирал Колчак
[Текст] / О. Будницкий // Знание-сила. - 2008. - N 3. - С. 60-65. - Окончание. Начало: N 2.

Об адмирале Александре Васильевиче Колчаке.

Васильева Т. Судьба, достойная изумления
: урок-спектакль о Жанне д'Арк [Текст] / Т. А. Васильева // История. - 2008. - N 17 (сент.). - С. 38-42.

Сценарий урока-спектакля для закрепления материала по теме “Столетняя война. Франция на краю гибели. Жанна д'Арк и перелом в ходе войны”.

Дудко О. Урок по теме “От Февраля к Октябрю” [Текст] / О. Л. Дудко // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 1. - С. 48-51.

Методическая разработка урока в курсе отечественной истории. Основные правила организации и проведения занятий. Развитие творческой индивидуальности и самостоятельности учащихся. Эссе - творческое познавательное задание по обществознанию.

Емельянов Ю. Загадка смерти Сталина [Текст] / Ю. Емельянов // Наш современник. - 2008. - N 3. - С. 153-165.

Юрий Емельянов, кандидат исторических наук, представляет свою версию смерти Сталина.

Китай [Текст] // Всемирный следопыт. - 2008. - N 2. - С. 98-99.

Краткая характеристика Китая.

Крацик К. Йозефовские истории : о том, как чехи помогали русским военнопленным в 1914-1918 гг. [Текст] / К. Крацик // История. - 2008. - N 17 (сент.). - С. 20-29 : ил.

Недалеко от города Яромнежа, который находится в Чехии, во время Первой мировой войны находился лагерь русских военнопленных. На долю этих людей выпала масса страданий, но в своих бедах они были не одиноки. Простые местные жители, с риском для собственной жизни, помогали выжить солдатам из далекой России. О том, как это происходило, они напечатали книгу на чешском и русском языках: память о прошлом должна быть сохранена. В статье публикуются главы из этой книги.

Олейников А. Мастер кризисных ситуаций : о полководце Первой мировой войны генерале П. А. Плеве [Текст] / Алексей Олейников // История. - 2008. - N 17 (сент.). - С. 6-19.

Материал для подготовки урока истории в 9 и 11 классах по теме “Планы русского командования и реальное развитие событий на Восточном фронте в 1914 году”.

Смирнов А. Два Бородина [Текст] / Александр Смирнов // Литература. - 2008. - N 17 (сент.). - С. 22-23.

Бородинское сражение в мемуарах участника битвы Н. Е. Митаревского и в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”.

Соловей В. Загадка русской истории [Текст] / В. Д. Соловей // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 1. - С. 52-59.

О специфике развития русской истории. На протяжении последней полутысячи лет Россия являла собой одну из наиболее успешных в мировой истории стран. В статье раскрыт вопрос, в чем заключаются главные достижения России.

Стрелова О. Тесты по теории и методике обучения истории [Текст] / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 1. - С. 63-68.

Предлагаемые тесты могут использоваться для текущего и итогового контроля студентов педагогических вузов в курсе теории и методики обучения истории.

Так И. Кто победил Россию в войне 1905 года? [Текст] / Игорь Так // Всемирный следопыт. - 2008. - N 5. - С. 55-56.

Английская помощь Японии в войне с Россией 1904-1905 гг.

Чернявский С. Дальневосточный узел [Текст] / С. Чернявский // Всемирный следопыт. - 2008. - N 5. - С. 49-54.

Предпосылки и причины поражения России в русско-японской войне 1904-1905 гг.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Баграмян А. Классный час : как мы говорим? : (о речи школьников) [Текст] / А. Ю. Баграмян // Русский язык. - 2008. - N 18 (сент.). - С. 13-15.

Материалы для проведения классного часа с подростками о культуре речи.

Борисенко Н. Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах : лекция 2. Современные подходы к написанию изложения [Текст] / Н. А. Борисенко, А. Г. Нарушевич, Н. А. Шапиро // Русский язык. - 2008. - N 18 (сент.). - С. 2-10.

Вовк С. Игровой урок по словообразованию и морфемике : 5 класс [Текст] / С. М. Вовк // Русский язык. - 2008. - N (18 сент.). - С. 25-30.

Добротина И. Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания [Текст] / И. И. Добротина // Русский язык. - 2008. - N 17 (сент.). - С. 22-24.

Сценарий урока русского языка в 9-10 классах.

Мурзабаева Г. Разнообразие конструкций сложного предложения : предложения со сложной синтаксической конструкцией [Текст] / Г. М. Мурзабаева // Русский язык. - 2008. - N 18 (сент.). - С. 36-40.

Сценарий урока русского языка в 10-11 классах на материале поэзии Серебряного века.

Шапиро Н. Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах : лекция 1. Виды итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах [Текст] / Н. А. Шапиро, Е. А. Иванова // Русский язык. - 2008. - N 17 (сент.) - C. 2-20.

Шипкова А. Культура речевого общения : программа элективного курса [Текст] / А. Г. Шипкова // Русский язык. - 2008. - N 18 (сент.). - С. 23-24.

Тематика и формы занятий по воспитанию речевой культуры учащихся. Программа данного элективного курса может быть полезной для будущих филологов, журналистов, бизнесменов.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Баженова А. “Видно, так и завещано нам выживать…” [Текст] / А. Баженова // Наш современник. - 2008. - N 3. - С. 268-273.

О творчестве русской поэтессы Светланы Сырневой.

Басинский П. Победитель [Текст] / П. Басинский // Москва. - 2008. - N 5. - С. 216-219.

О биографической книге писателя и литературоведа Людмилы Сараскиной “Александр Солженицын”.

Богданов Н. “Пятое измерение” Михаила Булгакова [Текст] / Н. Богданов // Знание-сила. - 2008. - N 3. - С. 88-95.

Смысл феномена творчества Михаила Булгакова заключается в том, что без знания источника, к которому совершенно сознательно апеллирует автор, понимание его замысла не представляется возможным.

Варламов А. Булгаков : роман-биография [Текст] / Алексей Варламов // Москва. - 2008. - N 5. - С. 74-154. - Продолжение. Окончание следует .

Голицына В. “Поэты не рождаются случайно - они летят на землю с высоты…”
/ Вера Голицына // Наша городская газета. - 2008. - 1 окт. (N 40). - С. 12.

Некоторые произведения новоуральских поэтесс, чьи стихи вошли в альманах “Поэтический марафон-2007”.

Гениева Е. Круг чтения Пушкина, или Жизнь в литературе [Текст] / Е. Ю. Гениева // Литература. - 2008. - N 17 (сент. ). - С. 33-37.

Доктор филологических наук исследует влияние зарубежной литературы на личность А. С. Пушкина.

Кленицкая И. Так о чем же этот роман? : разговор о смысле романа “Война и мир” [Текст] / И. Я. Кленицкая // Литература. - 2008. - N 17 (сент.). - С. 12-14.

Методическая разработка урока литературы в 10 классе, где речь идет о смысле романа “Война и мир”.

Кузнецов Ф. “Порция позора” - Льву Колодному [Текст] / Ф. Кузнецов // Наш современник. - 2008. - N 2. - С. 254-256.

Феликс Кузнецов о сути спора с Львом Ефимовичем Колодным, который пятнадцать лет скрывал местонахождение рукописи “Тихого Дона” от общественности.

Надпорожская О. Под покровом Валаама [Текст] / Ольга Надпорожская // Всемирный следопыт. - 2008. - N 4. - С. 42-46.

Поездка русского писателя И. Шмелева в 1895 г. на о. Валаам как толчок к творчеству.

Парпара А. “Мы спасли мир…” : к 90-летию со дня рождения М. Н. Алексеева [Текст] / А. Парпара // Москва. - 2008. - N 5. - С. 201-208.

О талантливом писателе Михаиле Алексееве, который высветил жизнь русского народа в мирные дни и дни войны, и в силу своего природного дара показал в повестях и романах неиссякаемое жизнелюбие народа в самых трагических ситуациях ушедшего столетия. В статье приводятся беседы с писателем, которые велись на протяжении нескольких лет.

Рудалев А. Код Улицкой [Текст] / А. Рудалев // Наш современник. - 2008. - N 3. - С. 263-267.

О новой книге модной писательницы Людмилы Улицкой “Даниэль Штайн, переводчик”.

Рыбкина В. Простим безумство [Текст] / Валентина Рыбкина // Всемирный следопыт. - 2008. - N 9. - С. 42-47.

Страницы биографии испанского поэта Ф. Г. Лорки (1898-1936).

Свирина Н. Музыкальные штрихи к портрету Толстого [Текст] / Н. М. Свирина // Литература. - 2008. - N 17 (сент.). - С. 15-18.

Методический материал для урока литературы в 10 классе, раскрывающий Л. Н. Толстого с неожиданной стороны.

Серикова В. Четыре века обмана : великий английский поэт и драматург XVI века, автор гениальных творений Уильям Шекспир [Текст] / Валентина Серикова // Лиза. - 2008. - N 36 (сент.). - С. 70-71.

Кто вы, мистер Уильям Шекспир? Реальный человек или грандиознейшая мистификация в истории мировой литературы?

Шишкина Н. Г. Читаем повесть Л. Н. Тостого “Детство” [Текст] / Н. Г. Шишкина // Литература. - 2008. - N 17 (сент.). - С. 8-10.

По мнению автора статьи, основательных и значительных работ по изучению повести Л. Н. Толстого “Детство” в методической литературе нет. Данная методическая разработка четырех уроков литературы для 6 класса поможет ликвидировать этот пробел.

Шуртаков С. Прямое слово [Текст] / С. Шуртаков // Наш современник. - 2008. - N 3. - С. 258-262.

О новой книге советского писателя Валентина Распутина и талантливого публициста Виктора Кожемяко, в которой они рассуждают о самых важных для Отечества проблемах.



Наш адрес:
624130, г. Новоуральск Свердловской области, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Читальный зал
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное