Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск39-40


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 39-40

 [2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Бардеева Л. Забытая война [Текст] / Л. Бардеева // Наша городская газета. - 2014. - 24 сент. (№ 39). - С. 7 : фот.*

В  Детской художественной школе открылась выставка "Забытая война", посвященная 100-летию со дня начала Первой мировой войны.

Барыкина О. Областной конкурс "Безопасное колесо-2014" [Текст] / О. Барыкина // Нейва. - 2014. - 19 сент. (№ 75). - С. 3 : фот.*

31-е областные соревнования отрядов юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо" прошли в детском оздоровительном лагере "Таватуй" (Новоуральск). Новоуральский городской округ представляла команда школы № 57.

Доронин Ю. Юные помощники госавтоинспекции [Текст] / Юрий Доронин // Нейва. - 2014. - 1 окт. (№ 78). - С. 3.*

В школах Новоуральска прошли открытые уроки по безопасности дорожного движения в форме КВН и практические занятия на улицах города.

Ельцова В. С. "Костюм покроя шокинг", или литературные эксперименты в начале ХХ века [Текст] : урок по лирике А. Крученых и В. Хлебникова. XI класс / Ельцова В. С. // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 31-34 : фот.

Анализ творчества представителей футуризма.

Жуланова Е. Капитанам Русской школы [Текст] / Е. Жуланова // Наша городская газета. - 2014. - 1 окт. (№ 40). - С. 5 : фот.*

Накануне праздника Дня Учителя, автор вспоминает начало своей трудовой деятельности в школе № 46, об опытных педагогах, мудрых наставниках, которые помогли молодому специалисту найти себя в профессии, полюбить ее и главное в ней - ученика.

Малышев В. ...И на сердце стало теплее [Текст] / В. Малышев // Нейва. - 2014. - 19 сент. (№ 75). - С. 16 : фот.*

Концерт, приуроченный к празднованию месячника пенсионера Свердловской области, состоялся в новоуральской школе № 49.

Сахарова Е. Главные подарочки - дети! [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2014. - 3 окт. (№ 79). - С. 2-3 : фот.*

Каким должен быть настоящий учитель, размышляют новоуральские школьники.

Сахарова Е. Трудностей бояться - в "ПВ" не ходить! [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2014. - 19 сент. (№ 75). - С. 4 : фот.*

Новое молодежное движение нашего города - отряд специального назначения (ДИЦ) - появился в Центре внешкольной работы Новоуральска. Инициатива создания Детского инициативного центра родилась из проекта "Помощник вожатого", давно известного среди активных подростков.

Стахеева Н. "Учителя, к которым я с удовольствием хожу на уроки"... [Текст] / Н. Сахарова // Наша городская газета. - 2014. - 1 окт. (№ 40). - С. 4-5 : фот.*

Накануне праздника Дня Учителя ученики новоуральской школы № 49 рассуждают о том, каким должен быть учитель, о тех педагогах, кто состоялся в профессии и умеет интересно передать свои знания.

ЕГЭ

"Базовый ЕГЭ по математике будет состоять из 20 заданий" [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19483 (дата обращения: 05.10.2014).*

Содержание контрольных работ базового уровня даст возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания. Планируется, что ЕГЭ по математике базового уровня будет состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.

"Желающие смогут сдать ЕГЭ по русскому языку или географии в феврале 2015 года" [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19484 (дата обращения: 05.10.2014).*

Впервые в феврале будет организована сдача госэкзаменов по русскому языку и географии. Для желающих будут проведены экзамены в феврале 2015 года. По русскому языку - для выпускников прошлых лет, и по географии - для тех выпускников, которые закончили обучение географии в 10 классе.

Конкурс на лучший проект по оценке качества образования в РФ собрал более 200 предложений [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19487 (дата обращения: 05.10.2014).*

Свои предложения на конкурс прислали региональные министерства образования, учебные заведения, а также частные лица. Среди участников конкурса преподаватели вузов, школьные учителя, а также работники муниципальных органов управления образованием, организаций среднего профессионального образования. Итоги конкурса подведет комиссия, которую возглавляет руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

Размещены критерии оценки итогового сочинения [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19488 (дата обращения: 05.10.2014).*

В 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.  Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.

ФИПИ продолжает принимать предложения по критериями оценки итогового сочинения [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19482 (дата обращения: 05.10.2014).*

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжают принимать предложения от экспертного сообщества по критериям оценки итогового сочинения для выпускников школ и по подготовке рекомендаций для высших учебных заведений по оцениванию сочинений при приеме абитуриентов. С проектами критериев можно ознакомиться на официальном сайте ФИПИ и в разделе «Итоговое сочинение». Также институт педагогических измерений принимает от экспертного сообщества и учителей-предметников предложения по совершенствованию критериев.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Агарков Е. В. Директор школы [Текст] / Е. В. Агарков // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 15-17.

Автор делится воспоминаниями о своем отце, всю жизнь проработавшем директором школы.

Агарков Е. В. Педагогическая проза [Текст] / Е. В. Агарков // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 7-14.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Акчурина Е. Между двух огней [Текст] / Е. Акчурина // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 34-41 : схем.

О конфликтах в педагогическом коллективе и умении правильно их разрешать.

Алексеева Л. Недетская зависимость [Текст] / Л. Алексеева // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 90-96.

О проблеме детской наркомании и борьбе с ней.

Балуева М. Объект менджмента [Текст] / М. Балуева // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 42-46.

Автор размышляет о проблемах, с которыми сталкиваются учителя современной школы.

Бухаров Д. Образ школы [Текст] : имиджевая стратегия: человеческие ресурсы / Д. Бухаров // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 29-33.

О формировании имиджа школы и возможности управления им.

Ломо А. Аттестация педработников [Текст] / А. Ломов // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 76-79.

Аттестация педагогических работников с точки зрения директора школы.

Мартюшина Е. Программа "Охрана зрения детей" [Текст] / Е. Мартюшина, О. Сергеева // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 107-110.

О проблемах сохранения зрения детей в условиях школы.

Пинская М. Эффективная школа [Текст] / М. Пинская, К. Ушаков // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 18-23.

Предлагается вариант исследования эффективности работы школы.

Ремизов А. Психология победителя [Текст] / А. Ремизов // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 84-89.

Автор дает советы для использования их в повседневном поведении как учеников, так и учителей.

Римкевичус Т. Технотренд [Текст] / Т. Римкевичус // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 58-61.

О том, как выбирать интерактивное оборудование для школы.

Саутина Н. Эталон педагога [Текст] / Н. Саутина // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 47-50.

О профессиональных качествах, которыми должен обладать современный педагог.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Азизов Э. С. Попутный ветер информационных технологий [Текст] / Э. С. Азизов // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 64-65.

Взгляд на использование информационных технологий в работе школьных библиотек.

Барсукова Н. А. Научно-исследовательская деятельность педагогического коллектива как условие успешного развития информационно-образовательных потребностей школьников [Текст] / Н. А. Барсукова // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 52-54 : 2 фот., 1 рис.

Научно-исследовательская деятельность педагогического коллектива является важным фактором успешного развития информационно-образовательных потребностей школьников, воспитания у них культуры работы с информацией и любви к чтению.

Войло С. С. Подарить детям радость. Библиотека в помощь образованию и досугу детей, находящихся в стационаре [Текст] / С. С. Войло // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 17-21 : 8 фот.

Рассказ о проекте Рязанской областной детской библиотеки, который занял первое место в конкурсе "Библиотеки и музеи в современном обществе".

Гриценко О. А. Роль школьной библиотеки в исследовательской деятельности учащихся [Текст] / О. А. Гриценко // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - С. 2-4 : ил.

О школьной библиотеке как информационном и научно-методическом центре для организации исследовательской работы учащихся.

Енгалячева Г. А. Школьные библиотеки в Год культуры [Текст] : заметки о секции школьных библиотек / Г. А. Енгалячева // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 12-15 : 14 фот.

Обзор работы секции школьных библиотек.

Лавневич Т. В. Ясно, что Музей книги будет! [Текст] / Т. В. Лавневич // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 26-29 : 2 фот., 1 табл.

Цель и задачи создания Музея книги в школьной библиотеке.

Михаил Юрьевич Лермонтов [Текст] : к 200-летию со дня рождения ; обзор интернет-ресурсов / сост. Л. В. Глазунова // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - С. 37-40 : ил.

Обзор электронных ресурсов для библиотекарей и учителей.

Парламентским слушаниям посвященным школьным библиотекам - 5 лет [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 2-я стр. обл. : 3 фот.

1 июня 2009 году в Государственной Думе Российской Федерации по инициативе РШБА впервые прошли Парламентские слушания "Законодательное обеспечение деятельности библиотек общеобразовательных учреждений в сфере духовно-нравственного воспитания детей", посвященные школьным библиотекам и школьным библиотекарям.

[Писатели-юбиляры] [Текст] // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - [1] вкл. л. : ил.

О М. Ю. Лермонтове и К. Булычеве: портреты и биографические справки (наглядные материалы).

Пищалева О. В. Открытый урок "Мир без нацизма": итоги регионального конкурса всероссийской акции [Текст] / О. В. Пищалева // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - С. 13-20 : ил.

Об итогах конкурса на лучший сценарий открытого урока "Мир без нацизма" в Иркутской области (в рамках всероссийской акции 2014 года). Фрагменты уроков.

Пономаренко С. Е. Профориентационная работа школьной библиотеки [Текст] / С. Е. Пономаренко // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - С. 5-12 : ил.

О направлениях и формах профориентационной работы школьной библиотеки. О роли школьного библиотекаря в системе профориентации учащихся. Советы учащимся и родителям.

Постыка Е. Н. Путешествие в сказку [Текст] : (для учащихся мл. кл.) / Е. Н. Постыка // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - С. 24-28 : ил.

Сценарий театрализованного праздника.

Симакова Е. С. Что читают наши старшеклассники: результаты исследования [Текст] / Е. С. Симакова // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 30-35 : 4 табл., 2 фот.

Анализ исследований чтения старшеклассников.

Фаузов А. А. Создание информационно-библиотечного центра школы: управленческий аспект [Текст] / А. А. Фаузов // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 55-57 : 1 фот.

Информационная культура личности как метапредметный результат образования предусмотрена федеральными государственными образовательными стандартами.

Фроликова У. В. Важно учитывать мнение детей [Текст] : формирование информационной культуры учащихся в школьном лагере "БИЗОН" / У. В. Фроликова // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 22-25 : 7 фот.

Опыт работы с детьми в школьном лагере.

Шишмарова О. В. Структурно-функциональная модель информационно-библиотечной среды [Текст] / О. В. Шишмарова, Н. В. Абаимова, Г. Н. Шабынина // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 58-63 : 2 табл., 2 рис.

Модернизация и преобразование школьной библиотеки.

Шкляева Д. А. Читательская конференция по книге Н. А. Островского "Как закалялась сталь" [Текст] / Д. А. Шкляева // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - С. 21-23 : ил.

Материалы для подготовки читательской конференции.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Буркова А. Таблетки бесстрашия [Текст] : как помочь ребенку побороть страх / А. Буркова // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 26-27 : 3 ил.

Об использовании сказкотерапии для коррекции страхов первоклассников.

Казакова Е. Я и мои чувства [Текст] : программа психологической разгрузки для младших школьников / Е. Казакова, Т. Панина // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 19-23 : 3 ил.

Программа, нацеленная на развитие осознания собственных чувств и сопереживания чувства других людей.

Конышева Т. Четыре модели коммуникации [Текст] : методическая разработка занятий, направленных на улучшение отношений между мальчиками и девочками в подростковом коллективе / Т. Конышева, Н. Ясакова // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 32-35 : 2 ил.

Психологические занятия для подростков.

Ледникова Е. Шуточные правила [Текст] : групповое занятие с подростками / Е. Ледникова // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 36-37.

Психологический тренинг для подростков.

Мазуренко Т. Успех - внутри нас [Текст] : тренинг уверенности / Т. Мазуренко // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 24-25 : 2 ил.

Представлен тренинг, цель которого - создание позитивного эмоционального настроя учащихся.

Пронина С. В плену у компьютера [Текст] : тренинговые занятия с подростками по профилактике игровой зависимости / С. Пронина // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 16-18.

О профилактике детской компьютерной зависимости.

Решетникова О. Нормативно-правовое обеспечение психологов [Текст] : от прошлого к настоящему / О. Решетникова // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 54-56.

О документах, регламентирующих профессиональную деятельность школьных психологов.

Рогова И. Формула удачи [Текст] : тренинг стрессоустойчивости для педагогов / И. Рогова // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 47-49.

Представлен тренинг стрессоустойчивости.

Силина О. Шаг за шагом [Текст] : использование игр-"бродилок" в индивидуальной работе с детьми / О. Силина // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 38-40.

О преимуществах настольных игр.

Хухлаева О. Чтобы дети росли оптимистами [Текст] : сотрудничество школьного психолога с заместителем директора по воспитательной работе / О. Хухлаева, Е. Сизова // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 12-15 : 1 ил.

О сотрудничестве школьных психологов с администрацией школ по вопросам воспитания детей.

Царева А. Портрет аутиста [Текст] : программа семинара для педагогов / А. Царева // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 50-53 : 2 ил.

О формировании у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми-аутистами.

Яковлева Н. Как научить особого ребенка общаться [Текст] : коррекционно-развивающая программа для детей 12-16 лет с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития / Н. Яковлева // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 28-31.

О развитии воображения, коммуникативных навыков общения, чувства эмпатии, снижении эмоционального напряжения, конфликтности.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Аленичева И. В. Развитие конструкторской и изобретательской мысли старшеклассников [Текст] / Аленичева И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 27-29 : фот.

Из опыта работы Всероссийского детского центра "Океан" (г. Владивосток) по формированию у воспитанников конструкторского и технического мышления.

Владимирова М. Л. Нет, не так все будет! [Текст] / Владимирова М. Л. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 30-37 : фот.

Автор, преподаватель детского театрального коллектива, рассказывает об опыте создания пьесы и постановки спектакля силами учеников театрального отделения "Гном и Дом" Детской школы искусств г. Кирова.

Гребенник Е. Н. Лепка как средство воспитания бережного отношения к культурному наследию [Текст] / Гребенник Е. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 44-47 : фот.

О педагоге дополнительного образования Дома детского творчества п. Борисовка Белгородской обл., художнике декоративно-прикладного искусства Ирине Викторовне Семихиной.

Колмогоров А. В. По дороге к творчеству [Текст] / Колмогоров А. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 21-23 : фот.

По мнению автора, личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования - выявление, развитие и поддержку одаренных детей.

Марченкова М. А. Работа с одаренными детьми в условиях вокального коллектива [Текст] / Марченкова М. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 24-27.

О том, как выявить детей с особыми музыкальными способностями и помочь им их развивать. (Из опыта работы Центра внешкольной работы г. Брянска).

Перескоков Г. Н. Занятия брейк-дансом как средство укрепления здоровья детей [Текст] / Перескоков Г. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 37-39 : фот.

Автор, педагог дополнительного образования, о брейк-дансе как целенаправленном педагогическом процессе и средстве формирования танцевальной культуры.

Русских Т. М. Виртуальное познавательно-творческое путешествие в "Артек" [Текст] / Русских Т. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 51-56 : фот.

Сценарий виртуального путешествия в увлекательной форме знакомит его участников с историей Всесоюзного лагеря-здравницы "Артек".

Удалова Т. А. Работа с детьми разных образовательных потребностей [Текст] / Удалова Т. А., Казначеева Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 19-21 : фот.

Учреждения дополнительного образования предоставляют свои услуги для детей разных образовательных потребностей, используя индивидуальный и дифференцированный подход, учитывая потребности и интересы всех потребителей этих услуг. О том, как реализуется этот подход в работе Дома детского творчества г. Прокопьевска с воспитанниками МБОУ СОШ "Школа-интернат № 3" VIII вида.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Атаманская М. С. Модель совместного чтения: конструирование учебного текста в процессе решения задач [Текст] / М. С. Атаманская // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 15-21 : ил.

Основываясь на практике эффективной подготовки к ГИА, показывается, что наилучших результатов добиваются учащиеся, понимающие решение физической задачи.

Бражников М. А. К постановке проблемы о "движущих силах" развития методики физики [Текст] / М. А. Бражников // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 4-14 : 2 рис., 1 табл.

На нескольких примерах рассмотрены некоторые аспекты трансформации экспериментального научного исследования в ученическую лабораторную работу: приборный парк, логика исследования и его ход, значение лабораторной работы, которое меняется со временем - это те вопросы, которые относятся к компетенции методики физики, разрабатываются ею на базе того, что создано и разработано в физике-науке.

Дегтярев В. В. Формирование мотивации к познанию окружающего мира в процессе обучения физике [Текст] / В. В. Дегтярев // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 21-28 : 3 табл., 5 рис.

Важнейшим стимулом к дальнейшему обучению является достижение учеником успехов на каждом уроке. Такой подход позволит сформировать мотивацию к обучению и добиться поставленных целей.

Долженко Е. В. Математическое моделирование и качественные задачи [Текст] / Е. В. Долженко // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 28-34 : 4 рис.

Анализируются проблемы использования элементов математического моделирования при решении физических задач в школе, а также обосновывается целесообразность обучения учащихся основам элементов математического моделирования.

Куренева Т. В. Физическая величина - основа языка физики [Текст] / Т. В. Куренева // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 34-40 : ил.

Показаны приемы, позволяющие развивать у учащихся навыки работы с физическими величинами, необходимые для подготовки к экзаменам по физике.

Севрюков П. Ф. Задачи на движение заряженной частицы в однородном электрическом поле [Текст] / П. Ф. Севрюков // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 62-64.

В методической литературе достаточно подробно рассмотрено движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Гораздо реже обращается внимание на движение заряженной частицы, масса которой отлична от нуля, в однородном электрическом поле. Это движение имеет свои особенности и его рассмотрение иногда приводит к парадоксальным ситуациям.

Соколова О. А. Испарение и конденсация. Урок-исследование [Текст] / О. А. Соколова // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 48-54 : ил.

На обсуждение читателей выносится урок-исследование, подготовленный учителем в соответствии с требованием ФГОС.

Федянина Е. Д. Применение и изучение принципов действия индукционного оборудования на уроках физики [Текст] / Е. Д. Федянина // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 55-59 : 14 рис.

Статья посвящена описанию примеров применения электромагнитной индукции в различных устройствах. Некоторые из них вполне могут быть включены в арсенал учителя физики в качестве демонстрационных опытов.

Янова Н. В. Применение технологии развития критического мышления в обучении школьников физике [Текст] / Н. В. Янова // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 41-47 : ил.

На примере урока физики в 11 классе показывается как эффективнее достичь личностных и метапредметных результатов за счет применения технологии критического мышления.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Апалина Н. Л. Цена эксперимента [Текст] : анализ повести М. А. Булгакова "Собачье сердце". XI класс / Апалина Н. Л. ; ил. Г. Юдина, В. Красникова // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 34-39 : ил.

Анализ повести М. А. Булгакова на уроках литературы в 11 классе.

Десятникова А. В. К поэтике контраста в романе Л. Н. Толстого "Анна Каренина" [Текст] : сопоставление двух эпизодных циклов / А. Десятникова // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 6. - С. 16-24.

Приведён анализ двух эпизодных циклов романа русского писателя Льва Николаевича Толстого, в которых особенно наглядно проявилась толстовская поэтика контраста. Циклы условно названы "В Покровском" и "В Воздвиженском".

Золотусский И. П. "Я человек, ваше сиятельство" [Текст] : комментарий к "Похождениям Чичикова". "Дон-Кишот просвещения" / Золотусский И. П. ; ил. Н. Е. Сверчкова // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 2-3 : ил.

Комментарий к поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души".

Княжицкий А. И. Кавказ и Восток в жизни и творчестве Лермонтова [Текст] / А. Княжицкий // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 6. - С. 3-8 : ил.

Кавказ в русской литературе - это прежде всего, Кавказ Михаила Юрьевича Лермонтова. Это место стало для русского поэта второй родиной, где проявились лучшие качества воина и поэта.

Кошелев В. А. "Гроза" А. Н. Островского: контексты и смыслы [Текст] / Кошелев В. А. // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 7-13 : фот.

Образы литературных героев Бориса Григорьевича и Тихона в пьесе А. Н. Островского "Гроза".

Миронова Н. А. Система заданий при изучении "Книги джунглей" Р. Киплинга [Текст] : v класс / Миронова Н. А. ; ил. Д. Л. Киплинга, В. А. Ватагина // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 40-42 : ил.

Анализ произведения Р. Киплинга на уроке литературы.

Монахова И. Р. Проза М. Ю. Лермонтова ("Герой нашего времени") и письма В. Г. Белинского [Текст] / Монахова И. Р. ; ил. К. А. Горбунова, Б. И. Лебедева // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 4-7 : ил.

Духовно-нравственные искания русской интеллигенции в романе М. Ю. Лермонтова и в письмах и статьях В. Г. Белинского.

Чернышова Д. С. Писатель и правозащитник (о В. Г. Короленко) [Текст] / Д. Чернышова // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 6. - С. 9-15 : ил., портр.

О деятельности русского писателя 19 века Владимира Галактионовича Короленко как правозащитника и публициста.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ПРЕМИИ

Шаров В. Комментарии к Бытию [Текст] / В. Шаров ; интервьюер К. Пульсон // Российская газета. - 2014. - 18 сент. (№ 212). - С. 9.

Интервью с финалистом премии "Большая книга" Владимиром Шаровым о его романе "Возвращение в Египет".

                                                                                                                              Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное