Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск18


униципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 18

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

[Призер конкурса "Город мастеров-2015"] [Текст] / Т. Верхотуркина // Нейва. - 2015. - 29 апр. (№ 42). - С. 2 : фот.*

Новоуральская гимназистка Лилия Моисеева стала призером окружного этапа областного фестиваля творчества детей "Город мастеров-2015", прошедшего в Нижнем Тагиле.

ЕГЭ

Выпускники могут потренироваться в сдаче устной части ЕГЭ по иностранным языкам [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19815 (дата обращения: 06.05.2015).*

На официальном информационном портале Единого государственного экзамена появился новый раздел «ЕГЭ по иностранным языкам», где выпускникам и всем желающим представлена возможность потренироваться в сдаче устной части ЕГЭ по иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский).

Рособрнадзор проверил готовность Крыма и Севастополя к проведению ЕГЭ-2015 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19811 (дата обращения: 06.05.2015).*

Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проверили готовность Министерства образования Республики Крым и Управления образования Севастополя к проведению основного этапа единого государственного экзамена в 2015 году.

Система видеонаблюдения «Ростелекома» готова к ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19814 (дата обращения: 06.05.2015).*

Оператор связи сообщил об отсутствии проблем при видеотрансляциях во время проведения досрочного Единого государственного экзамена во всех регионах страны, который проходил с марта по апрель 2015 года. Видеонаблюдение в онлайн-режиме велось во всех экзаменационных аудиториях, кроме тех, которые были организованны в труднодоступных и отдаленных местностях. Запись информации в ЦОДы произведена со всех пунктов проведения экзамена.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Берестовицкая С. Э. Проблема веры в осмыслении современных старшеклассников [Текст] / С. Э. Берестовицкая // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 38-44.*

Проблема веры как мировоззренческая проблема, осмысляемая современным юношеством. Что думают старшеклассники о вере, религии, Боге, во что и как верят, почему утрачивают веру, а также насколько важна для них педагогическая поддержка в этих вопросах.

Даллакян Т. Е. Деятельная забота о дошкольниках как фактор личностной реализации школьников [Текст] / Т. Е. Даллакян // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 31-37.*

Возможности личностного роста школьников на основе их взаимодействия с дошкольниками на примере деятельности социокультурного центра.

Дармодехин С. В. Актуализация научных исследований в области воспитания и социализации детей [Текст] / С. В. Дармодехин // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 3-12.*

Результаты и перспективы развития научных исследований в области воспитания и социализации детей.

Заикина Е. А. "Этот день мы приближали, как могли" [Текст] : (классный час с учащимися V-VII классов) / Е. А. Заикина // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 74-80.*

Сценарий классного часа, посвященного Великой Отечественной войне (в частности, работе тыла и отечественной медицины в годы Великой Отечественной войны).

Зайцева Т. А. Воспитательное значение творческого наследия А. С. Пушкина [Текст] / Т. А. Зайцева // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 55-58.*

Факторы успешной реализации региональной программы "Наш Пушкин" в системе дополнительного образования. Программой предусматривается изучение творчества А. С. Пушкина с использованием новых способов обучения дошкольников и школьников.

Зимина А. И. Мои методические находки [Текст] / А. И. Зимина // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 50-54.*

Механизм воспитания и развития личности школьника в процессе изучения родного языка и русской литературы с использованием современных образовательных технологий, а также авторских оригинальных подходов и методик.

Кондратьева Н. Л. О воспитательном пространстве лицея [Текст] / Н. Л. Кондратьева // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 28-30.*

Направления воспитательной работы в Лицее № 2 города Одинцово.

Нечаев М. П. Методика самооценки соответствия педагога требованиям профстандарта [Текст] : (трудовая функция "Воспитательная деятельность") / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 22-27 : табл.*

Методика самооценки соответствия педагога требованиям профессионального стандарта на примере трудовой функции "Воспитательная деятельность". Алгоритм деятельности образовательной организации по приведению уровня владения трудовой функцией "Воспитательная деятельность" к уровню требований профстандарта.

Низова Л. М. Кадетство как форма патриотического воспитания школьников [Текст] / Л. М. Низова, А. А. Санников // Воспитание школьников. - 2015. - № 3. - С. 13-21 : диагр.*

Отношение допризывной молодежи к службе в армии и роль кадетской формы образования в повышении престижа армейской службы. Меры совершенствования гражданско-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в вооруженных силах.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Высоцкий И. Теория вероятностей в школе [Текст] / И. Высоцкий // Математика. - 2015. - № 4. - С. 33-35 : рис., табл.

О новом сайте "Теория вероятностей в школе" для учителей и мотивированных школьников в области теории вероятностей и статистики.

Зеленяк О. Экстремальные задачи в симметрических конфигурациях [Текст] / О. Зеленяк ; фот. Н. В. Шапошникова // Математика. - 2015. - № 4. - С. 40-45 : цв. рис., фот.

На примере задач демонстрируется создание и исследование взаимосвязанных экстремальных геометрических задач в симметрических динамических конфигурациях. Материал рекомендуется использовать для проектно-исследовательской деятельности школьников.

Кордина Н. Решить уравнение поможет схема [Текст] : 5-6 классы / Н. Кордина // Математика. - 2015. - № 4. - С. 11-15 : рис.

Предложена схема, устанавливающая связь между правилами нахождения неизвестных компонентов.

Кутенкова Т. Тема урока: "Измерение углов" [Текст] / Т. Кутенкова // Математика. - 2015. - № 4. - С. 26-31 : рис.

Приведена методическая разработка урока математики для 5 класса по построению и измерению углов с помощью транспортира. Дан анализ этого урока.

Латышева М. Как плоскостной чертеж помогает в решении текстовых задач [Текст] : 5-7 классы / М. Латышева // Математика. - 2015. - № 4. - С. 4-10 : рис.

О решении задач в 5-7 классах с помощью модели. Приводится пошаговый разбор решения задач и построения чертежа.

Левитас Г. Что такое "математическое ассорти" [Текст] : 7-9 классы / Г. Левитас // Математика. - 2015. - № 4. - С. 36-37 : рис.

О методике работы 1199-й московской школы для одаренных детей 7, 8, 9 классов по новому предмету - математическое ассорти. Приводятся тексты задач на сообразительность.

Потоскуев Е. Без рисунка не найти решения [Текст] : 7-11 классы / Е. Потоскуев // Математика. - 2015. - № 4. - С. 16-24 : рис.

О необходимости начинать решение геометрической задачи с построения изображения фигур по условию этой задачи.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / И. Абликсанова [и др.] // Математика. - 2015. - № 4. - С. 62-63 : рис.

Представлен обзор электронных публикаций учителей математики, в которых авторы делятся опытом использования игры на своих уроках.

Сгибнев А. Летняя школа интенсивного обучения "Интеллектуал" [Текст] / А. Сгибнев // Математика. - 2015. - № 4. - С. 24.

Педагоги математики школы-интерната для одаренных детей "Интеллектуал" города Москвы проводят ежегодную Летнюю школу интенсивного обучения для детей, окончивших 7 и 8 класс. Очередная школа состоится 4-18 июня 2015 года. Объясняются условия подачи заявки.

Турнир Архимеда [Текст] : московская математическая регата ; 10 класс / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2015. - № 4. - С. 46-51 : рис.

Представлены задания математической регаты для учащихся 10-х классов. Состоялась 1 марта 2014 года в Москве.

Шестаков С. Решаем неравенства [Текст] : 9-11 классы / С. Шестаков ; фот. Т. В. Дейнес // Математика. - 2015. - № 4. - С. 53-60 : рис., фот.

При решении систем неравенств применяют метод знакотождественных множителей. Применение метода проиллюстрировано примерами.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Антонова З. В. Игровые приемы работы со скороговорками [Текст] / З. В. Антонова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 27-32.

На примере занятий по английскому языку показаны возможности использования скороговорок в качестве фонетических упражнений и речевых разминок.

Артемова А. Ф. Английские названия звездного неба [Текст] / А. Ф. Артемова, О. А. Леонович // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 57-59.

Статья содержит английские названия различных космических объектов.

Биболетова М. З. Воспитательный потенциал предмета "Иностранный язык" [Текст] / М. З. Биболетова, Н. В. Ладыженская // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 2-10 : ил.

О задачах воспитания, которые могут быть поставлены и реализованы на уроках иностранных языков.

Васильева Е. Г. Adjectifs numeraux ordinaux [Текст] / Е. Г. Васильева // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 13-15.

Текст для чтения на уроке французского языка посвящен порядковым числительным.

Верещагина В. В. Урок немецкого языка в V классе по теме "Feste in der Stadt" [Текст] / В. В. Верещагина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 18-20 : табл.

Конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме "Feste in der Stadt".

Волкова Е. В. Организация игры "Что? Где? Когда?" на английском языке (в условиях клубного объединения) [Текст] / Е. В. Волкова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 37-39 : ил.

Описана методика проведения игры "Что? Где? Когда? " на английском языке.

Динович Е. В. Лексико-грамматический тест по немецкому языку [Текст] / Е. В. Динович, Е. В. Журавлева // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 16-18 : табл.

Предлагается лексико-грамматический тест к учебнику немецкого языка для 8 класса "Mosaik" И. Л. Бим.

Исхакова Ф. С. Обучение правильной неподготовленной диалогической речи [Текст] / Ф. С. Исхакова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 68-72 : ил.

Перепечатка статьи Ф. С. Исхаковой, опубликованной в журнале "Иностранные языки в школе", 1976, № 4 и посвященной методике обучения диалогической неподготовленной речи, с примерами на английском языке.

Комочкина Е. А. Обучение иноязычному монологическому высказыванию при помощи речевых стандартных конструкций [Текст] / Е. А. Комочкина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 21-27.

Обучение иноязычному монологическому высказыванию при помощи речевых стандартных конструкций показано на примере учащихся физико-математических классов.

Литонина Н. В. English for E-Mails. Серия занятий в рамках элективного курса делового английского языка (с применением компьютерных технологий) [Текст] / Н. В. Литонина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 52-56 : ил., табл.

Описана методика обучения школьников написанию официальных и неофициальных электронных писем на английском языке.

Малыгина Е. В. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. (Часть "Грамматика и лексика") [Текст] / Е. В. Малыгина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 7-11 : табл.

Предложены тренировочные тесты для подготовки к выполнению заданий ЕГЭ по грамматике и лексике.

Марина О. А. Аксиологические основы обучения иностранным языкам в различных культурах [Текст] / О. А. Марина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 40-46 : ил.

Автор, имеющий опыт преподавания английского языка в Японии, Сингапуре и Таиланде, описывает аксиологические основы западной и восточной систем обучения иностранному языку.

Меркантини С. Pinocchio. Dialogo "Gli occhiali mi invecchiano" [Текст] / С. Меркантини // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 19-24 : ил., табл.

Текст для аудирования на уроках итальянского языка.

Нембрини Ф. La storia delle vere avventure di Pinocchio alla ricerca del volto umano [Текст] / Ф. Нембрини // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 60-64.

Полный текст лекции директора школы Ла Трачча (Бергамо, Италия) о непреходящем значении сказки "Пиноккио".

Ниязова А. Е. Активизация процесса обучения иностранным языкам учащихся VII-VIII классов общеобразовательной школы [Текст] / А. Е. Ниязова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 46-52.

Активный метод обучения иностранным языкам рассмотрен с позиций сложившегося в методической литературе определения термина "метод обучения".

Савоничева Г. А. Проведение конкурсов на немецком языке по теме "Спорт. Олимпийские игры" [Текст] / Г. А. Савоничева // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 32-37.

Автор обобщает опыт проведения конкурсов и проектов на немецком языке по теме "Спорт. Олимпиада", реализованных в Тульской области в период, предшествовавший Олимпийским играм в Сочи 2014 года.

Сиджах А. К. Sergej Rachmaninow [Текст] / А. К. Сиджах // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 3. - С. 2-6 : портр.

Текст о Сергее Рахманинове на немецком языке.

Щичко А. М. The Magic Lobster [Текст] / А. М. Щичко // Иностранные языки в школе. - 2015. - С. 11-12.

Текст для чтения на уроке английского языка о мальчике, живущем на берегу Атлантического океана.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Готовимся к ЕГЭ-2015 [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 28-32 : фот.

В 2015 году ЕГЭ поменял свой формат. Учащимся предлагается проверить свои знания русского языка по новому типу заданий.

"Пойдём на мойку!" [Текст] / материал подгот. Д. Чернышева // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 27.

Об историко-этимологическом значении русских слов.

Притяжательные прилагательные [Текст] / О. Синёва [и др.] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 21-27 : ил.

Правила русского языка и тренировочные задания по теме школьного курса "Притяжательные прилагательные: словообразование и склонение".

Синёва О. В. Литературоведческий текст на уроках русского языка [Текст] : тема: "Структура, содержание и грамматика текста" / О. Синёва // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 13-20.

Тренировочные задания по работе над текстом: на знание орфографии, пунктуации, на развитие речи, лексическая работа. Для проверки правильности выполнения заданий приведены ключи.

Странноприимный [Текст] / материал подгот. Д. Чернышова // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 45.

Об историко-этимологическом значении русских слов.

Тартынских В. В. Интернет-лексика и её правописание [Текст] / В. Тартынских // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 50-53.

Нормативное употребление некоторых неологизмов, пришедших в русский язык с появлением Интернета, зафиксированное в современных словарях.

Чернышева Д. Несклоняемое... [Текст] / Д. Чернышева // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 7.

Об историко-этимологическом значении русских слов.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Бойкова М. Е. "Трудный путь человека к правде" [Текст] : урок по сказке-были М. М. Пришвина "Кладовая солнца". Технология проблемно-диалогового обучения. VI класс / Бойкова М. Е. ; ил. Г. Верейского, И. Бруни // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 39-41 : ил.

Разработка урока по произведению М. М. Пришвина "Кладовая солнца" для 6 класса.

Брюханова О. В. Книга и чтение в жизни современного школьника [Текст] : о пути учителя к ученику с детской книгой / Брюханова О. В. // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 22-24 : фот.

Анализ причин и пути приобщения школьников к чтению.

Граблина Н. В. "Пути преодоления горестей земных" [Текст] : "Мальчики" Ф. М. Достоевского. VII класс / Граблина Н. В. // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 33-36.

О взаимоотношении подростков в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" (глава "Мальчики").

220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова (1795-1829) [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - 2-я с. обл. : портр., фот.

Высказывания современников и литературоведов о личности русского поэта-драматурга Александра Сергеевича Грибоедова.

Дворяшина Н. А. Растить читателя: роль семьи в приобщении ребенка к книге [Текст] / Дворяшина Н. А. // Литература в школе. - 2015. - № 3. - С. 2-8 : ил.

О проблеме детского чтения и развитию у детей интереса к книге.

Заяц С. М. Проблематика греха и его возможного преодоления в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" [Текст] / С. М. Заяц // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 3-7 : портр.

Комедия Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума", созданная в знаменитую Александровскую эпоху, стала не просто явлением литературы, но фактом религиозного самоопределения личности. В статье приводится анализ системы ценностей героев комедии.

Зимняя тема в литературе [Текст] : викторина // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 54-58.

Литературная викторина содержит 19 вопросов по теме. Ответы опубликованы в № 2 журнала "Русский язык и литература для школьников" за 2015 год.

Калганова Т. А. Вспоминаем, как научить школьника самостоятельно писать сочинения на литературную тему [Текст] : размышление, ответ на проблемный вопрос / Калганова Т. А. // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 32-33.

Методика обучения написанию сочинения.

Княжицкий А. И. Как читать сказы Бажова [Текст] / А. Княжицкий // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 8-12 : ил., портр.

Мифологические истоки и реалии обыденной жизни в сказах русского писателя Павла Петровича Бажова. Большинство сказов Бажова посвящено уральской теме - жизни камня, его добыче, обработке и применению.

Манн Ю. В. Поэтика Гоголя [Текст] : реальное и фантастическое / Манн Ю. В. ; ил. Г. Траугот [и др.] // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 8-11 : ил.

Тема фантастики в творчестве Н. В. Гоголя.

Никитина Е. Н. "В больнице" на фоне "Рождественской звезды" [Текст] : о грамматике и композиции стихотворений Б. Л. Пастернака / Е. Никитина // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 1. - С. 33-37 : ил.

Два стихотворения русского поэта Бориса Леонидовича Пастернака объединены общей идеей и образуют диптих. Соединённость двух текстов в одно целое позволяет читателю по-новому взглянуть на особенности авторских текстовых стратегий, на художественную идеологию текстов.

Пырков И. В. Памяти береста [Текст] : "История русской словесности" П. Н. Полевого - в помощь школьному учителю / Пырков И. В. ; ил. Н. А. Львова // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 19-21 : фот., ил.

Анализ произведения П. Н. Полевого "История русской словесности".

Руденкова И. В. "На той войне..." Сталинградская битва и ее художественное отражение в романе Юрия Бондарева "Горячий снег" [Текст] : XI класс / Руденкова И. В. ; ил. А. Тамбовкина, А. Еремина // Литература в школе. - 2015. - № 3. - С. 37-42 : фот., ил.

Отражение Сталинградской битвы в романе Ю. Бондарева "Горячий снег".

Рязанцева Л. П. Былина "Вольга и Микула Селянинович" [Текст] : VI класс / Рязанцева Л. П. ; ил. С. Артюшенко // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 37-39 : ил.

Изучение былин на уроках литературы в 6 классе.

Сарнов Б. М. Разгадка тайны трех карт в повести А. С. Пушкина "Пиковая дама" [Текст] : расследование ведут Шерлок Холмс и доктор Уотсон / Сарнов Б. М. ; ил. Г. Епифанова, А. Бенуа // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 12-18 : ил.

Об истории замысла повести А. С. Пушкина "Пиковая дама".

Сатарова Л. Г. Проблема нравственного выбора человека на войне в романах М. А. Шолохова "Они сражались за Родину" и Ю. В. Бондарева "Горячий снег" [Текст] / Сатарова Л. Г., Шкурат Л. С. ; ил. Б. Алимова // Литература в школе. - 2015. - № 3. - С. 11-15 : фот., ил.

Изображение Великой Отечественной войны через судьбы героев произведений М. Шолохова "Они сражались за Родину" и Ю. Бондарева "Горячий снег".

Филонова Ю. А. Диалог с писателем-современником на уроке внеклассного чтения [Текст] : А. Лиханов "Мальчик, которому не больно", "Девочка, которой все равно". VIII класс / Филонова Ю. А. ; ил. М. П. Пинкисевич // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 24-28 : ил.

Использование новых приемов при обсуждении произведений А. А. Лиханова в восьмом классе.

Черников А. П. "Это муза не прошлого дня" [Текст] : художественные искания С. Есенина / Черников А. П. ; ил. С. Епифанова, Н. Ящука // Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 2-8 : ил.

Тематика поэзии С. Есенина.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное