Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск 22


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 22

[2014]

   

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Боярская Е. Звездами не рождаются [Текст] // Нейва. - 2015. - 27 мая (№ 50). - С. 14 : фот.*

Команда творческой мастерской Ольги Шубиной, коллектива Центра внешкольной работы г. Новоуральска, принял участие в 35 Международном фестивале-конкурсе "Адмиралтейская звезда", прошедшем в Екатеринбурге.

Дедюхина Е. П. Когда не стоит напоминать об ответственности [Текст] / Е. П. Дедюхина ; [интервьюер] Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2015. - 20 мая (№ 21). - С. 14 : фот.*

Психолог Новоуральского комплексного центра социального обслуживания населения Елена Павловна Дедюхина дает советы, как избежать школьникам психологических стрессов и депрессии во время сдачи ЕГЭ.

Дмитриев И. "Озорные светлячки" покорили Финляндию [Текст] // Нейва. - 2015. - 27 мая (№ 50). - С. 14 : фот.*

Маленькие рукодельницы из студии "Фантазия и умелые руки" Станции юных техников (г. Новоуральск) Анастасия Устюгова и Виктория Устинова стали финалистами международного конкурса "Свет жизни и свет в жизни".

ОбломкинаЖ.Когда мать равнодушна к детям [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 27 мая (№ 22). - С. 6 : фот.*

В Новоуральске началась ежегодная профилактическая операция "Подросток". В рамках этого мероприятия будут решаться вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ЕГЭ

ЕГЭ-2015 по русскому языку прошел без сбоев [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19870(дата обращения: 02.06.2015).*

Первый обязательный Единый государственный экзамен 2015 года – по русскому языку – прошел в рабочем режиме, без серьезных нарушений и утечек контрольных измерительных материалов в Интернет.В этот день в работе Ситуационного информационного центра Рособрнадзора приняли участие руководитель ведомства Сергей Кравцов, советник президента Российской Федерации Владимир Толстой, народный артист России Сергей Гармаш, а также выпускники 2014 года, получившие 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.

Количество аннулированных работ по итогам первых ЕГЭ в два раза меньше, чем в прошлом году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19872(дата обращения: 02.06.2015).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги проведения ЕГЭ-2015 по литературе и географии: количество аннулированных работ по итогам первых госэкзаменов по сравнению с прошлым годом сократилось в два раза.Рособрнадзор в очередной раз призывает выпускников и родителей не рисковать и не искать нечестных путей сдачи госэкзаменов.

Кравцов: хакеры вновь атаковали портал видеонаблюдения за ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19865(дата обращения: 02.06.2015).*

Хакерская атака вновь была совершена на портал Ростелекома, обеспечивающий видеонаблюдение за ходом Единого государственного экзамена. Перед началом основной волны ЕГЭ в этом году также была совершена попытка атаки на сайт Федерального института педагогических измерений, занимающегося разработкой заданий ЕГЭ. Также хакеры пытались помешать нормальной работе Федерального центра тестирования, который отвечает за организационное обеспечение ЕГЭ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Абрамова Г. Нормальный человек - это... [Текст] : отрывок из книги "Возрастная психология. Учебник и практикум" // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 5/6 (150). - С. 13-16.

Опубликован фрагмент из книги доктора психологических наук Галины Сергеевны Абрамовой, который поможет педагогам не только в самоанализе, но и в разговоре на актуальную для подростка тему нормальности и индивидуальности личности.

Битянов Р. Моя война [Текст] : личные воспоминания // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 5/6 (150). - С. 59-61.

Воспоминания о Великой Отечественной войне непосредственного участника событий, выполнявшего рискованную и сложную работу связного в партизанском отряде.

Битянова М. Нужный тон [Текст] : виды педагогического общения // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 5/6 (150). - С. 4-7.

Рассмотрены виды педагогического общения: монологическое, императивное, манипулятивное, диалогическое. Отмечено, что каждый из них обладает своим потенциалом и своими ограничениями.

Кузнецова И. Прогулка под звездами [Текст] : отношения юношей и девушек // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 5/6 (150). - С. 24-26.

Занятие для девушек восьмых - девятых классов на тему взаимоотношений с представителями противоположного пола. Задания, с помощью которых старшеклассницы получат практические подсказки, сумеют разобраться в своих критериях и предпочтениях, в своих ценностях и ожиданиях от отношений с молодыми людьми.

Струкова А. Новая реальность [Текст] : эффективность ролевых игр // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 5/6 (150). - С. 8-9.

Опыт проведения ролевых игр сообществом приемных семей "Орион", в рамках которых дети получают возможность спасти мир и стать настоящими героями.

Тыртышная М. Ищем выход [Текст] : проблемная дискуссия // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 5/6 (150). - С. 27.

Классный час для старшеклассников в форме дискуссии с целью определения наиболее важных проблем в сегодняшнем российском обществе.

Тыртышная М. Отцы и дети [Текст] : групповая работа // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 5/6 (150). - С. 21-23.

Школьное мероприятие для старшеклассников в форме дискуссии, в ходе которого предложено разобраться: в чем главные причины конфликтов между детьми и родителями, можно ли их избежать.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Ерохина Е. Л. Поэзия и электронный контент - две вещи, вполне совместные [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 1. - С. 17-21 : 1 фот., 11 слайд.

Обзор электронных ресурсов издательства "Экзамен-Медиа".

Журналу "Школьная библиотека"- 15 лет! [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 1. - С. 2-я стр. обл. : 15 ил.

15 лет журналу "Школьная библиотека".

Захаренко М. П. Библиотечная молодежь впервые на Селигере [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 1. - С. 37-39 : 4 фот.

На берегу озера Селигер Тверской области прошел Всероссийский молодежный форум "Селигер", в котором впервые приняли участие молодые сотрудники библиотек.

Кампелло Б. Школьные библиотеки и школьное библиотековедение в Бразилии [Текст] / Б. Кампелло ; пер. Д. Шашковой // Школьная библиотека. - 2015. - № 1. - С. 40-47 : 5 фот., 2 табл.

Состояние и статус библиотек в Бразилии.

Мишина Л. Д. "Добру откроем сердце": школа развивающего чтения [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 1. - С. 50-52 : 1 фот., 1 ил.

В свет вышла книга И. И. Тихомировой "Добру откроем сердце". В ней собраны рассказы российских авторов. К каждому рассказу прилагается список проблемных нравственных вопросов, адресованных юному читателю. Книга поможет родителям воспитать из своих детей достойных людей, а детям привьет любовь к чтению и разовьет их души.

Никонов В. А. Решение Комитета по образованию Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации от 9 октября 2014 года "Об организации в Российской Федерации электронного учебного книгоиздания для общеобразовательных организаций" [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 1. - С. 12-16.

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, формируются цифровые (электронные) библиотеки.

Региональные представительства РШБА [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 1. - С. 78-79 : 1 табл.

Список представительств РШБА.

Светачева Е. Л. Районное родительское собрание "Читающая семья - читающая нация" [Текст] : диалог с родителями // Школьная библиотека. - 2015. - № 1. - С. 29-36 : 5 фот., 3 табл., 1 ил.

В Камчатском крае проведено районное родительское собрание, посвященное актуальному вопросу сохранения семейного чтения.

Соколов А. В. Педагогическая энциклопедия школьного библиотекаря [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 1. - С. 48-49 : 2 фот.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития России школьные библиотекари получили должность "педагогов-библиотекарей". В 2014 г. вышла книга И. И. Тихомировой "Педагогическая деятельность школьного библиотекаря", которая поможет школьным библиотекарям в педагогической деятельности.

Тихомирова И. И. Счастье, доступное каждому [Текст] : об итогах конкурса "Читающая мама - читающая нация" : (экспертная оценка) // Школьная библиотека. - 2015. - № 1. - С. 26-28 : 1 фот.

Итоги конкурса для библиотекарей "Читающая мама - читающая нация".

Черняк М. А. Год литературы-2015: вызовы времени, надежды и перспективы [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 1. - С. 7-11 : 2 фот., 3 ил.

Какое место занимает литература в жизни современной России? Как наилучшим образом вернуть литературоцентричность русской нации?

Чудинова В. Оценка "качества" литературы для детей и подростков [Текст] // Школьная библиотека. - 2015. - № 1. - С. 22-25 : 1 фот., 4 ил.

Многообразие современной литературы для детей и подростков.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Агаханов Н. Х. Онлайн-этап олимпиады "Физтех" 2015 года по математике [Текст] / Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский // Математика для школьников. - 2015. - № 2. - С. 11-21.

Приводятся задания (с решениями) онлайн-этапа олимпиады "Физтех" 2015 года по математике.

Бояринов И. О. Примеры решения задач по теории вероятностей [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 2. - С. 22-25.

Рассмотрено несколько задач по теории вероятностей, для каждой из которых приведено несколько решений.

Дружинин Б. Л. Хорошо забытое старое [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 2. - С. 43-47.

Рассмотрена задача, которая встречается во многих книгах.

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 2. - С. 37-40.

Задачник представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в прошлом номере.

Шлейфер Ф. Несколько задач о квадратном трёхчлене [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 2. - С. 3-10.

Рассказывается о некоторых стандартных и нестандартных подходах к задачам, связанным с квадратным трёхчленом.

Штейнгарц Л. А. Тест "цифры" (условия) [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 2. - С. 28-36 : ил.

Приведены тесты, отличающиеся от традиционных. Может оказаться, что к некоторым заданиям имеется не один правильный ответ, а несколько. Это сделано с той целью, чтобы ученики до конца продумывали свои ответы.

Штейнгарц Л. А. Эврика. Конкурс устных задач имени А. В. Жукова №1 [Текст] // Математика для школьников. - 2015. - № 2. - С. 41-42.

В каждом туре конкурса участникам будет предложено 10 задач для решения. Обновлённый конкурс посвящён его основателю, прекрасному педагогу и популяризатору математики, Александру Владимировичу Жукову.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Александрова В. П. Городское и сельское население. Характеристика городской среды [Текст] : практическая работа / В. П. Александрова, И. В. Болгова, Е. А. Нифантьева // Биология. - 2015. - № 3. - С. 37-40 : ил.

Фрагмент из "Практикума с основами экологического проектирования" для 9 класса, вышедшего в издательстве ВАКО в 2015 году, содержит вопросы и задания, посвященные особенностям городского и сельского расселения.

Бабенко Е. Б. Общая экология с основами биогеографии [Текст] :демэкология (экология популяций) // Биология. - 2015. - № 3. - С. 42-51 : ил.

Материал по изучению экологии популяций.

Багоцкий С. В. Некоторые типичные ошибки в учебной литературе по биологии [Текст] // Биология. - 2015. - № 3. - С. 24-27 : ил.

Незначительные, казалось бы на первый взгляд, неточности в учебниках на самом деле часто несут в себе профанацию смысла биологических терминов или процессов.

Баринов О. Г. И. Г. Серебряков - ученый и педагог [Текст] // Биология. - 2015. - № 3. - С. 52-55 : ил.

О выдающемся ботанике, основателе учения о жизненных формах растений – биоморфологии - и о 9 Международной конференции по экологической морфологии растений, прошедшей к 100-летию со дня его рождения.

Бенедиктов А. А. В поисках общего языка с насекомыми [Текст] // Биология. - 2015. - № 3. - С. 10-12 : ил.

Звуковые сигналы насекомых всегда обращали на себя внимание человека, а последние наблюдения и опыты показывают, что мы уже близки к акустическому контакту.

Горяшко А. Выбрать книгу [Текст] // Биология. - 2015. - № 3. - С. 56-61 : ил.

Обзор лучших книг по генетике.

Ивашина Л. М.Когда исчезают животные [Текст] // Биология. - 2015. - № 3. - С. 13-16 : ил.

К чему приводят попытки людей уничтожить тот или иной вид животных.

Колесник А. Из поколения в поколение... [Текст] : наследственные пигментные невусы / А. Колесник ; руковод. Л. В. Смирнова // Биология . - 2015. - № 3. - С. 29-35 : ил.

О школьной исследовательской работе, посвященной изучению наследования родинок.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Богомолова О. Б. Две задачи ЕГЭ: более удобное решение [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков, А. Парфенов // Информатика. - 2015. - № 5/6. - С. 40-43 : рис.

В этой статье читателям предлагаются новые методы решения двух заданий ЕГЭ, предложенные Арсением Парфеновым (учеником 11-го "А" класса школы № 1360 г. Москвы).

Богомолова О. Б. Решение задач ЕГЭ с множествами: быстрый метод [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков, А. Костычева // Информатика. - 2015. - № 5/6. - С. 36-39 : фот.

В статье предлагается решение задач графическим методом.

Внимание! Конкурс! [Текст] // Информатика. - 2015. - № 5/6. - С. 44-45.

В статье предлагается выполнить задачи, решение которых вызывает трудности.

Games.Exe [Текст] // Информатика. - 2015. - № 5/6. - С. 57 : рис.

В статье предлагается выполнить задачу, решение которой вызывает трудности.

Задачник [Текст] // Информатика. - 2015. - № 5/6. - С. 46-56 : таб.

В статье предлагается решить задания разных степеней сложности; приведены ответы на задания, опубликованные в декабрьском выпуске "В мир информатики".

Лишние слова [Текст] // Информатика. - 2015. - № 5/6. - С. 62. 

В статье даны задания, предназначенные для учеников начальной школы и учащихся 5-7-х классов.

"Ломаем" голову [Текст] // Информатика. - 2015. - № 5/6. - С. 61 : рис.

В статье представлен кроссворд, который нужно решить.

Михайлов А. Школа программирования [Текст] / А. Михайлов // Информатика. - 2015. - № 5/6. - С. 45-46.

В статье предлагается решить задачу, связанную с датами.

Усенков Д. Ю. Моменты жизни [Текст] / Д. Ю. Усенков // Информатика. - 2015. - № 5/6. - С. 3.

В статье рассказывается о модном в последние несколько лет "направлении" в фотографировании - селфи.

Поляков К. Ю. Карты главы "Алгоритмизация и программирование" [Текст] / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин // Информатика. - 2015. - № 5/6. - С. 30-34 : 16 схем.

Одной из особенностей нового учебника является использование интеллект-карт в качестве опорных конспектов. Только по одним картам можно не только получить представление о содержании глав, их даже можно использовать отдельно, они представляют собой самостоятельную содержательную и методическую ценность.

Поляков К. Ю. Компьютерные сети [Текст] / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин // Информатика. - 2015. - № 5/6. - С. 16-28 : рис.

В статье можно узнать, зачем нужны компьютерные сети и как развивался Интернет.

Поляков К. Ю. Мультимедиа [Текст] / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин // Информатика. - 2015. - № 5/6. - С. 4-15.

В статье опубликованы главы будущего учебника. Основная цель состоит в том, чтобы ученик не просто заучивал материал, предложенный учителем, а учился самостоятельно находить и критически оценивать различные способы решения стоящих перед ним задач.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Абелюк Е. С. О новой форме итогового сочинения и о наших школьных сочинениях вообще [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 4-5 : ил.

Размышления автора о проблемах школьного сочинения.

Безносов Э. Л. Подготовка к ЕГЭ: комплексные упражнения [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 22-23.

Подборка из 3-х текстов с заданиями по ним.

Громов И. А. Учебник, который мы потеряли [Текст] : сборник заданий по фонетике // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 6-12 : ил.

Преподавание фонетики по учебнику под редакцией М. В. Панова.

Дейкина А. Д. Ориентировочное планирование работы в V классе по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (научн. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2014/2015 учебный год [Текст] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 81-88 : табл.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 5 классе.

Еще один вариантЕГЭ по русскому языку в новом формате [Текст] / А. В. Волкова [и др. ] // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 13-17.

Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Зеленин А. В. Легитимный, легитимка, легитимненько... [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 73-80.

Появление понятия "легитимность" в русском языке и группы однокоренных слов.

Иванов С. В. Качественные имена прилагательные [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 3-6.

Отличие качественных имен прилагательных от относительных и притяжательных.

Иванов С. В. "Русский язык" В. В. Виноградова и школьный курс морфологии [Текст] : (к 120-летию со дня рождения ученого) // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 40-45.

Современные подходы к преподаванию русского языка в школе в их отношении к морфологической концепции Виктора Владимировича Виноградова.

Княжицкий А. И. Выпускное сочинение вернулось. Хотелось бы, чтобы навсегда [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 3. - С. 3-6.

Журнал начинает публиковать материалы для подготовки выпускников общеобразовательных школ к выпускному сочинению.

Кулакова Е. Ю. Предложения с однородными членами [Текст] : 5 класс // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 33-34.

Материал для урока русского языка в 5 классе посвящен предложениям с однородными членами.

Кулакова Е. Ю. Тест по теме "Словосочетание" [Текст] : (на материале сказок Г. Х. Андерсена) : 5 класс // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 28-29 : ил.

Тестовые задания по русскому языку для 5 класса.

Маевская О. C. Цитаты и цитирование [Текст] : 10 класс // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 35-37.

Материал для урока русского языка в 10 классе посвящен правилам использования и оформления цитат.

Москвин В. П. Недостаточные глаголы в современной русской речи [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 60-67.

Причины недостаточности глагольной парадигмы.

Никандрова Е. Ю. Служебные части речи [Текст] : тренировочные упражнения : 10-11 классы // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 30-32 : ил.

Упражнения для 10, 11 классов на употребление частиц в русском языке.

Никитина Е. Н. Существительные одушевлённые и неодушевлённые [Текст] / Е. Никитина, Н. Онипенко, О. Синёва // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 3. - С. 24-35 : ил.

Грамматические значения имён существительных: правила русского языка и тренировочные задания для школьной программы.

Николина Н. А. Способы выражения количественной приблизительности в русском языке [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 67-72.

Способы выражения количественной приблизительности (аппроксимативности) в современном русском языке.

Нодель Ф. А. "Он стал Фонвизиным, написав "Недоросль"" [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 44-45 : ил.

Предлагается материал для диктанта, определяющий место "Недоросля" и его персонажей в истории русской классической литературы.

Норман Б. Ю. Задачи по русскому языку [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 21. 

Дидактический материал по русскому языку.

Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст]. Выпуск 21 // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 57 : ил.

Пять занимательных задач по русскому языку с ответами.

Праско М. В. Диктанты-предложения при подготовке к ЕГЭ [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 18-21.

Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку состоит из 15-ти предложений с заданиями к ним.

Синёва О. В. Литературоведческий текст на уроках русского языка [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 3. - С. 14-23 :портр.

Тренировочные задания по работе над текстом: на знание орфографии, пунктуации, на развитие речи, лексическая работа. Для проверки правильности выполнения заданий приведены ключи.

Скворцова Л. Г. Работа с поэтическим текстом [Текст] : 7 класс // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 32, 51.

Поэтический текст И. Бунина и вопросы для работы с текстом для 7 класса.

Торопчина Л. В. Работаем над изложением [Текст] : (на материале рассказов С. Алексеева) : 6 класс // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 38-43 : ил.

Материал для написания изложений в 6 классе.

Шапиро Н. А. Упражнения из рабочей тетради по развитию речи для 7 класса [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 5.

Текст из повести Веры Пановой "Сережа" и вопросы для работы над ним в 7 классе.

Юминова Е. В. Фразеологизмы [Текст] : тренировочные упражнения и задания : 9-11 классы // Русский язык. - 2015. - № 3. - С. 24-27 : ил.

При подготовке к итоговым аттестациям в 9 и11 классах необходимо расширять представление учеников о том, что такое фразеологизмы.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Баранова О. В. Урок английского языка "ThereAreFlamingoesontheisland" [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 18-20 : ил., табл.

Представлен конспект урока по теме "ThereAreFlamingoesontheisland", целью которого является обучение учащихся использованию оборотов thereis/thereare.

Бородин П. А. Использование межкультурных ситуаций на уроках немецкого языка [Текст] / П. А. Бородин, М. В. Харламова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 9-14.

О методике межкультурного обучения немецкому языку, основанной на анализе межкультурных ситуаций.

Бортникова Т. В. Easter [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 21-22.

Текст о праздновании праздника Пасхи в Великобритании для чтения на уроках английского языка и задания по тексту.

Варакса А. Н. L`UnionsovietiquedanslaSecondeGuerremondiale [Текст] / А. Н. Варакса, Е. Г. Васильева // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 60-70.

Текст на французском языке по страноведению в помощь изучающим французский язык посвящен истории Советского Союза в период Второй мировой войны.

Гудина О. В. DiedeutscheGeschichteinWortegekleidet [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 51-54 : ил.

Текст на немецком языке по страноведению в помощь изучающим немецкий язык посвящен периоду в истории Германии, связанному с именами королей Фридриха Вильгельма I и Фридриха II (Фридриха Великого).

Дугарцыренова В. А. Международные телекоммуникационные проекты в обучении иностранным языкам: возможности, проблемы и противоречия [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 29-39 : ил.

О положительных образовательных, воспитательных и развивающих аспектах интеграции международных телекоммуникационных проектов в процесс обучения иностранным языкам.

Колесников А. А. Профориентационный компонент как интегративная составляющая обучения иностранному языку в профильной школе [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 2-9 : ил., табл.

О возможностях использования специфики предмета "Иностранный язык" для развития профессионального самоопределения учащихся.

Кулешова А. В. AlekseiKondratievitchSavrassov (1830-1897) [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 17-20. :портр.

Текст об Алексее Кондратьевиче Саврасове для чтения на уроках французского языка и задания по тексту.

Кунгурова И. М. План-конспект урока английского языка по теме "WearegoingtoHogwarts" [Текст] / И. М. Кунгурова, К. А. Иванова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 24-28 : ил., табл.

Представлен конспект урока английского языка во 2 классе по теме "WearegoingtoHogwarts", цель которого - формирование умений монологической речи.

Макеева С. Н. Массовые открытые онлайн - курсы в профессиональной подготовке учителя английского языка [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 45-50 : ил., табл.

О достоинствах и недостатках массовых открытых онлайн - курсов, используемых в профессиональной подготовке учителей английского языка, рассказано на примере образовательного проекта "Coursera".

Малыгина Е. В. Грамматический практикум для старших классов [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 14-16.

Предлагается грамматический тест по английскому языку для учащихся старших классов.

Никитин Н. В. VictoryDay [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 2-5.  : ил.

Текст на английском языке в помощь изучающим английский язык посвящен истории празднования Дня Победы.

Никитин Н. В. DerTagdesSieges [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 10-13. : ил.

Текст на немецком языке в помощь изучающим немецкий язык посвящен традиции празднования Дня Победы на Красной площади в Москве.

SymbolsofVictoryDay [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 6. : ил.

Текст на английском языке в помощь изучающим английский язык посвящен символам Дня Победы.

Young Heroes ofthe Great Patriotic War [Текст] // Иностранныеязыкившколе. - 2015. - № 4. - С. 6-9. : портр.,ил.

Текст на английском языке в помощь изучающим английский язык посвящен юным героям Великой Отечественной войны.

Шальнев Н. А. Проведение диктантов на иностранных языках как форма организации урочной и внеурочной деятельности учащихся [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 4. - С. 21-23.

О практической ценности использования диктантов на иностранных языках как для методики преподавания, так и для подготовки учащихся к выпускным экзаменам по этим предметам. Статья содержит тексты нескольких небольших диктантов.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Бондарь П. Мой Лермонтов [Текст] : [эссе] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 3. - С. 64.

Эссе ученицы 10 класса школы № 5 г. Калуги, участника конкурса, посвящённого 200-летнему юбилею русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

Волков С. Уроки войны [Текст] // Литература. - 2015. - № 3. - С. 3 : ил.

В 70-летний юбилей Победы в каждом классе пройдут уроки войны.

Заяц С. М. Несколько слов о символизме [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 3. - С. 7-13.

Теоретические основы русского символизма в литературе: определение, идейная основа, поэтический язык, мотивы, эстетические взгляды ведущих представителей символизма.

Трошин П. "Я не соделаюсь рабом" [Текст] : [эссе] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 3. - С. 63-64.

Эссе учащегося 10 класса школы № 5 г. Калуги, участника конкурса, посвящённого 200-летнему юбилею русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

Успенский Б. А. О точке зрения в литературе и других искусствах [Текст] // Русский язык и литература для школьников. - 2015. - № 3. - С. 46-51.

Фрагмент из книги известного современного филолога Бориса Андреевича Успенского "Поэтика композиции", в котором речь идёт о специфике литературы на фоне других видов искусств.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное