Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск27-28


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 27-28

[2014]

   

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Верхотуров А. Служить в армии - престижно [Текст] / А. Верхотуров ; [интервьюер] Н. Стахеева // Наша городская газета. - 2015. - 24 июня (№ 26). - С. 5 : фот.*

Начальник отдела военного комиссариата Свердловской области Алексей Верхотуров рассказывает о прошедших в оздоровительном лагере "Самоцветы" (г. Новоуральск) учебных сборах десятиклассников новоуральских школ.

Доронин Ю. Посмотри налево, посмотри направо [Текст] // Нейва. - 2015. - 10 июня (№ 54). - С. 3 : фот.*

В г. Новоуральске появился современный автогородок, где юные горожане могут пройти обучение правилам дорожного движения, такая площадка - вторая в области.

Золотые наши - 2015 [Текст] // Нейва. - 2015. - 17 июня (№ 55). - С. 16, 21, 22 : фот.*

Перечислены выпускники школ г. Новоуральска, получившие золотые медали в 2015 году. Все 83 медалиста приглашены на Губернаторский прием.

Калугина Ж. Есть ли у стадиона хозяин? [Текст] // Нейва. - 2015. - 24 июня (№ 57). - С. 4.*

Ремонт стадиона школы № 40 г. Новоуральска средствами местного бюджета не предусмотрен.

Павлов В. Новоуральские музеи - в призерах [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 1 июля (№ 27). - С. 19 : фот.*

Активисты музеев образовательных учреждений г. Новоуральска приняли участие в смотре конкурсе музеев образовательных учреждений Свердловской области, посвященном 70-летию Великой Победы.

Серебряков Е. Время выбирать [Текст] // Нейва. - 2015. - 1 июля (№ 59). - С. 3 : фот.*

О наиболее востребованных направлениях обучения Новоуральского технологического института НИЯУ «МИФИ».

Серебряков Е. Золотой пьедестал [Текст] // Нейва. - 2015. - 24 июня (№ 57). - С. 3 : фот.*

83 новоуральских выпускника получили золотые медали на торжественной церемонии, состоявшейся в г. Новоуральске.

Степанова Е. Дети ушли в "Медиалето" [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 24 июня (№ 26). - С. 11 : фот.*

Уже третье лето подряд для школьников, увлекающихся журналистикой, в городском молодежном клубе "Альфа" работает творческая площадка "Медиалето".

ЕГЭ

Боженко Н. Неограниченные возможности [Текст] / Н. Боженко, О. Кошкина // Областная газета. - 2015. - 4 июля (№ 117). - С. II.*

Куда в Свердловской области могут поступить абитуриенты с инвалидностью.

Россияне верят в честность ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20001 (дата обращения 04.08.2015)

89% россиян не сталкивались с мошенничеством или подтасовкой при сдаче ЕГЭ. С каждым годом увеличивается количество респондентов, считающих мошенничество и фальсификацию на едином госэкзамене «скорее единичнымм случаями». 55% россиян ничего неизвестно о публичных скандалах, связанных с ЕГЭ. А респонденты, которые слышали об этом, чаще всего упоминали, что выпускники «проносили на экзамен мобильные телефоны» и «пользовались шпаргалками». Таковы данные опроса ВЦИОМа. 

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Барабашова Т. Н. "Главная ценность в жизни - сама жизнь" [Текст] // Библиотека школы!. - 2015. - № 6 (30) (июнь). - С. 2-5 : ил.

Сценарий библиотечного урока о жизни и творчестве писателя и журналиста В. М. Пескова.

Богомолова Г. М. Выхожу в космос [Текст] : (к 50-летию выхода человека в открытый космос) // Библиотека школы! - 2015. - № 6 (30) (июнь). - С. 28-37 : ил.

Беседа для учащихся 1-9-х классов о полете космического корабля "Восход-2" с экипажем в составе А. Леонова и П. Беляева в 1965 году (по книге А. Леонова "Выхожу в космос").

Вселенная в алфавитном порядке [Текст] // Библиотека школы! - 2015. - № 6 (30) (июнь). - [1] вкл. л. : ил.

Библиотечный плакат, посвященный энциклопедическим изданиям.

Глазунова Л. В. Новые форматы книг и формы их рекомендации читателям [Текст] : ч. 4. Артбук // Библиотека школы! - 2015. - № 6 (30) (июнь). - С. 6-11 : ил.

Артбук и его разновидности. Методические рекомендации по использованию артбука в работе с учащимися.

Михайлов И. Е. Географические загадки на литературном материале [Текст] // Библиотека школы! - 2015. - № 6 (30) (июнь). - С. 12-13 : ил.

Задания с развернутыми ответами по "Сказке о Золотом Петушке" А. С. Пушкина и "Сказу о Финисте Ясном Соколе".

О внесении в Госдуму законопроекта об обязательном электронном экземпляре печатного издания [Текст] // Библиотека школы! - 2015. - № 6 (30) (июнь). - С. 38 : ил.

О проекте Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов".

Шмайхиль С. В. Багеровский ров [Текст] : (презентация для учащихся 6-8-х кл.) // Библиотека школы! - 2015. - № 6 (30) (июнь). - С. 14-18 : ил.

Сценарий мероприятия, посвященного памяти погибших в Великую Отечественную войну мирных жителей города-героя Керчи.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Арапова П. И. Выбор младшего школьника в ходе групповой воспитывающей деятельности [Текст] / П. И. Арапова // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 22-26.

В статье анализируется актуальная психолого-педагогическая проблема - подготовка ученика I-IV классов к свободному выбору способа поведения. Младший школьный возраст рассматривается как этап "предформирования" готовности к выбору жизненного пути. В статье предлагаются методики, моделирующие ситуации выбора.

Белянкова Н. М. Изучение светской этики как фактор укрепления единства российской нации [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 58-61.

Даны методические рекомендации по изучению курса светской этики в начальной школе в классах со смешанным этническим составом. По мнению автора статьи, освоение содержания данного курса является мощным объединяющим фактором в классах, где учатся дети-мигранты.

Гундорова Е. Ю. Праздник Азбуки [Текст] : ко Дню славянской письменности и культуры // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 32-36.

Приведен сценарий праздника.

Иващенко Е. В. Подготовка учителя к проведению педагогической диагностики [Текст] / Е. В. Иващенко, Т. М. Стручаева // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 79-83.

В статье рассматривается система подготовки будущего учителя начальной школы в области педагогической диагностики. Характеризуются современные подходы и методы педагогической диагностики учебных достижений учащихся в свете требований новых образовательных стандартов. Анализируется методическое обеспечение преподавания студентам курса "Педагогическая диагностика в начальных классах".

Игнатова В. В. Реализация деятельностного подхода в патриотическом воспитании младших школьников [Текст] / В. В. Игнатова, Н. В. Марченкова // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 4-6.

Авторами представлены проекты "Открытка для ветерана" и "Рисуем войну и Победу", реализующие деятельностный подход в патриотическом воспитании младших школьников.

Калинина Л. В. Решение нравственно-ориентированных проектных задач в современном образовательном процессе начальной школы [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 27-30.

В статье рассматривается один из актуальных вопросов современного начального образования - создание ситуаций, инициирующих выбор и осуществление разных способов действий при решении нравственных задач. Раскрыты возможности решения нравственно-ориентированных проектных задач для становления субъектной позиции ученика, его самоопределения в мире ценностей, реализации новых способов действия в жизненных ситуациях. Представлены особенности организации таких задач, их возможные варианты, даны рекомендации и алгоритм поведения.

Колесникова Н. Т. Два корабля [Текст] : игра-состязание для мальчиков // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 74-75.

В статье изложен ход игры и приведены задания конкурсов для мальчиков.

Крымская весна сельской учительницы [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 18-19.

Об учителе начальных классов села Виноградово Сакского района Республики Крым Ольге Леонидовне Сорочинской. Приведены несколько авторских задач для младших школьников в стихах.

Моткова Ю. Ю. Средства эффективной организации образовательного процесса [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 30-32.

В статье характеризуются средства организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с новыми образовательными стандартами, исследуется эффективность их применения, освещаются аспекты и условия, влияющие на их подбор, осуществляется знакомство с учебно-лабораторным оборудованием для реализации стандарта.

Моя семья в истории Великой Отечественной войны [Текст] / В. Подборнов [и др.] // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 7-11 : фот.

Подборка сочинений учащихся начальной школы.

Овсянникова Е. А. Использование физкультминуток на уроках [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 52-55.

Образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм школьника. В статье рассматривается использование физкультминуток на уроках в начальной школе как самый эффективный способ предупреждения утомления и улучшения общего состояния младших школьников. Приводятся примеры физкультминуток разных видов.

Смолеусова Т. В. Развитие критического мышления средствами чтения и письма в математическом образовании [Текст] : методическая инновация // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 45-51 : табл.

В статье рассматриваются отдельные аспекты применения инновационной образовательной технологии "Развитие критического мышления средствами чтения и письма" на уроках математики в начальной школе.

Суворова Г. Ф. Трудный путь в науку [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 17 : 1 фот.

О Любови Яковлевне Желтовской, педагоге, методисте, авторе учебников по русскому языку для начальной школы.

Фролова Л. А. Формирование универсальных учебных действий младших школьников при изучении состава слова [Текст] / Л. А. Фролова, О. С. Игнатьева // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 36-41 : табл.

В статье рассматриваются особенности формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы в процессе ознакомления с морфемными понятиями.

Шарин Г. Е. Помните солдат Победы! [Текст] : материал для литературно-музыкальной композиции // Начальная школа. - 2015. - № 5. - С. 12-14.

Приведен сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы для младших школьников.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Агаханов Н. Х. Муниципальный этап XII Всероссийской олимпиады школьников по математике в Московской области [Текст] / Н. Х. Агаханов, О. К. Подлипский // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 22-33 : 6 рис.

В статье приводятся задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2014/2015 учебного года в Московской области.

Аджемян Г. Практические задания с физическим содержанием [Текст] : 5-6 классы // Математика. - 2015. - № 5/6. - С. 10-14 : рис., табл.

Приводится пример проведения практической работы с физическим содержанием в 6 классе при изучении темы "Куб и прямоугольный параллелепипед".

Буфеев С. В. О разумных и неразумных требованиях к выполнению письменной экзаменационной работы [Текст] / С. В. Буфеев, И. С. Буфеев // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 3-8

В статье дан ответ на вопрос, какие требования к выполнению экзаменационной работы следует считать обоснованными, а какие нет.

Бояринов И. О. Системы уравнений и итерации функций [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 39-43 : 2 рис.

Решение некоторых систем алгебраических уравнений сводится к исследованию итераций соответствующей функции. Приведены примеры таких систем.

Возмилова И. С. Тема урока: "Действия с десятичными дробями" [Текст] : 5 класс / И. С. Возмилова, С. В. Шумакова // Математика. - 2015. - № 5/6. - С. 16-22 : рис., табл.

Приведена методическая разработка урока математики для 5 класса по решению задач с десятичными дробями со всеми действиями.

Гаджеро А. Математика в литературных произведениях [Текст] : история о семи посланниках // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 55-62 : 4 табл.

Автор воссоздал математическую модель сюжета новеллы Дино Буццати "Семь посланников".

Дворянинов С. В. Неравенство Бернулли и его место в основной школе [Текст] / С. В. Дворянинов, С. И. Калинин // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 44-47 : 4 рис.

О неравенстве Бернулли применительно к курсу алгебры основной школы.

Забелин А. Об опыте ведения кружков, или Как увлечь математикой? [Текст] : 4-8 класс // Математика. - 2015. - № 5/6. - С. 41-48 : рис.

О принципе подбора материала для занятий и принципе проведения занятий на кружке по математике.

"Иди и смотри" и другие новости [Текст] : обзор интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 9-10.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 73-76.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 2 за 2015 г., а также условия новых задач.

Лучшие работы конкурса [Текст] : "Математический потенциал" ; итоги конкурса // Математика. - 2015. - № 5/6. - С. 34-40 : рис.

Представлены лучшие работами всероссийского конкурса "Математический потенциал" учащихся 5-11-х классов.

Малышев И. Г. Теорема Паппа-Гюльдена [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 48-54 : 10 рис.

Рассмотрено одно из приложений интеграла в физике и геометрии - теоремы Паппа-Гюльдена и задачи с ним связанные. Задачи достаточно емкие по содержанию, так как объединяют большие разделы математики и физики.

Математический практикум [Текст] : 5-6 классы / А. Сгибнев [и др.] // Математика. - 2015. - № 5/6. - С. 4-9 : рис., табл.

Приводится опыт проведения математических практикумов в 5-6 классах.

Олимпиада "Покори Воробьевы горы!" [Текст] : (условия) / А. С. Зеленский [и др.] // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 34-38.

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на олимпиаде "Покори Воробьевы горы! " по математике в 2013/2014 учебном году с ответами.

Прокофьев А. А. Задачи с социально-экономическим содержанием на ЕГЭ по математике [Текст] : ч. 2 / А. А. Прокофьев, А. Г. Корянов // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 11-21.

В статье представлены методы решения текстовых задач с социально-экономическим содержанием, близких по содержанию аналогичным заданиям из КИМов ЕГЭ.

Седова Е. А. В поисках мотивации к изучению математики [Текст] : (послесловие к статье А. Гаджеро "Математика в литературных произведениях: история о семи посланниках") // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 63-66.

О методической разработке, предложенной профессором швейцарского педагогического института А. Гаджеро в статье "Математика в литературных произведениях: история о семи посланниках", предполагающей математическое прочтение художественного произведения.

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 7-73.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 9 за 2014 г., сводка решений задач по № 9 за 2014 г.

Турнир Архимеда [Текст] : московская математическая регата : 7 класс / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2015. - № 5/6. - С. 49-52 : рис.

Представлены задания математической регаты для учащихся 7-х классов состоявшейся 26 апреля 2014 года в Москве.

Шестаков С. Решаем неравенства [Текст] : 9-11 классы // Математика. - 2015. - № 5/6. - С. 54-60 : рис.

Описывается метод решения целых неравенств и систем неравенств.

Шмакова Е. Личные результаты освоения ООП [Текст] : 5-9 классы // Математика. - 2015. - № 5/6. - С. 24-33 : табл.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, предъявляя требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы, делит эти результаты на три группы: личностные, метапредметные и предметные. В статье рассматриваются личностные достижения: ценностные и познавательные.

[Электронное приложение к журналу на CD-диске] [Текст] / Е. Л. Мардахаева [и др.] // Математика в школе. - 2015. - № 4. - С. 81.

В электронном приложении к журналу представлены годовые контрольные работы по математике, статьи посвященные решению сюжетных задач арифметически, уроку систематизации знаний по теме "В мире сечений параллелепипеда", материалы, рассказывающие о первой Всероссийской контрольной работе по математике.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Алексеев С. Компас победы [Текст] // География. - 2015. - № 5/6. - С. 44-45 : ил.

Как географы на фронте и в тылу делали все возможное для приближения победы. Использование географии в военном деле.

Антонова М. В. Мусорное дело [Текст] // География. - 2015. - № 5/6. - С. 22-25 : ил.

Материал для урока географии посвящен проблемам загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

Котлова Л. В. Полярный Урал [Текст] // География. - 2015. - № 5/6. - С. 46-55 : ил.

Путешествие учителя географии по Полярному Уралу.

Лобов М. Коллекция раритетов [Текст] // География. - 2015. - № 5/6. - С. 26-37 : ил.

"Красная книга" рассказывает об угрозе исчезновения редких растений и животных.

Лобов М. Синтез как образ жизни [Текст] // География. - 2015. - № 5/6. - С. 38-42 : ил.

Именем Александра фон Гумбольта названы: хребты и отдельные вершины, морское течение, ледник, залив, города, улицы, заповедники и национальные парки.

Мазепина О. В. Географический марафон для учащихся 7-9-х классов [Текст] // География. - 2015. - № 5/6. - С. 18-21 : ил.

Марафон - одна из популярных в наши дни форма проведения урока. Этот сценарий посвящен географии.

Митрофанов А. Географ и турист [Текст] // География. - 2015. - № 5/6. - С. 6 : ил.

Сегодня набирает популярность новый тип путешественника, который, не являясь профессиональным географом, в том, что касается социальной географии, даст сто очков вперед иному кабинетному профессору.

Михайлов И. Песня Великой Победы [Текст] // География. - 2015. - № 5/6. - С. 8-16 : ил.

Разработка урока, направленного на выявление географии в военных песнях.

Михайлов И. С высоты птичьего полета [Текст] : дидактические материалы к книге С. Лагерлеф "Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции ". Часть третья // География. - 2015. - № 5/6. - С. 56-62 : ил.

Книга Сельмы Лагерлеф "Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями" фактически представляет собой географический путеводитель по Швеции начала XX века.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Волков С. Мастер и мастерская [Текст] // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 3 : ил.

Свободная мастерская свободных словесников - съезд учителей-словесников, который принимала в текущем году московская гимназия № 1514, известная своими гуманитарными традициями.

Еремина Т. Я. "Все исследователи, все творцы!", или Педагогические мастерские на уроках словесности [Текст] // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 12-17 : ил.

О психологических основах, композиции, выборе материала для педагогических мастерских на уроках литературы.

Еремина Т. Я. "Чтоб не пропасть поодиночке" [Текст] : урок-мастерская // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 18-21 : ил.

Материал для урока-мастерской по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".

Коган И. М. О природе внутреннего диалога на примере героев Ф. М. Достоевского [Текст] / И. М. Коган, М. Ю. Колпакова // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 33-37 : ил.

На примерах двух литературных образов, созданных Ф. М. Достоевским - Голядкина ("Двойник") и старца Зосимы ("Братья Карамазовы") - в статье прослежена специфика и природа внутреннего диалога.

Колокольцев М. В. "Каштанка" как энциклопедия русской жизни и литературы [Текст] // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 47-49 : ил.

"Каштанка" Чехова способствует проникновению заинтересованного читателя в русскую жизнь и в тайны загадочной русской души.

Лукьянов И. В. У вас борода зеленая [Текст] // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 29-32 : ил.

Материал к уроку литературы по рассказу "Архиерей" А. П. Чехова.

Нодель Ф. А. Сцена расставляет акценты [Текст] // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 50-51 : ил.

"Вишневый сад" и "Три сестры" А. П. Чехова на сценических площадках.

Павлова С. А. Использование метафорических ассоциативных карт при подготовке к сочинению [Текст] // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 9-11 : ил.

Методика подготовки к сочинению с использованием метафорических ассоциативных карт.

Петрачкова Ю. С. Почти писатели [Текст] : пародийные образы сочинителей в русской прозе // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 22-26 : ил.

Образы писателей в произведениях Пушкина, Чехова, Зощенко, Достоевского, Булгакова, Ильфа и Петрова.

Ремизов В. В. "Когда пишу, превращаюсь в пальцы" [Текст] / В. В. Ремизов ; беседовал С. Волков // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 4-8 : ил.

Интервью с писателем Виктором Ремизовым о его творчестве.

Северинец А. К. Топ-десять мемов русской классики [Текст] // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 38-40 : ил.

Очередная глава из новой книги А. К. Северинец "Смайлик, фейк и другие изобретения русских писателей" поможет найти новые ракурсы для разговора о классике на уроке литературы. На этот раз речь пойдет о мемах.

Сухих И. Н. Как сделана "Курочка Ряба" [Текст] : сюжеты фабульные и бесфабульные // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 41-46 : ил.

Фрагмент из книги И. Н. Сухих "Практическая поэтика" посвящен рассмотрению понятий "сюжет" и "фабула".

Учебник поэзии: избранные главы [Текст] // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 55-60.

Фрагменты готовящейся к изданию книги "Учебник поэзии" посвящены понятию "фигура автора" и группам, направлениям, школам как формам самоорганизации поэтов.

Шутан М. И. Ленский в системе точек зрения [Текст] : об одном из уроков по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин" // Литература. - 2015. - № 5/6. - С. 27-28 : ил.

Материал для урока литературы, композиция которого обусловлена иерархической системой точек зрения на пушкинского героя.

 

                                                                                                                                                             Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. 

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное