Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск43


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 43

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

"Без побед мне скучно жить" [Текст] // Новоуральская газета. - 2014. - 15 окт. (№ 41). - С. 7 : фот.

В Москве прошел Всероссийский конкурс "Учитель года России-2014". Э. А. Петросян, учитель математики из Новоуральска, представлял Свердловскую область и стал лауреатом престижной премии.

Гилязова Е. "Лето Господне" в рисунках детей [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 15 окт. (№ 42). - С. 12.

В Детской художественной школе Новоуральска открылась выставка детских рисунков Международного конкурса "Лето Господне".

Гудков П. Моему Учителю! [Текст] / П. Гудков // Наша городская газета. - 2014. - 15 окт. (№ 42). - С. 14-15 : фот.

Воспоминания о Валентине Максимовне Бесовой - учителе черемисской средней школы в канун ее 85-летия.

Калугина Ж. Патриотами не рождаются [Текст] / Ж. Калугина ; фот. Ю. Доронин // Нейва. - 2014. - 15 окт. (№ 82). - С. 3 : фот.

На заседании Координационного совета под председательством Главы НГО Владимира Машкова шла речь об открытии Центра патриотического воспитания в Новоуральске.

Обломкина Ж. Лучший пример - личный [Текст] / Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2014. - 15 окт. (№ 42). - С. 4-5 : фот.

Учитель математики новоуральской гимназии Э. А. Петросян стал лауреатом Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014".

Серебряков Е. Гряди, Лето Господне [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 15 окт. (№ 82). - С. 28 : фот.

Детская художественная школа Новоуральска отметила свое 35-летие международной научно-практической конференцией и выставкой детского рисунка "Лето Господне".

ЕГЭ

Как получить зачет на итоговом сочинении [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19511 (дата обращения: 28.10.2014).*

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал подробные методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения или изложения в школе. В документе также описан порядок проведения и подготовки к экзамену. Наконец, что немаловажно, в нем же приведены фрагменты конкретных сочинений школьников с разбором работ по тому или иному критерию.

Кравцов: вузы, дающие некачественное образование, должны уйти с рынка [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19508 (дата обращения: 28.10.2014).*

О нововведениях в ЕГЭ, перспективах совершенствования системы оценки знаний учащихся и планах проверок российских вузов рассказывает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Аромштам М. Сам читаю - сам пишу! [Текст] : концепция и первые итоги конкурса "Книжный эксперт XXI века" / М. Аромштам // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 44-45.

Целью конкурса было создание подросткового экспертного общества в области детской книги. Лучшие отзывы юных читателей на книги, тронувшие души подростков, опубликованы на страницах журнала.

Башкатова И. "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" [Текст] : о книге Вениамина Каверина "Два капитана" / И. Башкатова // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 45-46.

Отзыв юной читательницы на книгу в рамках конкурса "Книжный эксперт XXI века".

Дижур М. Герои Севера [Текст] : о книге Вениамина Каверина "Два капитана" / М. Дижур // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 47-48.

Отзыв юной читательницы на книгу в рамках конкурса "Книжный эксперт XXI века".

Игнатова А. С. Тонкости приема гостей, или Организаторская кухня [Текст] / А. С. Игнатова, А. А. Олейников // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 17-19.

Библиотека без встреч невозможна. Как сделать так, чтобы встречи с гостями были радостными и в удовольствие всем: читателям, организаторам, гостям. Монологи писателей о встречах с читателями.

Карнеева А. С. Жизнь как текст [Текст] : нужна ли психологическая литература подростку / А. С. Карнеева // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 37-42.

Беседа о книгах для подростков, в которых затронуты проблемы мужской и женской психики, психологии, воспитания характера, душевного состояния человека.

Козлова О. В. Письма из недавней столицы [Текст] / О. В. Козлова // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 8-11.

В письмах участников конгресса обсуждаются актуальные вопросы библиотечного дела, поднятые в рамках Всероссийского библиотечного конгресса - XIX Ежегодной конференции РБА в Рязани - Библиотечной столице России 2014 г.

Корнеева О. А. Под лежачий камень, или Новое течение [Текст] / О. А. Корнеева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 8. - С. 72 : фот.

Об опыте создания газеты "Тульский школьный библиотекарь".

Рудишина Т. В. Классика жива?! [Текст] : итоги конкурса "Живая классика" / Т. В. Рудишина // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 27.

Итоги Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".

Семь ключевых тенденций [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 8. - С. 38-39.

О тенденциях, которые влияют на изменения информационно-образовательной среды библиотек, обслуживающих современных детей и подростков.

Стародубцева Л. В. Простые рецепты помощи [Текст] : библиотечное обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. В. Стародубцева // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 22-26.

Из опыта работы библиотек г. Кемерово по библиотечному обслуживанию детей-инвалидов и их родителей.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Акинкина Я. М. Психологическая подготовка волонтеров для социально-психологической работы [Текст] / Я. М. Акинкина, Е. Ю. Исаченко // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 61-70.

В статье представлена программа "Капля Тепла" по психологической подготовке будущих волонтеров к социально-психологической работе.

Иноземцев Д. В. Применение методики Д. Векслера в работе с учащимися [Текст] / Д. В. Иноземцев // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 28-33.

В статье описана методика диагностирования интеллектуального развития учащихся, разработанная Д. Векслером.

Коломиец З. Р. Развитие навыков сотрудничества у детей 10-12 лет [Текст] / З. Р. Коломиец // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 41-47.

В статье рассмотрено одно из важных направлений работы педагога-психолога - формирование и развитие у детей умения сотрудничать.

Мокляк И. Г. Дети с СДВГ, или "Неудобные дети" [Текст] / И. Г. Мокляк // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 71-80.

В статье описываются причины проявления СДВГ у детей и определяется правильный стиль воспитания таких детей.

Сатари В. В. Исследование особенностей воображения у детей младшего школьного возраста с ДЦП [Текст] / В. В. Сатари // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 14-27.

В статье рассмотрены экспериментальные исследования по изучению психологических особенностей развития воображения у детей младшего школьного возраста с двигательными нарушениями.

Сорин А. В. Что и как говорить ребенку в ситуации развода родителей [Текст] / А. В. Сорин // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 34-40.

В статье даются рекомендации педагога-психолога при работе с детьми в ситуации развода родителей.

Сунтеева Ж. В. Развивающая программа "Психология здоровья" для подростков [Текст] / Ж. В. Сунтеева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 48-60.

В статье представлена программа, помогающая подросткам осознать ценность своего здоровья и сделать доступными способы его регулирования.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Акишина Л. Собираем родственников [Текст] : русский язык : 2 класс / Л. Акишина // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 8-11 : 1 фот., 1 рис.

Приведен урок русского языка во втором классе на тему "Собираем родственников". Цель данного урока: познакомить младших школьников с понятиями "родственные слова", "корень слова". Дополнительный материал к уроку приведен в Личном кабинете журнала.

Вдовина О. В. Равнины и горы [Текст] : окружающий мир : 2 класс / О. В. Вдовина // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 20-22 : 7 рис.

Приведен урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Равнины и горы". Цель данного урока: познакомить учащихся с понятием "равнина", с особенностями и природой гор, научить на примере равнин и гор связывать воедино различные географические понятия, научить бережному отношению к природе. Полный текст урока в Личном кабинете.

Виноградова Н. Каким должен быть процесс обучения в современной начальной школе? [Текст] / Н. Виноградова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 4-7 : 2 табл.

Рассмотрены характеристики типов уроков в соответствии с их приоритетной целью. Приведены сенсорный тип урока и формы его организации: экскурсии, наблюдения, опыты, и объяснительный тип урока, в основе которого лежит организация поисково-исследовательской деятельности младших школьников.

Карташов В. Занимательная астрономия. Солнце - "Святое око дня" [Текст] / В. Карташов // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 58-59 : 4 рис.

Предложен материал о Солнце и представлениях древних людей о нем для учащихся начальной школы. Приведен отрывок из книги Н. А. Куна "Мифы и легенды Древней Греции".

Киндеева Л. Размышления-экспромт [Текст] : литературное чтение : 4 класс / Л. Киндеева, И. Корчагина // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 14-18 : 2 рис.

Представлен урок литературного чтения для четвертого класса на тему "Ознакомление с текстом и размышления-экспромт". На уроке учащиеся работают с рассказом-сказкой американского писателя Шела Сильверстайна "Щедрое дерево". Цель данного урока: закрепить умение и навыки комплексного анализа художественного текста; развить внимание, мышление, речь обучающихся, умение работать в малых группах.

Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 60-62 : 10 фот., 4 рис.

Предложен материал об истории городов и их гербов Сыктывкара, Нарьян-Мара - для младших школьников.

Кулаков А. Возникновение христианства [Текст] : ОРКСЭ : 4 класс / А. Кулаков // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 30-35.

Представлен дополнительный материал для учителя и учащихся о возникновении христианства. Данный материал рассказывает о креационизме, пасхальных обычаях евреев-иудеев; что такое манна небесная; раскрывает образы Моисея и Самсона. Приложение к материалу находится в Личном кабинете.

Малышева Т. Учимся задавать вопросы [Текст] : занятие по основам проектно-исследовательской деятельности / Т. Малышева // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 38-41 : 2 табл., 1 фот.

Приведено занятие по основам проектно-исследовательской деятельности на тему "Учимся задавать вопросы". Цель данного занятия: научить детей наблюдать и делать самостоятельные выводы, тренировать в анализе и сравнении объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков в уточняющих и восполняющих вопросах. Представлены учебные и командные игры.

Поддубная Т. Посвящение в первоклассники [Текст] / Т. Поддубная // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 50-52 : 1 рис.

Приведен сценарий праздника для младших школьников "Посвящение в первоклассники".

Сапожникова Т. Здравствуй, школа! [Текст] : изобразительное искусство в жизни школы / Т. Сапожникова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 54-57 : 12 рис.

Представлены практические работы по изобразительному искусству для 1-го класса: "Сказочное дерево" и "Автопортрет", для 2-го класса: "Коврик из осенних листьев", для 3-го класса: "Конструирование народной игрушки. Праздничный хоровод", "Чайный сервиз". Учащиеся научатся выполнять объемные работы из плотной бумаги. Фото детских работ представлены в Личном кабинете.

Сидоренкова Н. По зову леса [Текст] : 3-4 класс / Н. Сидоренкова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 46-48 : 1 табл.

Приведена игра на тему "Природа нашего края" для 3-4 классов. Цель данной игры расширить знания учащихся о природе родного края, развить умение применять коллективное решение, сообразительность, внимательность. Игра включает элементы викторины, игры со зрителями, шифрограмму, составление рассказа.

Словарь загадок [Текст] // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 28.

Представлено учебное пособие Скоробогатовой Е. Е., Трубник Т. З., Вересовой С. В. "Словарь загадок" для работы со словарными словами на уроках русского языка, чтения, ознакомления с окружающим миром и во внеурочное время в начальных классах. В "Словарь загадок" включены 338 загадок, увлекательно написанных в краткой стихотворной форме. Большая часть загадок авторские. В пособии представлены все словарные слова, изучаемые в начальных классах. Они являются отгадками к приведенным загадкам или пропущенными рифмами в стихотворных строчках и расположены в алфавитном порядке. В конце издания приводится тематический указатель.

Стриганова Е. Смысл действия вычитания [Текст] : математика : 1 класс / Е. Стриганова // Начальная школа . - 2014. - № 10. - С. 12-13.

Представлен урок математики в 1-ом классе на тему: "Смысл действия вычитания". Урок разработан в форме увлекательного путешествия. Цель урока разъяснить смысл действия вычитания; познакомить с терминологией: "разность", "уменьшаемое", "вычитаемое", "значение разности". Дополнительный материал к уроку размещен в Личном кабинете.

Чибисова М. Тревожные дети [Текст] / М. Чибисова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 42-44 : 1 фот.

Рассматривается проблема работы с тревожными детьми в начальной школе. Дано определение тревожности. Приведены причины возникновения у ребенка тревожности. Даны советы учителю и родителям как вести себя с тревожным ребенком.

Чубарова О. Э. Книга для чтения, развлечения и обучения [Текст] / О. Э. Чубарова // Начальная школа . - 2014. - № 10. - С. 24-26 : 1 рис.

Представленное учебное пособие Клементьевой Т. Б. и Чубаровой О. Э. "Приключение Миши и Лены" основана на уникальной методике, разработанной специалистом в области преподавания английского языка Клементьевой Т. Б. В книге 16 рассказов, то есть 16 уроков. Каждый рассказ-урок содержит текст для чтения и несколько игровых заданий, непосредственно связанных с материалом текста. Книга предназначена для русскоговорящих детей младшего и среднего возраста, проживающих за рубежом. Также книга может быть полезна и при обучении детей-инофонов, живущих в России.

Щербакова М. Как читать творчески [Текст] / М. Щербакова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 53.

Предложен способ привлечения к чтению младших школьников: ведение читательского дневника школьника. Ведение дневника способствует развитию речи ребенка, пополнению словарного запаса, тренировке памяти, мышлению и воображению.

Языканова Е. Итоговая аттестация выпускников начальной школы в соответствии с ФГОС [Текст] : математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир / Е. Языканова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 36.

В 2013-2014 учебном году ученики 4-х классов, выполняли итоговые диагностические работы нового образца по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, которые разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Приведена итоговая аттестация для выпускников начальной школы. Содержание диагностических работ определяется Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Амирова А. Х. Проблемы здоровьесбережения при использовании ИКТ [Текст] / А. Х. Амирова // Химия. - 2014. - № 9. - С. 25-27 : 1 ил.

Об использовании ИКТ в образовательном процессе.

Арканова В. Н. Кроссворд "Памяти Д. И. Менделеева" [Текст] / В. Н. Арканова // Химия. - 2014. - № 9. - С. 58-59 : 1 ил.

Представлен кроссворд по химии.

Ахметов М. А. Вывод формулы вещества [Текст] : учимся решать задачи / М. А. Ахметов // Химия. - 2014. - № 9. - С. 28-31.

Способы решения задач разных типов.

Григорьев А. Г. Методические приемы и принципы использования интерактивной доски на уроке химии [Текст] / А. Г. Григорьев // Химия. - 2014. - № 9. - С. 21-24 : 10 ил.

Интерактивная доска на уроках химии в школе.

Гурова Т. П. Алюминий [Текст] / Т. П. Гурова // Химия. - 2014. - № 9. - С. 45-47 : 1 ил.

Конспект урока по химии.

Дудиева И. А. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации [Текст] / И. А. Дудиева // Химия. - 2014. - № 9. - С. 32-34.

Представлены 12 вариантов заданий с кратким ответом.

Костенко Е. Электролиз [Текст] / Е. Костенко ; рук. Л. П. Костенко, В. Е. Костенко // Химия. - 2014. - № 9. - С. 48-57 : 2 ил.

Об электролизе растворов и расплавов.

Малин А. Г. Школьная олимпиада по химии [Текст] / А. Г. Малин // Химия. - 2014. - № 9. - С. 10-14 : 3 ил.

Условия задач для школьной олимпиады по химии.

Современное естествознание на службе человека [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия. - 2014. - № 9. - С. 15-20 : 7 ил.

Информация о нанотехнологиях.

Филинова И. П. Оксиды [Текст] / И. П. Филинова // Химия. - 2014. - № 9. - С. 36-37.

Самостоятельная работа по химии.

Филинова И. П. Основания [Текст] / И. П. Филинова // Химия. - 2014. - № 9. - С. 38-39.

Самостоятельная работа по химии.

Шанцев И. В. Атмосфера Земли [Текст] / И. В. Шанцев, А. А. Знатнова // Химия. - 2014. - № 9. - С. 40-44.

Конспект интегрированного урока в рамках пропедевтического курса к естественно-научным предметам.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Вовк С. М. Служебные части речи. Предлог [Текст] : 7-й класс / С. М. Вовк // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 22-24 : ил.

Материал для урока русского языка в 7 классе.

Волкова А. В. Работа с текстом К. Петрова-Водкина [Текст] : 9-й класс / А. В. Волкова // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 39-42 : ил.

Материал для работы над текстом в 9 классе.

Галинская Е. А. Древнейшие славянские азбуки [Текст] : к Дню славянской письменности / Е. А. Галинская // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 4-8 : ил.

Как создавалась славянская письменность. Две азбуки: кириллица и глаголица.

Жителева Ж. И. "Повесть временных лет" о пользе книг [Текст] : русский язык  на уроке литературы : 7-й класс / Ж. И. Жителева, В. И. Жителев // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 19-21 : ил.

Методика чтения древнего текста на уроке в 7 классе.

Иванова Л. К. Каким может быть сочинение на лингвистическую тему [Текст] : из опыта работы методиста : 9-й класс / Л. К. Иванова // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 47-49 : ил.

Материал для сочинений на лингвистическую тему в 9 классе.

Кондратьева Н. Н. Работа с текстом А. Лиханова [Текст] : 9-й класс / Н. Н. Кондратьева // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 36-38 : ил.

Материал для урока русского языка посвящен работе над текстом в 9 классе.

Крылова Л. В. Ученические проекты и исследования [Текст] : работаем по учебнику под ред. Г. Граник / Л. В. Крылова // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 50-52 : ил.

Как учебник русского языка для 5 класса под редакцией Г. Г. Граник инициирует и помогает организовать проектную деятельность школьников.

Куклина Э. Шарады [Текст] / Э. Куклина // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 15 : ил.

Материал для игровых уроков русского языка.

Леонтьева Т. Н. Диктант для 7-8 классов [Текст] / Т. Н. Леонтьева. - (Подспорье) // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 60 : ил.

Текст диктанта для 7-8 классов по Е. Шварцу с вопросами и заданиями.

Муравенко Е. В. Задача "Букет цветов" [Текст] / Е. В. Муравенко // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 55 : ил.

Задание связано с использованием старорусской графики и орфографии.

Нестеренко О. Н. Окуни клюют [Текст] / О. Н. Нестеренко // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 55.

Текст диктанта можно использовать для реализации метапредметных связей (русский язык+математика) в 5 классе.

Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст]. Выпуск 17 / Б. Ю. Норман // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 56.

Занимательные задачи по русскому языку с ответами.

Паласио Р. Дж. Им даже невдомек, что они поступают плохо... им просто страшно [Текст] / Р. Дж. Паласио ; пер. А. С. Красниковой // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 61.

Отрывки из книги "Чудо" Р. Дж. Паласио с вопросами по тексту для школьников.

Пахнова Т. М. Комплексная работа с текстом: постепенная подготовка к экзаменам [Текст] : 11 класс / Т. М. Пахнова // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 30-32 : ил.

Два варианта контрольной работы по русскому языку.

Нарушевич А. Г. Работа с графическими схемами при анализе сложноподчиненного предложения [Текст] / А. Г. Нарушевич // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 43-46 : ил.

Материал для урока русского языка посвящен разбору сложноподчиненных предложений с помощью графических схем.

Скворцова Л. Г. Бессоюзное сложное предложение [Текст] : упражнения с выбором ответа : 9-11-е классы / Л. Г. Скворцова // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 26-29 : ил.

Материал для урока русского языка в 9-11 классах.

Спирина Е. К. Работа с текстом М. Лермонтова [Текст] : ГИА. Часть 2 : 9-й класс / Е. К. Спирина // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 33-35 : ил.

Материал для подготовки к экзаменам в 9 классе.

Усольцева Л. А. Диктанты для 5-го класса [Текст] / Л. А. Усольцева // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 24, 35 : ил.

Тексты для диктантов в 5 классе с заданиями к ним.

Царькова И. В. Рисуночное письмо [Текст] : работаем по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко. 2 часа : 5-й класс / И. В. Царькова // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 16-18 : ил.

Материал для урока русского языка в 5 классе посвящен рисуночному письму как предшественнику славянской письменности.

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 43

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

"Без побед мне скучно жить" [Текст] // Новоуральская газета. - 2014. - 15 окт. (№ 41). - С. 7 : фот.

В Москве прошел Всероссийский конкурс "Учитель года России-2014". Э. А. Петросян, учитель математики из Новоуральска, представлял Свердловскую область и стал лауреатом престижной премии.

Гилязова Е. "Лето Господне" в рисунках детей [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 15 окт. (№ 42). - С. 12.

В Детской художественной школе Новоуральска открылась выставка детских рисунков Международного конкурса "Лето Господне".

Гудков П. Моему Учителю! [Текст] / П. Гудков // Наша городская газета. - 2014. - 15 окт. (№ 42). - С. 14-15 : фот.

Воспоминания о Валентине Максимовне Бесовой - учителе черемисской средней школы в канун ее 85-летия.

Калугина Ж. Патриотами не рождаются [Текст] / Ж. Калугина ; фот. Ю. Доронин // Нейва. - 2014. - 15 окт. (№ 82). - С. 3 : фот.

На заседании Координационного совета под председательством Главы НГО Владимира Машкова шла речь об открытии Центра патриотического воспитания в Новоуральске.

Обломкина Ж. Лучший пример - личный [Текст] / Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2014. - 15 окт. (№ 42). - С. 4-5 : фот.

Учитель математики новоуральской гимназии Э. А. Петросян стал лауреатом Всероссийского конкурса "Учитель года России-2014".

Серебряков Е. Гряди, Лето Господне [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 15 окт. (№ 82). - С. 28 : фот.

Детская художественная школа Новоуральска отметила свое 35-летие международной научно-практической конференцией и выставкой детского рисунка "Лето Господне".

ЕГЭ

Как получить зачет на итоговом сочинении [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19511 (дата обращения: 28.10.2014).*

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал подробные методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения или изложения в школе. В документе также описан порядок проведения и подготовки к экзамену. Наконец, что немаловажно, в нем же приведены фрагменты конкретных сочинений школьников с разбором работ по тому или иному критерию.

Кравцов: вузы, дающие некачественное образование, должны уйти с рынка [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19508 (дата обращения: 28.10.2014).*

О нововведениях в ЕГЭ, перспективах совершенствования системы оценки знаний учащихся и планах проверок российских вузов рассказывает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Аромштам М. Сам читаю - сам пишу! [Текст] : концепция и первые итоги конкурса "Книжный эксперт XXI века" / М. Аромштам // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 44-45.

Целью конкурса было создание подросткового экспертного общества в области детской книги. Лучшие отзывы юных читателей на книги, тронувшие души подростков, опубликованы на страницах журнала.

Башкатова И. "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" [Текст] : о книге Вениамина Каверина "Два капитана" / И. Башкатова // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 45-46.

Отзыв юной читательницы на книгу в рамках конкурса "Книжный эксперт XXI века".

Дижур М. Герои Севера [Текст] : о книге Вениамина Каверина "Два капитана" / М. Дижур // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 47-48.

Отзыв юной читательницы на книгу в рамках конкурса "Книжный эксперт XXI века".

Игнатова А. С. Тонкости приема гостей, или Организаторская кухня [Текст] / А. С. Игнатова, А. А. Олейников // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 17-19.

Библиотека без встреч невозможна. Как сделать так, чтобы встречи с гостями были радостными и в удовольствие всем: читателям, организаторам, гостям. Монологи писателей о встречах с читателями.

Карнеева А. С. Жизнь как текст [Текст] : нужна ли психологическая литература подростку / А. С. Карнеева // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 37-42.

Беседа о книгах для подростков, в которых затронуты проблемы мужской и женской психики, психологии, воспитания характера, душевного состояния человека.

Козлова О. В. Письма из недавней столицы [Текст] / О. В. Козлова // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 8-11.

В письмах участников конгресса обсуждаются актуальные вопросы библиотечного дела, поднятые в рамках Всероссийского библиотечного конгресса - XIX Ежегодной конференции РБА в Рязани - Библиотечной столице России 2014 г.

Корнеева О. А. Под лежачий камень, или Новое течение [Текст] / О. А. Корнеева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 8. - С. 72 : фот.

Об опыте создания газеты "Тульский школьный библиотекарь".

Рудишина Т. В. Классика жива?! [Текст] : итоги конкурса "Живая классика" / Т. В. Рудишина // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 27.

Итоги Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".

Семь ключевых тенденций [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 8. - С. 38-39.

О тенденциях, которые влияют на изменения информационно-образовательной среды библиотек, обслуживающих современных детей и подростков.

Стародубцева Л. В. Простые рецепты помощи [Текст] : библиотечное обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. В. Стародубцева // Библиотека в школе. - 2014. - № 9 (322). - С. 22-26.

Из опыта работы библиотек г. Кемерово по библиотечному обслуживанию детей-инвалидов и их родителей.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Акинкина Я. М. Психологическая подготовка волонтеров для социально-психологической работы [Текст] / Я. М. Акинкина, Е. Ю. Исаченко // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 61-70.

В статье представлена программа "Капля Тепла" по психологической подготовке будущих волонтеров к социально-психологической работе.

Иноземцев Д. В. Применение методики Д. Векслера в работе с учащимися [Текст] / Д. В. Иноземцев // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 28-33.

В статье описана методика диагностирования интеллектуального развития учащихся, разработанная Д. Векслером.

Коломиец З. Р. Развитие навыков сотрудничества у детей 10-12 лет [Текст] / З. Р. Коломиец // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 41-47.

В статье рассмотрено одно из важных направлений работы педагога-психолога - формирование и развитие у детей умения сотрудничать.

Мокляк И. Г. Дети с СДВГ, или "Неудобные дети" [Текст] / И. Г. Мокляк // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 71-80.

В статье описываются причины проявления СДВГ у детей и определяется правильный стиль воспитания таких детей.

Сатари В. В. Исследование особенностей воображения у детей младшего школьного возраста с ДЦП [Текст] / В. В. Сатари // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 14-27.

В статье рассмотрены экспериментальные исследования по изучению психологических особенностей развития воображения у детей младшего школьного возраста с двигательными нарушениями.

Сорин А. В. Что и как говорить ребенку в ситуации развода родителей [Текст] / А. В. Сорин // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 34-40.

В статье даются рекомендации педагога-психолога при работе с детьми в ситуации развода родителей.

Сунтеева Ж. В. Развивающая программа "Психология здоровья" для подростков [Текст] / Ж. В. Сунтеева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2014. - № 8. - С. 48-60.

В статье представлена программа, помогающая подросткам осознать ценность своего здоровья и сделать доступными способы его регулирования.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Акишина Л. Собираем родственников [Текст] : русский язык : 2 класс / Л. Акишина // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 8-11 : 1 фот., 1 рис.

Приведен урок русского языка во втором классе на тему "Собираем родственников". Цель данного урока: познакомить младших школьников с понятиями "родственные слова", "корень слова". Дополнительный материал к уроку приведен в Личном кабинете журнала.

Вдовина О. В. Равнины и горы [Текст] : окружающий мир : 2 класс / О. В. Вдовина // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 20-22 : 7 рис.

Приведен урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Равнины и горы". Цель данного урока: познакомить учащихся с понятием "равнина", с особенностями и природой гор, научить на примере равнин и гор связывать воедино различные географические понятия, научить бережному отношению к природе. Полный текст урока в Личном кабинете.

Виноградова Н. Каким должен быть процесс обучения в современной начальной школе? [Текст] / Н. Виноградова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 4-7 : 2 табл.

Рассмотрены характеристики типов уроков в соответствии с их приоритетной целью. Приведены сенсорный тип урока и формы его организации: экскурсии, наблюдения, опыты, и объяснительный тип урока, в основе которого лежит организация поисково-исследовательской деятельности младших школьников.

Карташов В. Занимательная астрономия. Солнце - "Святое око дня" [Текст] / В. Карташов // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 58-59 : 4 рис.

Предложен материал о Солнце и представлениях древних людей о нем для учащихся начальной школы. Приведен отрывок из книги Н. А. Куна "Мифы и легенды Древней Греции".

Киндеева Л. Размышления-экспромт [Текст] : литературное чтение : 4 класс / Л. Киндеева, И. Корчагина // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 14-18 : 2 рис.

Представлен урок литературного чтения для четвертого класса на тему "Ознакомление с текстом и размышления-экспромт". На уроке учащиеся работают с рассказом-сказкой американского писателя Шела Сильверстайна "Щедрое дерево". Цель данного урока: закрепить умение и навыки комплексного анализа художественного текста; развить внимание, мышление, речь обучающихся, умение работать в малых группах.

Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 60-62 : 10 фот., 4 рис.

Предложен материал об истории городов и их гербов Сыктывкара, Нарьян-Мара - для младших школьников.

Кулаков А. Возникновение христианства [Текст] : ОРКСЭ : 4 класс / А. Кулаков // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 30-35.

Представлен дополнительный материал для учителя и учащихся о возникновении христианства. Данный материал рассказывает о креационизме, пасхальных обычаях евреев-иудеев; что такое манна небесная; раскрывает образы Моисея и Самсона. Приложение к материалу находится в Личном кабинете.

Малышева Т. Учимся задавать вопросы [Текст] : занятие по основам проектно-исследовательской деятельности / Т. Малышева // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 38-41 : 2 табл., 1 фот.

Приведено занятие по основам проектно-исследовательской деятельности на тему "Учимся задавать вопросы". Цель данного занятия: научить детей наблюдать и делать самостоятельные выводы, тренировать в анализе и сравнении объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков в уточняющих и восполняющих вопросах. Представлены учебные и командные игры.

Поддубная Т. Посвящение в первоклассники [Текст] / Т. Поддубная // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 50-52 : 1 рис.

Приведен сценарий праздника для младших школьников "Посвящение в первоклассники".

Сапожникова Т. Здравствуй, школа! [Текст] : изобразительное искусство в жизни школы / Т. Сапожникова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 54-57 : 12 рис.

Представлены практические работы по изобразительному искусству для 1-го класса: "Сказочное дерево" и "Автопортрет", для 2-го класса: "Коврик из осенних листьев", для 3-го класса: "Конструирование народной игрушки. Праздничный хоровод", "Чайный сервиз". Учащиеся научатся выполнять объемные работы из плотной бумаги. Фото детских работ представлены в Личном кабинете.

Сидоренкова Н. По зову леса [Текст] : 3-4 класс / Н. Сидоренкова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 46-48 : 1 табл.

Приведена игра на тему "Природа нашего края" для 3-4 классов. Цель данной игры расширить знания учащихся о природе родного края, развить умение применять коллективное решение, сообразительность, внимательность. Игра включает элементы викторины, игры со зрителями, шифрограмму, составление рассказа.

Словарь загадок [Текст] // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 28.

Представлено учебное пособие Скоробогатовой Е. Е., Трубник Т. З., Вересовой С. В. "Словарь загадок" для работы со словарными словами на уроках русского языка, чтения, ознакомления с окружающим миром и во внеурочное время в начальных классах. В "Словарь загадок" включены 338 загадок, увлекательно написанных в краткой стихотворной форме. Большая часть загадок авторские. В пособии представлены все словарные слова, изучаемые в начальных классах. Они являются отгадками к приведенным загадкам или пропущенными рифмами в стихотворных строчках и расположены в алфавитном порядке. В конце издания приводится тематический указатель.

Стриганова Е. Смысл действия вычитания [Текст] : математика : 1 класс / Е. Стриганова // Начальная школа . - 2014. - № 10. - С. 12-13.

Представлен урок математики в 1-ом классе на тему: "Смысл действия вычитания". Урок разработан в форме увлекательного путешествия. Цель урока разъяснить смысл действия вычитания; познакомить с терминологией: "разность", "уменьшаемое", "вычитаемое", "значение разности". Дополнительный материал к уроку размещен в Личном кабинете.

Чибисова М. Тревожные дети [Текст] / М. Чибисова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 42-44 : 1 фот.

Рассматривается проблема работы с тревожными детьми в начальной школе. Дано определение тревожности. Приведены причины возникновения у ребенка тревожности. Даны советы учителю и родителям как вести себя с тревожным ребенком.

Чубарова О. Э. Книга для чтения, развлечения и обучения [Текст] / О. Э. Чубарова // Начальная школа . - 2014. - № 10. - С. 24-26 : 1 рис.

Представленное учебное пособие Клементьевой Т. Б. и Чубаровой О. Э. "Приключение Миши и Лены" основана на уникальной методике, разработанной специалистом в области преподавания английского языка Клементьевой Т. Б. В книге 16 рассказов, то есть 16 уроков. Каждый рассказ-урок содержит текст для чтения и несколько игровых заданий, непосредственно связанных с материалом текста. Книга предназначена для русскоговорящих детей младшего и среднего возраста, проживающих за рубежом. Также книга может быть полезна и при обучении детей-инофонов, живущих в России.

Щербакова М. Как читать творчески [Текст] / М. Щербакова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 53.

Предложен способ привлечения к чтению младших школьников: ведение читательского дневника школьника. Ведение дневника способствует развитию речи ребенка, пополнению словарного запаса, тренировке памяти, мышлению и воображению.

Языканова Е. Итоговая аттестация выпускников начальной школы в соответствии с ФГОС [Текст] : математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир / Е. Языканова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 36.

В 2013-2014 учебном году ученики 4-х классов, выполняли итоговые диагностические работы нового образца по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, которые разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Приведена итоговая аттестация для выпускников начальной школы. Содержание диагностических работ определяется Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Амирова А. Х. Проблемы здоровьесбережения при использовании ИКТ [Текст] / А. Х. Амирова // Химия. - 2014. - № 9. - С. 25-27 : 1 ил.

Об использовании ИКТ в образовательном процессе.

Арканова В. Н. Кроссворд "Памяти Д. И. Менделеева" [Текст] / В. Н. Арканова // Химия. - 2014. - № 9. - С. 58-59 : 1 ил.

Представлен кроссворд по химии.

Ахметов М. А. Вывод формулы вещества [Текст] : учимся решать задачи / М. А. Ахметов // Химия. - 2014. - № 9. - С. 28-31.

Способы решения задач разных типов.

Григорьев А. Г. Методические приемы и принципы использования интерактивной доски на уроке химии [Текст] / А. Г. Григорьев // Химия. - 2014. - № 9. - С. 21-24 : 10 ил.

Интерактивная доска на уроках химии в школе.

Гурова Т. П. Алюминий [Текст] / Т. П. Гурова // Химия. - 2014. - № 9. - С. 45-47 : 1 ил.

Конспект урока по химии.

Дудиева И. А. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации [Текст] / И. А. Дудиева // Химия. - 2014. - № 9. - С. 32-34.

Представлены 12 вариантов заданий с кратким ответом.

Костенко Е. Электролиз [Текст] / Е. Костенко ; рук. Л. П. Костенко, В. Е. Костенко // Химия. - 2014. - № 9. - С. 48-57 : 2 ил.

Об электролизе растворов и расплавов.

Малин А. Г. Школьная олимпиада по химии [Текст] / А. Г. Малин // Химия. - 2014. - № 9. - С. 10-14 : 3 ил.

Условия задач для школьной олимпиады по химии.

Современное естествознание на службе человека [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия. - 2014. - № 9. - С. 15-20 : 7 ил.

Информация о нанотехнологиях.

Филинова И. П. Оксиды [Текст] / И. П. Филинова // Химия. - 2014. - № 9. - С. 36-37.

Самостоятельная работа по химии.

Филинова И. П. Основания [Текст] / И. П. Филинова // Химия. - 2014. - № 9. - С. 38-39.

Самостоятельная работа по химии.

Шанцев И. В. Атмосфера Земли [Текст] / И. В. Шанцев, А. А. Знатнова // Химия. - 2014. - № 9. - С. 40-44.

Конспект интегрированного урока в рамках пропедевтического курса к естественно-научным предметам.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Вовк С. М. Служебные части речи. Предлог [Текст] : 7-й класс / С. М. Вовк // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 22-24 : ил.

Материал для урока русского языка в 7 классе.

Волкова А. В. Работа с текстом К. Петрова-Водкина [Текст] : 9-й класс / А. В. Волкова // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 39-42 : ил.

Материал для работы над текстом в 9 классе.

Галинская Е. А. Древнейшие славянские азбуки [Текст] : к Дню славянской письменности / Е. А. Галинская // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 4-8 : ил.

Как создавалась славянская письменность. Две азбуки: кириллица и глаголица.

Жителева Ж. И. "Повесть временных лет" о пользе книг [Текст] : русский язык  на уроке литературы : 7-й класс / Ж. И. Жителева, В. И. Жителев // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 19-21 : ил.

Методика чтения древнего текста на уроке в 7 классе.

Иванова Л. К. Каким может быть сочинение на лингвистическую тему [Текст] : из опыта работы методиста : 9-й класс / Л. К. Иванова // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 47-49 : ил.

Материал для сочинений на лингвистическую тему в 9 классе.

Кондратьева Н. Н. Работа с текстом А. Лиханова [Текст] : 9-й класс / Н. Н. Кондратьева // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 36-38 : ил.

Материал для урока русского языка посвящен работе над текстом в 9 классе.

Крылова Л. В. Ученические проекты и исследования [Текст] : работаем по учебнику под ред. Г. Граник / Л. В. Крылова // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 50-52 : ил.

Как учебник русского языка для 5 класса под редакцией Г. Г. Граник инициирует и помогает организовать проектную деятельность школьников.

Куклина Э. Шарады [Текст] / Э. Куклина // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 15 : ил.

Материал для игровых уроков русского языка.

Леонтьева Т. Н. Диктант для 7-8 классов [Текст] / Т. Н. Леонтьева. - (Подспорье) // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 60 : ил.

Текст диктанта для 7-8 классов по Е. Шварцу с вопросами и заданиями.

Муравенко Е. В. Задача "Букет цветов" [Текст] / Е. В. Муравенко // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 55 : ил.

Задание связано с использованием старорусской графики и орфографии.

Нестеренко О. Н. Окуни клюют [Текст] / О. Н. Нестеренко // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 55.

Текст диктанта можно использовать для реализации метапредметных связей (русский язык+математика) в 5 классе.

Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст]. Выпуск 17 / Б. Ю. Норман // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 56.

Занимательные задачи по русскому языку с ответами.

Паласио Р. Дж. Им даже невдомек, что они поступают плохо... им просто страшно [Текст] / Р. Дж. Паласио ; пер. А. С. Красниковой // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 61.

Отрывки из книги "Чудо" Р. Дж. Паласио с вопросами по тексту для школьников.

Пахнова Т. М. Комплексная работа с текстом: постепенная подготовка к экзаменам [Текст] : 11 класс / Т. М. Пахнова // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 30-32 : ил.

Два варианта контрольной работы по русскому языку.

Нарушевич А. Г. Работа с графическими схемами при анализе сложноподчиненного предложения [Текст] / А. Г. Нарушевич // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 43-46 : ил.

Материал для урока русского языка посвящен разбору сложноподчиненных предложений с помощью графических схем.

Скворцова Л. Г. Бессоюзное сложное предложение [Текст] : упражнения с выбором ответа : 9-11-е классы / Л. Г. Скворцова // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 26-29 : ил.

Материал для урока русского языка в 9-11 классах.

Спирина Е. К. Работа с текстом М. Лермонтова [Текст] : ГИА. Часть 2 : 9-й класс / Е. К. Спирина // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 33-35 : ил.

Материал для подготовки к экзаменам в 9 классе.

Усольцева Л. А. Диктанты для 5-го класса [Текст] / Л. А. Усольцева // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 24, 35 : ил.

Тексты для диктантов в 5 классе с заданиями к ним.

Царькова И. В. Рисуночное письмо [Текст] : работаем по учебнику Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко. 2 часа : 5-й класс / И. В. Царькова // Русский язык. - 2014. - № 5/6. - С. 16-18 : ил.

Материал для урока русского языка в 5 классе посвящен рисуночному письму как предшественнику славянской письменности.

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное