Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск50-51


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 50-51 

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Боярская Е. Героем можешь ты не быть, но патриотом быть обязан! [Текст] / Е. Боярская // Нейва. - 2014. - 17 дек. (№ 104). - С. 1 : фот.*

В рамках празднования Дня Героев Отечества учащиеся школы № 45 г. Новоуральска встретились с земляками - ветеранами Великой Отечественной войны.

Гилязова Е. Говорить об объединении рано [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 17 дек. (№ 51). - С. 2 : фот.*

Об открытии в г. Новоуральске Центра военно-патриотического воспитания.

Журавлева Е. Жизнь, наполненная музыкой [Текст] / Е. Журавлева // Нейва. - 2014. - 17 дек. (№ 104). - С. 16 : фот.*

В декабре три преподавателя Детской школы искусств отметят юбилейные даты -  Игорь Борисович Клементов, Ирина Дмитриевна Клементьева, Людмила Николаевна Шалимова, приведены их биографии и творческие достижения.

Калугина Ж. "Атомный дайвинг": погружение без границ [Текст] / Ж. Калугина // Нейва. - 2014. - 17 дек. (№ 104). - С. 15 : фот.*

На базе лицея № 58 г. Новоуральска прошел семинар "Атомный дайвинг: от идеи до воплощения", цель мероприятия - популяризация знаний об атомной отрасли среди молодежи.

Обломкина Ж. У кадетов появился свой дом [Текст] / Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2014. - 17 дек. (№ 51). - С. 7 : фот.*

Об открытии в г. Новоуральске Центра военно-патриотического воспитания, объединившего военно-патриотические, исторические клубы и музеи.

Серебряков Н. Будущее продвигает молодежь [Текст] / Н. Серебряков // Нейва. - 2014. - 17 дек. (№ 104). - С. 3 : фот.*

Лицей № 58 г. Новоуральска стал центром проведения двух мероприятий всероссийского уровня: финала первой метапредметной олимпиады и встречи "атом-классов", в которых приняли участие более 200 школьников из 26 городов присутствия Госкорпорации "Росатом".

Степанова Е. Против ВИЧ - плакаты и лозунги [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 10 дек. (№ 50). - С. 12 : фот.*

В Центре внешкольной работы в Новоуральске прошел городской слет волонтеров по профилактике ВИЧ-инфекции, приуроченный ко Дню борьбы со СПИДом. "Выбираю будущее" - такое название носил уже седьмой по счету слет.

Черных А. [Конкурс "Волонтер-2014"] [Текст] / А. Черных // Нейва. - 2014. - 12 дек. (№ 102). - С. 8 : фот.*

В рамках волонтерской деятельности учащиеся школы № 40 г. Новоуральска побывали в социально-реабилитационном центре "Уралочка".

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора провел совещание по подготовке к ЕГЭ в СЗФО [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19568 (дата обращения: 22.12.2014).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Сергей Кравцов и специалисты ведомства провели в Санкт-Петербурге совещание по подготовке к ЕГЭ-2015 для руководителей органов исполнительной власти Северо-западного федерального округа, осуществляющих управление в сфере образования. Участники совещания обсудили вопросы, в том числе, психологической подготовки школьников к экзаменационной кампании, организации видеонаблюдения, доставки контрольных измерительных материалов в пункты проведения экзаменов.

Рособрнадзор просит регионы создать необходимые условия для проведения в 2015 году ГИА в лечебных учреждениях [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19577 (дата обращения: 22.12.2014).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2015 году планирует организацию государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения. Условия для проведения ЕГЭ, ОГЭ будут созданы непосредственно в больницах, при необходимости – в палатах, в которых находятся дети.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Анестратенко М. В. Музыкальный Новый год [Текст] / М. В. Анестратенко // Справочник классного руководителя. - 2014. - № 12. - С. 43-46.

Новогодняя музыкальная викторина для учащихся 7-10-х классов.

Галяпина В. Н. Игровые техники развития коммуникативных навыков обучающихся [Текст] / В. Н. Галяпина, И. Ю. Резванова // Справочник классного руководителя. - 2014. - № 12. - С. 25-41. - 4 прил.

Представлены упражнения и ролевые игры для развития умений эффективно использовать вербальные и невербальные средства общения, предотвращать конфликты, налаживать отношения и вести переговоры, работать в команде.

Журба Н. Н. Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся [Текст] / Н. Н. Журба // Классный руководитель. - 2014. - № 7. - С. 4-29 : 1 фот.

Рассматриваются возможности портфолио в оценивании достижений учащихся. Представлены цели создания, классификация, структура учебного портфолио разного вида, а также предложены возможные варианты оформления портфолио.

Журба Н. Н. Оценивание профессионального развития  педагогов посредством портфолио [Текст] / Н. Н. Журба // Классный руководитель. - 2014. - № 7. - С. 44-48 : 1 фот.

Портфолио педагога - это практически неотъемлемая составляющая всего образовательного процесса, так как с его помощью учитель может стать настоящим профессионалом в своей области. Предложены рекомендации по составлению портфолио, которые можно использовать в качестве оценки профессиональных навыков и педагогических достижений педагога.

Журба Н. Н. Портфолио как форма сопровождения социально одаренного старшеклассника [Текст] / Н. Н. Журба // Классный руководитель. - 2014. - № 7. - С. 114-117 : 1 фот., 2 табл.

Роль социально-педагогического сопровождения социально одаренного старшеклассника нельзя оценить чисто количественными показателями. Поэтому значимо сопровождение, которое должно осуществляться на основе становления и развития рефлексивной позиции старшеклассников за счет использования механизмов, к которым относится Портфолио развития социальной активности старшеклассников. Представлена структура портфолио и приведены комментарии к его разделам.

История славянской письменности [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2014. - № 12. - С. 64-72.

Представлен материал для проведения классного часа, посвященного Дню славянской письменности и культуры.

Котова Н. П. Портфолио жизненного и профессионального самоопределения как воспитательный фактор [Текст] / Н. П. Котова // Классный руководитель. - 2014. - № 7. - С. 40-43 : 1 фот.

Предложена модель "Портфолио жизненного и профессионального самоопределения". Это портфолио учащегося создается с целью формирования и развития образа собственного Я. Учащиеся самостоятельно изучают свои личностные особенности, собирают и анализируют свои документы, подтверждающие их успех и достижения, накапливают различный рабочий материал. Предлагаемое нововведение позволяет подросткам определить сферу своих интересов и грамотно выбрать профиль обучения на старшей степени образования.

Лизинский В. М. Портфолио как форма учета и портфолио как средство воспитания [Текст] / В. М. Лизинский // Классный руководитель. - 2014. - № 7. - С. 30-39 : 1 фот.

Рассматривается создание и ведение деятельностно-ориентированного портфолио учащихся. В этом портфолио учитываются запросы, интересы и потребности школьников. Для выявления интересов школьников используется анкетирование учащихся. Приведена анкета "Интересы и пристрастия".

Нечаев М. П. Организационно-методические и нормативно-правовые основы дежурства обучающихся по школе [Текст] / М. П. Нечаев // Справочник классного руководителя. - 2014. - № 12. - С. 6-11.

Представлены документы: Положение о дежурстве классов по школе, Правила для обучающихся школы.

Никитченко Д. Г. Портфолио классного руководителя [Текст] / Д. Г. Никитченко // Классный руководитель. - 2014. - № 7. - С. 49-62 : 1 фот., 4 табл., 5 схем.

Предложен вариант портфолио классного руководителя МОУ Гимназия города Ливны Орловской области. В содержание портфолио вошло: описание опыта работы классного руководителя: тактика и стратегия деятельности по организации программного планирования; приоритеты воспитывающей деятельности; воспитание учащихся в контексте социализации; родители в системе воспитывающей деятельности классного руководителя и программа воспитывающей деятельности "Создай себя сам".

Обласова Л. С. Семинар-практикум "Психологическое здоровье педагога" [Текст] / Л. С. Обласова // Справочник классного руководителя. - 2014. - № 12. - С. 12-16.

Представлен сценарий семинара-практикума "Психологическое здоровье педагога" и тест "Крепкие ли у вас нервы? ".

Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2014. - № 12. - С. 54-63.

Представлен материал для проведения классного часа, посвященного основам безопасности жизнедеятельности.

Оськина С. В. Закон о семье. Закон в семье [Текст] / С. В. Оськина // Справочник классного руководителя. - 2014. - № 12. - С. 17-24.

Представлен сценарий занятия с учащимися 7-8-х классов по нормативно-правовым основам брака и семьи.

Пасынок Ю. Ю. Портфолио как форма мониторинга развития личности учителя [Текст] / Ю. Ю. Пасынок // Классный руководитель. - 2014. - № 7. - С. 63-76 : 1 фот., 2 табл.

В современной школе существует много подходов к формированию навыков самооценки учителя. Одним из таких средств является портфолио учителя. Приведено Положение о портфолио педагогического работника. В дополнение к положению прилагается макет оформления портфолио педагогического работника и карта оценки портфолио учителя. Приведены ошибки, которые следует избегать при составлении портфолио.

Права потребителей [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2014. - № 12. - С. 47-53.

Представлен материал для проведения классного часа в 5-11 классах, посвященного защите прав потребителей.

Представлены Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2014. - № 12. - С. 73-76.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Артемова О. В. Промышленная деятельность человека и здоровье [Текст] : программа межпредметного элективного курса по химии и биологии, 10 класс / О. В. Артемова // Химия. - 2014. - № 11. - С. 27-30.

Курс, дающий глубокие знания о веществах и формирующий практические навыки их использования.

Джемакулов Ю. Х. Кроссворд "Химия и химики" [Текст] / Ю. Х. Джемакулов // Химия. - 2014. - № 11. - С. 61 : 1 ил.

Представлен кроссворд по химии.

Доронькин В. Н. Решение расчетных задач [Текст] / В. Н. Доронькин, В. А. Февралева, А. Г. Бережная // Химия. - 2014. - № 11. - С. 20-23 : 1 ил.

Представлены типовые расчеты по химическим уравнениям и задачам.

Еремин В. В. Избранные задачи 46 Международной химической олимпиады школьников [Текст] / В. В. Еремин // Химия. - 2014. - № 12. - С. 24-29.

Представлены задачи Международной олимпиады по химии и их решения.

Журин А. А. Знаниевая составляющая метапредметных результатов [Текст] / А. А. Журин, Н. А. Заграничная // Химия. - 2014. - № 11. - С. 18-19.

О формировании на уроках химии межпредметных знаний.

Журин А. А. Метод проектов [Текст] / А. А. Журин, Н. А. Заграничная // Химия. - 2014. - № 12. - С. 30-31.

О проектной деятельности учащихся.

Карамова В. С. Применение схем при изучении химии [Текст] / В. С. Карамова // Химия. - 2014. - № 11. - С. 24-26.

О применении учебных схем на уроках химии.

Кнышева Л. Н. Щелочные и щелочно-земельные металлы [Текст] : интеллектуальная игра / Л. Н. Кнышева // Химия. - 2014. - № 11. - С. 33-35.

Интеллектуальная игра по химии.

Красицкий В. А. История открытия аллотропных модификаций фосфора [Текст] / В. А. Красицкий // Химия. - 2014. - № 11. - С. 3-11 : 3 ил.

Рассказ об открытии фосфора, о строении и свойствах белого, красного и черного фосфора.

Лаврентьева С. П. Соли: определение, состав, классификация и номенклатура [Текст] : открытый урок по химии, 8 класс / С. П. Лаврентьева // Химия. - 2014. - № 12. - С. 38-40.

Конспект урока для обучающихся 8 класса специального (коррекционного) обучения.

Макаренко В. Кроссворд "Свойства соединений серы" [Текст] / В. Макаренко // Химия. - 2014. - № 12. - С. 55 : 1 ил.

Представлен кроссворд по химии.

Пильникова Н. Н. Повторяем химию, играя [Текст] / Н. Н. Пильникова // Химия. - 2014. - № 12. - С. 46-48 : 3 ил.

Разработка игры в виде лото.

Пустовит С. О. КВН "Горение" [Текст] / С. О. Пустовит // Химия. - 2014. - № 12. - С. 49-51 : 4 ил.

Внеклассное мероприятие по химии.

Федоринов В. Г. Кроссворд "Русские ученые-химики" [Текст] / В. Г. Федоринов // Химия. - 2014. - № 12. - С. 56 : 1 ил.

Представлен кроссворд по химии.

Харитонова Л. В. Техника безопасности на уроке химии [Текст] / Л. В. Харитонова // Химия. - 2014. - № 11. - С. 31-32 : 8 ил.

Информация для проведения первых лабораторных опытов и практических работ по химии.

Шипарева Г. А. Кислородсодержащие органические соединения [Текст] : изучение темы с использованием интегральной технологии / Г. А. Шипарева // Химия. - 2014. - № 11. - С. 42-60 : 3 ил.

О применении интегральной технологии на уроках химии.

Шихалеева Т. Л. Жиры в жизни человека и человечества [Текст] / Т. Л. Шихалеева // Химия. - 2014. - № 11. - С. 36-41.

Конспект урока по химии.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Верхлин В. Н. О социальной ответственности учителя физической культуры [Текст] / В. Н. Верхлин // Физическая культура в школе. - 2014. - № 7. - С. 4-10.

В данной статье представлен материал о социальной ответственности учителя физической культуры, которую необходимо соблюдать во время педагогического учебно-воспитательного процесса в образовательной области "Физическая культура".

Залепухин А. А. Баскетбол с первого класса [Текст] / А. А. Залепухин // Физическая культура в школе. - 2014. - № 7. - С. 30-31.

Баскетбол даёт детям всестороннее физическое развитие - гармоничное и правильное. Баскетбол развивает координацию, ловкость, силу, даёт работу всем группам мышц. Игра интересная, требующая сообразительности и, что немаловажно, это игра командная. В ней есть то, чего нам порой так не хватает в жизни: чувство контакта, общения, сопереживания.

Копылов Ю. А. Безопасность на уроках гандбола [Текст] / Ю. А. Копылов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 7. - С. 37-38.

Гандбол - очень интересная командная контактная игра, похожая одновременно на баскетбол и регби. Но в каждом виде спорта имеется и свой специфический набор травм. Статистика свидетельствует, что в гандболе в первую очередь страдают колени, так как очень сильная нагрузка падает именно на них. Бывают также частыми травмы плеча и кисти. При этом больше всего страдают пальцы рук. Автор статьи дает несколько рекомендаций для профилактики травматизма в гандболе.

Лебедев И. А. О беге и не только о нем [Текст] / И. А. Лебедев // Физическая культура в школе. - 2014. - № 7. - С. 10-14.

Регулярные порции продолжительного медленного бега обоснованно считаются универсальным средством общего укрепления организма у людей разного возраста. Довольно часто подобного рода бег применяется и на школьных уроках, что порой диктуется малоснежными зимами и недостатком зальных площадей.

Лукьянов В. А. Подтягивание в висе лёжа [Текст] / В. А. Лукьянов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 7. - С. 38-40 : рис.

В статье представлены комплексы упражнений по подтягиванию в висе лежа для девочек 4-10 классов.

Родин А. В. Совершенствование индивидуальных тактических действий у юных спортсменов, специализирующихся в игровых видах спорта [Текст] / А. В. Родин // Физическая культура в школе. - 2014. - № 7. - С. 48-53 : табл.

В статье рассматриваются вопросы совершенствования индивидуальных тактических действий юных спортсменов, специализирующихся в игровых видах спорта. Предложена программа, которая раскрывает последовательность применения различных методов совершенствования технических приёмов баскетбола и волейбола. Программа показала свою высокую эффективность в экспериментальных условиях.

Сейтмухаметова М. В. От "А" до "Я" [Текст] : федеральный государственный образовательный стандарт для учителя физической культуры / М. В. Сейтмухаметова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 7. - С. 23-28 : табл.

В статье представлены ответы на основные вопросы учителей физической культуры, связанные с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта и современным обновлением образовательного процесса по физической культуре в школе.

Семенов В. В. Обучая передвижению на лыжах [Текст] : V класс / В. В. Семенов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 7. - С. 28-30.

Содержание лыжной подготовки в V классе: теоретические сведения об основах техники подъёмов на лыжах, о подготовке к лыжным соревнованиям; обучение одновременному одношажному ходу, торможению упором одной лыжей ("полуплугом"), подъёму "полуёлочкой"; совершенствование в технике одновременного двухшажного хода, повторное прохождение коротких отрезков и передвижение по среднепересечённой местности.

Титлов А. Ю. В секции начального обучения катанию на коньках [Текст] / А. Ю. Титлов, А. А. Ильин // Физическая культура в школе. - 2014. - № 7. - С. 58-63.

Катание на коньках - прекрасное спортивное упражнение для детей разного возраста и один из их любимых видов активного отдыха. Систематические занятия на коньках положительно влияют на детский организм и имеют важное оздоровительное значение. Они укрепляют здоровье, закаливают организм, развивают быстроту, силу, ловкость, координационные способности и выносливость.

Туревский И. М. Структура психомоторной подготовленности учащихся и её использование в школьной практике [Текст] / И. М. Туревский // Физическая культура в школе. - 2014. - № 7. - С. 15-19.

В данной статье показано внедрение многолетних научных исследований в практику школьной физической культуры и спорта. На основе возрастных особенностей структуры психомоторной подготовленности учащихся определён выбор форм, средств занятий и педагогического контроля в разном возрасте, сформулировано перспективное условие ориентации и отбора в спорт в раннем возрасте, прогностическое и диагностическое направление оценки двигательных возможностей школьников.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Айзерман Л. С. Я и мы: человек среди людей [Текст] : из уроков литературы в старших классов / Айзерман Л. С. ; ил. Л. Шмелькова // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 31-36 : фот., ил.

Из опыта преподавания литературы в старших классах.

Алексеева Т. Н. "Для какой цели я родился?" [Текст] : урок-размышление по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". IX класс / Алексеева Т. Н. ; ил. Г. Новожилова // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 26-29 : ил.

Изучение романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в IX классе.

Антипова А. М. Изучение трагедии У. Шекспира "Гамлет" [Текст] : IX класс / Антипова А. М. ; ил. Данте Габриеля Росетти // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 30-34 : ил.

Изучении трагедии У. Шекспира "Гамлет" в 9 классе.

Борусяк Л. Ф. Русская поэзия в социальных сетях [Текст] / Борусяк Л. Ф. // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 23-25.

Любители русской поэзии в социальной сети ВКонтакте.

Грачева И. В. "Чудо не она, а ее сестра..." [Текст] : образ Кати в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" / Грачева И. В. // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 15-17.

Анализ романа И. С. Тургенева "Отцы и дети".

Гундорова Е. Ю. Колыбельные песни русского народа [Текст] : повторение. IX класс / Гундорова Е. Ю. ; ил. А. Клименко, Ю. Васнецова // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 18-22 : ил.

Изучение колыбельных песен в 9 классе.

Доманский В. А. Кавказ в словесных и живописных пейзажах М. Ю. Лермонтова [Текст] / Доманский В. Анатольевич ; ил. М. Ю. Лермонтова // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 2-5 : ил.

Образы Кавказа в рисунках и стихах М. Ю. Лермонтова.

Дорожкина М. А. "Изпламя и света рожденное слово..." [Текст] : прочтение лирики Лермонтова / Дорожкина М. А. ; ил. С. В. Иванова, РембрантаХарменсаван Рейна // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 4-8 : ил.

Анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова.

Калганова Т. А. Об учебнике Ю. В. Манна для бакалавриата "История русской литературы первой трети XIX века" [Текст] / Калганова Т. А. // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 43.

О новом учебнике Ю. В. Манна.

Календарь знаменательных датна 2015 год [Текст] // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 39-40.

Знаменательные литературные события 2015 года.

Коробейник Д. Н. Трагедия Шекспира "Гамлет". Нравственные раздумья героя [Текст] : IX класс / Коробейник Д. Н. ; ил. С. Бродского // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 34-35 : ил.

Изучение трагедии У. Шекспира "Гамлет" в 9 классе.

Кошелев В. А. "Гроза" А. Н. Островского: контексты и смыслы [Текст] : "Она-то всему причина". М. И. Кабанова / Кошелев В. А. // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 5-8 : фот.

Образ Кабановой в драме А. Н. Островского "Гроза".

Крупина Н. Л. Важнейший рубеж [Текст] : интервью "Литературной газеты" с главным редактором журнала "Литература в школе" Н. Л. Крупиной / Н. Л. Крупина // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 26-29 : фот.

Н. Л. Крупина - о чтении, преподавании литературы в школе.

Кулиш Ж. В. Вечно живая "Снегурочка" А. Н. Островского [Текст] / Кулиш Ж. В. ; ил. Б. Ольшанского // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 13-15 : ил.

Анализ пьесы А. Н. Островского "Снегурочка".

Лучше сказать мало, но хорошо [Текст] / ил. Д. Хайкина // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 40-41 : ил.

Об ошибках в научно-методических статьях.

Маннапова З. М. Судьба личности в тоталитарном государстве [Текст] : урок по роману Е. И. Замятина "Мы". XI класс / Маннапова З. М. ; ил. О. К. Вуколова // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 36-39 : ил.

Изучение романа Е. И. Замятина "Мы" в 11 классе.

Михайлов В. "Богатыри - не вы..." [Текст] : "Бородино" М. Ю. Лермонтова / Валерий Михайлов ; ил. В. Шевченко // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 8-11 : ил.

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Бородино".

Петелин В. В. "... Этот роман - сигнал об опасности, угрожающей человеку, человечеству..." [Текст] : е. И. Замятин (1884-1937). Роман "Мы" / Петелин В. В. ; ил. О. К. Вуколов // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 21-24 : ил.

Из истории создания романа Е. И. Замятина "Мы".

Романичева Е. С. Научно-методическая конференция "Читательская культура в информационном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка" [Текст] / Романичева Е. С. // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 22-23.

Конференция о проблемах чтения.

Соловей Т. Г. "Не прав твой, о небо, святой приговор"?. [Текст] : анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Три пальмы". VI класс / Соловей Т. Г. ; ил. М. А. Дурнова [и др.] // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 36-39 : ил.

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Три пальмы" в VI классе.

Толкачева Е. В. Мотив сновидений в письмах и стихах Марины Цветаевой [Текст] / Толкачева Е. В. ; ил. А. Маранова, К. Сомова // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 17-21 : ил.

Анализ стихотворений М. Цветаевой.

Черняк М. А. Петербургский читательский форум: итоги и перспективы [Текст] / Черняк М. А., Ядровская Е. Р. // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 29-30 : фот.

О роли чтения в жизни школьников.

Шайтанов И. О. Как переводить жанр? [Текст] : шекспировский сонет 29 / Шайтанов И. О. ; ил. С. Красаускаса // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 11-15 : ил.

О переводах сонетов У. Шекспира.

Шуралев А. М. Аксиологическая роль концепта "свет" в произведениях М. Ю. Лермонтова "Демон" и "Молитва" [Текст] / Шуралев А. М. ; ил. М. А. Дурнова, М. А. Врубеля // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С. 2-4 : ил.

Анализ поэмы "Демон" и стихотворения "Молитва" М. Ю. Лермонтова.

Шуралев А. М. Художественные концепты и христианские ценности в пьесе А. Н. Островского "Гроза" [Текст] / Шуралев А. М. ; ил. С. В. Герасимова // Литература в школе. - 2014. - № 12. - С. 9-13 : ил.

Анализ драмы А. Н. Островского "Гроза".

 

 

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное