Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск4


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 4

[2014]

 

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Павлов В. Спортивный балл выпускников [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 27 янв. (№ 4). - С. 5 : фот.*

Около 180 выпускников 13 школ Новоуральска приняли участие в тестировании Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".

Серебряков Е. Поручик Голицын, надеть ордена! [Текст] // Нейва. - 2016. - 27 янв. (№ 7). - С. 22 : фот.*

В Детской художественной школе (г. Новоуральск) открылась выставка "Герои великой войны. Забытые имена", посвященная 100-летию Первой мировой войны и русскому солдату.

Степанова Е. Моделизм для патриотизма [Текст] / Е. Степанова ; фот. Ю. Доронин // Наша городская газета. - 2016. - 27 янв. (№ 4). - С. 2 : фот.*

В Центре патриотического воспитания г. Новоуральска работает выставка стендовых моделей "Российская авиация: самолеты, авиаторы, конструкторы".

ЕГЭ

Минобрнауки: ЕГЭ по русскому языку не разделят на базовый и профильный [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21040 (дата обращения: 02.02.2016).*

Единый государственный экзамен по русскому языку не будут делить на профильный и базовый уровни. Об этом заявила первый замглавы Минобрнауки РФ Наталья Третьяк на заседании организационного комитета по проведению Года литературы в РФ. Она рассказала об итогах обсуждения концепции преподавания русского языка в современной школе профессиональным сообществом. По ее словам, в ходе обсуждений учителя также говорили о том, что русский язык и литературу надо выделить в отдельный предмет.

Рособрнадзор в 2016 году проведет очередную апробацию ЕГЭ по китайскому языку [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21049 (дата обращения: 02.02.2016).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2016 году проведет очередную апробацию модели Единого государственного экзамена по китайскому языку, которая предполагает проведение двух срезов знаний по китайскому языку и подготовку экспертов по проверке экзаменационных заданий. Рособрнадзором продолжается работа по доработке концепции ЕГЭ по китайскому языку. С этой целью в ведомстве была создана рабочая группа, которая изучила опыт организации экзаменов по китайскому языку непосредственно в КНР и других государствах. Предполагается, что для введения ЕГЭ по китайскому языку в штатный режим потребуется два-три года.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Анищенко Е. М. Круговорот воды в природе. Правописание согласных в корне слова [Текст] : интегрированный урок в V классе / Е. М. Анищенко, С. В. Козлова // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 30-32.

План ведения интегрированного урока русского языка и природоведения в 5 классе средней школы.

Боженко Л. Н. Конфиксы и другие проблемы изучения состава слов и словообразования [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 7. - С. 47-55.

Рассматриваются некоторые вопросы словообразования в русском языке.

Боженко Л. Н. Способы проверки буквенных дифференцирующих написаний в современном русском и белорусском языках [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 3-13.

Правописание буквенных орфограмм и решение орфографических задач в современном русском и белорусском языках.

Бондаркова Е. Л. Формирование межпредметных связей на уроках русского языка [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 38-40.

Использование межпредметных связей в процессе обучения русскому языку.

Борейшо Е. М. Обобщающий урок по теме "Морфология" [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 26-30.

Обобщение знаний об изученных частях речи на уроках русского языка.

Варианты для подготовки к ЕГЭ [Текст] / А. В. Волкова [и др. ] // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 26-34.

Два варианта заданий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Гович М. Б. Фразеологические обороты, их отличие от свободных словосочетаний [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 42-48 : 1 фот., табл., рис.

План проведения интегрированного урока русского языка и физического воспитания в 5 классе.

Годуйко Л. А. Учиться живому слову [Текст] / Л. А. Годуйко, Г. В. Писарук // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 49-52.

Практика устных выступлений как опыт для профессионального роста педагога.

Гуляшко И. Л. Причастие. Морфологический разбор [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 23-29 : табл.

План обобщающего урока по русскому языку в 7 классе.

Жавнер С. П. Правописание корней с чередующимися гласными е-и [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 7. - С. 31-32 : ил.

Изучение некоторых вопросов правописания на уроках русского языка в средней школе.

Зализняк А. А. Эпизод из истории русского ударения [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 11-14.

Переакцентовка в глаголах русского языка в разных говорах.

Зорина О. А. Н - нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных [Текст] : 6 класс // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 37-39.

Материал для урока русского языка в 6 классе посвящен правописанию "н" и "нн" в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.

Использование текста как универсального средства обучения на каждом этапе занятия по русскому языку [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 7. - С. 21-26.

Представлены приемы работы с готовым текстом на занятиях по русскому языку.

Лапковская Л. Г. Миоры, мой город, любовь моя [Текст] : обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация" // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 20-22.

Обобщение и систематизация грамматических знаний на уроках русского языка в 5 классе средней школы.

Леонтьева Т. Н. Диктанты по Б. Пастернаку [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 40-42.

Тексты для диктантов и задания для работы над текстами.

Некрашевич И. Г. Учусь быть учителем [Текст] : реконструкция проведенного урока русского языка // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 32-37.

Проектно-технологический сценарий урока русского языка, разработанный студентом-филологом.

Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст] : выпуск 27 // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 53-54 : ил.

Очередной выпуск занимательных задач по русскому языку с ответами.

Праско М. В. Проверочная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" [Текст] : 11 класс // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 35-36.

Четыре текста с заданиями для работы над ними на уроке русского языка в 11 классе.

Пучко О. С. Использование тестов как способа контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 14-18.

Использование тестов как одна из эффективных форм контроля знаний на уроках русского языка.

Савко И. Э. Методика проведения дополнительных занятий по русскому языку для учащихся X-XI классов [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 14-19 : табл.

Структурные компоненты и содержание дополнительных занятий по русскому языку в старших классах средней школы для подготовки к централизованному тестированию.

Савко И. Э. Организация дополнительных занятий по русскому языку для учащихся X-XI классов [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 8-14.

Календарно-тематическое планирование дополнительных занятий по русскому языку для старших классов.

Слепченко Л. В. Итоговая контрольная работа [Текст] : 8-9 классы // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 42.

Вариант итоговой контрольной работы по русскому языку в 8-9 классах.

Филимонова А. В. Проект "История моей семьи" [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 53-54.

Семейное воспитание на уроках русского языка.

Фролова О. Вводные слова [Текст] : учебная творческая работа // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 47.

Об использовании учебных творческих работ для закрепления тем русского языка на примере темы "Вводные слова".

Черкес Н. И. Фразеологические обороты [Текст] : урок-путешествие // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 38-41.

Развитие аналитических, коммуникативных и творческих способностей у учащихся на уроках русского языка.

Юминова Е. В. Поиск путей решения [Текст] : работа над грамматическими ошибками // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 15-25.

Материал для работы по русскому языку над заданиями в новом формате ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Агеносов В. В. "Любовь к России, тревога за нее объединяла писателей-эмигрантов" [Текст] / В. Вениаминович Агеносов ; бесед. М. Павловец // Литература. - 2015. - № 12. - С. 4-7 : ил.

В интервью Владимир Вениаминович Агеносов рассказывает об увлечении литературой русского зарубежья и своей новой книге "Восставшие из небытия: антология писателей Ди-Пи и второй эмиграции".

Айзерман Л. С. Есть ли смысл в сочинении о смысле жизни [Текст] // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 21-25 : фот., ил.

Размышления учеников о смысле жизни после прочтения романа Н. Островского.

Андреева В. А. Музыка романа Гайто Газданова [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 39-41 : портр.

Материал для урока литературы в старших классах по роману Г. И. Газданова "Призрак Александра Вольфа".

Анохина Т. А. Только расставание [Текст] : размышление над рассказом Захара Прилепина "Ничего не будет". 10 класс / Анохина Т. А. ; ил. Л. Киселевой // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 41-43 : ил.

Анализ рассказа З. Прилепина "Ничего не будет" в 10 классе.

Бойкова М. Е. Потерянный рай [Текст] : А. П. Чехов. "Вишневый сад" / Бойкова М. Е. ; ил. Б. Иогансона // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 12-17 : ил.

Взаимоотношения героев пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад".

Бородич С. С. Зачем я иду на урок литературы? [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 41-47.

Роль литературы в формировании личности школьников.

Волков С. Когда мы в Россию вернемся? [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 3 : ил.

Литература русской эмиграции необыкновенно богата, хотя на уроках мы говорим о ней нечасто.

Голубева Е. И. Не участвуйте в делах тьмы [Текст] : о смысле финала повести Н. В. Гоголя "Вий" / Голубева Е. И. ; ил. А. Кукушкина // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 6-8 : ил.

Мотив Страшного суда в повести "Вий"; причины гибели Хомы Брута.

Дадькова Н. Г. Домик Чехова в Таганроге [Текст] : заочное путешествие по литературным местам России // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 49-50 : 2 фот.

Внеклассный урок русской литературы к юбилею русского писателя Антона Павловича Чехова.

Ежова И. В. "Вандейский эпилог" Бориса Зайцева [Текст] : аналитический комментарий / И. В. Ежова, М. Орлова // Литература. - 2015. - № 12. - С. 37-38 : ил.

 

Ученица 11 класса со своим школьным учителем составили комментарий к тексту рассказа "Вандейский эпилог" писателя-эмигранта Бориса Константиновича Зайцева.

Заяц С. М. Романтическая исключительность лирического "я" в поэзии Н. С. Гумилева [Текст] / Заяц С. М. ; ил. М. В. Фармаковского, В. В. Королева // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 13-16 : ил.

Анализ сборников стихотворений Н. С. Гумилева разных лет.

Колокольцев Е. Н. Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино" [Текст] : VI класс / Колокольцев Е. Н. ; ил. И. Архипова, В. Г. Шевченко // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 35-40 : ил.

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Бородино" на уроках литературы.

Кочергина И. В. Миссия русской эмиграции [Текст] : цикл уроков // Литература. - 2015. - № 12. - С. 11-21 : ил.

Как писателей русской эмиграции и их произведения представить на уроках литературы.

Корнеева Т. С. Слова и рифмы, или как писать стихи? [Текст] : урок литературного творчества в V классе // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 34-38.

Урок русской литературы в 5 классе.

Левитская Н. А. Географ глобус пропил или, помог понять мир? [Текст] : школьная тема в произведениях новейшей литературы // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 23-24 : фот.

Взаимоотношения главного героя с учениками; "школьная" тема в литературе.

Мочалина С. Л. Рассказ Л. Н. Толстого "После бала" [Текст] : из опыта применения проблемно-диалоговой технологии. 8 класс / Мочалина С. Л. ; ил. Б. М. Кустодиева // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 36-38 : ил.

Методика анализа рассказа Л. Н. Толстого "После бала" на уроках литературы.

Павловец М. Г. Шесть поэтических медальонов [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 25-33 : ил.

Рассматриваются представители эмигрантской поэзии в формате небольших литературных "медальонов" с анализом одного стихотворения.

Перевалова С. В. "Оказывается, война не завершается победой..." [Текст] : лейтенантская проза о юности командиров // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 18-22 : фот.

Анализ произведений писателей-фронтовиков; взаимоотношения авторов и их героев.

Попко Г. А. Урок литературы - это интересно! [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 23-25.

Описаны методы преподавания русской литературы.

Прастакевич С. К. Литературный ринг "Знатоки словесности" [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 31-34.

Развитие интереса к русской литературе у школьников.

Роговер Е. С. "Снегурочка" А. Н. Островского в контексте русской культуры [Текст] / Роговер Е. С. ; ил. М. Врубеля, В. Г. Петрова, В. Н. Лосина // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 2-6 : ил.

Анализ связи произведения А. Н. Островского "Снегурочка" с пластами русской культуры и отрезками русской истории; роль пьесы в развитии отечественного искусства.

Саникович И. М. Обзор работ, представленных на городскую научно-практическую конференцию [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 3-8.

Научно-исследовательская работа учащихся по лингвистике и литературоведению.

Середа И. А. Типология героев в прозе Владимира Маканина [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 58-64.

Типология персонажей, реализованная в художественном мире Владимира Маканина 1960-2010-х годов.

Сиренко Л. А. Ахматова и Гумилев [Текст] : диалог двух поэтов и двух сердец. Урок по поэзии А. Ахматовой и Н. Гумилева. 11 класс / Сиренко Л. А. ; ил. В. Сыскова // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 34-36 : табл., ил.

Интерактивный урок-исследование по творчеству А. Ахматовой и Н. Гумилева.

Скулачев А. А. Если бы я писал региональный тур олимпиады: "Дактили" В. Ф. Ходасевича [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 34-36 : ил.

Автор разбирает стихотворение В. Ф. Ходасевича "Дактили" так, как будто он сам выполняет олимпиадное задание.

Соловей Т. Г. Уроки природы [Текст] : анализ стихотворения А. А. Фета "Учись у них - у дуба, у березы...". 6 класс / Соловей Т. Г. ; ил. Р. Андерсон, Ю. Мартюшева // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 40-43 : ил.

Анализ стихотворения А. А. Фета "Учись у них - у дуба, у березы... ".

Сочинение: взгляд вузовского эксперта [Текст] / М. Павловец [и др.] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 43-51 : ил.

Подборка впечатлений экспертов, проверявших школьные сочинения для Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", который является одним из немногих учебных заведений, перепроверяющих и оценивающих их в баллах по своим критериям при зачислении абитуриентов.

Сухих И. Н. Русская литература в изгнании: место и время [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 8-10 : ил.

В русской литературе в изгнании обычно выделяют три волны/эпохи/периода. Но эти типологические границы часто не совпадают с хронологией творчества отдельных писателей.

Сысоева Н. П. "Пришло время спасать"... русскую литературу "от нас самих" [Текст] / Сысоева Н. П. // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 24-28.

Вытеснение гуманитарных предметов в современной сфере образования; возможные последствия этого процесса.

Черников А. П. Мир как вечность и красота в поэзии К. Бальмонта [Текст] / Черников Анатолий Петрович ; ил. В. Серова, К. Н. Бритова, В. В. Королева // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 9-12 : ил.

Анализ творчества К. Бальмонта; своеобразие поэтики.

Шелестова З. А. Н. В. Гоголь в искусстве звучащего слова [Текст] // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 30-33 : фот.

Особенности чтения произведений Н. В. Гоголя; советы учителям по обучению школьников выразительному чтению.

Ширяева С. А. Урок "книжный эксперт XXI века" [Текст] : 7 класс // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 39-40 : фот.

План-конспект урока по приобщению школьников к чтению.

Шубич В. С. Почему Достоевский казнит отрицание святости человеческой личности в теории Раскольникова? [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 54-57.

Анализируется поступок Раскольникова в романе Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание".

Шумак Е. Г. Практическое использование мобильных телефонов на уроках русской литературы в XI классе [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 47-48.

Мобильный телефон как вспомогательное средство на уроках русской литературы.

Ядровская Е. Р. Школьники пишут о войне [Текст] : три сюжета по материалам детских сочинений // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 25-27.

Сочинения школьников о Великой Отечественной войне.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 4

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Павлов В. Спортивный балл выпускников [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 27 янв. (№ 4). - С. 5 : фот.*

Около 180 выпускников 13 школ Новоуральска приняли участие в тестировании Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".

Серебряков Е. Поручик Голицын, надеть ордена! [Текст] // Нейва. - 2016. - 27 янв. (№ 7). - С. 22 : фот.*

В Детской художественной школе (г. Новоуральск) открылась выставка "Герои великой войны. Забытые имена", посвященная 100-летию Первой мировой войны и русскому солдату.

Степанова Е. Моделизм для патриотизма [Текст] / Е. Степанова ; фот. Ю. Доронин // Наша городская газета. - 2016. - 27 янв. (№ 4). - С. 2 : фот.*

В Центре патриотического воспитания г. Новоуральска работает выставка стендовых моделей "Российская авиация: самолеты, авиаторы, конструкторы".

ЕГЭ

Минобрнауки: ЕГЭ по русскому языку не разделят на базовый и профильный [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21040 (дата обращения: 02.02.2016).*

Единый государственный экзамен по русскому языку не будут делить на профильный и базовый уровни. Об этом заявила первый замглавы Минобрнауки РФ Наталья Третьяк на заседании организационного комитета по проведению Года литературы в РФ. Она рассказала об итогах обсуждения концепции преподавания русского языка в современной школе профессиональным сообществом. По ее словам, в ходе обсуждений учителя также говорили о том, что русский язык и литературу надо выделить в отдельный предмет.

Рособрнадзор в 2016 году проведет очередную апробацию ЕГЭ по китайскому языку [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21049 (дата обращения: 02.02.2016).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2016 году проведет очередную апробацию модели Единого государственного экзамена по китайскому языку, которая предполагает проведение двух срезов знаний по китайскому языку и подготовку экспертов по проверке экзаменационных заданий. Рособрнадзором продолжается работа по доработке концепции ЕГЭ по китайскому языку. С этой целью в ведомстве была создана рабочая группа, которая изучила опыт организации экзаменов по китайскому языку непосредственно в КНР и других государствах. Предполагается, что для введения ЕГЭ по китайскому языку в штатный режим потребуется два-три года.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Анищенко Е. М. Круговорот воды в природе. Правописание согласных в корне слова [Текст] : интегрированный урок в V классе / Е. М. Анищенко, С. В. Козлова // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 30-32.

План ведения интегрированного урока русского языка и природоведения в 5 классе средней школы.

Боженко Л. Н. Конфиксы и другие проблемы изучения состава слов и словообразования [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 7. - С. 47-55.

Рассматриваются некоторые вопросы словообразования в русском языке.

Боженко Л. Н. Способы проверки буквенных дифференцирующих написаний в современном русском и белорусском языках [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 3-13.

Правописание буквенных орфограмм и решение орфографических задач в современном русском и белорусском языках.

Бондаркова Е. Л. Формирование межпредметных связей на уроках русского языка [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 38-40.

Использование межпредметных связей в процессе обучения русскому языку.

Борейшо Е. М. Обобщающий урок по теме "Морфология" [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 26-30.

Обобщение знаний об изученных частях речи на уроках русского языка.

Варианты для подготовки к ЕГЭ [Текст] / А. В. Волкова [и др. ] // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 26-34.

Два варианта заданий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Гович М. Б. Фразеологические обороты, их отличие от свободных словосочетаний [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 42-48 : 1 фот., табл., рис.

План проведения интегрированного урока русского языка и физического воспитания в 5 классе.

Годуйко Л. А. Учиться живому слову [Текст] / Л. А. Годуйко, Г. В. Писарук // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 49-52.

Практика устных выступлений как опыт для профессионального роста педагога.

Гуляшко И. Л. Причастие. Морфологический разбор [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 23-29 : табл.

План обобщающего урока по русскому языку в 7 классе.

Жавнер С. П. Правописание корней с чередующимися гласными е-и [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 7. - С. 31-32 : ил.

Изучение некоторых вопросов правописания на уроках русского языка в средней школе.

Зализняк А. А. Эпизод из истории русского ударения [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 11-14.

Переакцентовка в глаголах русского языка в разных говорах.

Зорина О. А. Н - нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных [Текст] : 6 класс // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 37-39.

Материал для урока русского языка в 6 классе посвящен правописанию "н" и "нн" в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.

Использование текста как универсального средства обучения на каждом этапе занятия по русскому языку [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 7. - С. 21-26.

Представлены приемы работы с готовым текстом на занятиях по русскому языку.

Лапковская Л. Г. Миоры, мой город, любовь моя [Текст] : обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация" // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 20-22.

Обобщение и систематизация грамматических знаний на уроках русского языка в 5 классе средней школы.

Леонтьева Т. Н. Диктанты по Б. Пастернаку [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 40-42.

Тексты для диктантов и задания для работы над текстами.

Некрашевич И. Г. Учусь быть учителем [Текст] : реконструкция проведенного урока русского языка // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 32-37.

Проектно-технологический сценарий урока русского языка, разработанный студентом-филологом.

Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст] : выпуск 27 // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 53-54 : ил.

Очередной выпуск занимательных задач по русскому языку с ответами.

Праско М. В. Проверочная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" [Текст] : 11 класс // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 35-36.

Четыре текста с заданиями для работы над ними на уроке русского языка в 11 классе.

Пучко О. С. Использование тестов как способа контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 14-18.

Использование тестов как одна из эффективных форм контроля знаний на уроках русского языка.

Савко И. Э. Методика проведения дополнительных занятий по русскому языку для учащихся X-XI классов [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 14-19 : табл.

Структурные компоненты и содержание дополнительных занятий по русскому языку в старших классах средней школы для подготовки к централизованному тестированию.

Савко И. Э. Организация дополнительных занятий по русскому языку для учащихся X-XI классов [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 8-14.

Календарно-тематическое планирование дополнительных занятий по русскому языку для старших классов.

Слепченко Л. В. Итоговая контрольная работа [Текст] : 8-9 классы // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 42.

Вариант итоговой контрольной работы по русскому языку в 8-9 классах.

Филимонова А. В. Проект "История моей семьи" [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 53-54.

Семейное воспитание на уроках русского языка.

Фролова О. Вводные слова [Текст] : учебная творческая работа // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 47.

Об использовании учебных творческих работ для закрепления тем русского языка на примере темы "Вводные слова".

Черкес Н. И. Фразеологические обороты [Текст] : урок-путешествие // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 38-41.

Развитие аналитических, коммуникативных и творческих способностей у учащихся на уроках русского языка.

Юминова Е. В. Поиск путей решения [Текст] : работа над грамматическими ошибками // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 15-25.

Материал для работы по русскому языку над заданиями в новом формате ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Агеносов В. В. "Любовь к России, тревога за нее объединяла писателей-эмигрантов" [Текст] / В. Вениаминович Агеносов ; бесед. М. Павловец // Литература. - 2015. - № 12. - С. 4-7 : ил.

В интервью Владимир Вениаминович Агеносов рассказывает об увлечении литературой русского зарубежья и своей новой книге "Восставшие из небытия: антология писателей Ди-Пи и второй эмиграции".

Айзерман Л. С. Есть ли смысл в сочинении о смысле жизни [Текст] // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 21-25 : фот., ил.

Размышления учеников о смысле жизни после прочтения романа Н. Островского.

Андреева В. А. Музыка романа Гайто Газданова [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 39-41 : портр.

Материал для урока литературы в старших классах по роману Г. И. Газданова "Призрак Александра Вольфа".

Анохина Т. А. Только расставание [Текст] : размышление над рассказом Захара Прилепина "Ничего не будет". 10 класс / Анохина Т. А. ; ил. Л. Киселевой // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 41-43 : ил.

Анализ рассказа З. Прилепина "Ничего не будет" в 10 классе.

Бойкова М. Е. Потерянный рай [Текст] : А. П. Чехов. "Вишневый сад" / Бойкова М. Е. ; ил. Б. Иогансона // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 12-17 : ил.

Взаимоотношения героев пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад".

Бородич С. С. Зачем я иду на урок литературы? [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 41-47.

Роль литературы в формировании личности школьников.

Волков С. Когда мы в Россию вернемся? [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 3 : ил.

Литература русской эмиграции необыкновенно богата, хотя на уроках мы говорим о ней нечасто.

Голубева Е. И. Не участвуйте в делах тьмы [Текст] : о смысле финала повести Н. В. Гоголя "Вий" / Голубева Е. И. ; ил. А. Кукушкина // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 6-8 : ил.

Мотив Страшного суда в повести "Вий"; причины гибели Хомы Брута.

Дадькова Н. Г. Домик Чехова в Таганроге [Текст] : заочное путешествие по литературным местам России // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 49-50 : 2 фот.

Внеклассный урок русской литературы к юбилею русского писателя Антона Павловича Чехова.

Ежова И. В. "Вандейский эпилог" Бориса Зайцева [Текст] : аналитический комментарий / И. В. Ежова, М. Орлова // Литература. - 2015. - № 12. - С. 37-38 : ил.

 

Ученица 11 класса со своим школьным учителем составили комментарий к тексту рассказа "Вандейский эпилог" писателя-эмигранта Бориса Константиновича Зайцева.

Заяц С. М. Романтическая исключительность лирического "я" в поэзии Н. С. Гумилева [Текст] / Заяц С. М. ; ил. М. В. Фармаковского, В. В. Королева // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 13-16 : ил.

Анализ сборников стихотворений Н. С. Гумилева разных лет.

Колокольцев Е. Н. Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино" [Текст] : VI класс / Колокольцев Е. Н. ; ил. И. Архипова, В. Г. Шевченко // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 35-40 : ил.

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Бородино" на уроках литературы.

Кочергина И. В. Миссия русской эмиграции [Текст] : цикл уроков // Литература. - 2015. - № 12. - С. 11-21 : ил.

Как писателей русской эмиграции и их произведения представить на уроках литературы.

Корнеева Т. С. Слова и рифмы, или как писать стихи? [Текст] : урок литературного творчества в V классе // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 34-38.

Урок русской литературы в 5 классе.

Левитская Н. А. Географ глобус пропил или, помог понять мир? [Текст] : школьная тема в произведениях новейшей литературы // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 23-24 : фот.

Взаимоотношения главного героя с учениками; "школьная" тема в литературе.

Мочалина С. Л. Рассказ Л. Н. Толстого "После бала" [Текст] : из опыта применения проблемно-диалоговой технологии. 8 класс / Мочалина С. Л. ; ил. Б. М. Кустодиева // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 36-38 : ил.

Методика анализа рассказа Л. Н. Толстого "После бала" на уроках литературы.

Павловец М. Г. Шесть поэтических медальонов [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 25-33 : ил.

Рассматриваются представители эмигрантской поэзии в формате небольших литературных "медальонов" с анализом одного стихотворения.

Перевалова С. В. "Оказывается, война не завершается победой..." [Текст] : лейтенантская проза о юности командиров // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 18-22 : фот.

Анализ произведений писателей-фронтовиков; взаимоотношения авторов и их героев.

Попко Г. А. Урок литературы - это интересно! [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 23-25.

Описаны методы преподавания русской литературы.

Прастакевич С. К. Литературный ринг "Знатоки словесности" [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 31-34.

Развитие интереса к русской литературе у школьников.

Роговер Е. С. "Снегурочка" А. Н. Островского в контексте русской культуры [Текст] / Роговер Е. С. ; ил. М. Врубеля, В. Г. Петрова, В. Н. Лосина // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 2-6 : ил.

Анализ связи произведения А. Н. Островского "Снегурочка" с пластами русской культуры и отрезками русской истории; роль пьесы в развитии отечественного искусства.

Саникович И. М. Обзор работ, представленных на городскую научно-практическую конференцию [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 3-8.

Научно-исследовательская работа учащихся по лингвистике и литературоведению.

Середа И. А. Типология героев в прозе Владимира Маканина [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 58-64.

Типология персонажей, реализованная в художественном мире Владимира Маканина 1960-2010-х годов.

Сиренко Л. А. Ахматова и Гумилев [Текст] : диалог двух поэтов и двух сердец. Урок по поэзии А. Ахматовой и Н. Гумилева. 11 класс / Сиренко Л. А. ; ил. В. Сыскова // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 34-36 : табл., ил.

Интерактивный урок-исследование по творчеству А. Ахматовой и Н. Гумилева.

Скулачев А. А. Если бы я писал региональный тур олимпиады: "Дактили" В. Ф. Ходасевича [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 34-36 : ил.

Автор разбирает стихотворение В. Ф. Ходасевича "Дактили" так, как будто он сам выполняет олимпиадное задание.

Соловей Т. Г. Уроки природы [Текст] : анализ стихотворения А. А. Фета "Учись у них - у дуба, у березы...". 6 класс / Соловей Т. Г. ; ил. Р. Андерсон, Ю. Мартюшева // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 40-43 : ил.

Анализ стихотворения А. А. Фета "Учись у них - у дуба, у березы... ".

Сочинение: взгляд вузовского эксперта [Текст] / М. Павловец [и др.] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 43-51 : ил.

Подборка впечатлений экспертов, проверявших школьные сочинения для Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", который является одним из немногих учебных заведений, перепроверяющих и оценивающих их в баллах по своим критериям при зачислении абитуриентов.

Сухих И. Н. Русская литература в изгнании: место и время [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 8-10 : ил.

В русской литературе в изгнании обычно выделяют три волны/эпохи/периода. Но эти типологические границы часто не совпадают с хронологией творчества отдельных писателей.

Сысоева Н. П. "Пришло время спасать"... русскую литературу "от нас самих" [Текст] / Сысоева Н. П. // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 24-28.

Вытеснение гуманитарных предметов в современной сфере образования; возможные последствия этого процесса.

Черников А. П. Мир как вечность и красота в поэзии К. Бальмонта [Текст] / Черников Анатолий Петрович ; ил. В. Серова, К. Н. Бритова, В. В. Королева // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 9-12 : ил.

Анализ творчества К. Бальмонта; своеобразие поэтики.

Шелестова З. А. Н. В. Гоголь в искусстве звучащего слова [Текст] // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 30-33 : фот.

Особенности чтения произведений Н. В. Гоголя; советы учителям по обучению школьников выразительному чтению.

Ширяева С. А. Урок "книжный эксперт XXI века" [Текст] : 7 класс // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 39-40 : фот.

План-конспект урока по приобщению школьников к чтению.

Шубич В. С. Почему Достоевский казнит отрицание святости человеческой личности в теории Раскольникова? [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 54-57.

Анализируется поступок Раскольникова в романе Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание".

Шумак Е. Г. Практическое использование мобильных телефонов на уроках русской литературы в XI классе [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 47-48.

Мобильный телефон как вспомогательное средство на уроках русской литературы.

Ядровская Е. Р. Школьники пишут о войне [Текст] : три сюжета по материалам детских сочинений // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 25-27.

Сочинения школьников о Великой Отечественной войне.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное