← Октябрь 2014 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
||
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
-1 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск39-40
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 39-40 [2014] НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Бардеева Л. Забытая война [Текст] / Л. Бардеева // Наша городская газета. - 2014. - 24 сент. (№ 39). - С. 7 : фот.* В Детской художественной школе открылась выставка "Забытая война", посвященная 100-летию со дня начала Первой мировой войны. Барыкина О. Областной конкурс "Безопасное колесо-2014" [Текст] / О. Барыкина // Нейва. - 2014. - 19 сент. (№ 75). - С. 3 : фот.* 31-е областные соревнования отрядов юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо" прошли в детском оздоровительном лагере "Таватуй" (Новоуральск). Новоуральский городской округ представляла команда школы № 57. Доронин Ю. Юные помощники госавтоинспекции [Текст] / Юрий Доронин // Нейва. - 2014. - 1 окт. (№ 78). - С. 3.* В школах Новоуральска прошли открытые уроки по безопасности дорожного движения в форме КВН и практические занятия на улицах города. Ельцова В. С. "Костюм покроя шокинг", или литературные эксперименты в начале ХХ века [Текст] : урок по лирике А. Крученых и В. Хлебникова. XI класс / Ельцова В. С. // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 31-34 : фот. Анализ творчества представителей футуризма. Жуланова Е. Капитанам Русской школы [Текст] / Е. Жуланова // Наша городская газета. - 2014. - 1 окт. (№ 40). - С. 5 : фот.* Накануне праздника Дня Учителя, автор вспоминает начало своей трудовой деятельности в школе № 46, об опытных педагогах, мудрых наставниках, которые помогли молодому специалисту найти себя в профессии, полюбить ее и главное в ней - ученика. Малышев В. ...И на сердце стало теплее [Текст] / В. Малышев // Нейва. - 2014. - 19 сент. (№ 75). - С. 16 : фот.* Концерт, приуроченный к празднованию месячника пенсионера Свердловской области, состоялся в новоуральской школе № 49. Сахарова Е. Главные подарочки - дети! [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2014. - 3 окт. (№ 79). - С. 2-3 : фот.* Каким должен быть настоящий учитель, размышляют новоуральские школьники. Сахарова Е. Трудностей бояться - в "ПВ" не ходить! [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2014. - 19 сент. (№ 75). - С. 4 : фот.* Новое молодежное движение нашего города - отряд специального назначения (ДИЦ) - появился в Центре внешкольной работы Новоуральска. Инициатива создания Детского инициативного центра родилась из проекта "Помощник вожатого", давно известного среди активных подростков. Стахеева Н. "Учителя, к которым я с удовольствием хожу на уроки"... [Текст] / Н. Сахарова // Наша городская газета. - 2014. - 1 окт. (№ 40). - С. 4-5 : фот.* Накануне праздника Дня Учителя ученики новоуральской школы № 49 рассуждают о том, каким должен быть учитель, о тех педагогах, кто состоялся в профессии и умеет интересно передать свои знания. ЕГЭ "Базовый ЕГЭ по математике будет состоять из 20 заданий" [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19483 (дата обращения: 05.10.2014).* Содержание контрольных работ базового уровня даст возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания. Планируется, что ЕГЭ по математике базового уровня будет состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом. "Желающие смогут сдать ЕГЭ по русскому языку или географии в феврале 2015 года" [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19484 (дата обращения: 05.10.2014).* Впервые в феврале будет организована сдача госэкзаменов по русскому языку и географии. Для желающих будут проведены экзамены в феврале 2015 года. По русскому языку - для выпускников прошлых лет, и по географии - для тех выпускников, которые закончили обучение географии в 10 классе. Конкурс на лучший проект по оценке качества образования в РФ собрал более 200 предложений [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19487 (дата обращения: 05.10.2014).* Свои предложения на конкурс прислали региональные министерства образования, учебные заведения, а также частные лица. Среди участников конкурса преподаватели вузов, школьные учителя, а также работники муниципальных органов управления образованием, организаций среднего профессионального образования. Итоги конкурса подведет комиссия, которую возглавляет руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Размещены критерии оценки итогового сочинения [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19488 (дата обращения: 05.10.2014).* В 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. ФИПИ продолжает принимать предложения по критериями оценки итогового сочинения [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19482 (дата обращения: 05.10.2014).* Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжают принимать предложения от экспертного сообщества по критериям оценки итогового сочинения для выпускников школ и по подготовке рекомендаций для высших учебных заведений по оцениванию сочинений при приеме абитуриентов. С проектами критериев можно ознакомиться на официальном сайте ФИПИ и в разделе «Итоговое сочинение». Также институт педагогических измерений принимает от экспертного сообщества и учителей-предметников предложения по совершенствованию критериев. ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ Агарков Е. В. Директор школы [Текст] / Е. В. Агарков // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 15-17. Автор делится воспоминаниями о своем отце, всю жизнь проработавшем директором школы. Агарков Е. В. Педагогическая проза [Текст] / Е. В. Агарков // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 7-14. Автор делится опытом работы в качестве директора школы. Акчурина Е. Между двух огней [Текст] / Е. Акчурина // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 34-41 : схем. О конфликтах в педагогическом коллективе и умении правильно их разрешать. Алексеева Л. Недетская зависимость [Текст] / Л. Алексеева // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 90-96. О проблеме детской наркомании и борьбе с ней. Балуева М. Объект менджмента [Текст] / М. Балуева // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 42-46. Автор размышляет о проблемах, с которыми сталкиваются учителя современной школы. Бухаров Д. Образ школы [Текст] : имиджевая стратегия: человеческие ресурсы / Д. Бухаров // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 29-33. О формировании имиджа школы и возможности управления им. Ломо А. Аттестация педработников [Текст] / А. Ломов // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 76-79. Аттестация педагогических работников с точки зрения директора школы. Мартюшина Е. Программа "Охрана зрения детей" [Текст] / Е. Мартюшина, О. Сергеева // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 107-110. О проблемах сохранения зрения детей в условиях школы. Пинская М. Эффективная школа [Текст] / М. Пинская, К. Ушаков // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 18-23. Предлагается вариант исследования эффективности работы школы. Ремизов А. Психология победителя [Текст] / А. Ремизов // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 84-89. Автор дает советы для использования их в повседневном поведении как учеников, так и учителей. Римкевичус Т. Технотренд [Текст] / Т. Римкевичус // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 58-61. О том, как выбирать интерактивное оборудование для школы. Саутина Н. Эталон педагога [Текст] / Н. Саутина // Директор школы. - 2014. - № 7. - С. 47-50. О профессиональных качествах, которыми должен обладать современный педагог. ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ Азизов Э. С. Попутный ветер информационных технологий [Текст] / Э. С. Азизов // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 64-65. Взгляд на использование информационных технологий в работе школьных библиотек. Барсукова Н. А. Научно-исследовательская деятельность педагогического коллектива как условие успешного развития информационно-образовательных потребностей школьников [Текст] / Н. А. Барсукова // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 52-54 : 2 фот., 1 рис. Научно-исследовательская деятельность педагогического коллектива является важным фактором успешного развития информационно-образовательных потребностей школьников, воспитания у них культуры работы с информацией и любви к чтению. Войло С. С. Подарить детям радость. Библиотека в помощь образованию и досугу детей, находящихся в стационаре [Текст] / С. С. Войло // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 17-21 : 8 фот. Рассказ о проекте Рязанской областной детской библиотеки, который занял первое место в конкурсе "Библиотеки и музеи в современном обществе". Гриценко О. А. Роль школьной библиотеки в исследовательской деятельности учащихся [Текст] / О. А. Гриценко // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - С. 2-4 : ил. О школьной библиотеке как информационном и научно-методическом центре для организации исследовательской работы учащихся. Енгалячева Г. А. Школьные библиотеки в Год культуры [Текст] : заметки о секции школьных библиотек / Г. А. Енгалячева // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 12-15 : 14 фот. Обзор работы секции школьных библиотек. Лавневич Т. В. Ясно, что Музей книги будет! [Текст] / Т. В. Лавневич // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 26-29 : 2 фот., 1 табл. Цель и задачи создания Музея книги в школьной библиотеке. Михаил Юрьевич Лермонтов [Текст] : к 200-летию со дня рождения ; обзор интернет-ресурсов / сост. Л. В. Глазунова // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - С. 37-40 : ил. Обзор электронных ресурсов для библиотекарей и учителей. Парламентским слушаниям посвященным школьным библиотекам - 5 лет [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 2-я стр. обл. : 3 фот. 1 июня 2009 году в Государственной Думе Российской Федерации по инициативе РШБА впервые прошли Парламентские слушания "Законодательное обеспечение деятельности библиотек общеобразовательных учреждений в сфере духовно-нравственного воспитания детей", посвященные школьным библиотекам и школьным библиотекарям. [Писатели-юбиляры] [Текст] // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - [1] вкл. л. : ил. О М. Ю. Лермонтове и К. Булычеве: портреты и биографические справки (наглядные материалы). Пищалева О. В. Открытый урок "Мир без нацизма": итоги регионального конкурса всероссийской акции [Текст] / О. В. Пищалева // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - С. 13-20 : ил. Об итогах конкурса на лучший сценарий открытого урока "Мир без нацизма" в Иркутской области (в рамках всероссийской акции 2014 года). Фрагменты уроков. Пономаренко С. Е. Профориентационная работа школьной библиотеки [Текст] / С. Е. Пономаренко // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - С. 5-12 : ил. О направлениях и формах профориентационной работы школьной библиотеки. О роли школьного библиотекаря в системе профориентации учащихся. Советы учащимся и родителям. Постыка Е. Н. Путешествие в сказку [Текст] : (для учащихся мл. кл.) / Е. Н. Постыка // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - С. 24-28 : ил. Сценарий театрализованного праздника. Симакова Е. С. Что читают наши старшеклассники: результаты исследования [Текст] / Е. С. Симакова // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 30-35 : 4 табл., 2 фот. Анализ исследований чтения старшеклассников. Фаузов А. А. Создание информационно-библиотечного центра школы: управленческий аспект [Текст] / А. А. Фаузов // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 55-57 : 1 фот. Информационная культура личности как метапредметный результат образования предусмотрена федеральными государственными образовательными стандартами. Фроликова У. В. Важно учитывать мнение детей [Текст] : формирование информационной культуры учащихся в школьном лагере "БИЗОН" / У. В. Фроликова // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 22-25 : 7 фот. Опыт работы с детьми в школьном лагере. Шишмарова О. В. Структурно-функциональная модель информационно-библиотечной среды [Текст] / О. В. Шишмарова, Н. В. Абаимова, Г. Н. Шабынина // Школьная библиотека. - 2014. - № 6. - С. 58-63 : 2 табл., 2 рис. Модернизация и преобразование школьной библиотеки. Шкляева Д. А. Читательская конференция по книге Н. А. Островского "Как закалялась сталь" [Текст] / Д. А. Шкляева // Библиотека школы!. - 2014. - № 9 (21) (сентябрь). - С. 21-23 : ил. Материалы для подготовки читательской конференции. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Буркова А. Таблетки бесстрашия [Текст] : как помочь ребенку побороть страх / А. Буркова // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 26-27 : 3 ил. Об использовании сказкотерапии для коррекции страхов первоклассников. Казакова Е. Я и мои чувства [Текст] : программа психологической разгрузки для младших школьников / Е. Казакова, Т. Панина // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 19-23 : 3 ил. Программа, нацеленная на развитие осознания собственных чувств и сопереживания чувства других людей. Конышева Т. Четыре модели коммуникации [Текст] : методическая разработка занятий, направленных на улучшение отношений между мальчиками и девочками в подростковом коллективе / Т. Конышева, Н. Ясакова // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 32-35 : 2 ил. Психологические занятия для подростков. Ледникова Е. Шуточные правила [Текст] : групповое занятие с подростками / Е. Ледникова // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 36-37. Психологический тренинг для подростков. Мазуренко Т. Успех - внутри нас [Текст] : тренинг уверенности / Т. Мазуренко // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 24-25 : 2 ил. Представлен тренинг, цель которого - создание позитивного эмоционального настроя учащихся. Пронина С. В плену у компьютера [Текст] : тренинговые занятия с подростками по профилактике игровой зависимости / С. Пронина // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 16-18. О профилактике детской компьютерной зависимости. Решетникова О. Нормативно-правовое обеспечение психологов [Текст] : от прошлого к настоящему / О. Решетникова // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 54-56. О документах, регламентирующих профессиональную деятельность школьных психологов. Рогова И. Формула удачи [Текст] : тренинг стрессоустойчивости для педагогов / И. Рогова // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 47-49. Представлен тренинг стрессоустойчивости. Силина О. Шаг за шагом [Текст] : использование игр-"бродилок" в индивидуальной работе с детьми / О. Силина // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 38-40. О преимуществах настольных игр. Хухлаева О. Чтобы дети росли оптимистами [Текст] : сотрудничество школьного психолога с заместителем директора по воспитательной работе / О. Хухлаева, Е. Сизова // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 12-15 : 1 ил. О сотрудничестве школьных психологов с администрацией школ по вопросам воспитания детей. Царева А. Портрет аутиста [Текст] : программа семинара для педагогов / А. Царева // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 50-53 : 2 ил. О формировании у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми-аутистами. Яковлева Н. Как научить особого ребенка общаться [Текст] : коррекционно-развивающая программа для детей 12-16 лет с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития / Н. Яковлева // Школьный психолог. - 2014. - № 9. - С. 28-31. О развитии воображения, коммуникативных навыков общения, чувства эмпатии, снижении эмоционального напряжения, конфликтности. УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аленичева И. В. Развитие конструкторской и изобретательской мысли старшеклассников [Текст] / Аленичева И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 27-29 : фот. Из опыта работы Всероссийского детского центра "Океан" (г. Владивосток) по формированию у воспитанников конструкторского и технического мышления. Владимирова М. Л. Нет, не так все будет! [Текст] / Владимирова М. Л. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 30-37 : фот. Автор, преподаватель детского театрального коллектива, рассказывает об опыте создания пьесы и постановки спектакля силами учеников театрального отделения "Гном и Дом" Детской школы искусств г. Кирова. Гребенник Е. Н. Лепка как средство воспитания бережного отношения к культурному наследию [Текст] / Гребенник Е. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 44-47 : фот. О педагоге дополнительного образования Дома детского творчества п. Борисовка Белгородской обл., художнике декоративно-прикладного искусства Ирине Викторовне Семихиной. Колмогоров А. В. По дороге к творчеству [Текст] / Колмогоров А. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 21-23 : фот. По мнению автора, личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования - выявление, развитие и поддержку одаренных детей. Марченкова М. А. Работа с одаренными детьми в условиях вокального коллектива [Текст] / Марченкова М. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 24-27. О том, как выявить детей с особыми музыкальными способностями и помочь им их развивать. (Из опыта работы Центра внешкольной работы г. Брянска). Перескоков Г. Н. Занятия брейк-дансом как средство укрепления здоровья детей [Текст] / Перескоков Г. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 37-39 : фот. Автор, педагог дополнительного образования, о брейк-дансе как целенаправленном педагогическом процессе и средстве формирования танцевальной культуры. Русских Т. М. Виртуальное познавательно-творческое путешествие в "Артек" [Текст] / Русских Т. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 51-56 : фот. Сценарий виртуального путешествия в увлекательной форме знакомит его участников с историей Всесоюзного лагеря-здравницы "Артек". Удалова Т. А. Работа с детьми разных образовательных потребностей [Текст] / Удалова Т. А., Казначеева Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. - № 8. - С. 19-21 : фот. Учреждения дополнительного образования предоставляют свои услуги для детей разных образовательных потребностей, используя индивидуальный и дифференцированный подход, учитывая потребности и интересы всех потребителей этих услуг. О том, как реализуется этот подход в работе Дома детского творчества г. Прокопьевска с воспитанниками МБОУ СОШ "Школа-интернат № 3" VIII вида. УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ Атаманская М. С. Модель совместного чтения: конструирование учебного текста в процессе решения задач [Текст] / М. С. Атаманская // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 15-21 : ил. Основываясь на практике эффективной подготовки к ГИА, показывается, что наилучших результатов добиваются учащиеся, понимающие решение физической задачи. Бражников М. А. К постановке проблемы о "движущих силах" развития методики физики [Текст] / М. А. Бражников // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 4-14 : 2 рис., 1 табл. На нескольких примерах рассмотрены некоторые аспекты трансформации экспериментального научного исследования в ученическую лабораторную работу: приборный парк, логика исследования и его ход, значение лабораторной работы, которое меняется со временем - это те вопросы, которые относятся к компетенции методики физики, разрабатываются ею на базе того, что создано и разработано в физике-науке. Дегтярев В. В. Формирование мотивации к познанию окружающего мира в процессе обучения физике [Текст] / В. В. Дегтярев // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 21-28 : 3 табл., 5 рис. Важнейшим стимулом к дальнейшему обучению является достижение учеником успехов на каждом уроке. Такой подход позволит сформировать мотивацию к обучению и добиться поставленных целей. Долженко Е. В. Математическое моделирование и качественные задачи [Текст] / Е. В. Долженко // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 28-34 : 4 рис. Анализируются проблемы использования элементов математического моделирования при решении физических задач в школе, а также обосновывается целесообразность обучения учащихся основам элементов математического моделирования. Куренева Т. В. Физическая величина - основа языка физики [Текст] / Т. В. Куренева // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 34-40 : ил. Показаны приемы, позволяющие развивать у учащихся навыки работы с физическими величинами, необходимые для подготовки к экзаменам по физике. Севрюков П. Ф. Задачи на движение заряженной частицы в однородном электрическом поле [Текст] / П. Ф. Севрюков // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 62-64. В методической литературе достаточно подробно рассмотрено движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Гораздо реже обращается внимание на движение заряженной частицы, масса которой отлична от нуля, в однородном электрическом поле. Это движение имеет свои особенности и его рассмотрение иногда приводит к парадоксальным ситуациям. Соколова О. А. Испарение и конденсация. Урок-исследование [Текст] / О. А. Соколова // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 48-54 : ил. На обсуждение читателей выносится урок-исследование, подготовленный учителем в соответствии с требованием ФГОС. Федянина Е. Д. Применение и изучение принципов действия индукционного оборудования на уроках физики [Текст] / Е. Д. Федянина // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 55-59 : 14 рис. Статья посвящена описанию примеров применения электромагнитной индукции в различных устройствах. Некоторые из них вполне могут быть включены в арсенал учителя физики в качестве демонстрационных опытов. Янова Н. В. Применение технологии развития критического мышления в обучении школьников физике [Текст] / Н. В. Янова // Физика в школе. - 2014. - № 4. - С. 41-47 : ил. На примере урока физики в 11 классе показывается как эффективнее достичь личностных и метапредметных результатов за счет применения технологии критического мышления. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Апалина Н. Л. Цена эксперимента [Текст] : анализ повести М. А. Булгакова "Собачье сердце". XI класс / Апалина Н. Л. ; ил. Г. Юдина, В. Красникова // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 34-39 : ил. Анализ повести М. А. Булгакова на уроках литературы в 11 классе. Десятникова А. В. К поэтике контраста в романе Л. Н. Толстого "Анна Каренина" [Текст] : сопоставление двух эпизодных циклов / А. Десятникова // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 6. - С. 16-24. Приведён анализ двух эпизодных циклов романа русского писателя Льва Николаевича Толстого, в которых особенно наглядно проявилась толстовская поэтика контраста. Циклы условно названы "В Покровском" и "В Воздвиженском". Золотусский И. П. "Я человек, ваше сиятельство" [Текст] : комментарий к "Похождениям Чичикова". "Дон-Кишот просвещения" / Золотусский И. П. ; ил. Н. Е. Сверчкова // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 2-3 : ил. Комментарий к поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души". Княжицкий А. И. Кавказ и Восток в жизни и творчестве Лермонтова [Текст] / А. Княжицкий // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 6. - С. 3-8 : ил. Кавказ в русской литературе - это прежде всего, Кавказ Михаила Юрьевича Лермонтова. Это место стало для русского поэта второй родиной, где проявились лучшие качества воина и поэта. Кошелев В. А. "Гроза" А. Н. Островского: контексты и смыслы [Текст] / Кошелев В. А. // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 7-13 : фот. Образы литературных героев Бориса Григорьевича и Тихона в пьесе А. Н. Островского "Гроза". Миронова Н. А. Система заданий при изучении "Книги джунглей" Р. Киплинга [Текст] : v класс / Миронова Н. А. ; ил. Д. Л. Киплинга, В. А. Ватагина // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 40-42 : ил. Анализ произведения Р. Киплинга на уроке литературы. Монахова И. Р. Проза М. Ю. Лермонтова ("Герой нашего времени") и письма В. Г. Белинского [Текст] / Монахова И. Р. ; ил. К. А. Горбунова, Б. И. Лебедева // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 4-7 : ил. Духовно-нравственные искания русской интеллигенции в романе М. Ю. Лермонтова и в письмах и статьях В. Г. Белинского. Чернышова Д. С. Писатель и правозащитник (о В. Г. Короленко) [Текст] / Д. Чернышова // Русский язык и литература для школьников. - 2014. - № 6. - С. 9-15 : ил., портр. О деятельности русского писателя 19 века Владимира Галактионовича Короленко как правозащитника и публициста. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ Шаров В. Комментарии к Бытию [Текст] / В. Шаров ; интервьюер К. Пульсон // Российская газета. - 2014. - 18 сент. (№ 212). - С. 9. Интервью с финалистом премии "Большая книга" Владимиром Шаровым о его романе "Возвращение в Египет".
Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы de visu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||