Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016.Выпуск11


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 11

[2016]

 

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О закреплении территории Новоуральского городского округа за соответствующими муниципальными общеобразовательными организациями [Текст] : постановление от 25.01.2016, № 67-а // Нейва. - 2016. - 19 февр. (№ 14). - С. 14-17.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О подготовке к проведению оздоровительной кампании в Новоуральском городском округе в 2016 году [Текст] : постановление от 05.02.2016, № 193-а // Нейва. - 2016. - 12 февр. (№ 12). - С. 67-69.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об организации в 2016 году временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в Новоуральском городском округе [Текст] : постановление от 04.02.2016, № 177-а // Нейва. - 2016. - 19 февр. (№ 14). - С. 10-13. - 2 прил.*

Лобова И. Есть места - ограничений нет! [Текст] // Нейва. - 2016. - 16 марта (№ 20). - С. 5 : фот.*

Заместитель начальника управления образования г. Новоуральска Инна Лобова рассказывает о том, что нужно знать родителям о приеме первоклассников в общеобразовательные школы НГО.

Серебряков Е. В строю не только парни [Текст] // Нейва. - 2016. - 9 марта (№ 18). - С. 14 : фот.*

В Новоуральске прошел традиционный турнир военно-патриотических клубов и кадетских классов Свердловской области.

Серебряков Е. Есть чему поучиться! [Текст] // Нейва. - 2016. - 9 марта (№ 18). - С. 2 : фот.*

В ходе рабочего визита в Новоуральск гости из города Сосновый Бор Ленинградской области - заместитель главы администрации, председатель комитета финансов Ольга Козловская и заместитель главы администрации по социальны вопросам Юлия Скавронская - ознакомились с работой школ, учреждениями дополнительного образования, культуры, посетили научно-просветительский центр "Атомграды России" Центральной библиотеки НГО.

Степанова Е. Клад, а не выставка [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 16 марта (№ 11). - С. 4 : фот.*

В Детской художественной школе (г. Новоуральск) открылась выставка работ педагогов и выпускников екатеринбургской детской художественной школы № 1 имени Павла Чистякова, посвященная 70-летию этой школы.

Степанова Е. "Я и Родина моя" [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 9 марта (№ 10). - С. 11 : фот.*

В филиале "Детская библиотека" Новоуральского городского округа прошел фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы все можем".

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора дал старт досрочному периоду ЕГЭ-2016 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21339 (дата обращения: 22.03.2016).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов дал старт досрочному периоду ЕГЭ 2016 года, посетив в первый день экзаменов гимназию № 1540 города Москвы, где организован один из экзаменационных пунктов. Экзамен начался без нарушений и утечек экзаменационных материалов. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня будут объявлены участникам не позднее 4 апреля.

Очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21255 (дата обращения: 22.03.2016).*

В мае четвероклассникам предстоит написать контрольную по предмету "Окружающий мир". Эта новация вызвала тревогу: многие родители считают, что их детей уже в начальной школе заставляют писать что-то вроде ЕГЭ. В отличие от ЕГЭ, по результатам которого выпускники поступают в вузы, оценка за ВПР никак не влияет на судьбу ребенка. Всероссийские проверочные работы — это обычные годовые контрольные работы. И даже отметка за них необязательна: школа или регион сами решают, ставить ли ученику оценку в журнал. Контрольная работа - это сложившаяся форма проверки уровня подготовки школьника. Очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в основной школе.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Авилов Н. Цветная триангуляция [Текст] // Математика. - 2016. - № 1. - С. 63 : рис., фот.

Головоломка с триангуляцией правильного треугольника.

Алфимова А. Как рождается проект? [Текст] // Математика. - 2016. - С. 4-10 : рис., фот., табл.

Организация проектной и исследовательской деятельности школьников.

Андреев Н. Популяризуя математику [Текст] / Н. Андреев, С. Коновалов, Н. Панютин // Математика. - 2016. - № 2. - С. 60 : рис.

Буйнажева Т. Внедрение ФГОС с использованием нового УМК [Текст] : 5 класс // Математика. - 2016. - № 1. - С. 38-41 : фот.

О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием учебно-методического комплекта издательского центра "ВЕНТАНА-ГРАФ". Представлен конспект урока "Сравнение десятичных дробей" для пятого класса.

Горина Л. Осьминоги на все ноги [Текст] : 5 класс // Математика. - 2016. - № 1. - С. 35-36 : рис.

Авторская разработка дидактических материалов, предназначенных для устного счета в форме карточек "Осьминоги на все ноги".

Григорова О. Оцениваем предметные компетенции на уроках различных типов [Текст] : урок открытия новых знаний / О. Григорова, А. Евсеева, М. Зотова // Математика. - 2016. - № 2. - С. 26-30 : фот., табл.

Рассмотрен один из типов уроков - открытия новых знаний и его различные формы.

Дятлов В. Как научить(ся) решать задачи по планиметрии [Текст] : методы анализа планиметрических задач // Математика. - 2016. - № 1. - С. 55-61 : рис.

Даны универсальные рекомендации для обучения решению задач по планиметрии.

Карпова Г. Проект для продуктивного ученика [Текст] : 7 класс // Математика. - 2016. - № 2. - С. 11-14 : рис., табл.

Рассмотрен проект "Решение уравнений в целых числах".

Минаева С. Учим действовать в уме [Текст] : 5-9 классы // Математика. - 2016. - № 1. - С. 4-11 : рис.

Представлено обсуждение ряда возможностей для совершенствования системы устных упражнений, встраиваемой в урок.

Мозаики Альгамбры [Текст] // Математика. - 2016. - № 1. - С. 64 : рис., табл.

Головоломка с использованием мозаики Альгамбры.

XI Заочный конкурс учителей математики [Текст] // Математика. - 2016. - № 1. - С. 53 : табл.

Даются требования для участия в конкурсе. Обозначены 9 заданий, разбитых на три блока: математический, методический и аналитический. Указаны сроки отправки работ - до 20 апреля 2016 года. Размещена анкета заявки участника конкурса.

Поздняк А. В. Тема урока: "Обобщение понятия о показателе степени" [Текст] : 11 класс // Математика. - 2016. - № 2. - С. 21-25.

Приведена методическая разработка урока математики для 11 класса по теме: "Обобщение понятия о показателе степени". Дана оценка уроку.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / И. В. Китаева [и др.] // Математика. - 2016. - № 1. - С. 62 : рис.

Представлен обзор электронных публикаций учителей математики, в которых авторы делятся опытом использования элементов занимательности, игры и образовательных технологий на своих уроках.

Соледад Э. О преподавании элементов статистики в школах Чили [Текст] : табличное и графическое представление данных / Э. Соледад ; пер. Ю. А. Тюрина, И. Р. Высоцкий // Математика. - 2016. - № 1. - С. 42-47 : табл., рис.

Измерительные материалы для изучения статистических данных в школах Чили.

Старшов М. Устный счет без ошибок [Текст] // Математика. - 2016. - № 1. - С. 16.

С помощью логарифмов проверена теория о вампирах.

Терентьева Т. Тема урока: "Сложение натуральных чисел" [Текст] : 5 класс / Т. Терентьева ; Ю. Войнова [и др.] // Математика. - 2016. - № 1. - С. 30-34.

Приведена методическая разработка урока математики для 5 класса по теме: "Сложение натуральных чисел". Дана оценка уроку.

Турнир Архимеда [Текст] : московская математическая регата : 10 класс / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2016. - № 2. - С. 48-52 : рис.

Представлены задания математической регаты для учащихся 10-х классов. Регата состоялась 28 февраля 2015 года в Москве.

Чибисова М. О воспитании самостоятельности [Текст] // Математика. - 2016. - № 2. - С. 31.

О создании учителем условий для развития учебной самостоятельности школьников.

Чибисова М. О формирующем оценивании [Текст] // Математика. - 2016. - № 1. - С. 28 : рис.

Приведены критерии самооценки для успешного развития ребенка.

Шноль Д. Устные упражнения в старших классах [Текст] : 10-11 классы // Математика. - 2016. - № 1. - С. 12-16 : рис.

Приведены различные типы заданий для регулярных устных упражнений по математике в 10-11 классах.

Янушевский В. Системный подход к учебным проектам [Текст] // Математика. - 2016. - № 2. - С. 15-17 : фот.

О системном подходе к организации учебного проектирования.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Гусейнова Л. Нужна ли химия человеку творческой профессии [Текст] : интервью // Химия для школьников. - 2015. - № 3. - С. 25-26.

Интервью со студенткой киноколледжа Лейлой Гусейновой о том, насколько знания химии востребованы в такой творческой сфере, как кино.

[Задания на проверку внимательности и наблюдательности] [Текст] // Химия для школьников. - 2015. - № 3. - С. 42-43 : рис.

Задания для химиков на проверку внимательности и наблюдательности.

Каверина А. А. Как человек научился получать металлы [Текст] // Химия для школьников. - 2015. - № 3. - С. 3-8 : рис.

Влияние металлов на жизнь и деятельность людей. Возникновение металлургии.

Курдюмова Т. Н. ... и химические шарады [Текст] / Т. Н. Курдюмова, Г. М. Курдюмов ; рисунки И. Тесакова // Химия для школьников. - 2015. - № 3. - С. 44 : рис.

Шарады по химии.

Медведев Ю. Н. Насколько кислы кислые соли? [Текст] // Химия для школьников. - 2015. - № 3. - С. 27-32 : табл.

Насколько верно утверждение: "все кислоты кислые на вкус"?

Медведев Ю. Н. Трудный вопрос по химии? Давайте разберемся... [Текст] // Химия для школьников. - 2015. - № 3. - С. 33-34.

Разбор экзаменационного задания: уравнения взаимодействия солей с фосфорной и угольной кислотами.

Молчанова Г. Н. Систематизируем знания об изученных веществах и химических реакциях: генетическая связь неорганических веществ [Текст] / Молчанова Г. Н., Снастина М. Г. // Химия для школьников. - 2015. - № 3. - С. 35-41 : табл.

Пояснения и примеры решения задач, уравнений по теме "Генетическая связь неорганических веществ" для учеников 8-9 классов.

Попова Ю. Именные реакции в органической химии [Текст] // Химия для школьников. - 2015. - № 3. - С. 19-24 : рис.

Реакции в органической химии, получившие имена ученых, осуществивших эти реакции.

Ребусы... [Текст] // Химия для школьников. - 2015. - № 3. - С. 43.

Ребусы по химии из сборника "Занимательные задачи по химии" Н. Е. Дерябиной.

Стаханова С. В. Углеводороды: алкины, арены [Текст] / Стаханова С. В., Свириденкова Н. В. // Химия для школьников. - 2015. - № 3. - С. 1-20 [вкл.] : табл.

Справочник-тренажер по теме "Углеводороды: алкины, арены". Задания, аналогичные заданиям групп А, B и С экзаменационной работы.

Стаханова Т. А. Химия на службе здоровья человека: из истории получения лекарственных препаратов [Текст] // Химия для школьников. - 2015. - № 3. - С. 12-18 : рис.

Когда впервые появились лекарственные препараты? Кто и как их разрабатывает?

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Андреева Е. В. Олимпиады по информатике для 7-8-х классов нового формата, или Как привлечь не программирующих школьников к олимпиадам [Текст] / Е. В. Андреева, Д. П. Кириенко // Информатика. - 2016. - № 3. - С. 4-17.

В данном номере публикуются задания нового формата (без заданий по программированию) и их решения. Предлагается использовать эти или подобные задания для проведения школьного этапа, а также поделиться примерами аналогичных заданий из своего опыта.

Богомолова О. Б. Информация. Компьютер. Информатика [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков // Информатика. - 2016. - № 3. - С. 22-27 : рис.

Статья об определении понятия "информация" и дальнейшего изучения различных аспектов этого понятия.

Куклина И. Д. Создание динамических объектов в программе PowerPoint 2010 [Текст] // Информатика. - 2016. - № 3. - С. 18-20 : рис. табл.

В работе представлена обучающая практическая работа по созданию песочных часов в программе PowerPoint (версия 2010 года). Предполагается, что учащиеся имеют начальные навыки работы с программой.

Усенков Д. Ю. 3D-телевидение: реалии и перспективы [Текст] // Информатика. - 2016. - № 3. - С. 38-45 : рис.

Что такое 3D - это лишь аббревиатура (3 dimensions, то есть 3 измерения). В наш век телевизоры не только поумнели, но и научились передавать трехмерное изображение, которое состоит из ширины, высоты и уже третьего измерения - глубины.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОВАНИЯ

Базанов С. Н. Генерал Брусилов - выдающийся полководец Первой мировой войны [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 25-33.

Автор пишет о военной карьере генерала Алексея Алексеевича Брусилова, особенностях его военной тактики и стратегии на посту главнокомандующего Юго-Западным фронтом, его личности и послевоенной судьбе.

Борзова Л. П. Использование опорных таблиц-конспектов по истории России [Текст] / Л. П. Борзова, М. И. Дударев, С. А. Жукова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 53-60 : рис.

Авторы предлагают варианты опорных таблиц-конспектов по темам: "Древнерусская грамота и литература", "Сибирь в XVII веке", "Внешняя политика России во второй половине 1850-х - начале 1880-х гг. ". Приводятся вопросы и задания, справочная информация по темам.

Зубарева Е. Ю. Из истории Второй мировой войны: германо-югославские отношения и кризис Версальской системы (1933-1937) [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 16-24.

В статье исследуются проблемы, связанные с ролью Югославии в развитии кризиса Версальской системы в Юго-Восточной Европе в 1933-1937 гг.

Иванова Г. Г. Историк Б. Б. Глинский - о событиях Русско-японской войны [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 64-67.

О работах историка и публициста Бориса Борисовича Глинского, посвященных Русско-японской войне 1905-1906 гг. При их написании автор использовал материалы, полученные от Сергея Юльевича Витте.

Лазебникова А. Ю. Обновление Единого государственного экзамена по обществознанию [Текст] / А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 34-44 : табл.

В статье дается характеристика изменений в экзаменационной модели Единого государственного экзамена 2016 года по обществознанию и приводится демонстрационный вариант первой части контрольно-измерительных материалов.

Першина Ю. В. Место и роль изучения темы холокоста в контексте перехода на ФГОС общего образования [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 61-63.

Автор анализирует возможности изучения темы холокоста в школе.

Стрелова О. Ю. Электронный учебник по истории: матрицы перезагрузки [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 45-52 : табл.

 

Автор статьи предлагает научно-педагогические подходы к разработке и использованию электронных учебников по истории, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к комплексным результатам общего образования.

Французова О. А. Уроки по теме "Формы государства" [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 2. - С. 73-80.

Автором изложена методика проведения уроков по теме "Формы государства", предлагаются вопросы и задания по теме.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Адамова А. Сейсмографы с хвостом, или Спасатели на четырех лапах [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 2. - С. 28-31 : фот.

В статье говорится о способностях некоторых животных предчувствовать чрезвычайные ситуации, в частности, землетрясения.

Алексеев Ф. Кирзовые сапоги vs армейские ботинки [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 2. - С. 54-59 : фот.

История появления кирзовых сапог.

Алексеев Ф. Униформа как способ маскировки [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 2. - С. 8-11 : фот.

Предлагаются материалы к уроку ОБЖ. Униформа в некоторых случаях может использоваться злоумышленниками при совершении противоправных действий. В статье обращается внимание на меры предосторожности при общении с людьми в униформе.

Антонова Е. Моделирование ситуации "Человек заблудился в лесу" [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 2. - С. 20-23 : фот., табл.

В дореволюционной России хулиганство было популярно среди аристократии и происходило скорее от праздности, нежели от нужды. Одним из таких хулиганов был Федор Толстой по прозвищу "Американец". Кличка была дана ему благодаря истории, случившейся с ним в экспедиции Ивана Крузенштерна. В статье приведен еще один пример: в 1778 году богатый купец Иван Логинов давал в Летнем саду пир, приуроченный ко Дню ангела императрицы. В результате "ссор и забиячеств" погибли и получили тяжкие увечья около 400 участников гуляний.

Водовозов А. Витамины: пить или не пить? [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 2. - С. 40-45 : фот.

О пользе и вреде синтетических аналогов витаминов и о том, как правильно употреблять витаминные комплексы.

Ефимова М. Неочевидно вредные привычки [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 2. - С. 12-15 : фот.

В статье речь идет о привычках, которые сам человек может и не замечать, таких как привычка грызть карандаш или ручку, ногти, ковырять в носу. Мало того, что это некрасиво, вдобавок еще и вредно. Автор статьи объясняет, чем именно эти привычки вредны.

Кабаев Д. Болезнь с ложной предпосылкой [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 2. - С. 36-39 : рис., фот.

О кожном заболевании - чесотке.

Крупенчик М. Использование смартфона [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 2. - С. 32-34 : фот.

Предлагается разработка урока ОБЖ, цель которого - довести до сознания учащихся актуальность проблемы воздействия электромагнитного поля мобильных коммуникационных устройств на работоспособность и здоровье человека.

Павлов И. Холодильно-газовая атака [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 2. - С. 24-27 : фот.

Даны материалы к уроку ОБЖ. В холодильниках в качестве хладагента используется газ фреон. Фреоном от домашнего холодильника в случае его утечки отравиться практически невозможно, тем не менее симптомы отравления нужно знать. В статье перечислены признаки утечки фреона, признаки интоксикации им и меры первой помощи.

Чуркина Н. Улица полна неожиданностей [Текст] // ОБЖ. - 2016. - № 2. - С. 4-7 : рис.

Предлагается конспект классного часа для начальной школы, посвященного безопасному поведению на улице.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Аверьянов В. Спортивная семья [Текст] : праздник для детей и родителей // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 41.

Соревнования семейных команд, в которых для каждого конкурса разработаны критерии оценивания.

Григорьев А. В ногу со временем [Текст] : программа для обработки результатов тестирования : [на Президентских состязаниях] / А. Григорьев, Г. Елохина, И. Ивченко // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 17-22 : ил.

Рекомендации по работе с программой, предназначенной для подсчета результатов Президентских тестов и составления итогового протокола.

Данько А. Юные защитники Отечества [Текст] : открытое спортивное мероприятие : [сценарий для 8-9 классов] // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 42-44 : ил.

Командные соревнования, приуроченные ко Дню защитника Отечества.

Дружинина М. Страсти вокруг шайбы [Текст] : фоторепортаж с первенства Москвы // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 53-54 : ил.

Подборка фотографий с нескольких матчей первенства по хоккею среди школьников.

Кулькова И. Зимняя симфония [Текст] : уроки лыжной подготовки для учащихся СМГ : [в начальных классах] / И. Кулькова, М. Рипа // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 32-34 : ил.

Описание учебно-оздоровительных занятий для детей с отклонениями в состоянии здоровья.

Ледовая грамотность [Текст] : модульная программа по фигурному катанию : [для начальных классов] / В. Белокринкина [и др.] // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 26-31 : ил.

Краткое изложение вариативной части программы по физической культуре, которая проводится в рамках третьего урока физкультуры.

Машковцев А. В пустом зале [Текст] : упражнения с собственным весом // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 24-25 : ил.

Силовые упражнения для развития мышц рук, туловища и ног.

Машковцев А. Незаконченный семинар [Текст] : коррекция нарушений осанки у школьников : [методика мануального терапевта С. В. Чечиля] // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 4-7 : ил.

Семинар-практикум для учителей физкультуры по профилактике нарушений осанки.

Моргунова Е. Возрождение [Текст] : школьники исследуют ВФСК ГТО : [учебный проект, направленный на популяризацию комплекса ГТО в 1 классах, осуществленный учащимися 8 класса гимназии № 30, г. Курган] // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 36-40 : ил.

Работа над проектом, посвященном внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Сдача нормативов комплекса ГТО, организованная в форме спортивного праздника.

На лыжи становись! [Текст] : наставления для военнослужащих и не только // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 55-58 : ил.

Обучение лыжным ходам и строевые упражнения.

Рыжова О. Знакомьтесь: сноукайтинг [Текст] : воздушный змей на службе у спортсменов // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 8-9 : ил.

Возможности использования кайтов в спортивной подготовке.

Третьяков К. Спортивные головоломки [Текст] : изучаем историю олимпийского движения / К. Третьяков, Ю. Чесноков // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 14-16 : ил.

Задания, содержащие вопросы по истории Олимпийских игр, которые можно использовать при подготовке к теоретической части олимпиады по физической культуре.

Янковская Т. Жаркие. Малые. Наши [Текст] : семейные олимпийские игры : [сценарий для 5 классов] // Спорт в школе. - 2016. - № 2. - С. 50-52 : ил.

Соревнования семейных команд.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное