Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск7


 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 7

[2016]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Павлов В. Кавалеры приглашают дам [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 10 февр. (№ 6). - С. 8 : фот.*

Театральный урок, открывший второе учебное полугодие в Театре музыки, драмы и комедии, проходил в форме бала.

ЕГЭ

Пробный ЕГЭ по математике прошел в Москве [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21176 (дата обращения: 24.02.2016).*

Пробный ЕГЭ по математике прошел в Москве. Его сдавали журналисты, руководитель Рособрнадзора и олимпийские чемпионы. Специально для них была разработана укороченная версия экзамена – всего на 20 минут. Во время всего тестирования в кабинете и коридорах ведется видеонаблюдение. Онлайн-наблюдение будет практически в каждой аудитории. Так что шпаргалками воспользоваться не получится. Организаторы надеются, что онлайн-камеры помогут значительно снизить возможность списывания. Меры безопасности нужны, чтобы каждый школьник мог сдать экзамен честно.

Революции в ЕГЭ не случится [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21178 (дата обращения: 24.02.2016).*

В этом году Единый государственный экзамен будут сдавать шестьсот пятьдесят тысяч выпускников российских школ. Существенных изменений в структуре экзамена не будет, система работает слаженно. Однако эксперты готовы прислушаться к предложениям учеников и их родителей по повышению качества итоговой аттестации.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Андреева Н. В. "ФГОС-лаборатория": набор "Молекулярная физика и термодинамика" и цифровая лаборатория базового уровня как фронтальное оборудование [Текст] / Н. В. Андреева, М. А. Пчелкина, Г. Г. Никифоров // Физика. - 2016. - № 1. - С. 15-18. : 12 ил.

Представлен мастер-класс, проведенный на Дне физики в рамках Всероссийского педагогического марафона учебных предметов. Подробно описан комплект "Молекулярная физика" ФГОС-лаборатории и некоторые другие эксперименты.

Бердников А. С. У нас в гостях журнал "Квантик" [Текст] : цветные тени // Физика. - 2016. - № 1. - С. 32-33 : 11 ил.

О различных оттенках цвета.

Демидова М. Ю. Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий КИМ ЕГЭ по физике [Текст] / М. Ю. Демидова, В. А. Грибов // Физика. - 2016. - № 1. - С. 43-50 : 13 ил.

Рассмотрены типичные ошибки при выполнении заданий по разделу "МКТ и термодинамика" (модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение их свойств, модель идеального газа и уравнение его состояния, изопроцессы, насыщенный и ненасыщенный пар, влажность, изменения агрегатных состояний веществ, изменения энергии в фазовых переходах) в ЕГЭ последних 7 лет.

Дружинин Б. Л. Учительские заметки [Текст] // Физика. - 2016. - № 1. - С. 51-53 : 4 ил.

Представлен фрагмент кружковых занятий из дневника учителя.

"ЕГЭ" по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. Н. Д. Козлова // Физика. - 2016. - № 1. - С. 36 : 3 ил.

Даны американские задачи по физике и их решения.

Королева Л. Б. "ФГОС-лаборатория": физика в самостоятельных исследованиях [Текст] / Л. Б. Королева, Е. А. Нарыжная, Г. Г. Никифоров // Физика. - 2016. - № 1. - С. 19-21 : 11 ил.

Представлен мастер-класс, проведенный на Дне физики в рамках Всероссийского педагогического марафона учебных предметов. Рассказывается об использовании "ФГОС-лаборатории" на уроках различного типа как постоянно действующем факторе учебного процесса.

Кузьминых И. Г. Правила механики, простые механизмы [Текст] // Физика. - 2016. - № 1. - С. 4-5 : 2 ил.

Представлен урок объяснения нового материала в 7 классе.

Никифоров Г. Г. "ФГОС-лаборатория" - фронтальные комплексы нового поколения [Текст] / Г. Г. Никифоров, О. А. Поваляев, С. А. Мякишев // Физика. - 2016. - № 1. - С. 10-14 : 13 ил.

Представлен мастер-класс, проведенный на Дне физики в рамках Всероссийского педагогического марафона учебных предметов, проанализированы причины смены поколений фронтального оборудования, подробно описана "ФГОС-лаборатория", полностью соответствующая требованиям ФГОС.

Никифоров Г. Г. Эвристические возможности обработки результатов измерений в лабораторных работах с использованием калькулятора fx-82ES CASIO [Текст] // Физика. - 2016. - № 1. - С. 6-9 : 10 ил., 3 табл.

Представлен мастер-класс, проведенный на Дне физики в рамках Всероссийского педагогического марафона учебных предметов с выполнением эксперимента на оборудовании "ФГОС-лаборатория" и последующей обработкой полученных результатов измерений.

Олимпиада "Ломоносов 2014/2015" по физике [Текст] / В. М. Буханов [и др.] // Физика. - 2016. - № 1. - С. 37-40 : 6 ил.

Даны задачи (с решением) заключительного (очного) этапа олимпиады "Ломоносов", проведенной в 2014/2015 учебном году для учащихся 7-11 классов.

Почему у кошек зрачки вертикальные и щелевидные? [Текст] // Физика. - 2016. - № 1. - С. 40 : 2 ил.

Представлена информация об особенностях формы зрачков у кошек, объяснены причины этого явления.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / Н. А. Плетнева, Т. И. Радченко // Физика. - 2016. - № 1. - С. 59 : 3 ил.

Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.

Фещенко Т. С. Искусство обучать: методы и приемы формирования и развития универсальных учебных действий на уроках физики в условиях реализации ФГОС ООО [Текст] // Физика. - 2016. - № 1. - С. 22-29 : 1 ил., 5 табл.

Лекция 2 дистанционного курса. Представлены возможные подходы к проектированию современного урока с использованием технологии кейс-стади. Приведены примеры уроков.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Арнольд О. Про маугли и тарзанов [Текст] // Биология. - 2016. - № 1. - С. 42-49 : ил.

Об историях выживания человеческих детей среди животных, формировании их отношений с "приемными родителями" и трудностях возвращения в мир людей.

Долгорукова С. В. Мутагены. Их влияние на живую природу и человека [Текст] // Биология. - 2016. - № 1. - С. 54-59 : ил.

Материал для урока биологии, который проводится в виде слайдовой презентации и посвящен изучению многообразия мутагенов.

Зуева С. В. Из истории изучения приматов [Текст] // Биология. - 2016. - № 1. - С. 24-29 : ил.

Отношение к обезьянам в древнем мире, образ обезьяны в литературе и живописи Средневековья, борьба религии с приматологией как идеей дарвинизма об эволюционном происхождении человека.

Ивашина Л. М. О человеке языком фактов и цифр [Текст] // Биология. - 2016. - № 1. - С. 50-52.

Собрание интересных сведений об организме человека, его строении и возможностях.

Супруненко Ю. П. Мы похожи, но насколько? [Текст] // Биология. - 2016. - № 1. - С. 14-15 : ил.

Российские и зарубежные ученые, исследуя мыслительные способные обезьян, пришли к выводу, что они по своему развитию соответствуют уровню 4-летнего ребенка.

Феоктистова Н. Ю. О чем и как говорят шимпанзе [Текст] // Биология. - 2016. - № 1. - С. 16-17 : ил.

Рассказывается о существовании речевого социального контакта у высших обезьян на примере шимпанзе.

Homo naledi - еще один предок человека [Текст] / перев. с англ. Е. Л. Яковенко // Биология. - 2016. - № 1. - С. 4-13 : ил.

Захватывающее открытие сделал американский палеонтолог Ли Бергер в области истории эволюции человека. Он обнаружил в пещере Южной Африки многочисленные ископаемые останки ранее неизвестного рода Homo naledi, отдельные фрагменты которых имеют черты современного человека.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Бойко С. Что такое мое Я? [Текст] : урок-игра : 7 класс // История. - 2016. - № 1. - С. 58-60 : ил.

Сценарий для подготовки урока-игры по обществознанию в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений о себе, своем внутреннем мире.

Важнейшие даты года [Текст] : 2016 : 1000 лет - 100 лет // История. - 2016. - № 1. - С. 8-9 : ил.

Исторические памятные, знаменательные и юбилейные даты 2016 года.

Волкова Е. Девятнадцатый век: он как будто за тонкой стеной [Текст] : 9 класс / Е. Волкова, Н. Марзак // История. - 2016. - № 1. - С. 26-29 : ил.

Сценарий для проведения интегрированного урока (история + литература) в 9 классе. В статье рассмотрены темы: воспитание и образование Александра II, образовательная система В. А. Жуковского, отмена крепостного права.

Галайбо Н. От кринолина - к турнюру [Текст] : мода 1860-1870-х годов как зеркало российских реформ // История. - 2016. - № 1. - С. 46-51 : ил.

Материал для профильного урока истории в 9 классе посвящен моде второй половины 19 века в России, влиянию на развитие моды личных вкусов и амбиций двух известных людей - последней императрицы Франции Евгении и первого в мире кутюрье Чарльза Ворта.

Кочережко С. С. Наша профессия не услуга, а призвание [Текст] : [интервью] / С. С. Кочережко ; бесед. А. Савельев // История. - 2016. - № 1. - С. 4-7 : ил.

Беседа с преподавателем истории и обществознания Сергеем Сергеевичем Кочережко, обладателем звания "Учитель истории России - 2015", о роли учителя в историческом образовании, его размышления о том, каким должен быть учитель истории сегодня - наставником, проводником, модератором или репетитором.

Лещенко А. Что такое нетократия? [Текст] : кроссворд : 10-11 классы // История. - 2016. - № 1. - С. 62-63 : ил.

Кроссворд посвящен проблемам управления современным обществом; может быть использован на уроке обществознания в 10-11 классе.

Ляшенко Л. Трудные вопросы истории России XIX века [Текст] : 9 класс / Л. Ляшенко, С. Тырин // История. - 2016. - № 1. - С. 40-41 : ил.

В статье освещены ключевые точки для понимания истории России XIX века: государственная власть, общественное движение и развитие русской культуры.

На_Че. Глобальные проблемы человечества [Текст] // История. - 2016. - № 1. - С. 61 : ил.

Обзор сетевых ресурсов посвящен наиболее интересным урокам и статьям по методике преподавания обществознания, опубликованным в журнале "История - Первое сентября".

Олейников Д. Между "некем взять и "невесть откуда" [Текст] : 9 класс // История. - 2016. - № 1. - С. 30-35 : ил.

О внутренней политике Николая I и государственных деятелях его времени, внесших вклад в развитие страны и создание "Свода законов Российской империи", а также о воспитании и профессиональной подготовке наследника российского престола Александра II. Материал может быть использован при подготовке урока истории в 9 классе.

Савельев А. Император и президент [Текст] // История. - 2016. - № 1. - С. 3.

В статье приведен сравнительный анализ освещения в СМИ исторической роли президента США Авраама Линкольна и русского императора Александра II.

Симонова Е. Как работать с новыми учебниками? [Текст] : советы методистов : 9 класс / Е. Симонова, И. Щуринова // История. - 2016. - № 1. - С. 42-43 : ил.

В статье даны методические рекомендации по работе с новым учебно-методическим комплексом по Отечественной истории издательства "Дрофа" - учебником "История России XIX - начала ХХ века" для 9 класса авторов Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева, Е. В. Симоновой.

Фибих Д. Свобода и бунт [Текст] : 9 класс / Д. Фибих ; [предисловие], публикация и подгот. текста М. Дремач // История. - 2016. - № 1. - С. 36-38 : ил.

В статье публикуются фрагменты романа-хроники Д. В. Фибиха "Путь его сердца", в котором события 1861 года - освобождение крепостных крестьян - показано глазами Ильи Николаевича Ульянова.

Ярхо В. Барская жизнь [Текст] : русские помещики и их крепостные в XVIII - первой половине XIX столетия : 9 класс // История. - 2016. - № 1. - С. 16-25 : ил.

Материал для подготовки урока истории в 9 классе посвящен образу жизни и быту русских помещиков, в частности, изображенных в произведениях писателей того времени.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Аверьянов В. Необычное знакомство [Текст] : лыжи для передвижения по залу : [на уроках физкультуры в 1 классе] // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 33 : ил.

Предварительные занятия по лыжной подготовке в спортивном зале. Приспособления для обучения технике лыжных ходов.

Антипов А. Вас вызывает Олимпиада [Текст] : интегрированный спортивный праздник : [сценарий для 5-8 классов] / А. Антипов, В. Евсеева, О. Порфирьева // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 50-52 : ил.

Подготовка и проведение командных конкурсов и эстафет.

Бранкевич Д. Узнать, научиться, стать... [Текст] : урок кроссовой подготовки : [2 класс] // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 30-32 : ил.

Упражнения и подвижные игры для обучения технике бега.

Высоцкий В. Глазами учеников [Текст] : детские ответы на взрослые вопросы / // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 6-8 : ил.

Высказывания учащихся младших классов о том, что им нравится в школе, а что - нет, что они хотели бы изменить.

Заречнева П. Лыжи с компьютером [Текст] : контрольная для второклассников : [на уроке физкультуры] // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 28-29 : ил.

Оценивание техники лыжных ходов в процессе выполнения упражнений и игровых заданий на лыжах.

Ильюшечкина О. Исследование проводит учитель [Текст] : развитие выносливости зимой : [на уроках физкультуры в 5 классе] // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 10-11 : ил.

Педагогический эксперимент показал, что тренировка выносливости средствами лыжной подготовки более эффективна по сравнению с кроссовой подготовкой.

Климов Ю. Расправьте плечи [Текст] : комплексы упражнений при сутулости / Ю. Климов, Л. Панкова // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 18-21 : ил.

Упражнения для правильной осанки.

Колесникова М. Для спорта и для жизни [Текст] : обучение катанию на коньках / М. Колесникова, И. Супонин // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 25-27 : ил.

Методика начального обучения скоростному бегу на коньках.

Леонтьева О. Непредсказуемые результаты [Текст] : ВФСК ГТО и вступительные экзамены // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 4-5 : ил.

О включении в правила приема в вузы пункта, утверждающего, что на вступительных экзаменах будет учитываться наличие значков ГТО при подсчете баллов.

Марченко И. Шайбу, шайбу! [Текст] : обучение хоккею с шайбой : [на уроках физкультуры] / И. Марченко, В. Шлыков // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 22-24 : ил.

Совершенствование техники катания на коньках и овладение техническими приемами игры. Игровые упражнения для освоения техники хоккея. Приемы игры вратаря.

Машковцев А. Полет фантазии [Текст] : подвижные игры на отдыхе // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 46-47 : ил.

Игры, которые можно использовать для отработки техники передач мяча.

Муханова Н. Событие [Текст] : олимпийский урок : [сценарий урока физкультуры в начальных классах] // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 38-40 : ил.

Закрепление техники выполнения акробатических элементов методом круговой тренировки. Ознакомление с зимними видами спорта и олимпийскими ценностями.

Патрикеев А. Волк во рву [Текст] : двадцать новых вариантов игры // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 14-17 : ил.

Правила игры меняются в зависимости от задач урока физкультуры и уровня физической подготовленности учеников.

Протченко Т. Нетрадиционный метод [Текст] : как научить плаванию за одну четверть : [на уроках физкультуры во 2 классе] // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 44-45 : ил.

Апробация одновременной методики обучения плаванию.

Семенов В. Для выносливости и не только [Текст] : лыжная подготовка в 10-11 классах // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 36-37 : ил.

Особенности организации уроков лыжной подготовки в старших классах: совершенствование техники лыжных ходов и скорости передвижения на пересеченной местности, тренировка дыхания, быстроты и скоростной выносливости.

Скуридина А. Скокбол [Текст] : волейбол для начинающих // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 48 : ил.

Правила и варианты игры, соединившей в себе элементы тенниса и волейбола.

Шалимова Г. От каждого - по способностям [Текст] : разноуровневое обучение : [на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 34-35 : ил.

Дифференцированное обучение способствует воспитанию интереса к урокам физической культуры.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Вознюк Л. В. Изучение темы "Понятие об имени прилагательном" в V классе [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 26-27, 84.

Схема работы по изучению имени прилагательного в 5 классе.

Гавриленко А. Ю. Международная научно-практическая конференция в МПГУ [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 56-57.

О Международной научно-практической конференции "Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов".

Глазовская Е. А. Сложносоставные дефисные комплексы в современной речи [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 53-56.

Новая синтаксическая структура современного русского языка - сложносоставные дефисные комплексы.

Гусева Е. Ю. Работа с текстом при обучении школьников-инофонов [Текст] / Е. Ю. Гусева, Е. А. Дворкина, Ю. Д. Полякова // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 11-15 : табл.

Методические рекомендации и дидактический материал для интегрированных уроков по русскому языку и географии.

Дейкина А. Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (научн. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2015/2016 учебный год [Текст] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 71-75 : схем.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 6 классе.

Дроздова О. Е. Лингвистические аспекты поиска информации в Интернете [Текст] / О. Е. Дроздова, М. И. Шаповалов // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 19-24 : табл., ил.

Метапредметная проблема формирования языковой культуры учащихся как пользователей Интернета - одного из главных источников информации в современном обществе, а также роли учителя русского языка в решении этой проблемы.

Емцева О. В. Синтаксические функции сочетания тем более в современном русском языке [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 43-46.

Описание синтаксических функций сочетания Тем более в современном русском языке.

Звездова Г. В. Международная научно-практическая конференция "Русская словесность как основа возрождения русской школы" [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 57.

О Международной научно-практической конференции "Русская словесность как основа возрождения русской школы".

Зеленин А. В. "Уродливый варваризм" [Текст] / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 58-62.

История формирования связочного глагола выглядеть (кальки с немецкого aussehen) в русском языке на фоне взаимовлияния с грамматическими, стилистическими, ортологическими нормами.

Ипполитова Н. А. Риторические нормы как предмет изучения в школе [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 8-11 : табл.

Понятие "риторические нормы", их роль в формировании культуры речи школьников.

Князев С. В. Русская графика в фонетических задачах [Текст] / С. В. Князев, М. А. Краснова, Е. В. Моисеева // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 28-31, 42.

Цикл публикаций, связанных с анализом заданий для Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и для олимпиады "Ломоносов" в 2012-2014 гг.

Лазуткина Е. М. Что такое синтаксическое лицо [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 2-5.

Конструктивная роль синтаксического лица как организатора информационного пространства на модельном уровне.

Медведева Н. В. Уроки повторения и обобщения или повторительно-обобщающие? [Текст] / Н. В. Медведева, Л. С. Фоминых // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 3-7 : 8 табл.

Проблемы организации повторения и обобщения на уроках русского языка.

Савчук Л. О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2015/2016 учебный год [Текст] / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 76-84.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2015-2016 гг. в 6 классе.

Стародубец С. Н. Функциональные особенности синкретичного как в поэзии Ф. И. Тютчева [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 37-42.

Специфика функционирования синкретичного слова Как, совмещающего в лексико-грамматическом значении особенности местоименного наречия и союза в сложноподчиненном предложении в поэзии Федора Ивановича Тютчева.

Торопчина Л. В. Готовим семиклассников к сочинению [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 24-26.

Приемы подготовки семиклассников к написанию сочинения-эссе.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Борщевская М. Ю. "Это какая улица? Улица Мандельштама" [Текст] : изучение творчества О. Э. Мандельштама в выпускном классе // Литература. - 2016. - № 1. - С. 21-24 : ил.

Материал по творчеству О. Мандельштама для урока литературы в 11 классе.

Винокурова Н. Н. Мир взрослых и мир детства в сказке А. Де Сент-Экзюпери "Маленький принц" [Текст] / Винокурова Н. Н. ; ил. Н. Гольц // Литература в школе. - 2016. - № 2. - С. 16-20 : ил.

Анализ сказки А. Де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Гельфонд М. М. Школьное сочинение Осипа Мандельштама [Текст] // Литература. - 2016. - № 1. - С. 29-31 : ил.

Анализ школьного сочинения О. Мандельштама, посвященного "Борису Годунову" А. Пушкина.

Казакова С. К. Сюжет повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" в зеркале авторского "почтового кода" [Текст] / Казакова С. К. ; ил. А. Иткина, С. Герасимова // Литература в школе. - 2016. - № 2. - С. 2-5 : ил.

Мотив письма в повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка".

Красовская С. И. На литературном фронте [Текст] // Литература. - 2016. - № 1. - С. 60-61 : ил.

О проблемах чтения и литературного образования в школе.

Никитин Д. В. Салтыков-Щедрин: штрихи к портрету [Текст] // Литература. - 2016. - № 1. - С. 49-50 : ил.

Для более полного понимания литературного произведения необходимо иметь представление о его авторе как о живом человеке. Каким человеком был Салтыков-Щедрин по воспоминаниям современников и письмам.

Павлова М. История и литература - начало совместного исследования [Текст] / М. Павлова, А. Трунов // Литература. - 2016. - № 1. - С. 16-17 : ил.

Опыт историко-литературного исследования в 6 классе включает создание комментария к стихотворению А. Кушнера "Эти трое любуются первой ласточкой... ", посвященному описанию древнегреческой вазы.

Петрачкова Ю. С. "Люди как реки" [Текст] : "речные" метафоры в литературных произведениях // Литература. - 2016. - № 1. - С. 37-43 : ил.

Как "речные" метафоры живут в произведениях русской литературы, как встраиваются в авторский замысел, трансформируются в параллелизм, сравнение, символический образ.

Резниченко Н. А. "Изобрести спасение от стужи" [Текст] : урок по сказке "Теплый хлеб" К. Г. Паустовского // Литература. - 2016. - № 1. - С. 7-12 : ил.

В ходе увлекательного интертекстуального анализа, предлагаемого ученикам, видно, как обогащаются первоначальные смысловые очертания произведения и раскрываются фундаментальные мифологические и христианские подтексты.

Рыжкова Т. В. В мире "Фламандских пословиц" [Текст] : игра по картине П. Брейгеля Старшего // Литература. - 2016. - № 1. - С. 13-15 : ил.

Материал для игрового урока по картине, изображающей фламандские фразеологизмы - пословицы и поговорки.

Силинг Ю. Шесть вещих Олегов [Текст] // Литература. - 2016. - № 1. - С. 18-20 : ил.

Образ князя Олега в "Повести временных лет", а также в произведениях К. Рылеева, А. Пушкина, А. Величанского, В. Высоцкого и А. Галича.

Черников А. П. Его "двусмысленная слава" и "недвусмысленный талант" [Текст] : поэтические искания Игоря Северянина // Литература в школе. - 2016. - № 2. - С. 5-10 : фот.

Становление и развитие творческой индивидуальности Игоря Северянина.

Что это за предмет такой - "русский язык и литература"? [Текст] // Литература. - 2016. - № 1. - С. 55-59 : ил.

Вполне понятны волнения педагогической общественности, когда речь заходит о новом предмете для старшеклассников - "русский язык и литература". Статья содержит конкретные предложения того, что можно сделать, чтобы сохранить в общем предмете баланс отдельных предметов.

Шутан М. И. "Все было встарь, все повторится снова..." [Текст] : об изучении лирики О. Э. Мандельштама в 11-м классе // Литература. - 2016. - № 1. - С. 25-28 : ил.

После анализа и интерпретации трех стихотворений О. Мандельштама школьники ответят на вопрос: одинаково ли понимают Мандельштам и Блок повторяемость событий.

УЧИТЕЛЮ  МУЗЫКИ

Балчайтис О. А. Дмитрий Шостакович - детям [Текст] // Музыка в школе. - 2015. - № 6. - С. 25-32 : фот.

Дмитрий Шостакович написал для своих детей два цикла детских пьес "Детская тетрадь" и "Танцы кукол".

Боровик Т. А. Путевые заметки педагога-сольфеджиста [Текст] : из опыта проведения мастер-классов // Музыка в школе. - 2015. - № 6. - С. 61-76 : фот.

Автор делится опытом проведения мастер-классов по преподаванию сольфеджио.

Волков С. Воспоминания [Текст] : [фрагменты из книги "Свидетельство. Воспоминания Дмитрия Шостаковича, записанные и отредактированные Соломоном Волковым"] / [Соломон Волков] // Музыка в школе. - 2015. - № 6. - С. 3-24 : фот.

Отрывок из автобиографии известного русского композитора и пианиста Д. Д. Шостаковича.

Вьюнова О. В. Особенности развития творческого потенциала учащихся средствами искусства [Текст] // Музыка в школе. - 2015. - № 6. - С. 40-44 : фот.

Образовательная программа "Общее эстетическое образование", реализуемая в ДШИ им. М. П. Мусоргского, носит комплексный, интегрированный характер. Комплекс учебных планов дает возможность общения с различными видами искусства.

Кармазина Ж. Б. Репертуар уроков пения [Текст] // Музыка в школе. - 2015. - № 6. - С. 52-60.

В работе учителя музыки подбор репертуара - едва ли не самая главная и трудная задача. Даются советы по подбору репертуара, интересного школьникам.

Колесникова И. В. Организация проектной деятельности по предмету "Музыка" [Текст] // Музыка в школе. - 2015. - № 6. - С. 45-49.

Организация проектной деятельности по учебному предмету "Музыка" является одним из условий реализации основной образовательной программы общеобразовательной школы. Даются рекомендации, как правильно составить проект.

Шостакович Д. Д. Вальс-шутка [Текст] : детская музыкальная пьеса; ноты / музыка Д. Д Шостаковича // Музыка в школе. - 2015. - № 6. - С. 35-38.

Ноты детской музыкальной пьесы.

Шостакович Д. Д. Заводная кукла [Текст] : детская музыкальная пьеса; ноты / музыка Д. Д. Шостаковича // Музыка в школе. - 2015. - № 6. - С. 33-34.

Ноты детской музыкальной пьесы для фортепиано.

Шостакович Д. Д. Шарманка [Текст] : детская музыкальная пьеса; ноты / музыка Д. Д. Шостаковича // Музыка в школе. - 2015. - № 6. - С. 39.

Ноты музыкального произведения.

 

                                                                                                            Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. 

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное