Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 25-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 25
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

На УЭХК впервые прошел образовательный экологический тур [Текст] // Новоуральская газета. - 2012. - 6 июня (№ 21). - С. 3-4.

На ОАО "УЭХК" Новоуральска прошел образовательный экологический тур для директоров, учителей и учащихся школ города и учреждений дополнительного образования.

Сохраним традиции [Текст] // Диалог УЭХК. - 2012. - 1 июня (№ 19). - С. 6.

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" прошел праздник, посвященный Дню славянской письменности и культуры.

Яковлев А. Отчего небо голубое? [Текст] / А. Яковлев // Диалог УЭХК. - 2012. - 1 июня (№ 19). - С. 7 : фот.

Ученица МБОУ "Гимназия № 41" г. Новоуральска Валерия Учуватова стала победителем всероссийского конкурса "Первые шаги в науке" (г. Москва), представив исследовательскую работу по физике.

ЕГЭ

Информация о проведении ЕГЭ по литературе и географии [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа – http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17943

16 июня проведены ЕГЭ по литературе и географии, которые являются предметами по выбору. В целом экзамены прошли в штатном режиме, без технологических сбоев.

Рособрнадзор определил минимальные баллы по обществознанию, физике, географии и литературе [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа – http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17944

22 июня 2012 года в Рособрнадзоре состоялось заседание Комиссии по установлению минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, на котором были подведены итоги ЕГЭ сразу по 4 предметам: обществознанию, физике, географии и литературе.

ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ

[Календарь мероприятий для школьных психологов (май-июнь)] [Текст] // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 58-59.*

Содержит информацию о планируемых на май-июнь 2012 г. мероприятиях для школьных психологов.

Карловская Н. Три секрета успеха [Текст] : тренинговое занятие для младших школьников / Н. Карловская // Школьный психолог. - 2012. - № 5. - С. 32-33 : 2 ил.*

Тренинг, который помогает отработать навыки публичного выступления, знакомит с методами саморегуляции и снимает эмоциональное напряжение.

Матвиенко А. Исполнение желаний [Текст] : организация психолого-педагогического сопровождения каникулярного отдыха детей в пришкольных и детских оздоровительных лагерях / А. Матвиенко // Школьный психолог. - 2012. - № 5. - С. 18-21 : 5 ил.*

Представлены разработки практических занятий для старшеклассников, которые могут быть включены в программу работы образовательного учреждения по профилактике подросткового суицида.

Программа VIII Всероссийской недели психологии образования [Текст] : "Восьмое измерение" // Школьный психолог. - 2012. - № 5. - С. 56-57.*

Представлена программа Всероссийской недели психологии образования, которая должна пройти с 26 июня по 1 июля 2012 года.

Пятаков Е. Не думай о секундах свысока... [Текст] : учебный предмет ОБЖ с точки зрения психолога / Е. Пятаков // Школьный психолог. - 2012. - № 5. - С. 46-49 : 3 ил.*

Размышления детского психолога об опасности природной стихии и важности знания основных принципов ОБЖ.

Силина О. Тайны сказочной страны [Текст] : игра для дошкольников и младших школьников / О. Силина // Школьный психолог. - 2012. - № 5. - С. 61-63 : 7 ил.*

Игра, основанная на рисуночных методиках.

Ярошук Н. Урок выживания [Текст] / Н. Ярошук // Школьный психолог. - 2012. - № 5. - С. 10-16 : 5 ил.*

Анализируются основные трудности работы школьного психолога.

ЗАВУЧУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Гликман И. З. Как стимулировать учение школьников [Текст] / И. З. Гликман // Завуч начальной школы. - 2012. - № 4. - С. 96-112.*

Рассмотрены способы стимулирования мотивации учения школьников.

Ермакова Н. Н. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе начальной школы Кротовского образовательного центра [Текст] / Н. Н. Ермакова // Завуч начальной школы. - 2012. - № 4. - С. 88-95.*

Направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитательной работе с детьми.

Казанцева Ж. Л. Анализ учебно-воспитательной работы заместителя директора по УВР [Текст] / Ж. Л. Казанцева // Завуч начальной школы. - 2012. - № 4. - С. 37-55.*

Приведен анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах средней школы № 31 города Калининграда.

Казанцева Ж. Л. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [Текст] / Ж. Л. Казанцева // Завуч начальной школы. - 2012. - № 4. - С. 55-62.*

Приведена система оценивания в начальной школе.

Казанцева Ж. Л. Учебный план начальной школы [Текст] / Ж. Л. Казанцева // Завуч начальной школы. - 2012. - № 4. - С. 63-71.*

Приведен базисный учебный план начальной школы МОУ СОШ № 31 города Калининграда.

Кондрашова Л. Н. Условия (ресурсы), необходимые для функционирования начальной школы полного дня [Текст] / Л. Н. Кондрашова // Завуч начальной школы. - 2012. - № 4. - С. 72-87.*

Определены условия функционирования модели школы полного дня.

Кузьмина Е. Г. Сценарий праздника прощания с начальной школой "В добрый путь!" [Текст] / Е. Г. Кузьмина // Завуч начальной школы. - 2012. - № 4. - С. 113-125.*

Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию начальной школы.

Фиалкина Т. В. Управление инновационными процессами в начальной школе на основе функционального, мотивационного и рефлексивного подходов [Текст] / Т. В. Фиалкина // Завуч начальной школы. - 2012. - № 4. - С. 12-36.*

Приведена система работы по управлению и обеспечению инновационной деятельности в начальном образовании.

Ясиновская В. А. Нелинейное расписание как способ индивидуализации обучения [Текст] / В. А. Ясиновская // Завуч начальной школы. - 2012. - № 4. - С. 3-11.*

Приведена нелинейная модель школьного расписания для 2-4-х классов.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Бражников М. А. Становление метода решения качественных задач в методике обучения физике [Текст] : (исторический аспект) / М. А. Бражников // Физика в школе. - 2012. - № 2. - С. 52-64 : 4 рис., табл.*

На конкретных примерах показано развитие формы и содержания качественных задач в учебных пособиях 18 - середины 20 веков.

Епифанова М. А. Процессуальные аспекты внедрения мультимедийной технологии формирования социально значимых мотивов учения [Текст] / М. А. Епифанова, Б. Е. Железовский // Физика в школе. - 2012. - № 2. - С. 41-45 : 1 табл.*

Об элементах технологии формирования социально значимых мотивов учения школьников посредством мультимедийной технологии обучения.

Кирикович Т. Е. Организация профильных проб на базе кабинета физики [Текст] / Т. Е. Кирикович // Физика в школе. - 2012. - № 2. - С. 46-51 : 2 табл., 5 рис.*

Опыт успешной реализации профильных проб по техническому направлению профориентации учащихся.

Королев Ю. А. Его исследования привели к созданию радиотехники [Текст] / Ю. А. Королев // Физика в школе. - 2012. - № 2. - С. 3-8.*

О работах выдающегося российского ученого, изобретателя радио Александра Степановича Попова.

[Современный кабинет физики] [Текст] : (сборник информационно-методических материалов) ; [приложение на CD к номеру] / Г. Г. Никифоров [и др.] // Физика в школе. - 2012. - № 2. - С. 65 : ил.*

Материалы в помощь преподаванию физики в школе и организации школьного кабинета физики.

Фещенко Т. С. Исследовательское обучение физике в школе - первые шаги в мир науки [Текст] / Т. С. Фещенко // Физика в школе. - 2012. - № 2. - С. 17-21 : 3 табл*.

Возможные подходы к организации исследовательского обучения физике.

Харитонова О. А. Формирование исследовательских умений на уроке физики [Текст] / О. А. Харитонова, О. В. Лебедева // Физика в школе. - 2012. - № 2. - С. 22-26 : 2 рис., 1 табл.*

Проектирование урока физики с организацией исследовательской деятельности учащихся.

Шефер О. Р. Особенности работы с различными видами текстов физического содержания [Текст] / О. Р. Шефер, В. В. Шахматова, Е. П. Вихарева // Физика в школе. - 2012. - № 2. - С. 9-16 : рис., табл.*

Примеры видов текстов физического содержания и типология вопросов к ним.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Артасов И. А. Новое задание части С в ГИА по истории [Текст] / И. А. Артасов // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 10-16 : 6 рис.*

В экзаменационной работе 2012 г. появилось новое задание на составление плана. Об особенностях его выполнения рассказывает руководитель группы разработчиков заданий ГИА по истории И. А. Артасов.

Белоножкина Т. Наполеон Бонапарт - король... острова Эльба [Текст] / Т. Белоножкина // История. - 2012. - № 5. - С. 18-21 : ил.*

Материал для уроков истории в 8, 10 классах.

Берштейн А. Фальш-финиш [Текст] / А. Берштейн // История. - 2012. - № 5. - С. 52 : ил.*

Комиссия по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России при Президенте РФ распущена в соответствии с указом президента Д. Медведева от 14 февраля 2012 года.

Борис М. Законы диалектики [Текст] / М. Борис // История. - 2012. - № 5. - С. 58-62 : ил.*

Методический материал для подготовки учащихся 8-9 классов к уроку обществознания.

Всероссийская олимпиада школьников по истории. Муниципальный этап, г. Москва [Текст] // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 3-9 : 5 ил.*

Материалы Всероссийской олимпиады по истории для учащихся 10 классов.

Гордиенко Г. Выдающиеся люди нашего Отечества. XX век [Текст] / Г. Гордиенко // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 63-64 : 3 ил.*

В статье представлены задания-рассказы, написанные от первого лица об известных людях, а учащимся необходимо определить, о каком известном человеке идет речь в каждом рассказе.

Губарева Л. Памятки [Текст] / Л. Губарева // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 17-20.*

Как провести сравнительный анализ общественных явлений, как подготовиться к написанию эссе, участию в различных ролевых играх, в дискуссии - предлагаемые памятки помогут в работе на уроке и при подготовке домашнего задания.

Дорожкина Н. Идет злодей, грозит злодей... [Текст] : урок-викторина (к 200-летию Бородинской битвы) / Н. Дорожкина // История. - 2012. - № 5. - С. 34-38 : ил.*

Материалы для викторины по истории, которая может быть организована как групповая или индивидуальная игра школьников.

Илюшина И. Служба особого назначения [Текст] / И. Илюшина // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 47-54 : 7 ил.*

Статья посвящена памяти легендарного человека - первой в мире женщины-водолаза, инженера-полковника военно-морского флота Нины Васильевны Соколовой. В 2012 г. исполняется 100 лет со дня ее рождения.

Июнь 2012 [Текст] // История. - 2012. - № 5. - С. 4-7 : ил.*

Знаменательные исторические даты июня 2012 года.

Карцев Д. Объяснять сложное просто [Текст] / Д. Карцев, О. Лашкова, Е. Супруненко // История. - 2012. - № 5. - С. 54-56 : портр.*

Краткий обзор наиболее интересных выступлений на Дне учителя истории и обществознания в рамках XI Марафона учебных предметов.

Колесин В. Задание по теме: "Россия в царствование Александра III" [Текст]. Вариант 1. Александр III и его время / В. Колесин // История. - 2012. - № 5. - С. 50-51 : ил.*

Учебный кроссворд по истории для школьников.

Кулаков А. Рождение христианства: искупление первородного греха [Текст] / А. Кулаков // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 37-46 : 9 ил.*

Рассказ о зарождении христианства.

Литуева Л. Страницы истории: Колымские лагеря [Текст] / Л. Литуева // История и обществознание для школьников. - 2012. - № 2. - С. 21-29 : 12 ил.*

Рассказывается о жизни и деятельности Че Гевары, о его детстве, юности, первых путешествиях, встрече с Фиделем Кастро, об его участии в революции на Кубе. Представлены фотографии, иллюстрирующие различные периоды жизни и деятельности Эрнесто Че Гевары.

Супоницкая И. Приглядываясь друг к другу... [Текст] : Россия и США: культурные связи второй половины XIX века / И. Супоницкая // История. - 2012. - № 5. - С. 42-49 : ил.*

Материалы к уроку истории в 8, 9 классах.

Тарле Е. Континентальная блокада - навязчивая идея Наполеона? [Текст] / Е. Тарле // История. - 2012. - № 5. - С. 25-27 : ил.*

Материал может быть использован учителем для увлекательного рассказа о предпосылках Отечественной войны 1812 года.

Чернявская Н. Война за мир [Текст] / Н. Чернявская // История. - 2012. - № 5. - С. 22-24 : ил.*

История создания, краткий сюжет и впечатления от фильма "Наполеон", снятого в 2002 году режиссером Ивом Симоно. Материал рекомендуется для подготовки к урокам и юбилейным мероприятиям.

Чернявская Н. "Маленький капрал" и его войско [Текст] / Н. Чернявская // История. - 2012. - № 5. - С. 8 : ил.*

Обзор сетевых ресурсов, посвященных Наполеону Бонапарту и наполеоновским войнам.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное